Как научить ребенка бегло читать?методы скоростного чтения
#21
Отправлено 10.06.2011, 22:21:23
но меня больше бы волновал вопрос- а насколько ребенок понимает прочитанное, чем обучению скорочтению в 1 классе
для 7-8 летки скорочтение- совершенно лишнее, ИМХО
или мы с вами разные вещи под термином "скорочтение" понимаем?
метод скорочтения, насколько я помню, непригоден для чтения художественной или научной литературы, требующей осмысления или наслаждения языком автора
он пригоден для просмотра большого объема информации в сжатые сроки- пресса, например
скорочтение -это чтение с использованием бокового зрения, захватывая за один взгляд как можно большую площадь печатного листа
а если вам нужно просто сдвинуть темп чтения у школьника младших классов - это только навык, это НЕ методика "скорочтения"
#22
Отправлено 13.06.2011, 22:36:20
Дорогие родители, подскажите как научить ребенка бегло читать.
Попробуйте читать вместе с сыном вслух и синхроно, т.е. берете рассказ и читаете вслух вдвоем одно и тоже, вы в обычном быстром режиме, и ребенок за вами будет стараться читать быстрее( что бы не отстовать), сначала не получиться, будет пропускать текст, но потом обычно дети набирают "скорость".Этому методу нас учила в 1 классе учитель нач.классов.Ребенок слышить как быстро надо читать и произносить слова, и привыкает к этому режиму чтения. Попробуйте, это шанс, тем более бесплатный...
Спасибо огромное, если честно я первый раз о таком методе слышу. Обязательно буду так с ним читать.
#23
Отправлено 13.06.2011, 22:40:43
мамы, я чего то нем понимаю, наверное
но меня больше бы волновал вопрос- а насколько ребенок понимает прочитанное, чем обучению скорочтению в 1 классе
для 7-8 летки скорочтение- совершенно лишнее, ИМХО
или мы с вами разные вещи под термином "скорочтение" понимаем?
метод скорочтения, насколько я помню, непригоден для чтения художественной или научной литературы, требующей осмысления или наслаждения языком автора
он пригоден для просмотра большого объема информации в сжатые сроки- пресса, например
скорочтение -это чтение с использованием бокового зрения, захватывая за один взгляд как можно большую площадь печатного листа
а если вам нужно просто сдвинуть темп чтения у школьника младших классов - это только навык, это НЕ методика "скорочтения"
Да мы мамочки и не против, чтобы ребёнок читал медленно и понимал прочитанное. Но сейчас в школах требуют технику чтения, причём за 1 минуту должен прочитать определённое количество слов, за это ставят оценки. Поэтому и приходится обучать быстрому чтению. Ведь учителя говорят, что в среднем звене детям которые медленно читают будет очень тяжело. Вот и хочется помочь своему чаду.
#24
Отправлено 14.06.2011, 10:13:08
вот и я так думаю, что под термином "скорочтение" народ здесь две вещи понимает. Меня такие же мысли посещали, так как я сама пыталась освоить скорочтение. И я полностью согласна с Вашей точкой зрения! Очень маленький процент детей нуждается в скорочтении даже после 12 лет! Реальным скорочтение используется для того, чтобы "проглотить" огромный объем информации, вычленить из него то, что тебе нужно, а остальное - отбросить! А уже потом спокойно, осмысленно, поработать с нужной тебе частью.мамы, я чего то нем понимаю, наверное
но меня больше бы волновал вопрос- а насколько ребенок понимает прочитанное, чем обучению скорочтению в 1 классе
для 7-8 летки скорочтение- совершенно лишнее, ИМХО
или мы с вами разные вещи под термином "скорочтение" понимаем?
метод скорочтения, насколько я помню, непригоден для чтения художественной или научной литературы, требующей осмысления или наслаждения языком автора
он пригоден для просмотра большого объема информации в сжатые сроки- пресса, например
скорочтение -это чтение с использованием бокового зрения, захватывая за один взгляд как можно большую площадь печатного листа
а если вам нужно просто сдвинуть темп чтения у школьника младших классов - это только навык, это НЕ методика "скорочтения"
Если же стоит цель повысить скорость чтения - то это только тренировки! Опять же, я придерживаюсь мнения, что эти современные нормативы только калечат тех детей, которые просто в силу свих природных особенностей не могут читать быстро. Если бы эти дети не были зажаты рамками требований нашей системы образования - и не надо бы им тарабанить тексты, как всем остальным...Ну это такая же индивидуальная особенность организма, как форма ушей!! Ведь основная масса бедных первоклашек, которая бодро укладывается в нормы по скорости чтения - не может потом содержание-то текста нормально пересказать! Они не читали его, а тарабанили, чтобы галочку учитель поставил...
#25
Отправлено 14.06.2011, 11:24:53
#26
Отправлено 14.06.2011, 16:29:18
Дали бы мне волю - я бы морду набила тем "чувакам", которые мозги к этому приложили и ввели такой критерий успеваемости ребенка.
#28
Отправлено 26.06.2011, 19:54:16
Я вообще не понимаю зачем было нашу школьную программу переделывать, теперь дети страдают от этой техники чтения. Ведь нужно столько информации прочитать, понять да ещё и запомнить. Ээээээээх бедные детки!
Гадючка, в Вашей ситуации надо быть очень осторожной. Когда ребенок читает хорошо, а потом вдруг плохо - это явно проблема либо со зрением (ВЫ писали, что ребенку проверяли зрение, Вы проверяли на дальнозоркость? - у детей, это бывает редко, но бывает, а окулисты в большинстве проверяют на близорокусть, объясните ситуацию врачу, может быть все-таки там в зрении причина), либо с нервной системой.
Ребенок ответственный, ранимый чаще всего становится жертвой нашей школьной системы, где показатель не осознание, а скорость, не правильность решения, а красивый почерк и т.д. и т.п. Скорость чтения - не показатель ума - это все должны четко понимать. В школах процветает показуха, учителю важны не действительные результаты, а галочка при очередной проверке. Учитель давит на ребенка, пытается выжать из него по максимому, делает замечания, а ребенок ранимый начинает переживать, волнуется, из-за волнения теряется, получает новые замечания от учителя, недовольство родителей и процесс усиливается, такие педагоги все больше и больше загоняют ребенка в тупик. Родитель должен поддержать своего ребенка, дать понять, что какие бы оценки он не приносил, как бы не оценивал его учитель, для своих мамы, папы, родных - он остается всегда любимым и дорогим. С учителем обязательно поговорить, и объяснить, что ребенок старается, переживает, но что для Вас важнее не скорость чтения, а состояние здоровья своего ребенка в целом и нервной системы в частности. Попросите, чтоб ребенку не делали замечаний при всем классе, если что-то у него не получается. В пятом классе учителя поменяются, сразу разъясните учителю рус. языка и литературы проблему. Возможно, новый учитель найдет новый подход и все наладится. Удачи Вам и здоровья Вам и Вашему ребенку.
P.S. учитесь в 32 школе?
#29
Отправлено 27.06.2011, 01:13:29
Недавно к нам в приезжал с лекцией директор Земской гимназии из Москвы. Он тоже считает абсолютным бредом ставить оценки за скорость чтения, а не за понимание текста. И он таки добился того, что в России с прошлого учебного года отменили термин "скорость чтения" вообще (!) И теперь там за это оценок не ставят. Но "нам до ним еще далеко.." Пока мучаемся.Я вообще не понимаю зачем было нашу школьную программу переделывать, теперь дети страдают от этой техники чтения. Ведь нужно столько информации прочитать, понять да ещё и запомнить. Ээээээээх бедные детки!
#30
Отправлено 24.08.2011, 21:58:47
#31
Отправлено 25.08.2011, 11:42:18
Добрый день! Вот хотелось бы кое-что уточнить по поводу "единственный Количественный показатель" и "никакого предвзятого отношения". Работа у меня такая, что приходится сталкиваться и с критериями оценки ежедневно, и с "отношениями".Ребята! Но с другой стороны - это же чуть ли не единственный Количественный показатель. ТО етсь - никакого предвзятого отношения! Вот читаю столько-то, мое! ОТдай и не греши. Ко всякой массе качественных показателей, которые могут быть, согласитесь, не всегда корректными, должны быть, пусть и в небольших коичествах, и те, что можно посчитать. Конечно, это не значит, что по этой самой скорости судить вообще об уровне обучения. Но и в средней школе если ученик медленно читает, это его тормозит по всем предметам.
А как, вообще, проводят этот тест сейчас? Когда мы учились в школе (это было больше 30 лет назад), мы просто читали фрагмент текста из учебника, а учитель следил за временем по часам. Но, в те времена этот тест никак на оценки не влиял. И уж таких терзаний, как в настоящее время, не было.
В интернете полного описания процесса не нашла. Имеется ли какая-либо инструкция, стандартная операционная процедура или хотя бы описание (утвержденное каким-либо уполномоченным органом) по проведению данного теста? Учителя используют поверенные средства измерения (часы, секундомеры, таймеры и т.п.)?
Вот в этом сильно сомневаюсь - сталкиваемся с поверкой разных приборов каждый день и я знаю, что это дорого и хлопотно.
Ведь если прибор врет (спешит, отстает), то и показания будут неверным...Еще..В школах используют стандартные шаблоны с контрольными текстами, отпечатанными в типографиях, имеющим на это право, или нет? Ведь очень большое значение имеет качество текста (четкое, нечеткое, размер и форма шрифта и т.д.). Если используются стандартные шаблоны, кто проверяет их текущее состояние (потерлась бумага или нет и т.д.)? Каким органом утверждается сам текст - сложность, длина слов, предложений, количество знаков препинания и т.д. и т.п.?
Может быть, кому-то покажется, что я утрирую ситуацию...Но, мой опыт показывает, что от совокупности "мелочей" оценка очень сильно зависит, особенно в "пограничных случаях" (например, до 20 слов в минут - низкая скорость чтения, 21 слово - уже средняя). Но, слово может быть из 2-х или 10 букв. Если часы "бегут", то и времени тестируемый ученик меньше имеет, а в данном случае секунды имеют значение. Если текст потертый - нужно потратить время, чтобы его разобрать и т.д.
И где гарантия, что в случае тестирования любимого ученика учитель остановил секундомер именно через 60 секунд, а не через 65? А в случае ученика, который его "достал", не через 55 секунд? (это о непредвзятом отношении)...
Сообщение отредактировал Artemisia: 25.08.2011, 12:20:48
#32
Отправлено 10.11.2011, 20:06:45
Добрый день! Вот хотелось бы кое-что уточнить по поводу "единственный Количественный показатель" и "никакого предвзятого отношения". Работа у меня такая, что приходится сталкиваться и с критериями оценки ежедневно, и с "отношениями".
Ребята! Но с другой стороны - это же чуть ли не единственный Количественный показатель. ТО етсь - никакого предвзятого отношения! Вот читаю столько-то, мое! ОТдай и не греши. Ко всякой массе качественных показателей, которые могут быть, согласитесь, не всегда корректными, должны быть, пусть и в небольших коичествах, и те, что можно посчитать. Конечно, это не значит, что по этой самой скорости судить вообще об уровне обучения. Но и в средней школе если ученик медленно читает, это его тормозит по всем предметам.
А как, вообще, проводят этот тест сейчас? Когда мы учились в школе (это было больше 30 лет назад), мы просто читали фрагмент текста из учебника, а учитель следил за временем по часам. Но, в те времена этот тест никак на оценки не влиял. И уж таких терзаний, как в настоящее время, не было.
В интернете полного описания процесса не нашла. Имеется ли какая-либо инструкция, стандартная операционная процедура или хотя бы описание (утвержденное каким-либо уполномоченным органом) по проведению данного теста? Учителя используют поверенные средства измерения (часы, секундомеры, таймеры и т.п.)?
Вот в этом сильно сомневаюсь - сталкиваемся с поверкой разных приборов каждый день и я знаю, что это дорого и хлопотно.
Ведь если прибор врет (спешит, отстает), то и показания будут неверным...Еще..В школах используют стандартные шаблоны с контрольными текстами, отпечатанными в типографиях, имеющим на это право, или нет? Ведь очень большое значение имеет качество текста (четкое, нечеткое, размер и форма шрифта и т.д.). Если используются стандартные шаблоны, кто проверяет их текущее состояние (потерлась бумага или нет и т.д.)? Каким органом утверждается сам текст - сложность, длина слов, предложений, количество знаков препинания и т.д. и т.п.?
Может быть, кому-то покажется, что я утрирую ситуацию...Но, мой опыт показывает, что от совокупности "мелочей" оценка очень сильно зависит, особенно в "пограничных случаях" (например, до 20 слов в минут - низкая скорость чтения, 21 слово - уже средняя). Но, слово может быть из 2-х или 10 букв. Если часы "бегут", то и времени тестируемый ученик меньше имеет, а в данном случае секунды имеют значение. Если текст потертый - нужно потратить время, чтобы его разобрать и т.д.
И где гарантия, что в случае тестирования любимого ученика учитель остановил секундомер именно через 60 секунд, а не через 65? А в случае ученика, который его "достал", не через 55 секунд? (это о непредвзятом отношении)...
"чуть ли не единственный Количественный показатель. ТО етсь - никакого предвзятого отношения!"- в том плане, что часы может взять и не учитель, а любой проверяющий или родитель, или комиссия. Это понятно? В сравнении со всякими другими вещами - это именно показатель. Другое дело - что это все раздули до невероятных размеров, и из обычного именно показателя сделали чуть ли не степень квалификации обучения. тем более, что чтение может быть и механическим...и Ое даже не в состоянии потом с45азать, о чем в общем-то речь шла?
#35
Отправлено 21.11.2011, 16:22:47
#36
Отправлено 21.11.2011, 18:38:13
Есть книга Зотова М.А, Зотов С.Г. "Начальное обучение техники чтения" Там 17 уроков со специальными упражнениями. Не обязательно проходить один урок сразу. Я с внуком занималась. Сейчас он во 2 классе, читает 100-110 слов в минуту с пониманием прочитанного. Если надо вышлю в электронном виде
Если не сложно, то пожалуйста.
#39
Отправлено 24.05.2013, 02:42:39
Кому трудно читать или Чей ребенок с трудом учится, хоть и смышленный. При виде книги (или даже при одной мысли о необходимости что-то читать) слезы, удушье, ком в горле, резь в желудке, головная боль. (Может сразу все или по отдельности).
Словно хоромой гонишься за марафонцами. Читательная хромота.
Кому известно слово Дислексия?
В Алматы стягивается инициативная группа, для которой важен этот вопрос.
#40
Отправлено 24.05.2013, 09:25:50
Первое время было очень сложно,даже сама психовала, доходило до криков,потом поняла что-то тут не так и началось:
1.Обратите внимание на своего педагога, как ребенок к нему относится,и как педагог относится к ребенку,если у них нелады,меняйте педагога.
2 Как ни банально звучит ищите первопричину в своей семье( уверяю найдется) дислексия в первую очередь берет начало из семейных отношений, даже если у вас все супер-пупер, был какой-то момент,который сыграл на ребенке. Так вот,найдите его.
3.Когда вы соберет всю информацию о вышесказанном, начинайте работать,будет тяжело,очень, разговаривайте с ребенком, говорите ему,что он талант, у него все супер.
4. И теперь самое то,с чем придется бороться вам,постарайтесь НЕ обращать внимание на его затруднения, если он начинает свою фигню,спокойно, без криков, тон не меняющийся повторяйте из раза в раз прочитанное,НО, тут самое главное,не переборщить,если вы видите,что ребенку невмоготу заниматься,отпустите его гулять или играть. Самое главное не зацикливаться на этом,а спокойно преодолевать эту проблему,а вообще....почитала,говорят само проходит,годам к 12....НО, работать с ребенком надо,надо его хвалить,все время,даже за маленькую удачу,даже за какую-нибудь фигню(имею ввиду в учебе)
Так вот,мы все это преодолели!!!!!!!!
Желаю удачи и вам!!!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0