Информация дается в небольшом объеме: у каждого типа эта функция слабая, нагружать ее сильно не надо, но основная цель подачи информации - это научить ребенка выстраивать фильтры. Иначе, если не заложить в детстве, он будет собирать эту инфу любого качества, а психика не сможет отделять семена от плевел, в результате человек будет метаться из крайности в крайность.
На примере Гексликов могу сказать, что если Гекслик не умеет фильтровать инфу о здоровье и медицине - он начинает выполнять все предписания врача, даже не задумываясь о том, что, возможно, врачи могут ошибаться и необходимо перепроверять их диагнозы и назначения, отметая лишние.
Дон Кихот: научить элементарным навыкам гигиены, наводить порядок по-минимуму (хотя бы складывать свои вещи на место, и вообще, вещи на место), рассказывать о том, как можно элементарно заботиться о своем здоровье - вовремя отдыхать, регулярно кушать, мыть руки и проч.
Гексли - то же самое + инфа о том, что как распознавать усталость, напряжение, болезни, о том, как их избегать и что делать в случае, если все это безобразие начинается.
Дюма: давать инфу о перспективах, возможностях, оригинальных идеях, о том, как можно проявлять чуткость, мягкость.
Габен: то же самое, + инфа о бесперспективности, серости, заурядности, об упущенных возможностях.
Гюго: инфа о системах, иерархиях, объективности, справедливости, закономерностях. О том, что правила существуют и правила надо выполнять.
Гамлет то же самое, + инфа о том, как выявлять из общей системы детали и как на их основе выбрать лучшую систему
Робеспьер инфа о человеческих эмоциях. Как позитивных, так и негативных. Т.е. у ребенка злость или депрессуха и проч - нужно объяснять ему его же эмоции, чтобы он их не пугался. То же и с положительными, но они не сильно пугают))) Также объяснять эмоциональные состояния других людей.
Максим Горький - то же самое. Макса пугают отрицательные эмоции, он стремится только к положительным. Поэтому до 10 лет Максам не рекомендуется смотреть боевики, Ну погоди, Том и Джерри и прочие драки в картинках. Иначе у Макса произойдет клин и повысится агрессивность. Максам нужно показывать фильмы/мульты про налаживание отношений, романтику, водить в театр на комедии или фильмы комедийные показывать.
Жуков - инфа о причинно-следственных связях: сделаешь это - получишь в результате то-то. Умение учитывать ошибки прошлого, о том, как различать момент, когда пора что-то сделать.
Наполеон - причинно-следственные связи, инфа о прогнозах на будущее, о возможных переменах, их динамике, о том, что все происходит постепенно, а не сразу, с наскоку.
Есенин - инфа о волевом давлении, как распознавать посягательства на свою территорию, учить ребенка говорить "нет", если это серьезно задевает его границы и интересы.
Бальзак - инфа о том, как отстоять свои интересы, сопротивляться давлению извне, проявлять твердость, силу воли в ответ на давление.
Джек нуждается в инфе по выстраиванию отношений. Как различать отношение окружающих к себе: как хорошее, так и плохое, но особенно негативное отношение - вражду, антипатию, зло. Как различать безжалостность и ненависть. Дети очень чувствительны к ссорам, конфликтам. Нужно также учить их держать дистанцию с другими людьми и прекращать общение с теми, кто причиняет дискомфорт.
Штирлицу тоже нужно объяснять, как выстраиваются отношения с людьми, как различать, когда люди относятся к тебе хорошо. Как проявлять симпатию/антипатию, как люди проявляют свое хорошее отношение к Штирлицам, объяснять, что людей можно подпускать на близкую психологическую дистанцию, прощать им недостатки, забывать о мелочах.
(Катя, у Есенина эта функция - налаживание отношений - автоматическая, поэтому Есенин может дать Штирлицу такую инфу легко. Так же как и Дост. Больше проговаривай, а то интроверты не очень любят потрепаться)))
Достоевский нуждается в информации о целесообразности. О пользе, выгоде, экономичности, эффективных методах выполнения работы, наведении порядка, о том, как нужно вкладывать деньги, сберегать их, быть практичным.
Драйзер - то же самое, плюс инфа о том, что такое бесполезность, невыгодность, как можно что-то продать, что нужно делать в условиях хаоса, как можно проявлять изобретательность.