Перейти к содержимому

Фотография

Одна нация – одна религия?Концепция развития умеренного ислама в Казахстане


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 250

#41
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений
Ну потому иудаисты с мусульманами и грызутся сейчас. Хорошо наблюдать за всем этим со стороны, с позиций атеизма.
  • 0

#42
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений

Ну потому иудаисты с мусульманами и грызутся сейчас. Хорошо наблюдать за всем этим со стороны, с позиций атеизма.


а мне интересно наблюдать с позиции христианина

Сообщение отредактировал silverita: 19.06.2011, 13:30:18

  • 0

#43
Рррра

Рррра

    Министр Иных и Странных Дел

  • В доску свой
  • 11 660 сообщений

верить в Бога, при этом не есть мясо как буддист, быть преданным Богу как мусульманин и быть смиренным как христианин, такая религия возможна вообще?

а без религии все вышеперечисленное невозможно никак? :spy:


На поляне, среди огромного леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли волшебнику много беспокойства – они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо. Конечно же овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и ее крики пугали других. И тогда волшебник решил придумать такую хитрость – он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил.
Одной он сказал: «Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит – мой лучший друг».
Второй он сказал: «Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты мой друг».
Третьей он внушил: «Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться».
Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде. После этого разговора поведение овец полностью изменилось – они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: «Ну вот, убили еще одну овцу, а мне – льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться».
И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться. Он просто подходил к одной из них и говорил: «О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдем ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец». И овца с гордостью шла за волшебником на двор. И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всем, а потом волшебник убивал ее. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять.
Волшебник был очень доволен - он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, наслаждались жизнью и спокойно щипали траву, в результате чего их мясо стало значительно вкуснее. На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать – если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные овц.. ну, то есть львы, люди, волки - лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием ее съедал.
:rolleyes:

Сообщение отредактировал Рррра: 19.06.2011, 13:33:24

  • 3

#44
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений
Хорошая притча. Поучительная.
  • 0

#45
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений

а без религии все вышеперечисленное невозможно никак? :spy:


ну я думаю, что нельзя, это все равно, что сказать ты завтра не ешь баурсаки это несовременно кто послушает?
так и тут...
Дело все в том, что религия тесно связана с культурой народа, здесь могут помочь только реформы от самого муфтия и патриарха

Сообщение отредактировал silverita: 19.06.2011, 13:39:07

  • 0

#46
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений


а без религии все вышеперечисленное невозможно никак? :spy:


ну я думаю, что нельзя, это все равно, что сказать ты завтра не ешь баурсаки это несовременно кто послушает?
так и тут...

Это всего-навсего означает, что человеку недостаёт самосознания, чтобы принять это всё без понуждения, без указки со стороны религиозных лидеров.
  • 0

#47
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений

Это всего-навсего означает, что человеку недостаёт самосознания, чтобы принять это всё без понуждения, без указки со стороны религиозных лидеров.


сейчас во всем мире религия тесно связана с правительством и ничего не поделаешь, пока религиозные лидеры не поменяют что либо.
  • 0

#48
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений

Дело все в том, что религия тесно связана с культурой народа, здесь могут помочь только реформы от самого муфтия и патриарха

Религия изначально была изобретена для того, чтобы один человек или группа привилегированных членов общины могли контролировать жизнь всех остальных. Сначала это была вера в духов всего, что попадало на глаза, потом - в богов моря, ветра, грозы, Солнца и проч., затем - в единого бога-вседержителя. Но суть от этого не меняется: кто-то обязательно хочет говорить всем остальным - это воля бога/богов/духов, я её проводник, поэтому вы должны меня слушаться, прислуживать мне, содержать меня, и идти туда, куда я скажу.
Что же касается религиозных обычаев и прочего... В средневековой Европе монахи сообщили однажды, что утка, поскольку плавает по воде, является рыбой, и стали преспокойно лакомиться утятиной в пост. Это вам ни о чём не говорит?

Человек должен понять, что за все свои поступки отвечает он сам. Не бог, не пророк, который раз в две-три тысячи лет может взять на себя все грехи человеческие, не амулеты/тотемы... Только САМ. И неоткуда ждать спасения, просветления, надо самим работать. Нужно стать смиреннее - ну так становись! Ты - человек, а не инфузория-туфелька. Для чего тебе мозг? Нужно прекратить войны - так прекращай!!! Зачем ты ждёшь, когда духовный лидер скажет: "с сегодняшнего дня мы не воюем с иноверцами, потому что так бог решил"?! Хочешь жить в согласии с соседями - ЖИВИ! Это только от тебя зависит, а не от знамений свыше.

Человек придёт к миру вокруг и в себе самом только тогда, когда осознает, что это он, а не какие-то мифические силы, является творцом своего мира. Что он, а не кто-то свыше, ответствен за его жизнь.
  • 1

#49
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений


Это всего-навсего означает, что человеку недостаёт самосознания, чтобы принять это всё без понуждения, без указки со стороны религиозных лидеров.


сейчас во всем мире религия тесно связана с правительством и ничего не поделаешь, пока религиозные лидеры не поменяют что либо.

Вот это и страшно. Человек совсем недалеко ушёл от тех же овец. Человек сам по себе - разумное существо. Человечество - это, к сожалению, просто стадо баранов. Ведомое на заклание с покорством и радостью.

Посмотрите фильм "Мгла". Самое страшное там - не чудища. А человеческие взаимоотношения.
  • 0

#50
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений

Человек придёт к миру вокруг и в себе самом только тогда, когда осознает, что это он, а не какие-то мифические силы, является творцом своего мира. Что он, а не кто-то свыше, ответствен за его жизнь.


Если бы все атеисты были такими сознательными, я бы перестала верить в Бога. Сколько людей попадают в тюрьмы ни за что, особенно во времена Сталина.
Бог создал человека по своему подобию, следовательно человек должен отвечать за это перед самим собой и перед другими, второй пункт не менее значим. А сейчас люди эгоисты независимо от того верят они или нет, деньги и власть правят миром.
И так было с появления золота и денег, когда люди перестали работать на земле...кто-то пас овец, а кто-то стал нанимать людей для этого, и так будет всегда. Был прав Конфуций когда говорил о том, что в обществе каждый должен заниматься своим делом добросовестно именно ДОБРОсовестно, но этого нет, хотя Китай раньше во всем был первый и шелк изобрели там и порох и фарфор и даже пельмени, были династии был император и каждый занимался своим делом, но и сейчас Китай впереди планеты всей.

Забота, то есть внимание к другим, - это основа хорошей жизни, основа хорошего общества. Конфуций

Сообщение отредактировал silverita: 19.06.2011, 14:09:16

  • -3

#51
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений
Это человек создал бога по своему образу и подобию. И человек всегда создавал богов по собственному образу и подобию. Со всеми своими недостатками и пороками. Просто сейчас человек стремится спихнуть на бога ответственность. Которую сам на себя взять не решается.
Болезни - это божья кара, неурожай - такова воля божья, война с иноверцами - это угодно богу. И так всегда и во всём.

Примите, наконец, что это люди всё это делают, а не высшие силы. И никто не ответствен за наши успехи и поражения - ни бог, ни дьявол, ни царь, ни сват, ни брат - только мы сами!

А заботиться о других можно и без пинков от духовных отцов. Это НОРМАЛЬНО. По-человечески.

Сообщение отредактировал Цап-Царапыч: 19.06.2011, 14:13:17

  • 0

#52
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений
Вот основы хорошего общества
Цитаты Конфуция

Пусть твои явленные желания будут направлены на добро - и народ будет добрым.
Знать, что нужно сделать, и не делать этого - худшая трусость.
Тот, кто желает сохранить добро других людей, уже сохранил свое собственное.
Искренность и правдивость - основа всех добродетелей.
Пять вещей составляют совершенную добродетель: серьезность, щедрость души, искренность, усердие и доброта.
Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться, но в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь.
Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми.
Подлинная доброта в том, чтобы любить своего ближнего.
Благородный муж всегда думает о добродетели; простолюдин думает об удобстве.
Тот, кто превыше всего любит своего ближнего, служит небу самым священным образом.
Нелегко встретить человека, который отдав учению три года, не мечтал бы занять высокий пост.
Благородный человек ставит на первое место долг. Сначала проявляет долг, затем приобретает выгоду, поэтому людям не надоедают его приобретения.
Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела.
Рядом с благородным мужем допцскают три ошибки: с ним говорить, когда слова не доходят до него, - это опрометчивость; не говорить, когда слова бы до него дошли, - это скрытность; и говорить, не наблюдая за выражением его лица, - это слепота.
Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за ними - те, которые избежали соблазнов плоти, за ними - те, которые смогли избежать злословия.

Сообщение отредактировал silverita: 19.06.2011, 14:13:51

  • 0

#53
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений

Вот основы хорошего общества
Цитаты Конфуция

Кстати, Конфуций был философом, а не религиозным деятелем. Не надо народ путать...
  • 0

#54
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений
Почтительный сын - это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью.
Правление есть исправление. Кто же посмеет не исправиться, когда исправитесь вы сами?
Прекрасно там, где пребывает милосердие. Разве можно достичь мудрости, если не жить в его краях?
При виде достойного человека думай о том, чтобы сравняться с ним, а при виде недостойного исследуй самого себя (из опасения, как бы у тебя не было таких же недостатков).
Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.
Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей.
Не происходит изменений лишь в высшей мудростью и низшей глупостью.
Ныне почитать родителей - это значит уметь кормить. Но и лошади могут тоже получить пропитание. Как же отличить одно от другого, если не будет самой почтительности?
Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергает и не одобряет, а все меряет справедливостью. Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром.
Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.
Полезных друзей три и вредных три. Полезные друзья - это друг прямой, друг искренний и друг, много слышавший. Вредные друзья - это друг лицемерный, друг неискренний и друг болтливый.
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной проступок.
По своей природе люди близки друг к другу; по своим привычкам люди далеки друг от друга.
Посмотрев на поступки человека, взгляни на их причины, установи, вызывают ли они у него беспокойство. И тогда сможет ли человек скрыть, что он из себя представляет?
Посылать людей на войну необученными - значит предавать их.
Мы доверяем своим глазам - но и им нельзя верить; мы полагаемся на свое сердце - но и на него не стоит полагаться. Запомните же ученики: поистине не легко познать человека!
Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.
Не говорить с человеком, с которым можно говорить, значит потерять человека; говорить с человеком, с которым нельзя говорить, значит терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов. (
... Не дружи с теми, что тебе не равен и не бойся исправлять свои ошибки.
Не жалуйтесь по поводу того, что на крыше соседа лежит снег, если ваш собственный порого не очищен.
Не имей друзей, которые бы уступали тебе в поральном отношении.
Некто спросил: 'Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?' Учитель сказал: 'А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром'.
Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, - огорчаюсь, если я не понимаю людей.
Не печалься о том, что никто не знает тебя,
А стремись быть тем, кого могут знать.
Не усвоив приличий, не утвердишься.
К молодым людям нельзя относиться с высока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения.
Когда видишь мудрого человека, подумай о том, чтобы уподобиться ему. Когда видишь человека, который не обладает мужростью, взвесь свои собственные поступки.
Когда государство управляется согласно с разумом, постыдны бедность и нужда; когда государство не управляется согласно с разумом, то постыдны богатства и почести.
КОНФУЦИЙ


Почему нет в школе урока философии или эстетики? Неужели философия нужна только в институте?
  • 0

#55
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений


Вот основы хорошего общества
Цитаты Конфуция

Кстати, Конфуций был философом, а не религиозным деятелем. Не надо народ путать...


Как вы знаете есть религия называется конфуцианство по сей день в Китае она есть, дело не в том, что он был философом, он был мудрым человеком

в его цитатах есть смысл, которому учил Иисус Христос, может быть он был его учеником или последователем, так как Конфуций жил намного раньше Иисуса Христа, это потом уже после его смерти (Христа) сделали изврат из его учения, а он тоже был философом.

Сообщение отредактировал silverita: 19.06.2011, 14:25:12

  • 0

#56
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений



Вот основы хорошего общества
Цитаты Конфуция

Кстати, Конфуций был философом, а не религиозным деятелем. Не надо народ путать...


Как вы знаете есть религия называется конфуцианство по сей день в Китае она есть, дело не в том, что он был философом, он был мудрым человеком

в его цитатах есть смысл, которому учил Иисус Христос, может быть он был его учеником или последователем, так как Конфуций жил намного раньше Иисуса Христа, это потом уже после его смерти (Христа) сделали изврат из его учения, а он тоже был философом.

Прочтите, пожалуйста, определение конфуцианства. И не морочьте людям голову. Пожалуйста. Конфуцианство - это не религия, это философское этико-политическое учение, весьма разумное и достойное. И стоило бы ему следовать.

Сообщение отредактировал Цап-Царапыч: 19.06.2011, 14:29:22

  • 0

#57
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений

Конфуцианство - это не религия, это философское этико-политическое учение, весьма разумное и достойное. И стоило бы ему следовать.


там есть пункт О переходе учения в религию
так вообще часто бывает, когда учение переходит в религию, так было и с зороастризмом
люди умирают и их хоронят в соответствии с вероисповеданием, я не знаю как хоронят атеистов, кремируют видимо, но все обряды связаны с рождением человека, его замужеством и смертью

Вот здесь http://www.sunhome.ru/prose/17631 Конфуций говорит о Боге

Сообщение отредактировал silverita: 19.06.2011, 14:36:57

  • 0

#58
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений
глюк

Сообщение отредактировал Цап-Царапыч: 19.06.2011, 14:33:51

  • 0

#59
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений

глюк


и всетаки объясните с позиции атеиста что такое умеренный ислам
  • 0

#60
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений


глюк


и всетаки объясните с позиции атеиста что такое умеренный ислам

Глюк - это не знак беспомощности. Просто я туда поместил не то, что хотел.
А умеренный ислам - это религия, основанная на миролюбии, терпимости к иноверцам и атеистам. Не возводящая себя в абсолют. Сейчас этого не наблюдается. Мусульмане не воспринимают иные религии и точки зрения вообще.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.