кажется сглазил по поводу "ничего не ломается"...
стал очень часто не перемещаться с первого раза рычаг АКПП с P режима... особено по утрам после ночной стоянки...
не перемещаться - это как? если закусывает - так значит на парковку не правильно ставите...
ставлю как обычно... просто не выходит из положения Р... сегодня было только один раз утром...
Сейчас разбираюсь с датчиком селектора АКПП на одной машине 96 г.в., которая выпускалась под эгидой GM.
Как там все устроено и завязано на электронику - это бред какой-то.
Рычаг тупо механически может блокироваться при неисправности датчика селектора АКПП.
Также из-за любого неработающего датчика в АКПП (там их 6 штук разных), коробка встает в аварийный режим.
Также машина может просто не заводиться или внезапно глохнуть, опять из-за ошибки какого-либо датчика АКПП.
Ну и т.д.
Думаю на более свежих машинах все еще сожнее))