Перейти к содержимому

Фотография

Какое масло заливаем?новая голосовалка 2011 года


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3029

Опрос: Какое масло заливаем? (779 пользователей проголосовало)

Какое масло заливаем?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать

#16916693
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

MODERATORIAL asr

Новая голосовалка 2011 года.
Если нужно добавить другого производителя сообщите.

Сообщение отредактировал asr: 21.07.2011, 19:18:00

  • 0

#21688493
r00t

r00t

    United we 'Stang ©

  • В доску свой
  • 10 155 сообщений
Температурный диапазон

Прикреплённые изображения:

  • Engine_oil_viscosity_chart.jpg
  • oil-chart.gif

Сообщение отредактировал asr: 31.07.2012, 08:53:41

  • 0

#621
C_Guru

C_Guru
  • В доску свой
  • 2 368 сообщений
я так понимаю лучше мобил не заливать что ли?
  • 0

#622
tuz109

tuz109
  • Завсегдатай
  • 139 сообщений


Значит стандарты разные, 10В40 имеет несколько стандартов. У одного Mobilа 10В40 больше 3 видов.

10w-40 это стандарт вязкости SAE и он один. потом есть стандарт API и ACEA - это стандарты качества присадок и основы масла грубо говоря. есть еще допуски разных концернов MB, VW, BMW и тп. этим они и отличаются.

а вязкость она у всех 10w-40 +/- одна на контрольных температурах...


Правильно говорите класс вязкости 10W40 один, то есть на котнтрольных температурах и у всех тепература застывания одна, но я говорю про коэффицнент вязкости, а не про класс, в зависимости от присадок в рабочем диапазоне температур текучесть масла может быть разной.
  • 0

#623
tuz109

tuz109
  • Завсегдатай
  • 139 сообщений

я так понимаю лучше мобил не заливать что ли?


Да нет разницы между маслами кастрол, шелл и мобил, если только на подделку не напороться, лично я всегда заливал, и буду заливать кастрол, просто из-за того что когдато один раз его залил, и как то переходить на другое смысла не вижу, так как разницы нету.
  • 0

#624
Alex711

Alex711

    ....

  • В доску свой
  • 11 460 сообщений

Правильно говорите класс вязкости 10W40 один, то есть на котнтрольных температурах и у всех тепература застывания одна, но я говорю про коэффицнент вязкости, а не про класс, в зависимости от присадок в рабочем диапазоне температур текучесть масла может быть разной.


Надеюсьвы не работаете на СТО или в автомагазине. Очень надеюсь.
Повторяю, масло вязкостью, ну пусть, 10w40 ОБЯЗАНО укладываться в рамки стандарта вязкости. Иначе маркировка SAE недопустима на канистре. Допускается превышение показателей на низкотемпературную вязкость. Незначительное. Иначе его нужно будет классифицировать как 5w40. Со снижением допуска по API, так как не уложится в показатели и , например, с SM спрыгнет на SL.
Вам, что б вы мне поверили, что, огненные буквы в небе нужны?
  • 0

#625
tuz109

tuz109
  • Завсегдатай
  • 139 сообщений
2 Alex711, да нет до огненных букв надеюсь не дойдет :dandy: Ну , хорошо, допустим вы правы, когда как можно объяснить разный расход масел одного стандарта. (Отбросим предположения, что это может быть подделка)
  • 0

#626
borracho

borracho
  • Гость
  • 16 сообщений


Пробовал и Мобил и Кастрол и ТОТАЛ. Сейчас остановился на ТОТАЛе. Ничуть не хуже Кастрола зато дешевле! А Мобил вообще непонравился, на 10тыщ литра полтора доливал, с Кастролом и Тоталем по 800-1000 грамм.


Отчего у нас такая популярность у Мобил? Даже экспертиза росс. журнала "За рулем" отмечала их повышенное лакообразование.


"За рулем" вообще пишет что попало. у них я порой удивляюсь, когда дешевые китайский/корейские шины по качеству превосходят таких признанных лидеров как Continental, Nokian и Michelin. a в одном из недавних номеров тестили вообще левые масла и в итоге признали "лидера" среди тех, кого я никогда не залью к себе в двигло. А тесты машин вообще не понимаю - их прикалывают машины не за качество сборки, надежность узлов и агрегатов, стиль и дизайн, а чисто реклама какая-то. Скрытый PR угасающих автодилеров. Это я пишу про машины среднего и бизнес-класса, речи о премиум сегменте нет. К примеру, Камри и Авенсисы их не устраивают :dandy: А в Казахстане Камрюха №1.
Сорри за офтоп. Оснавная мысль - "За рулем" не авторитет! ИМХО.
  • 0

#627
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

2 Alex711, да нет до огненных букв надеюсь не дойдет :-) Ну , хорошо, допустим вы правы, когда как можно объяснить разный расход масел одного стандарта. (Отбросим предположения, что это может быть подделка)

Смотрите: кинематическая вязкость масла 10W-40 при 100С должна быть в пределах 12,5 - 16,3сСт. А это уже разбег в почти 30%. То есть у одного производителя вязкость, например, 12,6 (низковязкостное), а у другого - 16,2 (более вязкое). Хотя кинематическая вязкость характеризует, как масло течет под действием силы тяжести при определенной температуре, тем не менее, можно косвенно судить и о его расходе при работе. А есть еще показатель вязкости при 150С и при высокой скорости сдвига (моделируется подшипник коленвала). Так в SAE оговорено, что этот показатель для масел 10W-40 должен быть минимум 2,9 и ничего не говорится про верхнюю планку. Опять у кого-то оно около 2,9, а у кого-то 3,5 например. Вот и первое расходуется больше, чем второе. :laugh:
  • 0

#628
MDX 08

MDX 08
  • Гость
  • 35 сообщений
"За рулем" вообще пишет что попало. у них я порой удивляюсь, когда дешевые китайский/корейские шины по качеству превосходят таких признанных лидеров как Continental, Nokian и Michelin. a в одном из недавних номеров тестили вообще левые масла и в итоге признали "лидера" среди тех, кого я никогда не залью к себе в двигло. А тесты машин вообще не понимаю - их прикалывают машины не за качество сборки, надежность узлов и агрегатов, стиль и дизайн, а чисто реклама какая-то. Скрытый PR угасающих автодилеров. Это я пишу про машины среднего и бизнес-класса, речи о премиум сегменте нет. К примеру, Камри и Авенсисы их не устраивают :laugh: А в Казахстане Камрюха №1.
Сорри за офтоп. Оснавная мысль - "За рулем" не авторитет! ИМХО.
[/quote]
+1 За рулем не авторитет
  • 0

#629
tuz109

tuz109
  • Завсегдатай
  • 139 сообщений


2 Alex711, да нет до огненных букв надеюсь не дойдет :-) Ну , хорошо, допустим вы правы, когда как можно объяснить разный расход масел одного стандарта. (Отбросим предположения, что это может быть подделка)

Смотрите: кинематическая вязкость масла 10W-40 при 100С должна быть в пределах 12,5 - 16,3сСт. А это уже разбег в почти 30%. То есть у одного производителя вязкость, например, 12,6 (низковязкостное), а у другого - 16,2 (более вязкое). Хотя кинематическая вязкость характеризует, как масло течет под действием силы тяжести при определенной температуре, тем не менее, можно косвенно судить и о его расходе при работе. А есть еще показатель вязкости при 150С и при высокой скорости сдвига (моделируется подшипник коленвала). Так в SAE оговорено, что этот показатель для масел 10W-40 должен быть минимум 2,9 и ничего не говорится про верхнюю планку. Опять у кого-то оно около 2,9, а у кого-то 3,5 например. Вот и первое расходуется больше, чем второе. :laugh:


Я это и имею виду, одинаковый класс вязкости не означает одинаковый коэффицент при всех температурах рабочего диапозона, я сразу и предположил что разный расход масел 10В40 зависит от коэффицента вязкости при определенной температуры.
  • 0

#630
tuz109

tuz109
  • Завсегдатай
  • 139 сообщений
Согласен по поводу журнала "За рулем", в каком то из номеров сравнивали малолитражки Cherry QQ, Lada 1119 и Fiat Panda. Так там Cherry была признана лучшей малолитражкой, а Fiat pandu (Лучшая машина европы эконом класса ) заняла 3-ию строчку, уступив таким гигантом автопрома как Cherry и ВАЗ :laugh:
  • 0

#631
Alex711

Alex711

    ....

  • В доску свой
  • 11 460 сообщений

А есть еще показатель вязкости при 150С и при высокой скорости сдвига (моделируется подшипник коленвала). Так в SAE оговорено, что этот показатель для масел 10W-40 должен быть минимум 2,9 и ничего не говорится про верхнюю планку. Опять у кого-то оно около 2,9, а у кого-то 3,5 например. Вот и первое расходуется больше, чем второе.


Я специально не углублялся в дебри. И сейчас не буду.Каким образом соответствуют угар масла , скорость сдвига и температура 150 градов? Никаким образом не пересекается. 150 градов - такую температуру масла получить очень сложно... Даже постаравшись. Это критическая температура. Скорость сдвига к движению поршня не имеет отношения (вы же от тангенса интеграл не отнимаете?)- значит угар по этому поводу исключаем :laugh: что остаётся? Из цитаты не остаётся ничего... Чуть соберусь со временем, и напишу всё обстоятельно.
  • 0

#632
borracho

borracho
  • Гость
  • 16 сообщений

А есть еще показатель вязкости при 150С и при высокой скорости сдвига (моделируется подшипник коленвала). Так в SAE оговорено, что этот показатель для масел 10W-40 должен быть минимум 2,9 и ничего не говорится про верхнюю планку. Опять у кого-то оно около 2,9, а у кого-то 3,5 например. Вот и первое расходуется больше, чем второе.


Я специально не углублялся в дебри. И сейчас не буду.Каким образом соответствуют угар масла , скорость сдвига и температура 150 градов? Никаким образом не пересекается. 150 градов - такую температуру масла получить очень сложно... Даже постаравшись. Это критическая температура. Скорость сдвига к движению поршня не имеет отношения (вы же от тангенса интеграл не отнимаете?)- значит угар по этому поводу исключаем :) что остаётся? Из цитаты не остаётся ничего... Чуть соберусь со временем, и напишу всё обстоятельно.


http://www.mobiloil....spx?videoID=008 - по этой ссылке на видео видно, что масло работает при температурах и свыше 150 градусов. Потому я себе в турбированный движок лью Mobil 5W-50 Rally Formula и 5W-40 Mobil 3000 (зависит от настроения :laugh:)
  • 0

#633
tuz109

tuz109
  • Завсегдатай
  • 139 сообщений

А есть еще показатель вязкости при 150С и при высокой скорости сдвига (моделируется подшипник коленвала). Так в SAE оговорено, что этот показатель для масел 10W-40 должен быть минимум 2,9 и ничего не говорится про верхнюю планку. Опять у кого-то оно около 2,9, а у кого-то 3,5 например. Вот и первое расходуется больше, чем второе.


Я специально не углублялся в дебри. И сейчас не буду.Каким образом соответствуют угар масла , скорость сдвига и температура 150 градов? Никаким образом не пересекается. 150 градов - такую температуру масла получить очень сложно... Даже постаравшись. Это критическая температура. Скорость сдвига к движению поршня не имеет отношения (вы же от тангенса интеграл не отнимаете?)- значит угар по этому поводу исключаем :) что остаётся? Из цитаты не остаётся ничего... Чуть соберусь со временем, и напишу всё обстоятельно.


Вот вам на заметку:
Изменение вязкости характеризует срабатываемость в масле полимерного загустителя. По величине этого параметра можно прогнозировать способность масла к сохранению своих вязкостных характеристик в процессе эксплуатации.

При использовании моторного масла в нем происходят два процесса: срабатывается полимерный загуститель и одновременно стареет базовое масло. Первый процесс ведет к разжижению масла, а второй - к его загустеванию. Причем принято считать, что масло непригодно к дальнейшей эксплуатации при значении изменения вязкости +100%. Соответственно, можно сделать вывод, что чем меньше величина изменения (с учетом знака), тем больше срок службы масла.
В опровержение того, что вязкость у одного стандарта одинакова, достал характерики вязкости некоторых масел 5W30:
1)Nissan Strong Save X
Вязкость при 100°С— 10,58мм2/с; вязкость при 40°С— 56,59мм2/с; индекс вязкости— 146;
2)CONSOL Ультима
Вязкость при 100°С— 14,17мм2/с; вязкость при 40°С— 84,8мм2/с; индекс вязкости— 140;
3)GM Genuine
Вязкость при 100°С— 11,14мм2/с; вязкость при 40°С —66,03мм2/с; индекс вязкости— 146;
4)Castrol Magnatec Professional
Вязкость при 100°С— 9,74мм2/с; вязкость при 40°С— 56,52мм2/с; индекс вязкости— 138;
5)Toyota
Вязкость при 100°С— 12,04мм2/с; вязкость при 40°С— 60,54мм2/с; индекс вязкости— 151;
Если я не прав, убедите меня фактами.
  • 0

#634
BOPOH

BOPOH

    летящий на крыльях ночи

  • В доску свой
  • 6 509 сообщений

как можно объяснить разный расход масел одного стандарта.

Например на одном масле ездили зимой только по городу от дома на работу, а на другом летом часто по трассе с большой скоростью вот и разница в расходе :)

Еще возможно не стабильность присадок. со временем на одном масле присадки вырабатываются и масло теряет вязкость, а на другом их больше или они более качественные и вязкость сохраняется на весь срок службы.
  • 0

#635
Alex711

Alex711

    ....

  • В доску свой
  • 11 460 сообщений
Времени совсем нет ...
кратко - реклама есть реклама. 3 часа на пределе - вы так ездите? И где? При темпе масла 150 градусов у вас сначала движок закипит... Обратили внимание что в ролике Турбо? Температура масла поднимается в турбине, потом в кулер перед радиатором (если движка горячая) и холодненьким в поддон.( А на простом моторе фиг подымешь до такой температуры)... То есть общая температура невелика. И масло не коксуется..
Повышение темпа на 10 градусов вверх от номинала равно 1000 км пробега.

2)CONSOL Ультима Вязкость при 100°С— 14,17мм2/с; вязкость при 40°С— 84,8мм2/с; индекс вязкости— 140;



оставим эти параметры на совести производителя. Это сороковка а не тридцатка. И энергосберегающим не является. хотя не удивлюсь что значок есть...
Хотя я проверю ваше инфо- в каталогах бывают досадные оЧепятки..

Сообщение отредактировал Alex711: 05.06.2009, 12:07:23

  • 0

#636
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

А на простом моторе фиг подымешь до такой температуры)... То есть общая температура невелика. И масло не коксуется..

Пардон, а на стенках цилиндров и в зоне поршневых колец масла нет что ли? Есть, конечно! Вот там и происходит самое сильное оксиление/терморазложение масла. и в подшипниках коленвала тоже температуры очень приличные. Ведь говорится не о температуре в картере, а в зонах трения.
  • 0

#637
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

При темпе масла 150 градусов у вас сначала движок закипит...

Такой тест на определение высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига проходят все моторные масла по системе SAE. А про тангенс и интеграл вообще непонятно. Почитайте, что такое скорость сдвига, и поймете, что это наблюдается при движении поршня в цилиндре - в зазоре между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, где есть масляная пленка.
  • 0

#638
kord

kord
  • Постоялец
  • 367 сообщений

"За рулем" вообще пишет что попало. у них я порой удивляюсь, когда дешевые китайский/корейские шины по качеству превосходят таких признанных лидеров как Continental, Nokian и Michelin....


В каком номере? Спорим, что они не писали, что дешевое китайские шины по качеству превосходят, например, Nokian? Укажи, номер и год российского "За рулем", друг. Я уверен, что такого не существует, у меня все номера с 1991г. есть.
  • 0

#639
tunder

tunder

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 231 сообщений
Короче, тема такая.
Прозевал щуп. Увидел, как мне кокетливо подмигивает лампочка падения уровня масла. Дотянул до дома. Утром открыл капот - двигатель весь в масле, снизу лужа. Пошел купил доливку, литр ушел со свистом (при объеме заливки 3,7). Завел. Из датчика давления масла - аж струя. Поехал поменял датчик, промыл двигло, поменял масло. Все равно каплет где-то, причем в нескольких местах.
Масло было Valvoline. Мой мастер говорит, что оно пошло левое в последнее время,и может очень быстро угорать. Хотя я всегда на нем проезжал от замены до замены без доливов. И вот такая хренотень. Плюс, говорит он, Валволайн производит сажу в камере сгорания - из-за нее он отказался на днях ремонтировать Хорька.
Залил Мобил. Ищу места подтеков. Трудно, сцуко, найти.
  • 0

#640
Alex711

Alex711

    ....

  • В доску свой
  • 11 460 сообщений

Пардон, а на стенках цилиндров и в зоне поршневых колец масла нет что ли? Есть, конечно! Вот там и происходит самое сильное оксиление/терморазложение масла. и в подшипниках коленвала тоже температуры очень приличные. Ведь говорится не о температуре в картере, а в зонах трения.


Вы наверно хотите меня сконфузить.. :rotate: Скажем так - на стенках цилиндров над поршнем масла нет. То есть, там где горит бензосмесь, масла нет. Не берём в расчёт убитые моторы и двухтактники. (А то вообще запутаемся). Под поршнем масло на стенках есть, но снимается кольцами в исправном моторе. Уловили мысль? При исправном моторе масло не угорает потому, что не попадает в камеру сгорания. Согласны? Значит вязкость масла отметаем. (У нас же с этого всё началось?) То есть - 10w, 0w60 не будут угорать в любом исправном моторе. Сама вязкость и прямо и косвенно отвечает за смазывающие способности. Вот это и нужно обсуждать. Далее- окисление масла - в кислородной среде разрушается любой продукт, рано или поздно. Вы же знаете, подержи масло год в моторе без движения - и его в помойку. В процессе работы движка образуется столько химических реакций, что... Ну что мне вам объяснять, вы это прекрасно знаете. Единственно что при исправном моторе этот процесс во много раз медленее чем в изношенном. И пока процесс окисления малой части масла попадающей под верхнее компрессионное кольцо (зона самой высокой температуры масла, не камеры сгорания) компенсируется объёмом масляной ванны - всё нормально. Но процесс то идёт неотвратимо - и к 10000 км. приходит абзац любому золотому маслу в Казахстане. Всё выше сказанное относится и к терморазложению. Так поясните мне, при повседневной эксплуатации авто не в спортивном режиме (светофорные гонщики в том числе), зачем мне брать в расчёт скорость сдвига и тому подобное? Это удел специалистов, здесь же, на форуме, это лишнее. Так нет, забросали спецификациями и терминами взятыми из инета... (К вам это не относится.) Любую сложную проблему можно разложить на составляющие - и получится несколько простых. С простыми ответами, без умных слов. просто и понятно. :weep:

Почитайте, что такое скорость сдвига, и поймете, что это наблюдается при движении поршня в цилиндре - в зазоре между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, где есть масляная пленка.


Я думаю что выше уже ответил на ваш вопрос. Если нет - в обычных условиях разрушения масла не происходит... Даже у Уфимского... Первое кольцо работает на сухую Второе слегка мажется. Маслосъёмное - ясно по названию. Зона высоких температур над 1 кольцом. Но там масла нет. 2 кольцо - масла ноль целых ноль десятых :D Мысль уловили? "сдвигать" там практически нечего... А вот если бы его там было много - то у машины было бы два бака - один для бензина, второй для масла... В необычных - сначала развалится мотор, потом масло. Яркий пример - Формула 1. Вы можете вспомнить хоть один двигатель, вставший по причине масла?
Один умный человек сказал - "Первое, про что забывают когда с мотором всё в порядке - это масло. Первое, про что вспоминают когда мотор не в порядке - это масло"

Сообщение отредактировал Alex711: 05.06.2009, 23:20:24

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.