![Фотография](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/profile/default_large.png)
Как возвратить молодость старой аппаратуреПриглашаю всех посмотреть и поделиться впечатлениями
#221
Отправлено 07.01.2012, 04:10:29
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#222
Отправлено 07.01.2012, 17:35:14
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Насколько я понял, в пользу ламповых трактов УНЧ выдвигают две основных сентенции: 1. Лучшее качество звука, 2. Некое "тёплое ламповое звучание". Первое я объективно понять хотя бы частично ещё могу, хоть и не обладаю достаточными познаниями в радиотехнике - при сравнении лампы и, скажем, биполярного транзистора, пришедшего ей на смену в своё время, есть несколько вполне понятных вещей - транзистор "шумит", имеет низкое входное сопротивление (ну, по крайней мере, в стандартном для УНЧ включении с ОЭ) и т.п., что не свойственно лампе. Но, правда, это всё ещё сильно зависело от "обвязки" прибора. А вот второе - это уже, на мой взгляд, чисто аудиофильская фенька, непонятная "простому смертному".
Я помню ещё старый родительский магнитофон "Яуза-5", погибший (к сожалению) от моих рук лет 25 назад. Я бы не сказал, что этот ламповый зверь давал какой-то особенный или качественный звук. После прогрева он вполне слышно шипел трактом УНЧ, да и качество записи/воспроизведения оставляло желать лучшего. Зато приведённый к тому моменту в живое состояние "Маяк-203" звучал не в пример лучше (хотя, и не без косяков). И при всём при этом нынешний мой десятилетний центр от Панасоника звучит не в пример лучше и того и другого, несмотря на то, что ни единой лампы (ну, если только не считать лампой люминесцентную панель) в нём нет. И понятия не имею - что там есть, MOSFET-ы, наверное... Я понимаю, что привожу тут три совершенно разных по классам аппарата, но суть именно в том, что те вещи, которые восстанавливает топикстартер, это тоже далеко не хай-энд, равно как та же "Яуза-5". В первую очередь, эти вещи (в большинстве) имеют эстетическое значение. Второе - это аутентичность. Так же, как тру-раритетное автО не должно иметь в своей конструкции ни одной "неродной" детали, так и тут. При этом что раритетные автО, что раритетные приёмники по всем эксплуатационным характеристикам, как правило, проигрывают современным. А суть именно в том, что нравится именно вот так - "чинно, благородно, по-старому" (с)
#223
Отправлено 07.01.2012, 19:08:18
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Еще чище из без всяких помех вы можете слушать радио по интернету... Не будем говорить за оцифрованность , поскольку опять спор и скорее всего со ссылками на те же ресурсы интернета.
Да и не нужно это .
Попробуйте послушать В.В. Высоцкого на Яузе , Маяке , и на том упомянутом, что я никак не восстанавливаю ибо нет ни исторической ценности , да и параметры деталей расчитаны на 3-7 лет в зависимости от порядочности производителя. Года 4 назад из интереса мы проводили подобные эксперименты , и хотя там была не Яуза а Айдас тех же в общем то лет , то выиграл Айдас. Естественно никто из испытуемых не видел на чем воспроизводится запись . Объяснить в общем то никто не смог , разве , что говорили , что голос в варианте Айдаса убедительнее и роднее.
Я как то раз сходил в театр и так случилось , что буквально через пару дней увидел то же самое на экране. Когда смотрел по телевизору было чувство что меня где то обманули , ведь впечатления от увиденного вживую были совсем другие.... Опять таки это был целый процесс , купить билет , цивильно приодеться , зайдя в театр сдать в гардероб вещи , причесаться , купить либретто , отыскать свое место и ждать действия... Я думаю , что по анологии с этим , помимо характеристик радиотехнических есть еще и вот такие факторы. Мы же не роботы просто воспринимать информацию , нам важно кто или что нам передает эту информацию. Это дополнение к звуку. Ну и конечно никакое дополнение не может переплюнуть явные искажения любого из аппаратов , они должны работать так , как работало при рождении , в большинстве случаев удается настроить лучше чем указаны паспортные данные , ну это понятно не все настраивалось по пол-дня и более , я уже где то писал , что в среднем 28 минут на настройку... Иногда и того меньше...
#224
Отправлено 07.01.2012, 19:36:05
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Радиоприемник Звезда 54
![Изображение](http://s52.radikal.ru/i138/1201/91/104335b6abfa.jpg)
А это то с чего в общем то и содрали схему
Французский Эксельсиор
![Изображение](http://i009.radikal.ru/1201/c3/550dd637a4af.jpg)
Оба далеко не самые лучшие с точки зрения радиотехники. За корпус из металла тоже лучше не говорить.
Но мало кто отличит звучание этих от более скромных, но гораздо серьезнее по содержанию приемников.
И попробуйте сказать фанату Звезды , что она как бы не самый лучший... Советую на всякий случай отойти на достаточно далекое расстояние...
В этом случае спорят не приборы , а люди у которых уши устроены по разному и стандарта нет...
#225
Отправлено 07.01.2012, 23:43:06
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я скажу так
Еще чище из без всяких помех вы можете слушать радио по интернету... Не будем говорить за оцифрованность , поскольку опять спор и скорее всего со ссылками на те же ресурсы интернета.
Да и не нужно это .
Ну так дома радио по интернету слушаю довольно часто. И совершенно не гнобит то, что оно цифровое, ибо требовать от радио какого-то супер-звучания нельзя по определению. Пусть даже и от цифрового.
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Хотя, да... Шипение и улюлюканье при прослушивании радиопередачи, конечно, шарман и ностальжи...
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Попробуйте послушать В.В. Высоцкого на Яузе , Маяке , и на том упомянутом, что я никак не восстанавливаю ибо нет ни исторической ценности , да и параметры деталей расчитаны на 3-7 лет в зависимости от порядочности производителя. Года 4 назад из интереса мы проводили подобные эксперименты , и хотя там была не Яуза а Айдас тех же в общем то лет , то выиграл Айдас. Естественно никто из испытуемых не видел на чем воспроизводится запись . Объяснить в общем то никто не смог , разве , что говорили , что голос в варианте Айдаса убедительнее и роднее.
За неимением ни Яузы, ни Маяка слушаю Высоцкого на компе. Или вот буквально сегодня слил все 15 дисков оцифровки на ФМ модулятор, чтобы утащить в машину. Да, возможно, на старом ламповом бобиннике это слушается "роднее", что, как тут уже было сказано, сильно зависит от ушей слушателя - для меня лично с детства Высоцкий звучал лучше всего на нескольких имеющихся дома винилах, на бобинах его у нас не было. И роднее для меня при прослушивании Высоцкого не шум ленты, а кошерные виниловые потрескивания. Но на текущий момент довольствуюсь тем, что есть, мне вполне хватает.
Я как то раз сходил в театр и так случилось , что буквально через пару дней увидел то же самое на экране. Когда смотрел по телевизору было чувство что меня где то обманули , ведь впечатления от увиденного вживую были совсем другие.... Опять таки это был целый процесс , купить билет , цивильно приодеться , зайдя в театр сдать в гардероб вещи , причесаться , купить либретто , отыскать свое место и ждать действия... Я думаю , что по анологии с этим , помимо характеристик радиотехнических есть еще и вот такие факторы. Мы же не роботы просто воспринимать информацию , нам важно кто или что нам передает эту информацию. Это дополнение к звуку.
Ну, тут спорить не буду, ибо "на вкус и цвет фломастеры разные".
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Да. Дабы не заводить спор в дебри, могу сделать предположение. Думаю, что каждый более-менее взрослый человек может с уверенностью сказать, что "в детстве и трава была зеленее, и небо выше". Привыкание в детстве и юности к звучанию "того самого бобинника" накладывает определённый отпечаток на восприятие. То есть, для того, кто когда-то слушал Высоцкого на "Яузе", именно так он и будет звучать лучше всего. А, скажем, "Mamas and Papas" - только на виниле. А кто вырос на компакт-дисках, этого просто не поймёт. Никогда. Будет морщить нос, что "верхи зарезаны, низов вообще нет, и шипение сплошное фоном".
#227
Отправлено 08.01.2012, 19:07:00
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Была у меня возможность оцифровать винил... поставил програмку на комп, подключил проигрыватель, ну не знаю вроде должно быть одинакого, но уже все равно не то и поскрипывание записалось ... хорошо уговорили это все самовнушение
Ну уговорить можно на что угодно... Тут нужно , что бы слушали несколько человек и не видели какой вариант слушают , только тогда можно хоть какие то выводы делать . Соаременная оцифровка еще не заменяет аналоговый сигнал , хотя основная информация бесспорно доносится слушателю да и удобно это. Но пока не то чего хотелось бы. А вот где то читал , что на вновь открывшемся заводе грампластинок цифру загоняют в винил , это уже совсем лишено логики...
Сообщение отредактировал E5150: 08.01.2012, 19:37:29
#228
Отправлено 09.01.2012, 15:39:28
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Дабы не заводить спор в дебри, могу сделать предположение. Думаю, что каждый более-менее взрослый человек может с уверенностью сказать, что "в детстве и трава была зеленее, и небо выше". Привыкание в детстве и юности к звучанию "того самого бобинника" накладывает определённый отпечаток на восприятие. То есть, для того, кто когда-то слушал Высоцкого на "Яузе", именно так он и будет звучать лучше всего. А, скажем, "Mamas and Papas" - только на виниле. А кто вырос на компакт-дисках, этого просто не поймёт. Никогда. Будет морщить нос, что "верхи зарезаны, низов вообще нет, и шипение сплошное фоном".
Абсолютно согласен , потому и восстанавливаю аппаратуру с максимальной достоверностью ко времени...
#229
Отправлено 09.01.2012, 15:44:51
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Была у меня возможность оцифровать винил... поставил програмку на комп, подключил проигрыватель, ну не знаю вроде должно быть одинакого, но уже все равно не то и поскрипывание записалось ... хорошо уговорили это все самовнушение
Ну уговорить можно на что угодно... Тут нужно , что бы слушали несколько человек и не видели какой вариант слушают , только тогда можно хоть какие то выводы делать . Соаременная оцифровка еще не заменяет аналоговый сигнал , хотя основная информация бесспорно доносится слушателю да и удобно это. Но пока не то чего хотелось бы. А вот где то читал , что на вновь открывшемся заводе грампластинок цифру загоняют в винил , это уже совсем лишено логики...
К слову сказать, современная оцифровка вроде "pure dsd" превосходит винил по абсолютно всем показателям.
#230
Отправлено 09.01.2012, 20:44:52
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
К слову сказать, современная оцифровка вроде "pure dsd" превосходит винил по абсолютно всем показателям.
Сугубо мое мнение , лучшее - это оригинал , все остальное худший вариант. То что записывается изначально в цифре не надо перегонять в аналог и наоборот. Исключение удобства ради, но не безусловной заменимости , как оригинала.
Сообщение отредактировал E5150: 09.01.2012, 20:48:17
#231
Отправлено 10.01.2012, 01:44:27
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Например под оригиналом можно понимать живое звучание.
Казалось бы лучше живого звучания ничего нет... так ли это на самом деле? Ничего подобного!
Классический живой рок-концерт с невыставленным звуком, лажающими музыкантами и диким ором и визгом соседа под ухом да еще если ты находишся в нелучшем месте будет по звуку много хуже, чем тщательно вылизанный мастеринг от именитой студии.
Винил... берется мастер копия и побитно перегоняется в формат высокого разрешения, либо слушается диск на грани запиливания. Что лучше?
Да и не пишут сейчас чистый аналог. По той простой причине, что технологии цифры давно превысили все возможности исключительно аналоговой записи по всем характеристикам.
Я возможно скажу крамольную вещь, но на мой взгляд чистый аналог умер. Умер в том виде, в котором его принято превозносить... например в виде винила.
Все отличие винила от цифры - это способ хранения информации. На выходе и того и другого так или иначе аналоговый сигнал. У цифры для этого служит ЦАП. Современные ЦАПы высокого уровня просто превысили возможности электромеханического воспризведения по всем показателям, т.е. архаичное механическое считывание не идет по своему качеству ни в какое сравнение с тем же побитным считыванием.
Так к чему огород городить, если весь вопрос упирается в способы хранения и считывания?
Мне думается, что под аудиофилией в ее классическом варианте, т.е. лампы, винил и т.п. лежит нежелание принимать тот факт, что технологии развиваются и догмы десятилетней давности уже просто не работают.
Иначе как объяснить тот факт, что люди на полном серьезе и часто за немалые деньги покупают проигрыватели грампластинок, чтобы на них послушать современный винил, который пишется исключительно с цифры? Причем есть возможность послушать эту самую запись практически в виде мастеркопии в современных форматах высокого разрешения, например SACD или DVD-A, которые заведомо имеют гораздо более высокие характеристики...
Однако, сее не ведомо...
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#232
Отправлено 10.01.2012, 11:49:12
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Да ... Сравнение живого концерта с записью в студии неудачное.
.......Во-первых, звук надо грамотно оцифровать - а это задача не совсем тривиальная, хотя упирается она в основном в одну-единственную деталь - АЦП (аналого-цифровой преобразователь). Допустим, мы взяли суперкачественный микрофон, обеспечили нормальное прохождение электрического сигнала через все аналоговые цепи (провода, микшер и т.п.). Некачественный АЦП, стоящий на входе цифрового записывающего устройства, враз испортит все старания. Он может записывать отсчёты с недостаточной точностью. Он может делать выборки с неравномерной частотой. В общем - если АЦП на записи был плох - записанный звук получается далёким от оригинала и мы уже ничего не сможем с ним сделать (хотя отсчёты по прежнему будут цифровые - исправить их не представится никаким образом).
Во-вторых, цифровой звук надо грамотно воспроизвести. Ситуация с точностью до наоборот: имеем прекрасную акустическую систему, замечательный усилитель, отличные провода. Но если мы подключим всё это к выходу некачественного ЦАПа (цифро-аналоговый преобразователь) - получим соответствующий некачественный звук. У ЦАП обычно больше способов испортить звук: это и неравномерная частота, и недостаточная точность, и, возможно, полное отсутствие интерполяционной схемы как таковой! Автору доводилось видеть "супербюджетные" звуковые карты для компьютеров, на которых никакой интерполяции не производилось вовсе, а разрядность выводимого сигнала на вид не доходила и до 5 бит.
Что всё вышесказанное означает? Да то, что качество цифровой записи/воспроизведения зависит только и только от аппаратуры - ровным счётом так же, как и в случае с аналоговыми технологиями. И если на звукозаписывающих студиях уж явно постарались, приобрели себе хорошую электронику и не имеют проблем с цифровым звуком - у вас эти проблемы вполне могут появиться, поскольку бытовые проигрыватели цифровой музыки зачастую производят ужасный звук. Здесь раскрывается один момент: во времена винила и магнитной ленты сама звуковоспроизводящая аппаратура делалась куда более качественно - автор и сам помнит те времена. В наш же век, век удешевления всего, чего только можно и переноса производства сами знаете куда, ожидать замечательного качества от подавляющего количества среднебюджетной аппаратуры не приходится......
#233
Отправлено 10.01.2012, 20:48:20
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
А вот то, что цифра в конечном итоге (в том числе и по качеству) победила аналог уже свершившийся факт.
Это стало очевидным после записи Теларк увертюры Чайковского 1812 г. в DVDA, которую невозможно в принципе записать в этом динамическом диапазоне на винил. Кстати, эта самая увертюра один из основных раздражающих факторов любителей винила.
Впрочем... и это совсем другая тема.
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#234
Отправлено 12.01.2012, 18:45:14
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Немного отвлекся от приемников и восстановил линейный мост , ну восстанавливать много не пришлось , технику рассчитанную для работы в боевых условиях сломать сложно… Ну и к тому же лишним прибор не будет , меряет сопротивление достаточно точно , по крайней мере точнее китайских тестеров.
А иногда просто необходимо измерить , как можно точнее или подобрать пару резисторов. Это конечно не альтернатива всем современным приборам , но приятно что умели делать в те годы в расчете на десятилетия и это работает.
Линейный мост предназначен для измерения сопротивления электровзрывных сетей и электродетонаторов в полевых условиях при температуре окружающей среды от -40 до +50С. И относительной влажности до 50%
Линейный мост ЛМ-48 служит для измерения сопротивлений от 0,2 до 5000 Ом; размеры 106*145*80 мм, вес 1,5 кг. Мост помещается в металлическом (силуминовом) корпусе, крышка которая снабжена ремнем для переноски прибора и двумя замками.
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i500/1201/20/ed0f8cd25ad0.jpg)
![Изображение](http://s005.radikal.ru/i212/1201/70/5199a7f4c20a.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i420/1201/89/231e99da4c90.jpg)
![Изображение](http://s13.radikal.ru/i186/1201/ed/d744552020ac.jpg)
#235
Отправлено 13.01.2012, 14:38:45
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Немногим известно, что все радиоприемники когда-то нужно было регистрировать в органах и во время войны приемники у населения изымались и пользоваться можно было только проводной радиосвязью. После войны регистрация приемников также была, но самое интересное, что все владельцы приемников должны были платить абонентскую плату. Т.е. купил приемник. Зарегистрировал. И плати абонплату независимо от того пользуешся им или нет.
Со временем оплата исчезла и стала забиваться в стоимость продажи.
Тем не менее:
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1939 г. N 1593
ОБ УЗЛАХ ПРОВОЛОЧНОГО ВЕЩАНИЯ, ТРАНСЛЯЦИОННЫХ
РАДИОТОЧКАХ И РАДИОПРИЕМНИКАХ
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
....7. Установить, что за устройство и эксплоатацию радиоустановок
без надлежащей регистрации или без разрешения (в тех случаях,
когда оно требуется) взимается штраф в размере:
а) за узел проволочного вещания независимо от его
мощности - 1000 руб.;
б) за трансляционную радиоточку узлов проволочного вещания
всех ведомств и организаций и ламповый радиоприемник или отвод
(радиоточку) от него - 50 руб.;
в) за детекторный радиоприемник - 10 руб.
20% взысканного штрафа выдается лицу, выявившему
незарегистрированную радиоустановку
![;-)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
доход союзного бюджета. 8. За просрочку внесения абонементной платы за ламповые
радиоприемники, отводы (радиоточки) от них и трансляционные
радиоточки узлов проволочного вещания Наркомсвязи взимается штраф
в размере 1 рубля с радиоустановки за каждый полный или неполный
месяц просрочки. Указанный штраф зачисляется в доход союзного
бюджета.
9. Обязать органы Наркомсвязи запрещать эксплоатацию узлов
проволочного вещания и трансляционных радиоточек от них, если при
их установке или эксплоатации нарушены технические правила
Народного Комиссариата Связи.
10. Задолженность по абонементной плате с владельцев
радиоузлов, трансляционных радиоточек и радиоприемников и штраф
взыскиваются органами Наркомсвязи и Всесоюзного Комитета по
радиофикации и радиовещанию при СНК СССР (по принадлежности): с
учреждений и предприятий - в бесспорном порядке и с частных лиц -
в порядке нотариальной надписи.
11. Неиспользование радиоприемников для приема
радиовещательных программ не освобождает их владельцев от взноса
абонементной платы по существующему тарифу в установленные сроки.
12. Поручить Наркомсвязи и Всесоюзному Комитету по
радиофикации и радиовещанию при СНК СССР по согласованию с
Наркомфином СССР издать инструкцию о проведении в жизнь настоящего
Постановления.
13. Считать утратившим силу Постановление СНК Союза ССР от 27
марта 1934 г. "О трансляционных радиоузлах, трансляционных
радиоточках и радиоприемниках" (СЗ СССР, 1934, N 17, ст. 136;
1935, N 62, ст. 507; 1937, N 36, ст. 148).
Заместитель Председателя
СНК Союза СССР
Р.ЗЕМЛЯЧКА
Управляющий Делами
СНК Союза ССР
М.ХЛОМОВ
Кстати, абонентская плата за владение радиоприемником не взималась только со слепых...глухие от оплаты не освобождались.
Ну и постановление Совета Министров СССР
1. Отменить с 1 января 1962 г. регистрацию радиоприемников и телевизоров в предприятиях связи, а также взимание абонементной платы за пользование радиоприемниками и телевизорами, зарегистрированными в предприятиях связи до 1 января 1959 г. Взимание абонементной платы за пользование радиоприемниками и телевизорами, зарегистрированными в предприятиях связи в период с 1 января 1959 г. до 1 января 1962 г., производится до истечения трехлетнего срока со дня их первичной регистрации в предприятиях связи; по истечении этого срока взимание абонементной платы за пользование этими радиоприемниками и телевизорами прекращается.
Сообщение отредактировал олдж: 13.01.2012, 14:49:50
#237
Отправлено 15.01.2012, 16:25:41
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Сурово
Ну сейчас мы тоже платим , только своим временем которое уходит на рекламу... Просто это менее заметно , вроде деньги никому не отдаешь , но время это то что уже никогда не вернется , это дороже денег...
Сообщение отредактировал E5150: 15.01.2012, 16:27:03
#239
Отправлено 21.01.2012, 19:43:27
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Сообщение отредактировал сайтбайсайт: 21.01.2012, 19:46:58
#240
Отправлено 23.01.2012, 23:41:34
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Моя самая любимая игрушка - это проигрыватель Юность-301. С 1977 по 1991г он ежедневно накручивал в среднем по 3 моточаса. Потом появился магнитофон Романтик, а затем эра цифрЫ и нагрузка несколько спала, но тем не менее он по сей день стоит с включённой в розетку вилкой и практически ежедневно заводится минут на 20-40 (большая пластинка). Есть другой шикарный проигрыватель, но его дольше врубать, поэтому он отдыхает на полке, а этот - вечный. Единственная проблемка, подпристёрлись резинки привода и он даёт не 33 1/3 оборота, а ровно 33. Звук получается чуть ниже. Не могли бы подсказать, если ли там регулятор оборотов?
![Изображение](http://i078.radikal.ru/1201/8f/2b406eb68bd7.jpg)
Да нет , регулятора оборотов там нет , а вот почистить мотор аккуратно спиртиком как и валики стоит , резиновый валик со временем дубеет либо загрязняется , потому следует для начала водочкой почистить как и сам диск (спирт тут уже не уместен) , ну а самый лучший результат когда снимаетстя тонкий слой резины непосредственно прижимающей... Достаточно просто снять аккуратно мелкой наждачкой , зажав ролик в шпинделе хотя бы в дрель , но некоторая сноровка нужна , дабы не снять лишку.
потом естетвенно положенные места смазывают маслом (только не вздумайте растительным... это просто убийство...) , а внешние стороны роликов и валиков обезжиривают той же водочкой , можно любую паленку для этих целей использовать. А так все верно , и будет тянуть , поскольку время свое делает , но потом все молодеет ..И не узнаете...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0