Всем привет.
Заинтересовала машина Сузуки Гранд Витара 1999 - 2004г., хочется узнать по больше про нее, но времени нет на чтение ветки, может кто нибудь подкинет информации(факты, статьи и т.д.) про болячки, плюсы - минусы!?!?!?!?
Заранее благодарен! ![:beer:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/beer.gif)
Не нашел своего отчета на этом форуме - часть сообщений при переносе пропало. Выкладываю заново, может кому пригодится. Отчет писал 02 января этого года.
Всем доброго времени суток.
Хочу написать небольшой отчет о владении XL 7 2004 года.
Комплектация - V6, 2.7л, 5-ти ступенчатый автомат, полный привод, велюр, 5 мест.
Ездил на этой машине с марта 2008 года. Впечатления только и только самые положительные. Когда на ней уезжал новый владелец, блин, чуть не прослезился, но вовремя вспомнил, что нельзя жалеть в подобном случае, и смахнул скупую мужскую слезу закорузлыми пальцами.
Ну а теперь по порядку.
Машина пришла с Америки с реальным пробегом 140 тыс км. За все время откатал на ней 45 000 км.
По приезду поменял все жидкости (коробка, мост задний, раздатка, двигатель, ГУР, тормозная и антифриз были проверены на содержание воздуха и плотность и не требовали замены) на СТО на фурманова и в последствии менял масло только у них. Не смотря на пробег, лил синтетику кастрол 5-40. Движок был сухой - сальники не текли, прокладки не потели. В самые лютые морозы в прошлую зиму пару минут постукивал один компенсатор, но это норма, если на прогретом движке ничего не цокает. Расхода масла на синтетеке наблюдал только в первое лето, когда ездил на рыбалку со скоростью 130-140. Если не ошибаюсь, то тахометр при такой скорости показывает более 3-х тысяч оборотов. Вот тогда и был жор масла. Впоследствии с такой скростью не ездил, и расхода масла практически не было, даже не доливал от замены до замены.
Кроме замены жидкостей, была сделана замена фильтров (воздушного и салонного) и свечей. После замены воздушного фильтра и свечей расход упал с 16-16.5 л/100км, до 14.5. Все время так и держался по городу - не больше не меньше - во-первых, у меня стиль вождения спокойный, во-вторых, никогда не стоял в пробках. Вот и объяснение расходу. По трассе при средней скорости 100 км/час расход был 10-11 литров на сотню.
Зимой машину не грел, заводил, как только муфта вентилятора прекращала шуметь, начинал движение. До того момента, как стрелка температуры ОЖ заходила в рабочую зону, ехал со скростью не более 40 км/час. Это буквально занимало полторы-две минуты.
Но в этом есть некоторое неудобство, поскольку двигатель еще не прогретый и на повышенных оборотах, нужно быть внимательным при маневрировании на стоянке, например, т. к. в момент нажатия на тормоз передние колеса блокируются, а задние продолжают крутить - машину тащит вперед или в сторону. Это проявлялось зимой на скользкой поверхности. Поэтому в такие минуты приходилось давить на тормоз с большим, чем обычно усилием, что бы заблокирвать и задние колеса.
По приезду машины с Америки, на СТО на диагностику ходовки не ездил, т. к. по моим субъективным ощущениям этого не требовалось. Первый раз поехал на диагностику ходовки осенью 2009 года, почти через полтора года экспплуатации в РК. Был у Дильшода. И опять, никаких замечаний по ходовке выявленно не было. За исключением небольшого люфта ступичного правого переднего подшипника. Но он уже регулировке не поддавался. А поскольку это не критично было, то продолжил ездить с ним в таком же состоянии. Кстати, на тот момент, предлагали менять подшипник в ступице по цене 32 000 тенге в сборе. Я отказался. Тогда же сделал замену двух приводных ремней - потрескались.
И снова год ездил по городу, зимняя рыбалка на Капчике, летняя на Капчике и на Или. Все время менял только масло и фильтра. Осенью 2010 года снова поехал к Дильшоду, т. к. уже стали ощущаться небольшие стуки спереди. Диагноз - на замену стойки и втулки переднего стабилизатора и левая нижняя шаровая. Расходники поменял у Дильшода. Реставрацию шаровой сделал на отдельном СТО за 4 000 (!) тенге. С гарантией 40 тыс км. Координаты есть в объявах в колесах - там не много специализирующихся на этой работе СТО. После этого, машинка стала как новой - ни одного стука, скрипа или вихляния со стороны ходовки.
Бензин заливал все время только на Гелиусе, сначала 93, потом 92. Пробовал на РП, но субъективно, машина не тянула. Движок всегда заводился с первого раза, никогда не троил, не детонировал.
В первую зиму купил всесезонку и зимы 08/09 и 09/10 откатал без особых проблем. Передним приводом пользовался крайне редко. В основном, в нечищенных от снега, заледенелых алматинских дворах.
Поскольку, рекомендуется время от времени включать передок для смазки редуктора, то регулярно это делал летом на грунтовой дороге, как результат, всегда легкое и быстрое включение/выключение передка зимой.
Осенью 2010 подошла очередь замены передних тормозных колодок. Что бы колодки не скрипели, не пищали, быстро не стирались, не царапали диски, решил заказть их у ОД. В конце сентября сделал заказ и оплатил 50%. В накладной сказано, что срок поставки не более 2-3 недель. На самом деле колодки пришли через три месяца, когда уже машина была продана. То у них контейнер не вышел, то нет в наличие на складе региональном, или вышел почти, но почему-то отправку задержали, а один раз сказали, что мой заказ был продан нечаянно другому клиенту и нужно снова ждать отправки. Вот так вот конкретно по моему случаю отработал Аллюр авто.
Также, меня не обошел неприятный случай - в один из дней разбили стекло переднее правое. Проблем поменять не было - цены от 6000 до 16000 за стекло и и установку. Я выбрал, который за 6000 тенге. Не знаю как за 16000, но этот вариант оказался не самым лучшим. После установки из-за неправильной кривизны стекла (оно не прямое) при подъеме стал заворачиваться резиновый уплотнитель и стекло ползло вверх из-за этого еле-еле. Но я не долго расстраивался - т. к. стекла у меня практически никогда не опускались.
Сколько помню, всегда горел значок SRS. Сначала думал, битая. Но осмотр передка ничего не показал, а когда ставили противотуманки, то подбампером муха не сидела и датчики удара целые. Ездить не мешало, поэтому долго не диагностировал ошибку. Но как то раз, снял данные и оказалось, что неисправен датчик присутствия переднего пассажира (датчик веса). Есть такие траблы как оказалось на икселях. Лечатся перепрошивкой датчика или заменой. Я забил.
Собственно, это было все, что связано с ремонтом/обслуживанием машины. Поэтому, в этом плане я остался очень доволен эксплутационными характеристиками - минимум затрат было за все время.
Цены, которые платил за обслуживание и запчасти:
1. Замена 2-х ремней (запчасти и работа)- 8 400 тенге.
2. Замена масла в движке, коробке, мосту, раздатке (масла и работа) - 27 000 тенге.
3. Ремонт ходовки (запчасти и работа)- 25 000 тенге
4. Тормозные колодки у ОД - 19 900 тенге