Краткое предисловие
Наверное, в память обо всех поездках и ненаписанных о них отчетах, и родилась мысль поведать о поездке во Вьетнам. Чувствую, повествование мое будет длинным, поэтому заинтересовавшихся прошу запастись терпением .
Как все начиналось. Пролог
Когда-то, много лет назад, в одном женском журнале мне попалась на глаза статья про самостоятельное путешествие во Вьетнам. Статья сопровождалась красивыми фотографиями и изобиловала множеством колоритных деталей. Тогда меня больше всего впечатлило, что где-то на бескрайних просторах далекой соцстраны можно за смешные деньги сшить целый гардероб вещей по дизайнерским лекалам.
Шли годы. Не могу сказать, что вечно помнила о той самой статье. Больше, пожалуй, хотелось попасть в Таиланд или куда-нибудь еще в тех краях. И вот, где-то в конце ноября в голову приходит мысль: а не махнуть ли нам в Юго-Восточную Азию? Сказано, сделано.
Вьетнам 2011. Дневник путешествия
Автор Cyclamen, 19.06.2011, 23:28
#2
Отправлено 19.06.2011, 23:31:43
В поисках маршрута
Единственный сезон, когда мы не ограничены во времени, это лето, так как без ребенка мы никуда. А гиперсознательная дочь категорически не хочет прогуливать школу. Ну, лето, значит лето. Начинаю изучать, а где же в ЮВА летом хорошо. Практически везде сезон дождей, и не ездят наши люди туда летом. В силу других обстоятельств эта поездка может состояться только в июне. У нас всего два варианта «легкого попадания» в ЮВА – через Бангкок или Куала-Лумпур. В оба города летают беспосадочные рейсы, и если поторопиться, то можно купить билеты по самой привлекательной цене – 500 долларов на человека в оба конца. Отложив в сторону решение вопроса, в какой из двух городов стоит лететь, начинаю соображать, а куда летим-то.
Малайзия... Да, интересно. Да, красочные фото и захватывающие рассказы тех, кто там бывал. Из плюсов – безвизовый режим и возможность попасть в Сингапур. Из минусов... вот как-то не тянет в те края. Разговариваю с приятельницей, которая была там в августе, и даже записываю маршрут в качестве наброска. И все равно: не тянет. Решаю почитать про Вьетнам...
Прочитываю всю ветку на ЦТ – всего-то 20+ страниц, и понимаю, что хочу туда, где мало кто бывал. «Зарываюсь» на Винском – фотографии завораживают. Появляется масса названий, куда стоило бы поехать - Ха Лонг, Ня Чанг, Сапа, Нинь Бин, Хой Ан... Но призрак сезона дождей не отступает – выясняю уже на двух форумах «так ли страшен черт». Пара-тройка сообщений о том, что сезон дождей не так страшен (подумаешь, ливанет после обеда) меня успокаивает. Начинаю думать о маршруте. Как водится, в голову приходит мысль: а не заехать ли куда еще..???
Смотрю вариант Куала-Лумпур+Сингапур+Вьетнам - получаются длинные перелеты во Вьетнам и по деньгам не так бюджетно. Опять же – Малайзия по-прежнему особо не вдохновляет. Далее рождается мысль о посещении Камбоджи. Начинаю изучать то направление. И что-то совсем непонятное творится вокруг рейсов в эту страну – компаний летает мало, цены абсолютно непривлекательные, особенно в одну сторону, а мне больше всего не хочется возвращаться либо в Куалу, либо в Бангкок, чтобы потом вылететь во Вьетнам. На одном из форумов мне пишут, что лететь в Камбоджу в июне будет равносильно самоубийству – слишком жарко, и слишком высокая влажность. Ну, это меня не очень отпугивает, продолжают изучать варианты перелетов. Переезд на авто в Сайгон нам не подходит – в отличие от россиян, нам вьетнамскую визу на сухопутной границе не поставят. И хоть этот вопрос можно было решить, получив визу в Астане доработать такой вариант не представилось возможности.
Вопрос решается довольно просто – завожу речь со своим начальством о возможности отпуска в намеченные даты, и выясняется, что поездка в эти сроки будет не очень желательна (для компании). Я это и без разговора с начальством знала, но все бросить и уехать не поговорив предварительно не смогла бы в любом случае. В общем, договариваемся, что поездка должна быть меньше 3-х недель и ее нужно максимально сдвинуть на май. Таким образом, 3-4 дня на Камбоджу просто испарились в воздухе так и не успев принять конкретных очертаний. Выезд планируется на 25 мая – последний школьный день. Есть рейсы и в Бангкок, и в Куала-Лумпур, поэтому транзитная точка пока взята за Х. Начинаю строить маршрут по Вьетнаму.
В начале декабря у меня появился добрый ангел - пришло очень большое письмо на тогдашнем ЦТ в личную почту с массой информации по Вьетнаму, которую я подробно изучила. А к середине декабря у меня уже сложился маршрут поездки по Вьетнаму. Отправила маршрут моей помощнице на проверку и выложила его на Винском – там народу гораздо больше бывает, к тому же есть резиденты из Вьетнама. На Винском маршрут в целом одобрили, а вот советчица моя засомневалась в целесообразности некоторых участков и предложила отправить маршрут своему знакомому туроператору по имени Ха во Вьетнаме. Конечно же, я нисколько не возражала, так как мне самой не все нравилось, но улучшить без знатоков возможности не было: как и на Шри-Ланке, многие вещи упирались во время в пути.
Не буду сейчас вдаваться в подробности маршрута – лучше расскажу о нем во время описания самого путешествия. Скажу лишь, что в итоге транзитным пунктом был выбран Бангкок. Невозвратные билеты были выкуплены в начале января, а проработка маршрута и уточнение деталей продолжались с Ха до середины февраля. В марте пришлось внести кое-какие коррективы из-за того, что вьетнамцы решили закрыть аэропорт в одном из наших пунктов на ремонт.
Итак...
Единственный сезон, когда мы не ограничены во времени, это лето, так как без ребенка мы никуда. А гиперсознательная дочь категорически не хочет прогуливать школу. Ну, лето, значит лето. Начинаю изучать, а где же в ЮВА летом хорошо. Практически везде сезон дождей, и не ездят наши люди туда летом. В силу других обстоятельств эта поездка может состояться только в июне. У нас всего два варианта «легкого попадания» в ЮВА – через Бангкок или Куала-Лумпур. В оба города летают беспосадочные рейсы, и если поторопиться, то можно купить билеты по самой привлекательной цене – 500 долларов на человека в оба конца. Отложив в сторону решение вопроса, в какой из двух городов стоит лететь, начинаю соображать, а куда летим-то.
Малайзия... Да, интересно. Да, красочные фото и захватывающие рассказы тех, кто там бывал. Из плюсов – безвизовый режим и возможность попасть в Сингапур. Из минусов... вот как-то не тянет в те края. Разговариваю с приятельницей, которая была там в августе, и даже записываю маршрут в качестве наброска. И все равно: не тянет. Решаю почитать про Вьетнам...
Прочитываю всю ветку на ЦТ – всего-то 20+ страниц, и понимаю, что хочу туда, где мало кто бывал. «Зарываюсь» на Винском – фотографии завораживают. Появляется масса названий, куда стоило бы поехать - Ха Лонг, Ня Чанг, Сапа, Нинь Бин, Хой Ан... Но призрак сезона дождей не отступает – выясняю уже на двух форумах «так ли страшен черт». Пара-тройка сообщений о том, что сезон дождей не так страшен (подумаешь, ливанет после обеда) меня успокаивает. Начинаю думать о маршруте. Как водится, в голову приходит мысль: а не заехать ли куда еще..???
Смотрю вариант Куала-Лумпур+Сингапур+Вьетнам - получаются длинные перелеты во Вьетнам и по деньгам не так бюджетно. Опять же – Малайзия по-прежнему особо не вдохновляет. Далее рождается мысль о посещении Камбоджи. Начинаю изучать то направление. И что-то совсем непонятное творится вокруг рейсов в эту страну – компаний летает мало, цены абсолютно непривлекательные, особенно в одну сторону, а мне больше всего не хочется возвращаться либо в Куалу, либо в Бангкок, чтобы потом вылететь во Вьетнам. На одном из форумов мне пишут, что лететь в Камбоджу в июне будет равносильно самоубийству – слишком жарко, и слишком высокая влажность. Ну, это меня не очень отпугивает, продолжают изучать варианты перелетов. Переезд на авто в Сайгон нам не подходит – в отличие от россиян, нам вьетнамскую визу на сухопутной границе не поставят. И хоть этот вопрос можно было решить, получив визу в Астане доработать такой вариант не представилось возможности.
Вопрос решается довольно просто – завожу речь со своим начальством о возможности отпуска в намеченные даты, и выясняется, что поездка в эти сроки будет не очень желательна (для компании). Я это и без разговора с начальством знала, но все бросить и уехать не поговорив предварительно не смогла бы в любом случае. В общем, договариваемся, что поездка должна быть меньше 3-х недель и ее нужно максимально сдвинуть на май. Таким образом, 3-4 дня на Камбоджу просто испарились в воздухе так и не успев принять конкретных очертаний. Выезд планируется на 25 мая – последний школьный день. Есть рейсы и в Бангкок, и в Куала-Лумпур, поэтому транзитная точка пока взята за Х. Начинаю строить маршрут по Вьетнаму.
В начале декабря у меня появился добрый ангел - пришло очень большое письмо на тогдашнем ЦТ в личную почту с массой информации по Вьетнаму, которую я подробно изучила. А к середине декабря у меня уже сложился маршрут поездки по Вьетнаму. Отправила маршрут моей помощнице на проверку и выложила его на Винском – там народу гораздо больше бывает, к тому же есть резиденты из Вьетнама. На Винском маршрут в целом одобрили, а вот советчица моя засомневалась в целесообразности некоторых участков и предложила отправить маршрут своему знакомому туроператору по имени Ха во Вьетнаме. Конечно же, я нисколько не возражала, так как мне самой не все нравилось, но улучшить без знатоков возможности не было: как и на Шри-Ланке, многие вещи упирались во время в пути.
Не буду сейчас вдаваться в подробности маршрута – лучше расскажу о нем во время описания самого путешествия. Скажу лишь, что в итоге транзитным пунктом был выбран Бангкок. Невозвратные билеты были выкуплены в начале января, а проработка маршрута и уточнение деталей продолжались с Ха до середины февраля. В марте пришлось внести кое-какие коррективы из-за того, что вьетнамцы решили закрыть аэропорт в одном из наших пунктов на ремонт.
Итак...
#3
Отправлено 19.06.2011, 23:33:46
Вьетнам начинается... с Бангкока
Вылетаем утренним рейсом из Алматы в Бангкок. Визы здесь решили не делать – слишком уж много нужно было собирать бумажек и тратить деньги на нотариуса. Запаслись фото и общей информацией о получении виз, кроме того на руках уже были посадочные талоны на рейс AirAsia из Бангкока в Ханой. Поскольку рейс из Алматы прилетает к вечеру, то ночевка неизбежна, поэтому решили посмотреть на Город ангелов одним глазком и задержаться на две ночи.
Получаем визы, берем такси и отправляемся в город. Наш апарт-отель находится в районе Сухумвит, рекомендованной одной хорошей знакомой. По дороге в город наблюдаем как небо заволакивают черные тучи. Сезон дождей, однако.
Заселение по брони с booking.com проходит быстро и гладко. Забегаем в комнату и бросаем вещи. Скорей, наружу! Есть очень хочется! В самолете ж разве нормально накормят?! Да и настроены мы на что-нибудь аутентичненькое. Однако на улице льет как из ведра, а при отеле есть ресторанчик. Уставшие, толком не спавшие и голодные решаем никуда не идти. Пока не поедим. Здесь и сейчас.
Вообще-то острое мы любим и в тайских ресторанах бывали, но не в Тае. Заказываем какие-то блюда и осторожно просим medium spicy. Если в индийских ресторанах «not spicy» приносят слегка острым – и наша дочь с этим худо-бедно справляется, то средне-острое в Таиланде это просто нечто . Но вкусно. Пока мы заедали и запивали пожар, дождь понемногу сошел на нет, и мы вышли пройтись по вечернему Бангкоку. Увиденное, конечно, было очень новым и необычным для нас: километры проводов, уличные стойки, на которых что-то жарится и парится, десятки массажных салонов, пестрая толпа... Немного походили, поглазели по сторонам, и решили идти отдыхать – завтра нас ждала насыщенная программа.
Еще из Алматы списалась с гидом в Бангкоке и договорилась о дневной экскурсии по городу и каналам. Кроме того, на вечер запланировано посещение шоу Сиам Нирамит. Выезд из отеля назначен на 9:30 утра. У нас достаточно времени поглазеть из окна на город и позавтракать. Наш гид с забавным именем Тим-Тим уже ждала нас в вестибюле отеля.
Вылетаем утренним рейсом из Алматы в Бангкок. Визы здесь решили не делать – слишком уж много нужно было собирать бумажек и тратить деньги на нотариуса. Запаслись фото и общей информацией о получении виз, кроме того на руках уже были посадочные талоны на рейс AirAsia из Бангкока в Ханой. Поскольку рейс из Алматы прилетает к вечеру, то ночевка неизбежна, поэтому решили посмотреть на Город ангелов одним глазком и задержаться на две ночи.
Получаем визы, берем такси и отправляемся в город. Наш апарт-отель находится в районе Сухумвит, рекомендованной одной хорошей знакомой. По дороге в город наблюдаем как небо заволакивают черные тучи. Сезон дождей, однако.
Заселение по брони с booking.com проходит быстро и гладко. Забегаем в комнату и бросаем вещи. Скорей, наружу! Есть очень хочется! В самолете ж разве нормально накормят?! Да и настроены мы на что-нибудь аутентичненькое. Однако на улице льет как из ведра, а при отеле есть ресторанчик. Уставшие, толком не спавшие и голодные решаем никуда не идти. Пока не поедим. Здесь и сейчас.
Вообще-то острое мы любим и в тайских ресторанах бывали, но не в Тае. Заказываем какие-то блюда и осторожно просим medium spicy. Если в индийских ресторанах «not spicy» приносят слегка острым – и наша дочь с этим худо-бедно справляется, то средне-острое в Таиланде это просто нечто . Но вкусно. Пока мы заедали и запивали пожар, дождь понемногу сошел на нет, и мы вышли пройтись по вечернему Бангкоку. Увиденное, конечно, было очень новым и необычным для нас: километры проводов, уличные стойки, на которых что-то жарится и парится, десятки массажных салонов, пестрая толпа... Немного походили, поглазели по сторонам, и решили идти отдыхать – завтра нас ждала насыщенная программа.
Еще из Алматы списалась с гидом в Бангкоке и договорилась о дневной экскурсии по городу и каналам. Кроме того, на вечер запланировано посещение шоу Сиам Нирамит. Выезд из отеля назначен на 9:30 утра. У нас достаточно времени поглазеть из окна на город и позавтракать. Наш гид с забавным именем Тим-Тим уже ждала нас в вестибюле отеля.
#4
Отправлено 20.06.2011, 00:05:22
#7
Отправлено 20.06.2011, 00:23:38
По завершении экскурсии возвращаемся в отель изрядно подуставшие от жары. У нас есть около пары часов на отдых, а затем нам нужно выезжать на шоу. Оказывается, наш гид будет нас сопровождать. Этакое «door-to-door delivery», а я-то думала, что нам просто привезут билеты и адьёс. Быстро взлетаем в номер и переодеваемся, также быстро поднимаемся на крышу, в бассейн. Однако! Плавать с видом на мегаполис мне еще не доводилось. После бассейна несемся в ближайший магазин за запасной батарейкой для нашей видавшей виды мыльницы – на покупку более серьезной камеры мы так и не решились, а покупать абы что в попыхах перед поездкой не захотели. Итак, все дела переделаны, и мы направляемся к метро – еще свежи в памяти воспоминания о пробках на пути из аэропорта в город, поэтому я спросила Тим-Тим, не будет ли более эффективно добраться на метро. Она инициативу поддержала. Самостоятельно на метро да еще в первый раз добирались бы, вероятно, дольше чем на такси. Меня очень сбивало с ориентира правостороннее движение, хоть оно было для нас совсем не впервой.
Прокатившись на Скай Трейн и в метро, вскоре оказываемся у входа на шоу. Билеты через гида обошлись нам дешевле, чем напрямую с сайта шоу (1200 вместо 1500 бат), и места оказались прямо по центру сцены. Шоу очень понравилось – красочное и очень живое оно стало хорошим завершением нашего тайского вечера. Поесть решили все в том же ресторане – было уже довольно поздно, а нам завтра в 4 утра нужно выезжать в аэропорт.
Покидаю Таиланд в легком смятении: и зачем нам этот Вьетнам?! Мы бы и здесь неплохо отдохнули... Референом звучат слова дочери: «В Бангкоке мне понравилось. Мы еще сюда приедем?» Определенно в Таиланде в пищу подсыпают какое-то приворотное зелье.
Прокатившись на Скай Трейн и в метро, вскоре оказываемся у входа на шоу. Билеты через гида обошлись нам дешевле, чем напрямую с сайта шоу (1200 вместо 1500 бат), и места оказались прямо по центру сцены. Шоу очень понравилось – красочное и очень живое оно стало хорошим завершением нашего тайского вечера. Поесть решили все в том же ресторане – было уже довольно поздно, а нам завтра в 4 утра нужно выезжать в аэропорт.
Покидаю Таиланд в легком смятении: и зачем нам этот Вьетнам?! Мы бы и здесь неплохо отдохнули... Референом звучат слова дочери: «В Бангкоке мне понравилось. Мы еще сюда приедем?» Определенно в Таиланде в пищу подсыпают какое-то приворотное зелье.
#8
Отправлено 20.06.2011, 00:26:54
Наше большое вьетнамское путешествие
По приезду в аэропорт Бангкока запаковываем в пленку наши сумки – это уже вошло в привычку, и направляемся на стойку регистрации, чтобы сдать багаж и пройти проверку документов. Агент на стойке внимательно изучает наше Approval Letter на получение вьетнамской визы, одобрительно кивает головой и отправляет наш багаж в одну сторону, а нас – в другую. Тихо и почти безлюдно в этот час в аэропорту. Быстро проходим паспортный контроль. А вот при проверке ручной клади выясняется, что наш ребенок везет запрещенный предмет – канцелярские ножницы. С совершенно тупыми концами и одетые в пластик они безжалостно изымаются из ее сумочки секьюрити. В Алмате до этого никому не было дела. Ну, да ладно, не велика потеря. Очень кстати оказались наши легкие флисовые кофты – брала их на случай «низких температур» в одной из провинций Вьетнама – в аэропорту Бангкока весьма и весьма зябко.
AirAsia оперативно начинает и заканчивает проверку документов на посадке, и нас везут к самолету.
По приезду в аэропорт Бангкока запаковываем в пленку наши сумки – это уже вошло в привычку, и направляемся на стойку регистрации, чтобы сдать багаж и пройти проверку документов. Агент на стойке внимательно изучает наше Approval Letter на получение вьетнамской визы, одобрительно кивает головой и отправляет наш багаж в одну сторону, а нас – в другую. Тихо и почти безлюдно в этот час в аэропорту. Быстро проходим паспортный контроль. А вот при проверке ручной клади выясняется, что наш ребенок везет запрещенный предмет – канцелярские ножницы. С совершенно тупыми концами и одетые в пластик они безжалостно изымаются из ее сумочки секьюрити. В Алмате до этого никому не было дела. Ну, да ладно, не велика потеря. Очень кстати оказались наши легкие флисовые кофты – брала их на случай «низких температур» в одной из провинций Вьетнама – в аэропорту Бангкока весьма и весьма зябко.
AirAsia оперативно начинает и заканчивает проверку документов на посадке, и нас везут к самолету.
#9
Отправлено 20.06.2011, 00:28:05
День 1-ый. Ханой
От Бангкока до Ханоя всего полтора часа лету (по расписанию), прилетаем мы на 20 минут раньше. С любопытством вглядываюсь в очертания пока еще незнакомой страны. Нас везут автобусом к зданию аэропорта. Ндааа... весьма «советская» постройка, хоть и довольно приличная изнутри. Уж гораздо лучше питерского Пулкова-2. Заполняем заявления на визы (дома руки не дошли), минут через 15 оплачиваем сбор и отправляемся к суровым вьетнамским пограничникам, которые с невозмутимым видом штампуют наши паспорта и впускают в страну.
*Визу во Вьетнам можно получить в Посольстве Вьетнама в Астане. Максимальный срок пребывания во Вьетнаме по такой визе – 15 дней. А можно заказать т.н. письмо-приглашение через Интернет. Сайтов масса. Там уже есть выбор по длительности пребывания и кратности визы. Минимальный срок пребывания 1 месяц. Вьетнам активно развивает туризм, поэтому процедура упрощена «донельзя» - отправляешь паспортные данные, указываешь даты визита и кратность визы, оплачиваешь сбор (его сумма зависит о количества человек в заявке), и через 1-2 дня на адрес электронной почты приходит отсканированное письмо - в нашем было около 20 человек. Это письмо и служит основанием для получения визы в одном из 3-х международных аэропортов Вьетнама: Ханое, Дананге или Сайгоне (современное название Сайгона – Хошимин, но мне старое больше по душе).
Начитавшись про всякие таксистские штучки, заказала трансфер из аэропорта в город. Водитель уже ждет нас. Машина на удивление весьма приличная – какой-то паркетник из семейства Тойоты. По стоимости примерно на 5 долларов дороже, чем такси. В пересчете на тенге – меньше чем у нас из центра в аэропорт.
От Бангкока до Ханоя всего полтора часа лету (по расписанию), прилетаем мы на 20 минут раньше. С любопытством вглядываюсь в очертания пока еще незнакомой страны. Нас везут автобусом к зданию аэропорта. Ндааа... весьма «советская» постройка, хоть и довольно приличная изнутри. Уж гораздо лучше питерского Пулкова-2. Заполняем заявления на визы (дома руки не дошли), минут через 15 оплачиваем сбор и отправляемся к суровым вьетнамским пограничникам, которые с невозмутимым видом штампуют наши паспорта и впускают в страну.
*Визу во Вьетнам можно получить в Посольстве Вьетнама в Астане. Максимальный срок пребывания во Вьетнаме по такой визе – 15 дней. А можно заказать т.н. письмо-приглашение через Интернет. Сайтов масса. Там уже есть выбор по длительности пребывания и кратности визы. Минимальный срок пребывания 1 месяц. Вьетнам активно развивает туризм, поэтому процедура упрощена «донельзя» - отправляешь паспортные данные, указываешь даты визита и кратность визы, оплачиваешь сбор (его сумма зависит о количества человек в заявке), и через 1-2 дня на адрес электронной почты приходит отсканированное письмо - в нашем было около 20 человек. Это письмо и служит основанием для получения визы в одном из 3-х международных аэропортов Вьетнама: Ханое, Дананге или Сайгоне (современное название Сайгона – Хошимин, но мне старое больше по душе).
Начитавшись про всякие таксистские штучки, заказала трансфер из аэропорта в город. Водитель уже ждет нас. Машина на удивление весьма приличная – какой-то паркетник из семейства Тойоты. По стоимости примерно на 5 долларов дороже, чем такси. В пересчете на тенге – меньше чем у нас из центра в аэропорт.
#10
Отправлено 20.06.2011, 00:29:42
Аэропорт в Ханое довольно далеко от города, на выезде замечаем сотрудника местной дорожной полиции, остановившего какое-то авто. Разговор на обочине очень напоминает общение с нашими дорожных полицейскими. Дорога в очень приличном состоянии, по обеим сторонам дороги протянулись сельхозугодья, иногда попадаются заводы западных компаний – сейчас уже не вспомню, каких именно, но названия на слуху. По мере приближению к Ханою плотность авто- и мототранспорта на дороге увеличивается. Необычно то, что все сигналят – не пронзительно, нахраписто как у нас, а коротко – пам-пам, аккуратнее, я позади. В основном сигналы предназначены для мотобайкеров – далеко не все мопеды и мотоциклы оснащены зеркалами. К тому же во Вьетнаме левая полоса предназначена для автотранспорта, а правая (или две правых) – для мотобайков. Чтобы повернуть направо, водитель авто должен «подрезать» мотобайкеров. Происходит это все без особой пыли и шума, и, самое главное, без каких-либо эксцессов.
Пересекаем какую-то широкую реку, водитель поясняет: «Мы называем ее Красная река», и понимаем, что мы уже в Ханое. Столице Вьетнама в прошлом году исполнилось 1000 лет. В момент основания городу дали имя, которое в переводе звучало как город Взлетающего дракона. Поток мотобайкеров превращается в реку, вышедшую из берегов. На вопрос о том, сколько человек живет в Ханое наш водитель, немного подумав, дает философский ответ: «Слишком много». В Ханое зарегистрировано 4 млн. мотобайков и 250 тыс. автомобилей, причем парковочных мест для авто всего 20 тысяч.
Прибываем в наш отельчик, который находится в Старом квартале Ханоя – бронировали его на день (раннее заселение и выезд этим же вечером). Как-то так получилось, что в Ханое не было желания что-то посещать и вообще проводить в городе много времени. 4-х часовой сон две ночи подряд дает о себе знать – практически сразу засыпаем , а проснувшись через пару часов решаем прогуляться по окрестностям, обменять деньги и немного перекусить.
Пересекаем какую-то широкую реку, водитель поясняет: «Мы называем ее Красная река», и понимаем, что мы уже в Ханое. Столице Вьетнама в прошлом году исполнилось 1000 лет. В момент основания городу дали имя, которое в переводе звучало как город Взлетающего дракона. Поток мотобайкеров превращается в реку, вышедшую из берегов. На вопрос о том, сколько человек живет в Ханое наш водитель, немного подумав, дает философский ответ: «Слишком много». В Ханое зарегистрировано 4 млн. мотобайков и 250 тыс. автомобилей, причем парковочных мест для авто всего 20 тысяч.
Прибываем в наш отельчик, который находится в Старом квартале Ханоя – бронировали его на день (раннее заселение и выезд этим же вечером). Как-то так получилось, что в Ханое не было желания что-то посещать и вообще проводить в городе много времени. 4-х часовой сон две ночи подряд дает о себе знать – практически сразу засыпаем , а проснувшись через пару часов решаем прогуляться по окрестностям, обменять деньги и немного перекусить.
#11
Отправлено 20.06.2011, 01:02:55
Узнаем на ресепшене нашего Jasmine Hotel, где лучше поменять деньги, получаем карту окрестностей и карточку с адресом отеля, выходим на улицу и... буквально остолбеваем от динамики происходящего. Пока мы ехали в машине из аэропорта мы просто наблюдали все вокруг, а очутившись одни и без охраны (С) вдруг сами стали частью этакого водоворота жизни.
ЗЫ. Пришли к выводу, что маленькие собачки заводятся в вещах, когда последние долго не продаются
Наш отель находится буквально в двух шагах от озера Возвращенного меча (Hoan Kiem Lake), а банк, в котором мы можем поменять день – на противоположном берегу этого озера. Направляемся в нужную сторону, попутно отбиваясь от предложений купить свежеочищенных фруктов или любой другой предмет, на котором продавец случайно поймал твой вольно или невольно задержавшийся взгляд. Первая пара перекрестков рядом с отелем оказываются со светофорами, поэтому их пересечение оказалось довольно легким делом. И вот первое испытание на прочность: Для того, чтобы попасть на берег озера нам нужно перейти улицу, на которой нет ни единого светофора, а поток мотобайков и авто просто нескончаем. Вспоминаю мат.часть: «абстрагироваться, сохранять спокойствие, ступить на проезжую часть». Так и поступаю – набрав воздуха в легкие и взяв ребенка за руку, выходим на дорогу, движемся медленно, без резких движений. И, о чудо(!), поток мотобайкеров плавно обтекает нас, два маленьких островка, в бурном потоке. Папа наш мечется на тротуаре в ожидании, что «вдруг их станет меньше». Наконец и он присоединяется к нам.
*Свое название озеро Возвращенного меча получило из-за произошедшей в древности истории. Так вот, история эта рассказывает о самом известном короле Вьетнама – Ли Тай То (Le Thai To), по уровню значимости он для вьетнамцев примерно то же самое, что для России Петр Первый. Личность эта абсолютно реальная, а прославился он вот чем: в начале XV века, когда Ли Тай То был еще не королем, а землевладельцем и управляющим одной из провинций Вьетнама и носил имя Ле Лой, страна была захвачена китайцами. Ле Лой собрал людей, начал сопротивление, и постепенно волна восстания охватила весь Вьетнам и под предводительством Ле Лоя китайцы были изгнаны. После этого Ле Лой стал королем Ли Тай То и благодаря мудрому правлению быстро привел страну в порядок.
Согласно легенде врагов он победил не просто так, а с помощью волшебного меча, который послал ему король драконов. Рыбак, удивший рыбу в озере, поймал этот меч в сети и после начала восстания передал Ле Лою. Так как благодаря мечу герой приобретал силу нескольких воинов и разил без промаха, шансов у врагов, естественно, не было. Но в один прекрасный день после победы над китайцами, когда король плыл в лодке по озеру, вдруг вынырнула черепаха и забрала меч обратно на дно. Король решил, что это был посланец короля драконов и после этого переименовал озеро в Хоанкием, или озеро возвращенного меча.
Вот герой, собственной персоной:
ЗЫ. Пришли к выводу, что маленькие собачки заводятся в вещах, когда последние долго не продаются
Наш отель находится буквально в двух шагах от озера Возвращенного меча (Hoan Kiem Lake), а банк, в котором мы можем поменять день – на противоположном берегу этого озера. Направляемся в нужную сторону, попутно отбиваясь от предложений купить свежеочищенных фруктов или любой другой предмет, на котором продавец случайно поймал твой вольно или невольно задержавшийся взгляд. Первая пара перекрестков рядом с отелем оказываются со светофорами, поэтому их пересечение оказалось довольно легким делом. И вот первое испытание на прочность: Для того, чтобы попасть на берег озера нам нужно перейти улицу, на которой нет ни единого светофора, а поток мотобайков и авто просто нескончаем. Вспоминаю мат.часть: «абстрагироваться, сохранять спокойствие, ступить на проезжую часть». Так и поступаю – набрав воздуха в легкие и взяв ребенка за руку, выходим на дорогу, движемся медленно, без резких движений. И, о чудо(!), поток мотобайкеров плавно обтекает нас, два маленьких островка, в бурном потоке. Папа наш мечется на тротуаре в ожидании, что «вдруг их станет меньше». Наконец и он присоединяется к нам.
*Свое название озеро Возвращенного меча получило из-за произошедшей в древности истории. Так вот, история эта рассказывает о самом известном короле Вьетнама – Ли Тай То (Le Thai To), по уровню значимости он для вьетнамцев примерно то же самое, что для России Петр Первый. Личность эта абсолютно реальная, а прославился он вот чем: в начале XV века, когда Ли Тай То был еще не королем, а землевладельцем и управляющим одной из провинций Вьетнама и носил имя Ле Лой, страна была захвачена китайцами. Ле Лой собрал людей, начал сопротивление, и постепенно волна восстания охватила весь Вьетнам и под предводительством Ле Лоя китайцы были изгнаны. После этого Ле Лой стал королем Ли Тай То и благодаря мудрому правлению быстро привел страну в порядок.
Согласно легенде врагов он победил не просто так, а с помощью волшебного меча, который послал ему король драконов. Рыбак, удивший рыбу в озере, поймал этот меч в сети и после начала восстания передал Ле Лою. Так как благодаря мечу герой приобретал силу нескольких воинов и разил без промаха, шансов у врагов, естественно, не было. Но в один прекрасный день после победы над китайцами, когда король плыл в лодке по озеру, вдруг вынырнула черепаха и забрала меч обратно на дно. Король решил, что это был посланец короля драконов и после этого переименовал озеро в Хоанкием, или озеро возвращенного меча.
Вот герой, собственной персоной:
Сообщение отредактировал Cyclamen: 20.06.2011, 01:03:37
#12
Отправлено 20.06.2011, 01:11:18
Идем по дорожке вокруг озера и обнаруживаем искомый банк на противоположной стороне дороги. В этот раз с задачей справляемся гораздо быстрее. Меняем деньги. Официальный курс в примерно 20 450 донгов за 1 доллар, поэтому обменяв всего 300 долларов мы в моментально превращаемся в миллионеров. Теперь нужно еще определиться с покупательской способностью этих миллионов. Заходим в какое-то кафе прямо на берегу озера – цены вполне приемлены: второе стоит около 5 долларов, самое главное, что ребенок согласен на предложенное меню.
После обеда решаем прогуляться вокруг озера – на вокзал нам нужно выезжать в 7 вечера, так что времени еще более чем достаточно. В центре озера Возвращенного меча на крошечном островке стоит Черепашья башня, или Thap Rua, построена она, как нетрудно догадаться, в честь той самой черепахи. Построена она была достаточно поздно, примерно около 1886 года. С ней тоже связана своя история: построена она была по приказу мандарина, который на самом деле хотел не столько увековечить память и без того небезызвестной черепахи, сколько втайне захоронить на этом островке прах своего отца – место по фен шуй оказалось уж больно благоприятным. Когда про это узнали, был скандал, но башенку оставили.
После обеда решаем прогуляться вокруг озера – на вокзал нам нужно выезжать в 7 вечера, так что времени еще более чем достаточно. В центре озера Возвращенного меча на крошечном островке стоит Черепашья башня, или Thap Rua, построена она, как нетрудно догадаться, в честь той самой черепахи. Построена она была достаточно поздно, примерно около 1886 года. С ней тоже связана своя история: построена она была по приказу мандарина, который на самом деле хотел не столько увековечить память и без того небезызвестной черепахи, сколько втайне захоронить на этом островке прах своего отца – место по фен шуй оказалось уж больно благоприятным. Когда про это узнали, был скандал, но башенку оставили.
Сообщение отредактировал Cyclamen: 20.06.2011, 01:13:44
#15
Отправлено 20.06.2011, 16:12:24
Храм нефритовой горы (Ngoc Son) – главная достопримечательность озера Возвращенного меча и один из символов города. Храм спрятан в зелени деревьев и на таком маленьком пятачке, что сфотографировать его снаружи не представляется возможным. Без ведущего к нему красного мостика просто невозможно представить себе Ханой - мостик стал символом города.
В одной из секций храмового комплекса Нгок Шон можно увидеть памятник гигантской черепахе – ее тело нашли в 1968 году. Считается, что ее возраст около 500 лет, так что это чуть ли не та самая черепаха, которая и считается хранительницей волшебного меча Ле Лоя.
А это, очевидно, любимый конь какого-то военачальника , поскольку стоит он тут же, в храме.
А вот так развлекаются на территории храма вьетнамские пенсионеры. Что это за игра, мы так и не поняли. Но, безусловно, очень увлекательная
А это вид на город с островка, на котором стоит храм. Озерко чистое и никому не приходит в голову бросить в него что-нибудь. Нам не посчастливилось увидеть, но в ханойский сезон свадеб на его берегах собирается множество брачующихся. Говорят, красиво.
Входной билет в храм стоит всего 10 000 донгов.
В одной из секций храмового комплекса Нгок Шон можно увидеть памятник гигантской черепахе – ее тело нашли в 1968 году. Считается, что ее возраст около 500 лет, так что это чуть ли не та самая черепаха, которая и считается хранительницей волшебного меча Ле Лоя.
А это, очевидно, любимый конь какого-то военачальника , поскольку стоит он тут же, в храме.
А вот так развлекаются на территории храма вьетнамские пенсионеры. Что это за игра, мы так и не поняли. Но, безусловно, очень увлекательная
А это вид на город с островка, на котором стоит храм. Озерко чистое и никому не приходит в голову бросить в него что-нибудь. Нам не посчастливилось увидеть, но в ханойский сезон свадеб на его берегах собирается множество брачующихся. Говорят, красиво.
Входной билет в храм стоит всего 10 000 донгов.
#16
Отправлено 20.06.2011, 16:17:13
Вечерело. Мы вернулись в отель, ребята на ресепшене вызвали нам такси, которое отвезло нас на вокзал. Дорога заняла не более 10-15 минут. До сих пор не могу взять в толк, почему даже на вокзал рекомендовано приезжать настолько заранее – поезд в Сапу, наш следующий пункт, отправляется в 20:35, а на вокзал мы выехали в 7 вечера. Ну, да ладно. Зато мы познакомились с местным вокзалом .
Таксист высадил нас у небольшого отельчика Mango, метрах в 50 от здания вокзала. Недоумевая, почему он не подвез нас ко входу, направляемся туда. Заходим в здание – не понятно ничего. Находим свободное местечко. Подхожу с нашими билетами к двум женщинам бдительно стерегущими выход на платформу, они жестами показывают мне куда-то за пределы вокзала. Выхожу на привокзальную площадь, в нужном направлении только уже упомянутый Манго, решаю поговорить с тамошним ресепшеном. Вообще-то, говорю только я (мы заметили, что в Ханое с английским в принципе не очень), но билеты в моей руке сделали свое дело: мне дают следующее направление. В каком-то закутке находится т.н. «комната ожидания» для пассажиров туристических вагонов Livitrans. Агент находит наши имена в каком-то списке и прикрепляет к каждому билету маленький кусочек белой бумаги с таинственными надписями на вьетнамском и понятным 0.00 dong. Как оказалось впоследствии, эти бумажки и были настоящими билетами, а красивые билетики были попросту ваучерами. Перевожу своих в Манго отель, решаем здесь же немного перекусить – при отеле есть ресторанчик. Скоротав время до посадки, направляемся к выходу на перрон: на часах бдительный проверяющий, а за порогом – какой-то расторопный малый, предлагающий отвести нас к нашему вагону. Опять же, начитавшись всякого, с подозрением относимся к предложению: «а нет ли за этим какой корысти». Оказывается, что нет. Загружаемся в вагон. В нем всего 7 купе, приличный туалет и минимальный набор гигиены путешественника (зубная щетка, паста и расческа), а также бесплатная вода. Также обнаруживаем работающие электророзетки.
В вагоне (даже на стоянке) работает кондиционер. Очень мило, так как мы не прочь слегка поостыть. Уже после отправления, когда поезд набрал скорость милый кондиционер перестал быть таким милым – дуло из него нещадно. И я, ничего не имеющая против этого спутника современности, вспомнила о том, что я читала на Винском как наши люди заклеивают кондиционеры в поездах или автобусах скотчем. Найти скотч в поезде представлялось весьма проблематичным, поэтому мы завернулись в наши флисовые кофтенки и укрылись с головой одеялами. В 4:45 проводник начал всех будить – мы подъезжали к станции Лаокай (Lao Cai), столице одноименной провинции в горах Северного Вьетнама. От холода зуб на зуб не попадал, пейзаж за окном скрывался в толстых хлопьях густого тумана.
Таксист высадил нас у небольшого отельчика Mango, метрах в 50 от здания вокзала. Недоумевая, почему он не подвез нас ко входу, направляемся туда. Заходим в здание – не понятно ничего. Находим свободное местечко. Подхожу с нашими билетами к двум женщинам бдительно стерегущими выход на платформу, они жестами показывают мне куда-то за пределы вокзала. Выхожу на привокзальную площадь, в нужном направлении только уже упомянутый Манго, решаю поговорить с тамошним ресепшеном. Вообще-то, говорю только я (мы заметили, что в Ханое с английским в принципе не очень), но билеты в моей руке сделали свое дело: мне дают следующее направление. В каком-то закутке находится т.н. «комната ожидания» для пассажиров туристических вагонов Livitrans. Агент находит наши имена в каком-то списке и прикрепляет к каждому билету маленький кусочек белой бумаги с таинственными надписями на вьетнамском и понятным 0.00 dong. Как оказалось впоследствии, эти бумажки и были настоящими билетами, а красивые билетики были попросту ваучерами. Перевожу своих в Манго отель, решаем здесь же немного перекусить – при отеле есть ресторанчик. Скоротав время до посадки, направляемся к выходу на перрон: на часах бдительный проверяющий, а за порогом – какой-то расторопный малый, предлагающий отвести нас к нашему вагону. Опять же, начитавшись всякого, с подозрением относимся к предложению: «а нет ли за этим какой корысти». Оказывается, что нет. Загружаемся в вагон. В нем всего 7 купе, приличный туалет и минимальный набор гигиены путешественника (зубная щетка, паста и расческа), а также бесплатная вода. Также обнаруживаем работающие электророзетки.
В вагоне (даже на стоянке) работает кондиционер. Очень мило, так как мы не прочь слегка поостыть. Уже после отправления, когда поезд набрал скорость милый кондиционер перестал быть таким милым – дуло из него нещадно. И я, ничего не имеющая против этого спутника современности, вспомнила о том, что я читала на Винском как наши люди заклеивают кондиционеры в поездах или автобусах скотчем. Найти скотч в поезде представлялось весьма проблематичным, поэтому мы завернулись в наши флисовые кофтенки и укрылись с головой одеялами. В 4:45 проводник начал всех будить – мы подъезжали к станции Лаокай (Lao Cai), столице одноименной провинции в горах Северного Вьетнама. От холода зуб на зуб не попадал, пейзаж за окном скрывался в толстых хлопьях густого тумана.
#17
Отправлено 20.06.2011, 16:34:51
День 2-ой. Сапа
Да уж... Я читала, что в этих местах туманы не редкость, но чтобы такой густой... Да мы же ничего не увидим... И холодно, наверняка... Каково же было наше удивление, когда мы вышли из вагона – температура, по ощущениям, была градусов 25. Со знаком +. Нас встречали. Загружаемся в очередной внедорожник и отправляемся в Сапу. Время в пути час-полтора. Наш водитель притормаживает возле какого-то придорожного магазинчика и покупает там жевательную резинку с довольно сильным ментоловым запахом. Потом мы поняли для чего – товарищ просто безумно хотел спать, и ему нужно было любыми силами проснуться. Пока у него была эта резинка в зубах, он ею без умолку чавкал, а мы старались абстрагироваться от этого чавканья и разглядывали окружающую нас местность. Горный серпантин уходил куда-то вверх, справа над нами возвышались крутые скалы, а слева дорога вилась над крутым обрывом. И справа, и слева каждый клочок земли, мало-мальски пригодный для земледелия, был заботливо обработан невидимыми руками. В этот час жизнь была только на дороге, по которой другие машины и микроавтобусы везли туристов в Сапу.
Вдруг, в какой-то момент, на одном из поворотов наша машина поехала прямо в гору. Каким-то чудом мой задремавший супруг это почувствовал и растормошил водилу. Слава Богу, что мы не поехали в сторону обрыва, и как хорошо, что скорость была не больше 40 км/ч! Все произошло в считаные секунды, утреннюю дремоту как рукой сняло. Остаток пути до Сапы мы ехали в напряженном молчании и мысленно желали скорейшего окончания такого путешествия.
Отель в Сапе я выбирала через TripAdvisor. Основным критерием была стоимость (около 60 долларов за троих), а выбор пал на Sapa Boutique Hotel исключительно из-за вида из номера. Вид был как на картинке, но постоянно висела дымка, не позволяющая все хорошо разглядеть. По счастью не туман.
По прибытию нас радушно встретила менеджер отеля и сообщила, что нас проводят в комнату как только она будет готова. Мы абсолютно без претензий – время заселения стандартно во всех отелях: в лучшем случае с 12 часов дня. Во Вьетнаме, однако, обычно идут туристам навстречу, и если свободный номер есть в наличии, то заселяют в него без взимания дополнительной платы за раннее заселение.
Да уж... Я читала, что в этих местах туманы не редкость, но чтобы такой густой... Да мы же ничего не увидим... И холодно, наверняка... Каково же было наше удивление, когда мы вышли из вагона – температура, по ощущениям, была градусов 25. Со знаком +. Нас встречали. Загружаемся в очередной внедорожник и отправляемся в Сапу. Время в пути час-полтора. Наш водитель притормаживает возле какого-то придорожного магазинчика и покупает там жевательную резинку с довольно сильным ментоловым запахом. Потом мы поняли для чего – товарищ просто безумно хотел спать, и ему нужно было любыми силами проснуться. Пока у него была эта резинка в зубах, он ею без умолку чавкал, а мы старались абстрагироваться от этого чавканья и разглядывали окружающую нас местность. Горный серпантин уходил куда-то вверх, справа над нами возвышались крутые скалы, а слева дорога вилась над крутым обрывом. И справа, и слева каждый клочок земли, мало-мальски пригодный для земледелия, был заботливо обработан невидимыми руками. В этот час жизнь была только на дороге, по которой другие машины и микроавтобусы везли туристов в Сапу.
Вдруг, в какой-то момент, на одном из поворотов наша машина поехала прямо в гору. Каким-то чудом мой задремавший супруг это почувствовал и растормошил водилу. Слава Богу, что мы не поехали в сторону обрыва, и как хорошо, что скорость была не больше 40 км/ч! Все произошло в считаные секунды, утреннюю дремоту как рукой сняло. Остаток пути до Сапы мы ехали в напряженном молчании и мысленно желали скорейшего окончания такого путешествия.
Отель в Сапе я выбирала через TripAdvisor. Основным критерием была стоимость (около 60 долларов за троих), а выбор пал на Sapa Boutique Hotel исключительно из-за вида из номера. Вид был как на картинке, но постоянно висела дымка, не позволяющая все хорошо разглядеть. По счастью не туман.
По прибытию нас радушно встретила менеджер отеля и сообщила, что нас проводят в комнату как только она будет готова. Мы абсолютно без претензий – время заселения стандартно во всех отелях: в лучшем случае с 12 часов дня. Во Вьетнаме, однако, обычно идут туристам навстречу, и если свободный номер есть в наличии, то заселяют в него без взимания дополнительной платы за раннее заселение.
#18
Отправлено 20.06.2011, 16:58:39
Решаем позавтракать здесь же в ресторане, тем более, что вид из окна на долину очень живописен. Нам приносят информационной листок с описанием экскурсий, который отель может организовать для постояльцев. Поскольку в Сапу мы ехали без какой-либо определенной программы, более того, я не смогла на семейном совете четко обосновать целесообразность поездки в эти края – мои впечатления от увиденных фотографий в сети были слабым аргументом, то решили, что определяться будем на месте. Первый день решили провести расслабленно – экскурсия на близлежащий водопад, прогулка по городу, массаж. На следующий день решили поехать на воскресный рынок в Бак Ха (Bac Ha), другой город этой же провинции. В Интернете много восторгов по поводу посещения рынка, и многие жалеют, что не попали в Сапу в воскресенье. У нас же просто так легли карты, что мы очутились тут именно в этот день недели. Пока мы определялись с турами и завтракали, наш номер уже убрали и мы поднимаемся наверх. Воздух и вид изумительны, правда последний несколько портит легкая дымка, которая никуда не девалась все два дня. Отдохнув немного и освежившись после дороги выходим на небольшую прогулку в город – наша экскурсия начинается сразу после 2-х. Проходим сквозь местный базарчик, на котором нам попадаются представители тех самых местных племен, которые мне так хотелось увидеть.
На фото: 1) обвешавшись козинами бодро вышагивает женщина народности черные хмонги; 2) в красном платке стоит женщина из народности красные хмонги. Выйдя замуж, женщины этой народности сбривают брови. 3) На этом фото - женщины из народности черные дзао.
После обеда возращаемся в отель, чтобы поехать на водопад.
На фото: 1) обвешавшись козинами бодро вышагивает женщина народности черные хмонги; 2) в красном платке стоит женщина из народности красные хмонги. Выйдя замуж, женщины этой народности сбривают брови. 3) На этом фото - женщины из народности черные дзао.
После обеда возращаемся в отель, чтобы поехать на водопад.
Сообщение отредактировал Cyclamen: 20.06.2011, 16:59:45
#19
Отправлено 20.06.2011, 17:14:14
В провожатые нам определяют Кё, девушку из этнической группы с затейливым названием черные хмонги (Black H'mongs).
*Вообще-то хмонги живут в нескольких азиатских странах: Китае, Лаосе, Таиланде, но проще всего их увидеть именно во Вьетнаме, где они компактно проживают на территории провинции Лаокай. В Сапе живут черные и красные хмонги, а в Бак Ха – цветные (Flower H’mongs). Их языки близки, но различаются произношением. Горная местность обусловила и основные ремесла хмонгов - текстиль, деревообработка, террасное выращивание риса, животноводство и коневодство. Между собой хмонги живут дружно, но хранят свои национальные отличия.
У нас другой водитель – молодой, но очень ответственный парень. Думаю, что нам его «выделили» после того, как я рассказала менеджеру отеля о нашем утреннем инциденте. Выдвигаемся к Серебряному водопаду. Он совсем недалеко от Сапы. Прогулялись вверх и вниз, поглазели по сторонам и поехали чуть дальше, к тому месту, откуда отправляются желающие покорить самый высокий пик Индокитая, гору Фансипан. По нашим меркам, средненькая горка – всего 3143 м. Говорим об этом Кё, и немало ее этим удивляем.
Местные деликатесы: клейкий рис в бамбуке, кукуруза, какие-то птички аля барбекю
Во всей нашей поездке лучше Кё по-английски не говорил никто. И это тем более удивительно, что среди малых народов, населяющих эту часть Вьетнама редко кто заканчивает больше 5 классов школы. Все малые народности владеют вьетнамским языком, который является языком межнационального общения, т.к. кроме хмонгов в провинции проживает еще более 20 национальных меньшинств. Кё «нахваталась» английского у туристов, отсюда очень хорошее произношение и довольно обширный запас слов. Ей всего 20 лет, а у нее уже двое детишек, с которыми сидит свекровь, пока сноха зарабатывает деньги сопровождая туристов, а муж работает на ферме. Выяснить частная это ферма или что-то типа колхоза нам не удалось – Кё не поняла вопроса. Пища хмонгов очень незатейлива: основу рациона составляет рис, иногда на столе появляется курица или мясо, много растительной пищи. Молоком прикармливают только детей, да и не так много сейчас держат коров – их вытеснили более выносливые буйволы, которые широко эксплуатируются на сельхозработах. В этом году в провинции была необычайно холодная зима и впервые за 10 лет шел снег. Многие буйволы не выдержали такой низкой температуры и погибли.
*Вообще-то хмонги живут в нескольких азиатских странах: Китае, Лаосе, Таиланде, но проще всего их увидеть именно во Вьетнаме, где они компактно проживают на территории провинции Лаокай. В Сапе живут черные и красные хмонги, а в Бак Ха – цветные (Flower H’mongs). Их языки близки, но различаются произношением. Горная местность обусловила и основные ремесла хмонгов - текстиль, деревообработка, террасное выращивание риса, животноводство и коневодство. Между собой хмонги живут дружно, но хранят свои национальные отличия.
У нас другой водитель – молодой, но очень ответственный парень. Думаю, что нам его «выделили» после того, как я рассказала менеджеру отеля о нашем утреннем инциденте. Выдвигаемся к Серебряному водопаду. Он совсем недалеко от Сапы. Прогулялись вверх и вниз, поглазели по сторонам и поехали чуть дальше, к тому месту, откуда отправляются желающие покорить самый высокий пик Индокитая, гору Фансипан. По нашим меркам, средненькая горка – всего 3143 м. Говорим об этом Кё, и немало ее этим удивляем.
Местные деликатесы: клейкий рис в бамбуке, кукуруза, какие-то птички аля барбекю
Во всей нашей поездке лучше Кё по-английски не говорил никто. И это тем более удивительно, что среди малых народов, населяющих эту часть Вьетнама редко кто заканчивает больше 5 классов школы. Все малые народности владеют вьетнамским языком, который является языком межнационального общения, т.к. кроме хмонгов в провинции проживает еще более 20 национальных меньшинств. Кё «нахваталась» английского у туристов, отсюда очень хорошее произношение и довольно обширный запас слов. Ей всего 20 лет, а у нее уже двое детишек, с которыми сидит свекровь, пока сноха зарабатывает деньги сопровождая туристов, а муж работает на ферме. Выяснить частная это ферма или что-то типа колхоза нам не удалось – Кё не поняла вопроса. Пища хмонгов очень незатейлива: основу рациона составляет рис, иногда на столе появляется курица или мясо, много растительной пищи. Молоком прикармливают только детей, да и не так много сейчас держат коров – их вытеснили более выносливые буйволы, которые широко эксплуатируются на сельхозработах. В этом году в провинции была необычайно холодная зима и впервые за 10 лет шел снег. Многие буйволы не выдержали такой низкой температуры и погибли.
#20
Отправлено 20.06.2011, 18:49:29
Возвращаемся в Сапу и отправляемся на прогулку по городку. Все выглядит очень живописно. Жалеем, что у нас здесь всего одна ночевка – очень неплохое место для релакса. Натыкаемся на хозяйственный магазинчик и моментально вспоминаем морозную ночь в поезде. Нам еще дважды ехать в поездах, поэтому не задумываясь покупаем широкий скотч.
Вот эта молодая девушка работает гидом. Интересно, ребенку стаж потом засчитают
Нехитрый ассортимент базара на центральной площади
Вот эта молодая девушка работает гидом. Интересно, ребенку стаж потом засчитают
Нехитрый ассортимент базара на центральной площади
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0