ДЕНЬ 4: ВТОРНИК
4.1 Миграционный учёт (продолжение)
4.2 Проставление штампа в свидетельство переселенца
4.3 Оплата гос. пошлины за рассмотрение документов на РВП
4.4 Получение сертификатов из СПИД-центра
4.1 Миграционный учёт (продолжение)
Снова договорились с товарищем, который осуществлял нам миграционный учёт, быть в отделении “Почты России” в 11:00. Встретившись в договоренное время, мы прошли к представителю почтового отделения (очередь была в 2 человека) и отдали бланки миграционного учёта, ксерокопии страниц паспорт с фотографией и ксерокопиии миграционных карт (пригодились ксерокопии, которые сделали заранее прозапас, когда готовили ксерокопии для кожновенерологического диспансера). Представитель почтового отделения просмотрела пакет документов, проверила заполнение бланков и не задав ни единого вопроса, упаковала всё в конверт и дала заполнять поля конверта “От кого” и “Куда”. Конверт подписали, оплатили услуги почтового отправления (порядка 500 руб за конверт с документами для регистрации 2-х человек) и получили отрывную часть бланка с отметкой о постановке на миграционный учет. Далее наш путь лежал в УФМС Омской области для проставления печати о прибытии в свидетельство переселенца.
P.S. если заранее знаете точный адрес, где будете осуществлять миграционный учёт, а так же имеете на руках паспортные данные человека, который прописан на этом адресе и будет присутствовать при оформлении миграционного учёта, то заранее заполните бланки, предварительно посмотрев образцы. Это действие сэкономит вам время, так как переписывание этих бланков занимает достаточно много времени, которое можно потратить более продуктивно. А если есть при себе ноутбук, то заполните бланки в электронном виде, так как это позволит оперативно корректировать его не переписывая весь полностью. Скорректированный бланк можно распечатать в близлежайших салонах фотопечати.
4.2 Проставление штампа в свидетельство переселенца (ул. Лермонтова, дом 179А)
Заранее прочитали на форуме, что для проставления печати в свидетельство переселенца, необходимо иметь при себе следующие ксерокопии: страницы паспорта с фотографией, страницы паспорта со штампами о пересечении границ, всех страниц свидетельства переселенца, миграционной карты, отрывной части бланка о постановке на миграционный учёт (список ксерокопий необходим на ЗАЯВИТЕЛЯ и КАЖДОГО члена семьи). Мы сделали необходимые ксерокопии во вновь найденном салоне фотопечати, расположенному неподалеку от отделения “Почты России” в котором делали миграционный учёт. Так же, прочитали на форуме, что в УФМС Омской области были случаи когда люди занимали очереди с 6 утра. Эта информация настораживала, так как часы показывали 12:00, но мы решили попытать удачу и всё же отправились туда. В 12:35 мы были на месте и обнаружили абсолютно пустой холл. Подошли к сотруднице, контролирующей турникет на входе и спросили как нам можно поставить печать в свидетельство переселенца. Сотрудница попросила нас передать ей запечатанный конверт с личным делом, который получили мы в Астане в день получения свидетельства переселенца, вручила какую-то лёгкую для заполнения анкету, помогла её заполнить и отправила по-одному в нужный нам кабинет (в этот кабинет проходит только ЗАЯВИТЕЛЬ с ксерокопиями на КАЖДОГО члена семьи, который участвует в переселении). Там у нас просмотрели пакет необходимых документов и поставили печать в свидетельство переселенца.
P.S. советую заранее подготовить ксерокопии необходимых документов, чтобы не бегать и не искать ксерокс по округе. Это снова сэкономит вам время и процедура проставления печати займёт считанные минуты (при условии отсутствия очереди)
P.S.S. особо хочу отметить доброжелательный настрой сотрудницы УФМС, которая контролирует вход через турникет
Время близилось к обеду и мы отправились трапезничать с приподнятым настроением, так как сделали до обеда дела, которые немного настораживали тем, что могли выбить нас из графика. На вторую половину дня было запланировано оплатить гос. пошлину за рассмотрение РВП и забрать сертификаты из СПИД-центра.
4.3 Оплата гос. пошлины за рассмотрение документов на РВП
Пообедав и найдя на карте близлежайшее с домом отделение “Сбербанка”, отправились туда. В отделении стояло два терминала, принимающих оплату и оба были свободны. Следуя пошаговой инструкции по оплате через терминал, которую давала сотрудница “Сбербанка”, мы произвели оплату по 1000 руб. за каждого участника программы переселения. Получили чек об оплате и отправились в СПИД-центр за сертификатами.
4.4 Получение сертификатов из СПИД-центра
Прибыли на место примерно в 14:30. Предъявили в регистратуре паспорта и получили на руки сертификаты. Процедура заняла не более 3-х минут (очереди не было вообще).
Все запланированные на вторник дела были сделаны и в распоряжении осталось довольно много свободного времени, которое провели в своё удовольствие. Вечером распланировали события следующего дня и решили, что с утра поедем на консультацию в УФМС, а после заедем в противотуберкулёзный диспансер за сертификатами.
ДЕНЬ 5: СРЕДА
5.1 Консультация по вопросам получения РВП в УФМС
5.2 Подготовка документов у информатора
5.3 Получение сертификатов из противотуберкулезного диспансера
5.1 Консультация по вопросам получения РВП в УФМС
Так как по месту миграционного учёта мы относились к УФМС САО-2, то именно туда мы и отправились к 8:00 на консультацию по вопросам получения РВП. Столь ранний выезд был вызван тем, что опасались большой очереди на консультацию и хотели заранее занять её, но оказалось напрасно боялись. К 9:00 мы были единственными, кто шел на консультацию. Изначально планировали подготовить анкеты и необходимые карточки сами, но при заполнении возникли вопросы с которыми хотели обратиться к консультанту. Пройдя в кабинет №3 на консультацию, получили список необходимых документов на РВП, но на любой вопрос о заполнении анкет и карточек нас “вежливо” отправляли к информатору, который за денежное вознаграждение подготовит все необходимые анкеты и карточки. Не получив ответа на вопросы, возникшие при заполнении анкеты, решили отказаться от идеи заполнять анкеты и карточки самостоятельно, дабы не быть отправленным далеко в день сдачи документов.
5.2 Подготовка документов у информатора
Пройдя в соседний дом и следуя указателям нашли информатора. Очередь на тот момент была небольшая (порядка трёх человек). Дождавшись своей очереди мы предоставили информатору оригиналы следующих документов: паспорта, свидетельства о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о смерти отца (необходимо было для подтверждения того, что переезжающая со мной мама, является вдовой), дипломы об образовании, пенсионное удостоверение мамы и трудовые книги. Информатор сделала ксерокопии наших документов и попросила медицинские сертификаты (на тот момент у нас их было два: сертификат из СПИД-центра и сертификат из наркологического диспансера). Сделав ксерокопии медицинских сертификатов, она попросила довезти остальные медицинские сертификаты на следующий день. Далее информатор записала сведения о родственниках (мать/отец, родные братья/сестры, муж/жена, дети) которые в дальнейшем будут отражены в анкете. О вышеперечисленных родственниках необходима следующая информация: Ф.И.О, дата и место рождения, сведения о гражданстве, сведения о месте проживания и сведения о месте работы (с указанием должности). На этом знакомство с информатором закончилось, она сообщила, что за готовыми анкетами необходимо подъехать ближе к вечеру следующего дня. Далее наш путь лежал в противотуберкулезный диспансер за сертификатом.
P.S. чтобы не терять время на ксерокопировании документов, необходимых информатору для заполнения анкеты, можете заранее подготовить эти копии и предоставить информатору. Так же, чтобы не терять время на запись информатором данных о близких родственниках, можно заранее написать сведения о них и предоставить информатору готовый список. Это сэкономит ваше и её время, а так же позволит не задерживать очередь.
5.3 Получение сертификатов из противотуберкулезного диспансера
Прибыв в диспансер в районе 11:30 часов, обнаружили очередь порядка 10 человек, которые так же стояли в кабинет для получения сертификата. Очередь продвигалась очень медленно, вызвано это было тем, что сертификаты печатались сразу же при тебе, а не были подготовлены заранее. Так же сильно тормозили очередь “бегунки”, которые заходили в кабинет с пачкой паспортов переселенцев из Средней Азии. В конечном итоге наш черед пройти в кабинет за результатами выпал ровно на обед и мы провели его в ожидании того, как медработники пообедают. После обеда нас снова не пустили в кабинет сразу, так как до обеда какой-то нехороший представитель Средней Азии вне очереди, но видимо за хорошее вознаграждение, вручил врачам очередную пачку паспортов своих соотечественников. Сидели ждали пока “честные” медсестры засертифицируют здоровье платежеспособных клиентов вне очереди. Пока ожидали сие действие, одна из медсестер покинула кабинет и мы получили приглашение пройти за сертификатами. Предъявив медсестре паспорта и договор на оказание услуги, получили от нее вопрос: “Ваши карточки моя помощница уже подготовила?”. Мы ответили непонимающим молчанием и спросили “А как мы это узнаем?”. Медсестра ответила с раздражением: “Я что ли буду искать ваши карточки?” и взяла со стола небольшую стопку карт и тут же вынула наши карты. Сделав какие-то записи в карточке, она распечатала нам сертификаты и с ними мы направились в направлении дома. Все поставленные цели на этот день были достигнуты, что вызывало неподдельную радость!
P.S. пока ожидали свою очередь в противотуберкулёзном диспансере, видели несколько случаев, когда людей отправляли переделывать снимки флюорографии платно в другие больницы. Ссылались эскулапы на то, что их аппарат, делающий флюорографию, неисправен и не всегда делает хорошие снимки. В числе таких “счастливчиков” оказалась и семья, участвующая в программе переселения. Они делали снимки в день сдачи анализов буквально перед нами. Цена услуги флюорографии в других клиниках - 1900 руб. Этот факт немного удивил и оставил не самое хорошее мнение об этом диспансере.