Перейти к содержимому

Фотография

Горловое пение.Очень сильная вещь...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 260

#121
kambarchik

kambarchik
  • Частый гость
  • 67 сообщений
Послушай- любимая, цепляет без пафоса.
  • 0

#122
Доктор

Доктор

    Сорпа со льдом

  • В доску свой
  • 4 511 сообщений

Вчера тывинцы на Российском конкурсе народных инструментов в очередной раз порвали зал.
Вот небольшой фотоотчет. Видео будет позже.

Видео:
Тувинский республиканский оркестр
  • 0

#123
Доктор

Доктор

    Сорпа со льдом

  • В доску свой
  • 4 511 сообщений
Оттуда же. Снимал на сотку, сорри за кач-во. Но звук приличный, хотя это не выражает и сотую долю, услышанного живьем.

Дотерпите до 5ой-6ой минуты. :mad:

Балалайка vs Варган :)
  • 0

#124
kambarchik

kambarchik
  • Частый гость
  • 67 сообщений


Вчера тывинцы на Российском конкурсе народных инструментов в очередной раз порвали зал.
Вот небольшой фотоотчет. Видео будет позже.

Видео:
Тувинский республиканский оркестр

Супер! Респект БВЛГАРИ. ИМХО про поход Чингизханана забацали. Особенно в конце когда экспрессию врубили у меня волосы дыбом встали. Если есть в формате мп3 пожалуйста выложи куда нибудь. Заранее благодарю. :smoke:
  • 0

#125
kambarchik

kambarchik
  • Частый гость
  • 67 сообщений

Оттуда же. Снимал на сотку, сорри за кач-во. Но звук приличный, хотя это не выражает и сотую долю, услышанного живьем.

Дотерпите до 5ой-6ой минуты. :smoke:

Балалайка vs Варган :laugh:

Ремикс прикольный :smoke:
  • 0

#126
Доктор

Доктор

    Сорпа со льдом

  • В доску свой
  • 4 511 сообщений

Если есть в формате мп3 пожалуйста выложи куда нибудь. Заранее благодарю. :smoke:

МП3 нет :smoke:
За то есть такое же видео, но более полное, с лучшим звуком, но с отвратным кач-вом картинки.
А вообще, ЭТО надо было слышать живьем. В консерватории Гнесинки потрясающая акустика.
Видео
  • 0

#127
IM07

IM07
  • Гость
  • 7 сообщений
Не в тему, но все же. Послушал несколько треков с ДИДЖЕРИДУ (музыкальный интсрумент) - интересно звучит. Вообще этническая музыка рулит. Вот если послушаете как на кобызе играют - тоже очень красиво.... Желательно хорошую музыку слушать не на mp3 с плохими штатаными наушниками, а в нормальном качестве если уж не вживую.
  • 0

#128
Доктор

Доктор

    Сорпа со льдом

  • В доску свой
  • 4 511 сообщений
Диджериду
  • 0

#129
Disciple-X

Disciple-X

    Рубаха-парень

  • В доску свой
  • 15 846 сообщений

Диджериду

У меня одно время на звонке стояла мелодия наигранная на диджериду :-) Вот народ офигевал, когда слышал это :D
  • 0

#130
Kaya

Kaya
  • Завсегдатай
  • 206 сообщений
ужос... во что чудо превратили..
  • 0

#131
actuary13

actuary13
  • Гость
  • 22 сообщений
Всем драссти.
Относительно недавно увлекся ГП, особенно штырит от Каргыраа...
Никто не поделится книжками или файлами с уроками по ГП?
Хотца научиться...
  • 0

#132
Доктор

Доктор

    Сорпа со льдом

  • В доску свой
  • 4 511 сообщений
Немного о горловом пении(для справки):

ТИПОЛОГИЯ

Понятие «стиль» объясняется многообразием вкладываемых в него смыслов. Его относят к индивидуальным особенностям исполнителей, например: стиль певца Хунаштаар-оола Ооржака, Максима Дакпая, Геннадия Тумата (в этом значении он приближается к понятию творческой манеры) он также является одним из самых употребительных понятий в значении метода и связывается именно с особенностями приемов сольного двухголосия, каждый из этих приемов обусловлен определенной функцией, звукоизвлечением, присущем именно данному стилю, имеет традиционное наименование, связанные с ним характерные субстили, где, так или иначе, варьируется звуковая ткань.

Стили: ХООМЕЙ, СЫГЫТ, ЭЗЕНГИЛЭЭР, БОРБАННАДЫР, КАРГЫРАА , со многими субстилями, являющимися производными от них, где каждый имеет свою резонансную зону, свой регистр, свой механизм звукоизвлечения, свой тембр.

ХООМЕЙ
Яркий по силе звук в гудящей по тембру средней тесситуре в сказках обозначается хоомей.
По нашим наблюдениям стиль - хоомей можно рассматривать как исходный, или базовый стиль в бытовании хоректээр. Хоомейжи старшего и младшего поколения повторяют общеизвестное тувинское выражение о том, что хоомей – отец или праотец всех других стилей. Большинство музыкантов отдает предпочтение именно этому стилю из-за относительно удобного звукоизвлечения в среднем регистре. Глубокие звуки хоомея, особенно нижнем регистре, похожи на унисон гобоя и кларнета.
На первый взгляд, стиль хоомей как будто не допускает мысли о его более раннем происхождении по сравнению с другими стилями, поскольку мы говорим об их общем приеме в пределах данной традиционной музыкальной культуры. Однако, если глубже взглянуть на природу этого исполнения с его способами интонирования, контрастного звукоизвлечения, то предположение об исходности хоомея вполне подтверждается. Стиль хоомей, приближаясь, по существу, к пению, также выполняет переходную функцию, являясь специфическим произведением искусства, нередко выполняя утилитарную функцию колыбельной песни в особом стиле опей хоомейи (колыбельный хоомей) для усыпления ребенка. При этом исполнитель сопровождает интонирование равномерным покачиванием своего тела из стороны в сторону. Его пение опирается на ключичное дыхание, словообразование легкое – на губах; занимает промежуточное положение между речью и пением, а когда исполнитель утомлен, например, качая ребенка, он только «увайкает» (баюкает) через нос. Обертоновые мелодии почти отсутствуют. Пение при людях - громкое, с большим упором на диафрагму, и с заметным нажимом на грудные резонаторы, а в юрте, когда исполнитель один над колыбелью, – тихое.

СЫГЫТ

Для обозначения пронзительного тембра в высоком регистре существует термин сыгыт
Для него характерен мелодический зачин, осуществляемый приемом хоректээр. Обертоны стиля сыгыт звучат в резком свистящем тембре, напоминающем тембр флейты пикколо в том же регистре. Опорный остинатный звук средних звуков малой октавы движутся на протяжении одной пьесы. При непрерывном пении стиля сыгыт гласные звуки не слышны, так как извлекаются приемом хоректээр при предельном напряжении дыхательных путей в отличие от других стилей.

Основная особенность стиля сыгыт, отличающая его от всех остальных стилей, заключается в особой технике звукоизвлечения: корень языка продвинут вперед, опорный звук в основном извлекается вибрацией язычка и его степенью подъема к небу. В стиле сыгыт он является главным органом, управляющим воздушной струей. Поток воздуха, полученный не гортанью, не ложными голосовыми связками, а именно в результате применения приема хоректээр, приводит в вибрирующее колебательное движение язык. Когда звучит одноголосие в низком регистре, обертоновые призвуки отсутствуют, а двухголосие обычно звучит в низком и высоком регистре одновременно. Для стиля сыгыт характерны мелодии восходящего звука. Это особенно проявляется в исполнении Г. Тумата «киштээр» на 10 и 12 обертонах от 2-го опорного остинатного звука глиссандирующее восхождение на октаву вверх в конце распева в момент звучания. Вокализацию гласных в таком высоком регистре разрешить невозможно, и взаимосвязь между пением гласных и образующими ее обертонами неустановима. Обертоновые призвуки превращаются в тремолирование на двух звуках. Это основное отличие стиля сыгыт от остальных стилей.



КАРГЫРАА

Нижний звук в народе обозначается как каргыраа
Этот стиль народные исполнители классифицируют по тембру и высоте. Более высокие, светлые и мягкие по звучанию и в умеренном движении носят название хову каргыраазы («степное каргыраа »), а более низкие, густые кожагар каргыраазы («горное, пещерное каргыраа »).
Основной формой стиля каргыраа является связное пение с четкой логическо-смысловой связью звуков и вокализмом (состав всех гласных звуков тувинского языка), где поются орнаментированные мелодии широкого дыхания.
Тембровый контраст и регистровая амплитуда образуют разные субстили.
Среди них хову каргыраазы (степное каргыраа ) – один из самых популярных разновидностей исполнения каргыраа .
Для него характерно звучание протяжное, мягкое, широкое. Исполнителем показаны просторы ровных степей, гор. Периодически поется текстовой зачин. Опорный остинатный звук извлекается в полуоткрытом положении рта. Обертоны и гласные чередуются в напеве параллельно. Каждому обертону соответствует одна гласная из букв: а, э, \, =.
Часто исполняется даг каргыраазы (горное каргыраа ). Он более суров. В нем ощутимы мощь и величие гор, имеет место более плотный носовой тускловатый звук.
Думчук каргыраазы (носовое каргыраа , назализация*). Его отличительная особенность заключается в периодическом выпускании воздуха на резком двойном вдохе и выдохе через нос и через рот. Мощная вибрация положительно действует на легкие, и все тело. Пение позволяет расслабиться физически, сконцентрироваться духовно. При пении дисгармония не возникает, частотный диапазон извлекаемого звука достаточно широк.

По материалам http://khoomei.narod.ru
  • 0

#133
Andy Rocket

Andy Rocket
  • В доску свой
  • 1 006 сообщений
Какие нации используют горловое пение?
  • 0

#134
Old Patrick

Old Patrick
  • Свой человек
  • 933 сообщений
Кувезин куул!!! Гендос рулез!!! Саинхо Намчылак форевер!!!! ну и такдалее :(
http://tuvarock.nnm.ru/
  • 0

#135
Доктор

Доктор

    Сорпа со льдом

  • В доску свой
  • 4 511 сообщений
Andy Rocket, поют горлом тывинцы. Остальное уже не важно. :)
Ну, а если серьезно, то ещё алтайцы, монголы, башкиры.
Вроде Asahi тут писал ранее.
  • 0

#136
Glacier

Glacier
  • Гость
  • 44 сообщений

Andy Rocket, поют горлом тывинцы. Остальное уже не важно. :)
Ну, а если серьезно, то ещё алтайцы, монголы, башкиры.
Вроде Asahi тут писал ранее.

Многие народы поют горлом. Те же вьетнамцы и корейцы.
Очень своеобразное красивое пение.
Когда то был сборник корейских песен исполненных ГП но сейчас не могу найти.
  • 0

#137
Asahi

Asahi
  • В доску свой
  • 1 342 сообщений
[/quote]
Многие народы поют горлом. Те же вьетнамцы и корейцы.
Очень своеобразное красивое пение.
[/quote]

Видать, ты всю ветку не читал :) Были тут двое "таких же"... :)

Сообщение отредактировал Asahi: 23.10.2008, 10:23:35

  • 0

#138
Mysty-Eyed2

Mysty-Eyed2

    Читатель

  • Частый гость
  • 64 сообщений
Нашел для вас интересный сайт по горловому пению и диджериду.
1 Гб этого диджериду. Скачал - послушал, чуть в штаны от страха не наложил. Демонический какой-то инструмент. :)
втыкать
  • 0

#139
Glacier

Glacier
  • Гость
  • 44 сообщений

Видать, ты всю ветку не читал :) Были тут двое "таких же"... ;)

Читал. И что? Не могу написать своё мнение? :)
Я впервые услышал горловое пение именно в исполнении корейцев, и потом уже начал искать и интересоваться кто ещё исполняет песни таким образом.
  • 0

#140
Asahi

Asahi
  • В доску свой
  • 1 342 сообщений
ТО Glacier:
Любопытно было бы заценить... Ссылочка на корейское ГП есть? :)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.