Перейти к содержимому

Фотография

БЕЗОПАСНОСТЬБеседы о безопасности, статьи, лекции


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 298

#41
petrovich I

petrovich I

    Упертый

  • Модератор
  • 4 648 сообщений

Если каждый выбирает для себя, следует распустить федерацию.

]
Для начала нужно Вам там между собой разобраться в данном вопросе ... :weep:

Можно понять спортсменов «заимевших» такие аппараты, которые «не хило» стоят (простите за сленг). Однако в решениях комиссии по безопасности на первом месте все-таки жизнь и здоровье ее членов, а не спортивные достижения. Предполагаю, что «скорость» принятия решения обусловлена не эмоциями по ЛП на ЧМ, а тем, что нужно полностью определиться, на предстоящие через месяц соревнования.
И еще: мне кажется, что решения комиссий федерации обязательны для исполнения всеми ее членами. :dont: В конце концов, по этому вопросу можно собрать конференцию :beer: членов федерации.
  • 0

#42
semsk

semsk
  • Частый гость
  • 90 сообщений
Хотел бы обратить внимание уважаемой общественности на следующие факты:

1. Спортивный кодекс ФАИ не дает определения "двухрядка".

Вместо этого в редакции кодекса от 2011 в разделе 12 секции 7b (Paragliding, Class III) даются определения четырех типов парапланов:

  • - Сертифицированные по EN926-Certified: парапланы успешно прошедшие тестирование EN926-1 и EN926-2 и получившие соответствующий класс сертификации (EN-A, B, C или D) в компетентной тестирующей организации;
  • - Competition Class: парапланы зарегистрированные на веб-сайте CIVL, которые имеют сертификаты подтверждающие соответствие. Список таких крыльев представлен на сайте комиссии CIVL FAI
  • - Open Class: все остальные несертифицированные парапланы
  • - Прототип: параплан любого из перечисленных выше классов, имеющий модификации или конфигурации


В этом же 12 Разделе секции 7b в пункте 12.1.1.2, где даются определения классов, указано, что для участия в соревнованиях 1-й категории допускаются только сертифицированный класс и competiton-класс крыльев. При этом крылья competition-класс должны быть зарегистрированными на сайте CIVL. Ссылку на список зарегистрированных крыльев я уже приводил выше.

В пункте 4.1.1 секции 7b кодекса ФАИ указано, что правила для 2-й категриии соревнований должны базироваться на правилах для 1-й категории на столько, на сколько это возможно.

Положение о соревнованиях является Local Regulations в терминах ФАИ и насколько мне известно из опубликованных материалов по предстоящим соревнованиям в Алматы, в порядке допуска пилотов к соревнованиям нигде не введено каких-либо ограничений на класс крыльев для участников соревнований.


2. Заперт ФАИ на участие competition-класс в соревнованиях 1-й категории

Во время проведения 12-го Чемпионата мира в Пьедрахите, после двух смертельных случаев, ФАИ опубликовало информационное сообщение, в котором объявило о немедленной приостановке сертификации competition-класс парапланов. Эта приостановка означает, что парапланы, классифицируемые как competition-класс в соответствии с п.12.1.1.2 секции 7b спортивного кодекса, не допускаются к у частию в чемпионатах 1-й категории на период приостановк. Организаторам соревнований 2-ой категории ФАИ настоятельно рекомендуется пересмотреть допуск competition-класс парапланов на соревнованиях с задачами типа "гонка" (racing tasks) на перод приостановки.

Продолжительность периода приостановки ФАИ не называет. Очевидно, что он будет продолжаться до тех пор, пока соответсвующие комисии на заседаниях не выработают иной подход в вопросах допуска competiton-класс

3. Ленка, держись и выздоравливай!

Сообщение отредактировал semsk: 13.07.2011, 15:04:55

  • 0

#43
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений

Хотел бы обратить внимание уважаемой общественности на следующие факты:

1. Спортивный кодекс ФАИ не дает определения "двухрядка".

Вместо этого в редакции кодекса от 2011 в разделе 12 секции 7b (Paragliding, Class III) даются определения четырех типов парапланов:

  • - Сертифицированные по EN926-Certified: парапланы успешно прошедшие тестирование EN926-1 и EN926-2 и получившие соответствующий класс сертификации (EN-A, B, C или D) в компетентной тестирующей организации;
  • - Competition Class: парапланы зарегистрированные на веб-сайте CIVL, которые имеют сертификаты подтверждающие соответствие. Список таких крыльев представлен на сайте комиссии CIVL FAI
  • - Open Class: все остальные несертифицированные парапланы
  • - Прототип: параплан любого из перечисленных выше классов, имеющий модификации или конфигурации


В этом же 12 Разделе секции 7b в пункте 12.1.1.2, где даются определения классов, указано, что для участия в соревнованиях 1-й категории допускаются только сертифицированный класс и competiton-класс крыльев. При этом крылья competition-класс должны быть зарегистрированными на сайте CIVL. Ссылку на список зарегистрированных крыльев я уже приводил выше.

В пункте 4.1.1 секции 7b кодекса ФАИ указано, что правила для 2-й категриии соревнований должны базироваться на правилах для 1-й категории на столько, на сколько это возможно.

Положение о соревнованиях является Local Regulations в терминах ФАИ и насколько мне известно из опубликованных материалов по предстоящим соревнованиям в Алматы, в порядке допуска пилотов к соревнованиям нигде не введено каких-либо ограничений на класс крыльев для участников соревнований.


2. Заперт ФАИ на участие competition-класс в соревнованиях 1-й категории

Во время проведения 12-го Чемпионата мира в Пьедрахите, после двух смертельных случаев, ФАИ опубликовало информационное сообщение, в котором объявило о немедленной приостановке сертификации competition-класс парапланов. Эта приостановка означает, что парапланы, классифицируемые как competition-класс в соответствии с п.12.1.1.2 секции 7b спортивного кодекса, не допускаются к у частию в чемпионатах 1-й категории на период приостановк. Организаторам соревнований 2-ой категории ФАИ настоятельно рекомендуется пересмотреть допуск competition-класс парапланов на соревнованиях с задачами типа "гонка" (racing tasks) на перод приостановки.

Продолжительность периода приостановки ФАИ не называет. Очевидно, что он будет продолжаться до тех пор, пока соответсвующие комисии на заседаниях не выработают иной подход в вопросах допуска competiton-класс

3. Ленка, держись и выздоравливай!



Все это совершенно верно. Учитывая эту информацию, мы и предписали организаторам изменить местные правила таким образом, чтобы двухрядки не попали на наши соревнования в августе. Наше решение гораздо мягче, так как затрагивает только компеты двухрядной конструкции. Организаторы сами будут определять тип конструкции аппарата. Если у нас возникнут сомнения, мы создадим техническую комиссию. Если прочесть весь текст Решения, то оно действует на 2011 год, что соответствует идее ВРЕМЕННОЙ приостановки сертификации. Решение на следующий год мы будем принимать с учетом рекомендаций FAI на тот момент.

Сообщение отредактировал Кама: 13.07.2011, 15:22:36

  • 0

#44
Krogi

Krogi
  • Постоялец
  • 494 сообщений

Хотел бы обратить внимание уважаемой общественности на следующие факты:
....

И что? И всё?
Какие очевидные, по Вашему мнению, выводы общественность должна сделать?
  • 0

#45
Хас

Хас
  • В доску свой
  • 2 370 сообщений
Лене скорейшего выздоровления!

То Кама: - в компетенцию комиссии по безопасности вроде никто не вторгается, просто пытаются выяснить, а в чем же она, компетенция заключается
То Сеша: - вроде все корректно пока, перепалки никакой не вижу. Может как раз после этого обсуждения члены комиссий федерации и пропишут компетенции .... желательно в Уставе федерации.

А здесь мы высказываем свое личное мнение и из-за того, что оно не совпадает с мнением большинства или с мнением руководителей федерации, ее (федерацию) совсем не обязательно распускать :)

Мое мнение таково: - августовские соревнования анонсированы уже давно и никаких ограничений не было прописано, пилоты, в том числе иностранные, спланировали свои отпуска, бюджеты и др. Вводить запрет сейчас вероятно не совсем корректно, тем более только на двухрядки. Думаю будет более правильным вводить какие-либо ограничения на будущих, еще не анонсированных соревнованиях и вводить их на все не сертифицированные аппараты.
На нынешних соревнованиях ввести отдельный зачет для сертифицированных крыльев и изыскать возможность назначить призовой фонд именно в этом зачете, чтобы у заядлых компетиторов была заинтересованность летать на более безопасных крыльях. А на двухрядках (если конечно к тому времени какие-то из них не пройдут сертификацию) пусть пока полетают за моральное удовлетворение. Организаторам совместно с судейской коллегией догориться более строго (в пределах правил) подходить к открытию старта при сильной погоде, стоп таскам и др. Алматы ведь не Педрохита, всегда славилась более мягкой погодой, по сравнению с другими летными местами (правда я в других местах не бывал и не мне судить).
ну и как говорит инженер: это мое личное имхо, возможно оно неправильное

Сообщение отредактировал Хас: 13.07.2011, 15:31:32

  • 0

#46
Sesha

Sesha
  • Постоялец
  • 322 сообщений
Лена! Держись там! ох уж эти ЧМ!

Сообщение отредактировал Sesha: 13.07.2011, 15:35:19

  • 0

#47
Sesha

Sesha
  • Постоялец
  • 322 сообщений
То Сеша: - вроде все корректно пока, перепалки никакой не вижу. Может как раз после этого обсуждения члены комиссий федерации и пропишут компетенции .... желательно в Уставе федерации.

Да. Я тут перегнула с определениями, прошу извинить. участники как раз этой ветки были максимально корректны друг к другу.
Тем не менее позицию свою оставляю, что комиссия в состоянии решать сообща общие проблемы Федерации. Выносить на общее обсжудение вопрос можно и нужно, но там, где есть достаточно веские основания. А потрындеть на форуме мы всегда любим.

Сообщение отредактировал Sesha: 13.07.2011, 15:42:02

  • 0

#48
semsk

semsk
  • Частый гость
  • 90 сообщений

Учитывая эту информацию, мы и предписали организаторам изменить местные правила таким образом, чтобы двухрядки не попали на наши соревнования в августе.


Прошу обратить внимание также на тот факт, что на момент принятия решения комиссией по безопасности, августовские соревнования в Алматы были уже утверждены ФАС, АЛАРК и санкционированы ФАИ по 2-ой категории:

2011 Russian Open Paragliding Сup (stage 4)
2011 Open Kazakhstan Championship
2011 Open CIS CUP

Положения по соревнованиям утверждены до принятия решения комиссией по безопасности ФАС по ограничению допуска аппаратов.
  • 0

#49
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений


Учитывая эту информацию, мы и предписали организаторам изменить местные правила таким образом, чтобы двухрядки не попали на наши соревнования в августе.


Прошу обратить внимание также на тот факт, что на момент принятия решения комиссией по безопасности, августовские соревнования в Алматы были уже утверждены ФАС, АЛАРК и санкционированы ФАИ по 2-ой категории:

2011 Russian Open Paragliding Сup (stage 4)
2011 Open Kazakhstan Championship
2011 Open CIS CUP

Положения по соревнованиям утверждены до принятия решения комиссией по безопасности ФАС по ограничению допуска аппаратов.

Верно. Потому в нашем Решении мы приносим свои извинения и выражаем сожаление. Но даже для категории ФАИ 1, ФАИ сочло возможным приостановить сертификацию уже В ХОДЕ Чемпионата Мира, что привело к его досрочному завершению. Мы же вынесли наше (более мягкое) Решение за месяц до начала соревнований и задолго до закрытия регистрации.
  • 0

#50
semsk

semsk
  • Частый гость
  • 90 сообщений

Какие очевидные, по Вашему мнению, выводы общественность должна сделать?


Выводы каждый делает самостоятельно.

Если Вас интересуют мои выводы, то я считаю, что если и вводить ограничения, то

1) заблаговременно, а не за месяц до начала соревнований

2) в соответствии с кодексом ФАИ ограничения должны касаться не только competition-класс парапланов, но и open-класс и прототипов парапланов (которые прямо запрещает ФАИ в кодексе), куда попадет добрая половина всех потенциальных участников соревнований, не имеющих сертификации параплана по EN-A, B, C или D.

Сообщение отредактировал semsk: 13.07.2011, 15:52:11

  • 0

#51
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений


Какие очевидные, по Вашему мнению, выводы общественность должна сделать?


Выводы каждый делает самостоятельно.

Если Вас интересуют мои выводы, то я считаю, что если и вводить ограничения, то

1) заблаговременно, а не за месяц до начала соревнований

2) в соответствии с кодексом ФАИ ограничения должны касаться не только competition-класс парапланов, но и open-класс и прототипов парапланов (которые прямо запрещает ФАИ в кодексе), куда попадет добрая половина всех потенциальных участников соревнований, не имеющих сертификации параплана по EN-A, B, C или D.

Это не вполне так. Кодекс относит допуск на ФАИ2 к юрисдикции местных правил. Потому и решение ФАИ для нас носило прямо рекомендательный характер (правда, рекомендация была настоятельной), чем мы и воспользовались. Мы тоже считаем справедливым запретить все компеты, но в качестве компромисса, на этот год ограничились двухрядками, так как в противном случае был бы полный срыв соревнований этого сезона. Не могу предсказывать дальнейших решений комиссии, но не исключаю, что, если позиция ФАИ не изменится, на следующий год будет иметь смысл ввести запрет на все компеты. Что касается заблаговременности... Было бы гораздо лучше, если бы мы могли еще в начале года принять такое решение. Оно бы прошло гораздо мягче. Но человеческая природа такова, что потребовались две смерти и куча ЛП и запасок, чтобы мы начали шевелиться. Это нам большой минус. Решение было принято настолько заблаговременно, насколько было практически возможно. Я еще раз прошу прощения у спортсменов. В этот раз лично от себя, так как я голосовал за этот запрет.
  • 0

#52
Malulig

Malulig
  • Свой человек
  • 531 сообщений
http://www.paraglidi...pic.php?t=40339

It's sickening. 2 more lives thrown away. We'll all hear that they died doing what they most loved doing and I guess this is probably true but I don't believe that anyone can take much comfort in that. Top level paragliding comps have become a tragic dangerous farce. To turn what is such a special thing - this gift of paragliding we all love into something so dangerous would be a joke if it was funny. But it isnt at all funny. It's obscene. Any flight on a paraglider has an inherent amount of risk for sure, but the odds are getting stacked way too high in the favour of accidents these days - especially it seems with 2 liners...


  • 0

#53
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений
Читать внимательно каждое слово, возвращаясь и перечитывая. Кто такой Марк, спросить у наших мужественных спортсменов. Того из наших спортсменов, моих оппонентов, кто лучше Марка может судить об особенностях современных компетов, в частности, двухрядок, прошу возразить. Остальных промолчать из уважения. Не ко мне, конечно, к соревновательному опыту Марка.

Dear Kitt

It is with regret that I find myself in a position where I feel obliged to resign my team place for the forthcoming World Championships in Piedrahita.

As you know from our discussions I have become very concerned over the last year about the safety and thus the wisdom of flying the recent two-line competition gliders. This concern is two-fold.

Firstly I do not think they are strong enough. I am unusual in that I fly at weights up to 140 kg and I can tell you that at this flying weight you spend a lot of time wondering just how strong the anchor points are into the sail.

I know the gliders are load tested but I’m a good enough engineer to know that in extreme circumstances like shock re-inflation very large loads can go through only one or two attachments. The fewer these are the more likely that one will reach its failure loading and similarly the fewer there are the less likely the glider is to keep flying if one does fail.

In any case cutting more and more lines out of paragliders and making the remaining ones thinner is, in my opinion, dangerous and stupid and having seen a couple of gliders with line failure already last year I’m not prepared to keep taking the risk.

Secondly these newer gliders are, in my opinion, and from evidence I’ve seen with my own eyes during competitions, almost irrecoverable by even very highly skilled pilots if they have large frontal collapses. It is true they collapse less but also true that if this happens the results are often catastrophic.

It seems foolhardy to continue to fly gliders on which the reserve parachute becomes an accessory and not an item to be used as a last resort.

It also seems foolhardy to fly gliders that are so unpredictable in collapses that it becomes extremely unwise to fly them close to the terrain whilst at the same time their performance means full-bar ridge racing very close to the ground is usually the quickest way to fly them.

I was hoping for some sensible direction from CIVL towards a safer and more enjoyable future but, as has so often been the case in the past, the recent plenary meeting pretty much decided to do nothing.

In the parallel universe that the Open Class Working Group exist in all accidents seem to be attributed to insufficient pilot training whereas I know, living in the real world, that every time I attach an uncertified two-line glider to my body I am increasing my risk substantially of having an accident over flying a certified wing.

Even more than this these largely self-appointed people make the stunningly subjective observation that “flying toned-down Homologation Class wings is considered far less fun by the majority of competition pilots”.

They obviously didn’t talk to me! After 5,000 hours flying across 16 years at almost every well-known site in the World the only way I can ever get much better is by becoming a full-time test pilot with a glider manufacturer, but as I need to earn a decent wage this is not going to happen.

However if a pilot like me cannot control a competition glider under all circumstances then the sport is rotten to the core and in need of change.

We have discussed my participation in the event on a certified wing or lower aspect prototype but I do not think this would be a good idea; If I were to compete on a certified wing and performed badly the rest of the team will berate me for ‘wasting’ a team place.

If I do very well on one then they will also berate me, as they’ll say I would have done better on a two-line glider. Whatever happens I cannot come out of it well.

During conversations with you and with other team members this attitude has become very apparent and I can see that there is a tacit pressure to fly the highest performance machine available (and therefore often the least safe) even if the pilot doesn’t feel capable enough to fly one.

I can see this effect in the entry list to the World’s with many pilots whom I consider to be merely average in terms of glider handling entered on gliders that will require extreme and accurate piloting way beyond their ability to deal with should they go outside the flight envelope. Again, I consider this effect to be dangerous, unwise and contrary to the higher aims of the sport.

As I sit here writing Zac, my four-month-old son, is sitting on my knee and smiling away cheerfully at the words he cannot yet understand. I have always found the attitudes in paragliding frustrating and perplexing.

I’ve never understood the desire to take a dangerous sport and then fly gliders that increase rather than mitigate that risk. I have always detested the way everybody banalises accidents or, even worse, glorifies them and I dislike the tendency to always try to find a reason for those accidents anywhere other than the obvious – the equipment being flown.

Until paragliding gets its house in order and I can therefore feel I won’t be abandoning my parental responsibilities to my new son I’m going to be obliged to sit it out.

If the paragliding community ever grows up enough to run a World Championship for certified and sensible gliders – a Serial World Champs would be a huge amount of fun – then give me a call.

How nice it would be if we could all go flying in the morning safe in the knowledge that we’d be coming home to our families safe and well again in the evening.

Best regards and good luck to the team

Mark Hayman
  • 2

#54
oxa8

oxa8
  • Завсегдатай
  • 294 сообщений
http://prepwc-ukrainianopen.org.ua/
  • 0

#55
Malulig

Malulig
  • Свой человек
  • 531 сообщений

http://prepwc-ukrainianopen.org.ua/

Так это Предкубок, конечно они не забанят компеты! То что он пишет, что решение не связано с предкубком скорее всего неправда.
  • 0

#56
d_d_t

d_d_t
  • Завсегдатай
  • 239 сообщений

Читать внимательно каждое слово, возвращаясь и перечитывая...


Мне кажется интересный пост. Позволил себе перевести его (перевод не дословный).
Насколько я понял, один из топ-пилотов отказался от участия в ЧМ в составе команды Великобритании, аргументировав отказ в этом письме.
Памятуя о том, как все свободно общались на глобише в Бире и Покхаре, не думаю, что перевод особенно то и нужен, но так, на всякий случай...


Дорогой Китт

С сожалением приходится констатировать, что я вынужден отказаться от своего места в команде на предстоящем Чемпионате Мира в Пьедрахите.

Как Вы знаете из наших разговоров, за последний год меня все больше стал беспокоить вопрос безопасности и, как следствие, целесообразность
полетов на двухрядных спортивных парапланах.
Эта обеспокоенность касается двух аспектов.

Во-первых, я не думаю что они достаточно прочны. Меня отличает тот факт, что я летаю в весовой вилке до 140 кг. и могу сказать, что при таком
полетном весе часто задумываешься о том, насколько крепки узлы крепления строп к крылу.

Я знаю, что парапланы проходят нагрузочные тесты, но я достаточно хороший инженер, для того, чтобы понимать, что в экстремальных обстоятельствах,
таких как динамический удар при наполнении крыла воздухом, очень большие нагрузки могут приходиться только на одно или два крепления. Чем их
меньше, тем больше вероятность, что одно из них достигнет своего критического уровня нагрузки и, кроме того, при уменьшении количества креплений,
уменьшается вероятность того, что параплан будет способен продолжить полет, если одно из них будет разрушено.

В любом случае уменьшение все большего числа строп на парапланах и уменьшение толщины оставшихся, по моему мнению, опасно и глупо и, так как
я уже наблюдал разрыв строп на нескольких крыльях в прошлом году, я не готов и дальше рисковать.

Во-вторых, эти новые парапланы, по моему мнению, а также исходя из моих собственных наблюдений, сделанных на соревнованиях, практически не
восстанавливаются в режим нормального полета, даже очень опытными пилотами, если происходит значительный фронтальный подворот. Это правда,
что они складываются реже, но также правда и то, что уж если это происходит, то результаты зачастую могут быть катастрофическими.

Мне представляется безрассудным продолжать летать на парапланах, для которых запасной парашют становится аксессуаром, а не средством спасения,
применяемым в крайнем случае.

Мне также кажется безрассудным летать на парапланах, которые настолько непредсказуемы при сложениях, что полеты вблизи рельефа становятся
чрезвычайно неблагоразумным занятием, при том, что их летные характеристики предполагают, что гонка на полностью выжатом акселераторе
в непосредственной близости от земли - это способ достичь наиболее быстрого полета на них.

Я надеялся на какое-то разумное руководство CIVL, решения, направленные на более безопасное и приятное будущее, но, как это уже часто случалось в
прошлом, недавнее пленарное заседание, по-сути, приняло решение ничего не делать.

В параллельной Вселенной, в которой существует Рабочая Группа Открытого Класса (Open Class Working Group), все летные происшествия приписываются
недостатку навыков у пилотов, тогда как мне, живущему в настоящем мире, известно, что когда я цепляю себя к несертифицированному двухрядному
параплану, я существенно увеличиваю риск несчастного случая по сравнению с полетом на сертифицированном крыле.

Более того, эти, по большей части, самими собой назначенные люди, делают поразительно субьективное наблюдение, что "полеты на задавленных крыльях
Одобренного Класса доставляют большинству пилотов-спортсменов меньше удовольствия".

Они, очевидно, не спросили меня! После 5000 летных часов налета за 16 лет полетов в практически всех известных летных местах во всем мире, единственным
способом для меня заметно улучшить свое мастерство было бы стать профессиональным тест-пилотом у производителя парапланов, но, так как мне нужно
зарабатывать приличную зарплату, этого не произойдет.

Однако, если такой пилот, как я, не может контролировать спортивный параплан при любых обстоятельствах, тогда спорт прогнил насквозь и нуждается в
переменах.

Мы обсуждали мое участие в мероприятии на сертифицированном крыле или на прототипе с меньшим глайдирующим соотношением, но я не думаю, что это
хорошая идея. Если бы я соревновался на сертифицированном крыле и выступил плохо остальные члены команды ругали бы меня за то, что я "впустую потратил"
место в команде.

Если бы я преуспел на таком крыле, то меня, все равно, осудили бы т.к. я мог бы выступить еще лучше на двухрядном параплане. Что бы ни произошло, итог
для меня не слишком хорош.

В ходе наших разговоров с Вами и с другими членами команды такое отношение стало очевидным и я ощущаю негласное давление, предписывающее пилоту
лететь на машине с максимальными летными характеристиками (а, следовательно, и наименее безопасной), которая только существует, даже если пилот не
чувствует, что его умения достаточны для этого.

Я вижу проявление этого в списке заявок на участие в Чемпионате Мира, когда многие из тех пилотов, чьи навыки обращения с крылом я считаю средними,
выступают на парапланах, которые потребуют экстремального и точного пилотирования, выходящего за рамки их возможностей, в случае нештатного режима
полета. Повторюсь, я считаю эту тенденцию опасной, неразумной и противоречащей высоким целям спорта.

Пока я пишу эти строки, Зак, мой четырехмесячный сын, сидит на моей коленке и приветливо улыбается словам, смысла которых он пока не может понять.
Я всегда находил подходы в парапланерном спорте досадными и обескураживающими.

Никогда не понимал желание выбрать опасный вид спорта и потом летать на парапланах, которые еще больше увеличивают этот риск, вместо того, чтобы
уменьшать его. Я всегда питал отвращение к тому, как буднично все относятся к летным происшествиям или, что еще хуже, превозносят их и мне не нравится
тенденция всегда находить причину несчастного случая в чем угодно, кроме самого очевидного - оборудования на котором мы летаем.

До тех пор, пока парапланерный спорт не приведет свои дела в порядок и я, как следствие, не буду чувствовать, что я забрасываю свои родительские
обязанности перед своим сыном, я буду вынужден держаться в стороне.

Если парапланерное сообщество когда-нибудь созреет в достаточной мере, для того, чтобы провести Чемпионат Мира для сертифицированных и благоразумных
пилотов - какой-нибудь Серийный Чемпионат Мира был бы веселым событием - тогда позвоните мне.

Как было бы здорово если бы все мы могли уходить утром на полеты, зная, что вечером мы снова вернемся домой к нашим семьям целыми и невредимыми.

С наилучшими пожеланиями удачи команде

Марк Хэйман.
  • 0

#57
TaLLIa

TaLLIa
  • Гость
  • 7 сообщений
http://paraplan.ru/f...t.php?p=1017450
  • 0

#58
Стешка

Стешка
  • Завсегдатай
  • 155 сообщений
Всем привет!!! как дела у Лены?????? кто с ней связывается? и в какой теме про это?
  • 0

#59
TaLLIa

TaLLIa
  • Гость
  • 7 сообщений
Краткий разбор ЛП из Pedrahita.
  • 0

#60
garikson

garikson
  • Завсегдатай
  • 239 сообщений
Лена только что прислала СМСку, что сделали операцию и пока вроде всё нормально...
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.