Читать внимательно каждое слово, возвращаясь и перечитывая...
Мне кажется интересный пост. Позволил себе перевести его (перевод не дословный).
Насколько я понял, один из топ-пилотов отказался от участия в ЧМ в составе команды Великобритании, аргументировав отказ в этом письме.
Памятуя о том, как все свободно общались на глобише в Бире и Покхаре, не думаю, что перевод особенно то и нужен, но так, на всякий случай...
Дорогой Китт
С сожалением приходится констатировать, что я вынужден отказаться от своего места в команде на предстоящем Чемпионате Мира в Пьедрахите.
Как Вы знаете из наших разговоров, за последний год меня все больше стал беспокоить вопрос безопасности и, как следствие, целесообразность
полетов на двухрядных спортивных парапланах.
Эта обеспокоенность касается двух аспектов.
Во-первых, я не думаю что они достаточно прочны. Меня отличает тот факт, что я летаю в весовой вилке до 140 кг. и могу сказать, что при таком
полетном весе часто задумываешься о том, насколько крепки узлы крепления строп к крылу.
Я знаю, что парапланы проходят нагрузочные тесты, но я достаточно хороший инженер, для того, чтобы понимать, что в экстремальных обстоятельствах,
таких как динамический удар при наполнении крыла воздухом, очень большие нагрузки могут приходиться только на одно или два крепления. Чем их
меньше, тем больше вероятность, что одно из них достигнет своего критического уровня нагрузки и, кроме того, при уменьшении количества креплений,
уменьшается вероятность того, что параплан будет способен продолжить полет, если одно из них будет разрушено.
В любом случае уменьшение все большего числа строп на парапланах и уменьшение толщины оставшихся, по моему мнению, опасно и глупо и, так как
я уже наблюдал разрыв строп на нескольких крыльях в прошлом году, я не готов и дальше рисковать.
Во-вторых, эти новые парапланы, по моему мнению, а также исходя из моих собственных наблюдений, сделанных на соревнованиях, практически не
восстанавливаются в режим нормального полета, даже очень опытными пилотами, если происходит значительный фронтальный подворот. Это правда,
что они складываются реже, но также правда и то, что уж если это происходит, то результаты зачастую могут быть катастрофическими.
Мне представляется безрассудным продолжать летать на парапланах, для которых запасной парашют становится аксессуаром, а не средством спасения,
применяемым в крайнем случае.
Мне также кажется безрассудным летать на парапланах, которые настолько непредсказуемы при сложениях, что полеты вблизи рельефа становятся
чрезвычайно неблагоразумным занятием, при том, что их летные характеристики предполагают, что гонка на полностью выжатом акселераторе
в непосредственной близости от земли - это способ достичь наиболее быстрого полета на них.
Я надеялся на какое-то разумное руководство CIVL, решения, направленные на более безопасное и приятное будущее, но, как это уже часто случалось в
прошлом, недавнее пленарное заседание, по-сути, приняло решение ничего не делать.
В параллельной Вселенной, в которой существует Рабочая Группа Открытого Класса (Open Class Working Group), все летные происшествия приписываются
недостатку навыков у пилотов, тогда как мне, живущему в настоящем мире, известно, что когда я цепляю себя к несертифицированному двухрядному
параплану, я существенно увеличиваю риск несчастного случая по сравнению с полетом на сертифицированном крыле.
Более того, эти, по большей части, самими собой назначенные люди, делают поразительно субьективное наблюдение, что "полеты на задавленных крыльях
Одобренного Класса доставляют большинству пилотов-спортсменов меньше удовольствия".
Они, очевидно, не спросили меня! После 5000 летных часов налета за 16 лет полетов в практически всех известных летных местах во всем мире, единственным
способом для меня заметно улучшить свое мастерство было бы стать профессиональным тест-пилотом у производителя парапланов, но, так как мне нужно
зарабатывать приличную зарплату, этого не произойдет.
Однако, если такой пилот, как я, не может контролировать спортивный параплан при любых обстоятельствах, тогда спорт прогнил насквозь и нуждается в
переменах.
Мы обсуждали мое участие в мероприятии на сертифицированном крыле или на прототипе с меньшим глайдирующим соотношением, но я не думаю, что это
хорошая идея. Если бы я соревновался на сертифицированном крыле и выступил плохо остальные члены команды ругали бы меня за то, что я "впустую потратил"
место в команде.
Если бы я преуспел на таком крыле, то меня, все равно, осудили бы т.к. я мог бы выступить еще лучше на двухрядном параплане. Что бы ни произошло, итог
для меня не слишком хорош.
В ходе наших разговоров с Вами и с другими членами команды такое отношение стало очевидным и я ощущаю негласное давление, предписывающее пилоту
лететь на машине с максимальными летными характеристиками (а, следовательно, и наименее безопасной), которая только существует, даже если пилот не
чувствует, что его умения достаточны для этого.
Я вижу проявление этого в списке заявок на участие в Чемпионате Мира, когда многие из тех пилотов, чьи навыки обращения с крылом я считаю средними,
выступают на парапланах, которые потребуют экстремального и точного пилотирования, выходящего за рамки их возможностей, в случае нештатного режима
полета. Повторюсь, я считаю эту тенденцию опасной, неразумной и противоречащей высоким целям спорта.
Пока я пишу эти строки, Зак, мой четырехмесячный сын, сидит на моей коленке и приветливо улыбается словам, смысла которых он пока не может понять.
Я всегда находил подходы в парапланерном спорте досадными и обескураживающими.
Никогда не понимал желание выбрать опасный вид спорта и потом летать на парапланах, которые еще больше увеличивают этот риск, вместо того, чтобы
уменьшать его. Я всегда питал отвращение к тому, как буднично все относятся к летным происшествиям или, что еще хуже, превозносят их и мне не нравится
тенденция всегда находить причину несчастного случая в чем угодно, кроме самого очевидного - оборудования на котором мы летаем.
До тех пор, пока парапланерный спорт не приведет свои дела в порядок и я, как следствие, не буду чувствовать, что я забрасываю свои родительские
обязанности перед своим сыном, я буду вынужден держаться в стороне.
Если парапланерное сообщество когда-нибудь созреет в достаточной мере, для того, чтобы провести Чемпионат Мира для сертифицированных и благоразумных
пилотов - какой-нибудь Серийный Чемпионат Мира был бы веселым событием - тогда позвоните мне.
Как было бы здорово если бы все мы могли уходить утром на полеты, зная, что вечером мы снова вернемся домой к нашим семьям целыми и невредимыми.
С наилучшими пожеланиями удачи команде
Марк Хэйман.