Перейти к содержимому

Фотография

Как возвратить молодость старой аппаратуреПриглашаю всех посмотреть и поделиться впечатлениями

* * * * * 6 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 572

#201
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений

Да не, изготовление шкалы-то как раз менее всего волнует. Собственно, вариантов с использованием ЛУТа или фоторезиста и последующего травления - масса, с этим мог бы поиграться и сам, а вот что касается механической части - вот тут уже вопрос. Или искать шестерёнки на развалах, что есть лотерея, или, что ещё менее вероятно - заказывать фрезеровку.


Да нет найти нормальный верньер от военного приемника можно , а там уже фантазия изобретателя... Доработка на свой вкус... Как говорится все уже разобрано было до нас ... Ну а поскольку в скупку металлов не проканало , бывает предлагают ... Чего бы не взять , я же не знаю , что буду восстанавливать в следующий раз...
  • 0

#202
serg755

serg755
  • Свой человек
  • 572 сообщений

Помню любимую P-140, ...И пусть вся округа потом вешается от наводки...

Даа, навеяло :-). Что меня всегда удивляло, что же такое нужно делать с настройкой, чтобы при такой мощности, в режиме работы на ходу (это когда "рация на бронетранспортере"), насколько помню 800Вт на штыревую антенну (или это у Р-137?), связь на десяток километров была ненадежной и неустойчивой - хуже, чем сейчас на СВ.

А по теме - автор молодец, как радиолюбитель - уважаю.
С Новым Годом!
  • 0

#203
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений


Помню любимую P-140, ...И пусть вся округа потом вешается от наводки...

Даа, навеяло :-). Что меня всегда удивляло, что же такое нужно делать с настройкой, чтобы при такой мощности, в режиме работы на ходу (это когда "рация на бронетранспортере"), насколько помню 800Вт на штыревую антенну (или это у Р-137?), связь на десяток километров была ненадежной и неустойчивой - хуже, чем сейчас на СВ.

А по теме - автор молодец, как радиолюбитель - уважаю.
С Новым Годом!


А матчасть нужно было учить , обзацы про особенности прохождения радиоволн в разное время суток и на разные расстояния видимо пропустили радисты , а эфир дело серьезное , иногда при правильном раскладе и 5 Ватт достаточно...

Надо было тупо в зенит стрелять в этом случае , альтернативные антенны зенитного излучения , для ближней связи всегда были... Даже на тепловозах , а за армию вообще молчу...

С Новым Годом!
  • 0

#204
sluggish

sluggish
  • Завсегдатай
  • 277 сообщений



Помню любимую P-140, ...И пусть вся округа потом вешается от наводки...

Даа, навеяло :-). Что меня всегда удивляло, что же такое нужно делать с настройкой, чтобы при такой мощности, в режиме работы на ходу (это когда "рация на бронетранспортере"), насколько помню 800Вт на штыревую антенну (или это у Р-137?), связь на десяток километров была ненадежной и неустойчивой - хуже, чем сейчас на СВ.

А по теме - автор молодец, как радиолюбитель - уважаю.
С Новым Годом!


А матчасть нужно было учить , обзацы про особенности прохождения радиоволн в разное время суток и на разные расстояния видимо пропустили радисты , а эфир дело серьезное , иногда при правильном раскладе и 5 Ватт достаточно...

Надо было тупо в зенит стрелять в этом случае , альтернативные антенны зенитного излучения , для ближней связи всегда были... Даже на тепловозах , а за армию вообще молчу...

С Новым Годом!


охренеть - 800Вт на фидер?
это же с кем надо было общаться, никак с центром Земли
  • 0

#205
sluggish

sluggish
  • Завсегдатай
  • 277 сообщений
быть может меня неправильно учили на кафедре Радиотехники Алматинского Института Энергетики и Связи, но .......
  • 0

#206
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений

охренеть - 800Вт на фидер?
это же с кем надо было общаться, никак с центром Земли


И почему нет? 800 это не есть что то особенное , полтора кило бывает и более... А зачем стрелять в центр земли , сказано же антенна зенитного излучения , т.е. вверх в ионосферу , а там по какому углу придет по такому и отразится назад , вот вам и ближняя связь. А , что этому сейчас вообще не учат?... А понятия пробивное напряжение ... ксв ... активная либо реактивная нагрузка...
  • 0

#207
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений

быть может меня неправильно учили на кафедре Радиотехники Алматинского Института Энергетики и Связи, но .......


Может и неправильно... А может учителя сами не в курсе были , либо за военную технику знают понаслышке...
Как учат сейчас я вообще в курсе ... И сколько стоит развести сессию и т. п. .... Я учился во время , когда ничего подобного не было , потому и отказался преподавать в этом упомянутом институте... Хотя почти ежегодно есть таковые предложения... Тут надо сначала систему поменять...

Антенна зенитного излучения (АЗИ) - антенна, диаграмма направленности которой близка к сфере, лежащей на поверхности земли. При этом основная мощность излучения направлена в зенит. Используют для местного КВ вещания, для служебной КВ-радиосвязи на небольшие расстояния. АЗИ могут быть выполнены как в виде простых укороченных вибраторов на крыше автомобиля служебной (или военной) связи, так и в виде сложной конструкции, обеспечивающей какую-либо необходимую поляризацию работы антенны - круговую, линейную.
Применяется в целях уменьшения возможности ведения дальней радиоразведки противником.

http://museum.radios..._140/r_140.html

Сообщение отредактировал E5150: 01.01.2012, 21:52:23

  • 0

#208
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений
Один из экспонатов . Фото из сети , но состояние практически ничем не отличается. Первые попытки массового внедрения магнитной записи...

Магнитофонная приставка - "Волна" (Звукозаписывающий аппарат).
Изготовитель: Московский завод Деталь. Производство с 1955 года.

Начало пятидесятых годов, прошлого века. Расцвет грамзаписи и переход от патефонов к электропроигрывателям , радиограммофонам (электрофонам) и радиолам как средств более качественного воспроизведения граммофонных пластинок. Запись на магнитную ленту уже существует но для простого населения страны недоступна из-за высокой цены. Первой попыткой сделать это доступней стал выпуск магнитофонной приставки ''МП-1'' в начале 1954 года. Она была проста по устройству и могла работать совместно с любым типом радиоаппаратуры для проигрывания пластинок. С 1950 года заводом ''Эльфа'' правда, уже серийно выпускалась подобная модель
радиограммофона ''Эльфа-6-1'' но была весьма дорогой и имела существенный недостаток - скорость движения ленты была непостоянна и определялась скоростью
вращения диска 33/78 об/мин. и ещё зависела от величины рулона приёмной катушки. Магнитофонная приставка ''Волна'' как и предшественники, совмещала в себе простоту конструкции и электрической схемы имела ряд достоинств и недостатков, но главное, скорость перемещения ленты была уже постоянной и зависела от ЭПУ. Приставка не имела электродвигателя, тут использовался диск ЭПУ аппарата, с которым приставка и эксплуатировалась. Схема содержала одну радиолампу, которая выполняла функции генератора стирания и подмагничивания, корректирующего усилителя записи и предварительного усилителя сигнала. Все остальные функции выполнял базовый аппарат к которому приставка подсоединялась через специальный разъём. Такой разъём можно было установить на аппарат самому, он придавался в комплект приставки, а некоторые серийные аппараты уже имели подобные разъёмы, например радиолы ''Эстония-55'', ''Казань'', модели 1955-1956 годов и другие. Запись на ленту двухдорожечная, осуществляется переворачиванием и перестановкой катушек. Диапазон записываемых/воспроизводимых звуковых частот приставки на скорости 78 об/мин. составляет 100...7000 Гц, на 33 об/мин - 100...3000 Гц. Приставка не имела собственного блока питания поэтому через разъём получала необходимое анодное напряжение и напряжение накала так же от базового аппарата, потребляя мощность около 1,5Вт.Режимы перемоток в приставке отсутствовали хотя в принципе это осуществлялось. Стоила магнитофонная приставка 300 рублей по курсу 1955 года.


Изображение

Изображение
  • 0

#209
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений
А.А. Шокин, "Министр невероятной промышленности СССР"

Небольшая цитата из книги - Часть 1, глава "Радиокомпоненты":

Первый электровакуумный завод был создан постановлением ВСНХ в Петрограде в 1922 году. Им руководили М. М. Богословский и С. А. Векшинский. П. И. Лукирскому и С. А. Векшинскому и их школам принадлежали важные работы по эмиссионной электронике, находившие прямой выход в промышленности электронных ламп.

Заводом предприятие было только по названию, поэтому в 1928 его присоединили к электроламповому заводу "Светлане". После этого слияния Векшинским была организована лаборатория, в которой были проведены серьезные исследования в области физики и технологии электронных приборов (по эмиссионным свойствам катодов, газовыделению металлов и стекла, вакуумной технике и т. д. ).

В 1928 - годах отдел электронных ламп был организован и на электрозаводе Государственного электротреста в Москве. Это предприятие ведет свою историю от основанной в 1907 году на Мясницкой улице электроламповой мастерской, ставшей затем фабрикой. В 1921 году было создано Московское объединение фабрик электроламп, на базе которого в 1928 году и был организован электрозавод, разместившийся в здании на Генеральной улице (ныне Электрозаводская). В 30-х годах здесь было освоено промышленное производство вольфрама, тантала и танталониобиевых сплавов. В 1931 завод стал первым в стране предприятием, награжденным орденом Ленина. В 1938 году его переименовали в электроламповый завод Московского электрокомбината.

К лаборатории Векшинского на "Светлане" постепенно присоединялись другие и в начале 30-х годов она выросла в крупную научно-исследовательскую организацию, получившую в 1934 году название "Отраслевая вакуумная лаборатория" (ОВЛ) и ставшую по существу основным научным центром советской электроники. Но в 1937 году Векшинский был арестован. После него вплоть до 1941 года ОВЛ руководил С. А. Зусмановский.

Здесь работали многие крупные специалисты, возглавившие исследования по основным направлениям электронной техники.

Эти возможно утомительные описания особенностей технологии и организации электронного производства приведены здесь с целью показать, насколько сложным было дело создания промышленности, способной массово производить высоконадежные активные и пассивные радиокомпоненты. Требовалось разрешение целого ряда сугубо специфических проблем: разработки специальных технологических процессов, разработки и производства спецтехнологического оборудования, получения широчайшей гаммы материалов с высшей степенью очистки, разработки специальных методов контроля качества и оборудования для них. С этими проблемами А.И. впервые столкнулся именно в трудные годы войны и тогда же начал приобретать опыт по их разрешению в промышленном масштабе.

Для иллюстрации состояния дел с электровакуумном производством и материалами для него в последние предвоенные месяцы можно привести взгляд совсем уж стороннего человека. Воспользуемся вновь воспоминаниями В. С Емельянова, ставшего 15 июля 1940 года первым заместителем председателя Комитета стандартов.

"Из Ленинграда приехал директор завода "Светлана" Восканян.

-Три дня не выпускаем радиолампы. Ни одной лампы не могли сдать. Все забраковано. Раньше никто не обращал никакого внимания на то, сколько часов лампа проработает. Установленной стандартом норме ни одна лампа не соответствовала. Это мы обнаружили, когда отдел технического контроля стал проверять показатели качества. -В чем же дело? Почему лампы не работают положенное число часов? - спросил я Восканяна. -Цоколь лампы изготовляется из металла фуродита.

Мы штампуем его из металлической ленты. Так вот, эта лента не держит вакуум - металл очень пористый. Не металл, а марля какая-то.
-А кто вам эту ленту поставляет?
-Московский завод "Серп и молот".
Я стал вспоминать. Ведь мы изучали производство фуродита в Германии - на заводах Круппа и Рохлинга.

За техническую помощь Советским Союзом были уплачены большие деньги. Кто же изучал это производство?

Я вспомнил: инженер Фрид с московского завода "Серп и молот".

Я позвонил директору завода Ильину и спросил, работает ли у них Фрид. -Работает. -Нельзя ли его направить к нам, в комитет стандартов? -Когда? -Если можно, то сейчас же. Мы разбираем очень важный вопрос. Он нам может помочь в этом.

Через несколько часов Фрид был у нас в Комитете.

- Вы ведь изучали производство фуродита в Германии.
- Да, изучал.
- Чем вы объясните, что лента из фуродита, изготовляемая вашим заводом, такая пористая?
Фрид стал подробно объяснять особенности кристаллизации сталей этого типа.
- Для уменьшения величины кристаллов, как вам хорошо известно,- сказал Фрид, обращаясь ко мне, -на заводах Круппа и Рохлинга в такую сталь вводят азот. Они производят у себя азотированный феррохром. Но азотированный феррохром необходимо специально изготовлять, а это довольно сложное дело. Так вот, для упрощения производства работники нашего завода решили изготовлять фуродит на обычном феррохроме без азота. Это первое отступление от сложившейся мировой практики. Но есть и второе. Содержание углерода в фуродите должно быть очень низким, а у нас решили увеличить его содержание вдвое против норм, принятых на всех европейских заводах. С предложением повысить содержание углерода в фуродите и исключить из его состава азот директор обратился в Наркомат черной металлургии. Там связались с заместителем наркома электротехнической промышленности И. Г. Зубовичем и предложили ему внести в действовавший тогда стандарт указанные поправки. Как мне рассказывали, присутствующие при разговоре с Зубовичем работники Наркомата черной металлургии заявили: "Если вы откажетесь принять наши условия на фуродит, то совсем ничего не получите. Ваши мудрецы с нашими теоретиками из лаборатории такие технические условия выдумали, что по ним ни один завод не сможет работать". Зубович дал согласие. Новые условия на фуродит были подписаны. Завод "Серп и молот" стал выполнять план по фуродиту и поставлять его заводу "Светлана", а завод "Светлана" - изготовлять из негодной фуродитовой ленты негодные лампы. Тевосяна /в это время бывшего уже наркомом черной металлургии, А.Ш./ в это время в Москве не было, он бы этого не допустил, - закончил свое объяснение Фрид.

Как досадно все это слушать! Еще десять лет тому назад мы изучили производство фуродита и умели изготовлять его не хуже немецких заводов. Зачем же в погоне за упрощением технологии производства снижать качество?
Вопрос о фуродите стал предметом разбирательства в Совнаркоме. Начальники, изменившие стандарт, были наказаны, а заводу был дан месячный срок для восстановления прежней технологии производства."
  • 0

#210
SHEVA

SHEVA

    гарнi хлопiц

  • В доску свой
  • 8 861 сообщений
Работа просто керемет ! :-)
Умничать не буду , скажу что такая ручная работа достойна аплодисментов !

ЗЫ. стол с инструментами тема :beer:
  • 0

#211
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений

Работа просто керемет ! :-)
Умничать не буду , скажу что такая ручная работа достойна аплодисментов !

ЗЫ. стол с инструментами тема :beer:


Благодарю. Это в общем то возможно каждому , нужно только хотеть этого.
  • 0

#212
олдж

олдж
  • В доску свой
  • 1 091 сообщений
Кстати, уж коли речь пошла про лампы, то многим будет небезинтересно узнать, что с одним из ламповых заводов бывшего СССР связана история, которая может стать примером как делать бизнес, ибо первоначальные инвестиции в покупку завода составили всего 500 000 USD, т.е. даже меньше, чем иные особняки и элитные квартиры современных нуворишей. Стоит отметить, что современный оборот завода составляет порядка 600 000 USD в месяц. Кстати лампы с надписью "Made in Rusia" именно благодаря этой истории признаны как один из эталонов качественной продукции... хотя российскими эти лампы назвать можно с боооольшой натяжкой.
Все началось с друга Джимми Хендрикса...
Майк Мэтьюз — крестный отец российской электронной лампы

"То, что многие именитые западные производители аудиотехники и музыканты используют в своей аппаратуре российские электронные лампы или технику российского производства, стало сейчас делом обычным. Но еще 5 лет назад российская ламповая отрасль находилась на грани исчезновения. Трудно поверить, что нынешнее мировое признание продукции такого рода из России состоялось благодаря идеям и энергии одного американца. Созданная Майком Мэтьюзом в России фирма Sovtek практически в одиночку добилась победы в конкурентной борьбе в столь непростом и капризном секторе мирового рынка, и открыла пути для выхода российских ламповых заводов со своей продукцией на Запад. О том, как это было, рассказала глава Sovtek и боевая подруга Майка Мэтьюза Ирина Битюкова.

Его лично благодарил президент США

Тридцать лет назад главный герой этой истории был музыкантом (клавишником) и имел одно хобби: он любил придумывать электронные приставки к инструментам. Судьба свела Майка с совсем еще молодым тогда Джимми Хендриксом. Пораженный необычной техникой и виртуозностью игры Джимми во время его выступления на сцене Вудстокского фестиваля (август 1968 года), Майк загорелся идеей создать приставку, которая бы давала звук, сходный со звучанием гитары Хендрикса. Так появилась знаменитая Big Muff, которую применяли Beatles, Карлос Сантана и другие. Гитарные "примочки" Майка стали непременным атрибутом многих рокеров.
Для их производства в 1968 году была создана фирма Electro Harmonix. Начав с капитала в $1000, молодая компания через год довела свой оборот до $5 млн. Ричард Никсон, бывший в ту пору президентом США, на встрече с хозяевами первой сотни бурно растущих американских компаний лично поблагодарил Майка за столь выдающиеся успехи: "Если бы весь бизнес Штатов так развивался!.."
В 1979 году фирма Майка впервые появилась в СССР на выставке-ярмарке "Быт и мода". Из всех американских компаний этот смелый почин Electro Harmonix поддержала только Levi Strauss. Им и досталось все внимание посетителей выставки: одним из первых приставку для гитары "от Майка" приобрел "заслуженный рокер Советского Союза" Александр Градский.
Однако вскоре после этого (в 1982 году) фирма Electro Harmonix обанкротилась, и Майк Мэтьюз был разорен дотла.

10 лет на ламповых полях России

Поездка в Москву не прошла для Мэтьюза бесследно: его тянуло в Россию, словно он чувствовал, что именно здесь его ожидает новый успех. Майк вновь приехал в Москву и обратился с деловыми предложениями к чиновникам Электроинторга. Однако их мало интересовали вопросы конверсии электроламповых производств. Майку предлагали импортировать дешевые микросхемы, но ему нужно было то, в чем он хорошо разбирался, — лампы для усиления звука.
Следующие пять лет Мэтьюз посвятил знакомству с местными ламповыми предприятиями, установлению деловых связей и просто попыткам разобраться в непростой советской действительности. Все эти годы рядом с Майком была Ирина Битюкова, сопровождавшая его в бесконечных разъездах по стране и помогавшая убеждать директоров в нужности производства звуковых ламп и в поисках еще оставшихся мастеров. Ирина и стала хозяйкой фирмы Sovtek, созданием которой увенчались ее с Майком долгие хлопоты. В 1990 году фирма приступила к первым прямым поставкам русских ламп на Запад.
Бизнес начинался туго. На баллонах ламп вместо появившегося позднее штампа "Sovtek" значилось просто "Made in USSR", что для западных потребителей было равносильно надписи "terra incognita". Объемы поставок были более чем скромными. Законодатели ламповых усилителей для сцены — Marshall, Fender, Ampeg — предпочитали китайские, чешские лампы или остатки американских и только начинали присматриваться к русской лампе.
Тем временем вернувшийся в Штаты Майк создал новую фирму New Sensor. Он по-прежнему "изобретал звуки", и своим названием фирма обязана одной из самых необычных его "примочек", управляемой губами. Однако исполнителям на сцене нужны были не только "фокусы от Майка", но и ламповые усилители, чьи звук и надежность более всего подходят для концертов и бесконечных гастролей. Созданный Майком деловой "мост" Sovtek — New Sensor как нельзя лучше подходил для дистрибуции ламп из России в Америку.
В 1991 году Sovtek осуществила первые крупные поставки ламп для американских производителей звукотехники. Но только через два года русские лампы были окончательно признаны авторитетами: фирмами Convergent, Counterpoint, Conrad Johnson, Quick Silver, а также такими мэтрами High End Audio, как Дэвид Мэнли (фирма Manley Labs), Питер Квортрап (Audio Note) и Бил Джонсон (Audio Research). Успех несомненный, особенно если учесть повышенную капризность разработчиков элитной аудиотехники.
Однако разработчики сценической аппаратуры оказались еще более капризными: им требовались лампы с особым, "своим" звучанием. Дело в том, что гитарные усилители работают в режиме, в котором лампы разных производителей звучат совершенно по-разному. Пришлось менеджерам Sovtek искать в России специалистов, способных создать, запустить в производство и "научить звучать" аналоги известных на Западе ламп. В некоторых случаях начинали с нуля: разрабатывали оснастку, проводили экспертные прослушивания по оценке звучания, доводили технологию до мирового уровня.
И вот результат: именитые производители теперь используют в своих усилителях только российские лампы. Китайцы потерпели сокрушительное поражение, их продукция становится все менее популярной, а курирующие китайские заводы дистрибуторские компании RAM и Richardson несут огромные убытки. Предпринимаемые ими попытки изменить ситуацию особого успеха не имеют: лампы из России столь мощно ворвались на мировой рынок и столь убедительно доказали свое превосходство, что выбить их с занятых позиций при всей жесткой конкуренции, думается, невозможно. За сохранением статус-кво следит Sovtek, которая собирает и анализирует качественные и количественные запросы потребителей.

На западных сценах приземлились "МИГи"

Честолюбивый Майк Мэтьюз не мог удовлетвориться поставками одних только ламп. Почему это западные фирмы способны собирать усилители, а русские — лишь стоять "на подаче"? Почему бы не делать технику непосредственно в России и продавать на Запад готовые изделия?
Sovtek начала с разработки и выпуска гитарных усилителей и "примочек" к ним, благо в этом деле и опыта, и чутья на вкусы музыкантов Майку не занимать. Небольшой коллектив российских разработчиков подготовил производство серии гитарных усилителей для сцены с самолетным названием MIG. За их изготовление взялись 4 российских завода, которые выпускают сейчас четыре модели, включая самую популярную Tube Midget. Внешним оформлением они напоминают знаменитые усилители Marshall и Orange, но на передней панели красуется огромная надпись "SOVTEK" (компания, к сожалению, никак не приведет свое название в соответствие с новой российской действительностью). В комплект к усилителям выпускаются и колонки, в которых используются динамики американской фирмы Eminence. Впрочем, Sovtek разработала и собственные динамики, ничем не уступающие Eminence.
Сейчас Sovtek вышла в производстве на уровень 500 усилителей в месяц. Почти все они продаются на Западе: западным музыкантам нравится не только цена "МИГов", но и их звучание и безотказная работа. Наборами усилитель/акустика из России уже пользуются на сцене такие известные группы, как AC/DC, Aerosmith, Allman Brothers, Spin Doctors, Blanktones. По экземпляру также купили Эрик Клэптон и Карлос Сантана.
Сказали свое слово и придирчивые эксперты из авторитетных журналов (в этом бизнесе рецензии экспертов играют необычайно важную роль): "Не кривя душой, мы рекомендуем эти ящики с лампами всем рокерам свободного мира и поднимаем бокал за наших русских друзей — парни, вы здорово всех обставили!". (с)
  • 1

#213
shueido

shueido

    }{ендмейдер!

  • Читатель
  • 2 172 сообщений
И вообще, имхуется мне, что лампочки оч. скоро ждет второе рождение.... несмотря на популяризацию интеграции твердотельных п-проводников....
Свою нишу лампочки прочно заняли....
Тык.

PS. А плашек 3/4-х триодов 3cx800a7 один фих - не делают.... Ыыыыы.... :spy:

#214
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений

И вообще, имхуется мне, что лампочки оч. скоро ждет второе рождение.... несмотря на популяризацию интеграции твердотельных п-проводников....
Свою нишу лампочки прочно заняли....
Тык.

PS. А плашек 3/4-х триодов 3cx800a7 один фих - не делают.... Ыыыыы.... :spy:


Да оно уже практически состоялось , ну уж очень много грязи с транзисторов в эфир сыплется и бороться с этим гораздо труднее , хотя свое дело транзистор по праву делает и безусловно сомневаться в его нужности просто глупо.

Ну а по поводу панелек , так будь спрос будет и производство и сбыт... Это же азбука... Ну , а пока в сети и оригинальные у частников можно найти , уж не помню на каком форуме , мне оттуда древние лампы присылали , ничего , дошли , не обманули... Особенно этого добра на Украине и в Беларуси много , зарплаты там невысокие , потому и цены не кусаются , просто на их сайтах нужно целеноправленно давать объявления о надобности таковых... Удачи 73!
  • 0

#215
олдж

олдж
  • В доску свой
  • 1 091 сообщений
А я вот ламповой технике предпочитаю транзисторную. Лампы непрактичны и в теплый ламповый звук я не верю. Ибо термин этот исключительно маркетинговый и связан с приятными искажениями. Во всяком случае в бытовой звуковоспроизводящей аппаратуре. А вот для гитарного усиления вполне...
  • 0

#216
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

А я вот ламповой технике предпочитаю транзисторную. Лампы непрактичны и в теплый ламповый звук я не верю. Ибо термин этот исключительно маркетинговый и связан с приятными искажениями. Во всяком случае в бытовой звуковоспроизводящей аппаратуре. А вот для гитарного усиления вполне...


Тут вопрос не стоит верю не верю... однозначно звучание лучше.. скажет любой обладающий музыкальным слухом... дело лишь в препочтениях.. если за такой огромный период времени после начала применения транзисторов лампы еще производят значит это кому то нужно.
  • 0

#217
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений

А я вот ламповой технике предпочитаю транзисторную. Лампы непрактичны и в теплый ламповый звук я не верю. Ибо термин этот исключительно маркетинговый и связан с приятными искажениями. Во всяком случае в бытовой звуковоспроизводящей аппаратуре. А вот для гитарного усиления вполне...


Хотелось бы услышать Вашу верию о приятных искажениях , желательно подтвержденную документально , это действительно очень интересно. За эпитеты теплый , кристальный и прочие звуки сам против , у звука нет таких характеристик априори... Но вот чем же он хуже ? При правильной настройке и использовании. Есть бесспорный минус потребление электроэнергии , что еще , только конкретно и с фактами. Ну в общем пусть победит истина , фору как на биллиарде я одно очко дал...

Сообщение отредактировал E5150: 07.01.2012, 01:36:10

  • 0

#218
олдж

олдж
  • В доску свой
  • 1 091 сообщений
Я уважаю Ваше увлечение историей радио и реставрацией, но не вижу никаких предпосылок сводить эту ветку к бессмысленному спору о субъективных вещах. Тем более, что ти споры широко представлены в сети и имеют несконсчаемое течение. Искать истину в субъективности столь же глупо, как спорить о вкусах. пусть этим занимаются истые аудиофилы.
Тем не менее, я могу ответить про искажения, которые дают характерный окрас ламповому звуку, т.е. присутствие четных гармоник. И про упомянутую мной непрактичность, т.е. относительную недолговечность ламп. Да и некоторое время прогрева необходимое для выхода лампы в рабочий режим после включения тоже непрактично, ну.. как минимум не удобно...
Я даже не буду настаивать на упомянутом Вами в качестве форы потреблении, так как потребление не есть присущая исключительно ламповой технике черта. Скорее я бы отметил низкий КПД. Но это уже не имеет значения... К слову сказать мой транзисторный усилитель потребляет 3 КВт и такая фора мне не нужна. :)
В целом, я бы хотел сказать лишь то, что в маркетинге я разбираюсь очень хорошо, а потому все пляски вокруг винила, лампы и т.п. мне понятны и близки и я уважаю любой бизнес, а это прежде всего бизнес. В конце концов игра с переодеванием субъектиных вещей в обличие псевдоистины и мой хлеб... отчасти... :)
С уважением к Вашему труду.
  • 0

#219
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений
Да Бог с ним с маркетингом , это у меня хобби , я зарабатываю ремонтом другой техники ...

Ну гармоники присутствуют и в транзисторных и ламповых схемах , весь вопрос в том устаивает ли они Вас или же от них можно избавиться. Можно. Избавляемся , опять же нужно правильно расставить режимы. Небыстро включаются , а что мешает подавать пониженное напряжение на накал в постоянном режиме (в военной аппаратуре это широко применяется) кстати это напорядок продлевает жизнь лампы. Бизнес на лампах? Да какой там бизнес это я еще плачу за мое хобби... Ну за аудиофильские навороты некоторых компаний в курсе , это плохо , поскольку в большинстве своем люди платят за бренд , а не за качество. Схемы достаточно примитивны , а говорить о настройке даже не хочу...

Ну а спор не бессмысленный , для того и тема , чтобы делились впечатлениями , думаю все цивилизованно. Если бы я не прислушивался к советам , не читал и не спорил , то и тех картинок что я показал не было бы.. Моя корыстная цель увидеть тех кто делает лучше , научиться делать не хуже а возможно и перегнать в чем то , иначе , что это за хобби без элемента соревновательности ну и конечно обмена опытом. Вот ведь в чем дело...
  • 0

#220
олдж

олдж
  • В доску свой
  • 1 091 сообщений
Я ни в коем случае не имел в виду Вас, когда говорил о бизнесе. Ну... разве если Вы стразиками все это украсите и мехом мексиканского тушкана подобъете, а потом выстаите по космическим ценам. :)
Вы как раз делаете важную работу - восстанавливаете часть истории. И делаете это очень качетсвенно, судя по всему.
А вот разговоры про звук, протипопоставление субъективных ощущений - это как раз та область, где очень много заинтересованных, причем вполне корыстно, людей. Естественно, есть ширпотреб... есть хорошие вещи. Но лампа или транзистор - это уже исключительно споры о вкусах, на мой взгляд. И там и там есть свои плюсы и минусы. Однозначного ответа и истины в этом вопросе нет и каждый выбирает то, что ему больше нравится.
Просто ветка у Вас светлая... к чему все эти аудиофильские споры? Исторические факты и байки намного интереснее.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.