Маркетинг Чима - дебилы. А заодно и маркетинг АБ.
Борются с перепродажей, бл$...
Допустим, все накупили этих карт за 1500/2000тг (Чим/АБ).
Делаем так:
Приезжает чел с утра кататься, заправляет на карту дневной абонемент и катается до обеда.
Спускается - продает карту за полцены челу приехавшему в обед (за треть цены для Чима - купившему надо еще подъем на гондоле купить, все равно окупится).
Второй отдает первому при этом свою _пустую_ карту.
А теперь как надо бороться с перепродажей цивилизованными методами:
1. На кассе карты продают, но в любой момент ее можно сдать и получить назад деньги.
2. Вводятся тарифные планы, назовем их для определенности "Бронзовый", "Серебряный" и "Золотой".
Первый платеж на Брозновый тариф пусть будет 5000тг, на Серебряный и Золотой тогда 10000тг и 15000тг соответственно.
Стоимость подъема на одной канатке (любой, кроме бугеля) будет скажем 600тг/450тг/300тг для Бронзового/Серебряного/Золотого тарифов соответственно.
3. Минимальная сумма пополнения баланса на карте будет скажем 1000тг/2000тг/3000тг соответственно Б/С/З.
4. Для пеших туристов такие же карты со стоимостью подъема например 700тг за канатку.
Цены взял с потолка, естественно маркетологи должны сами рассчитать чтобы тарифы были а) привлекательные для отдыхающих, б)прибыльные для курорта.
И никому в голову не придет ни перекупать такие карты или жаловаться на дебильную систему абонементов - катайся сколько тебе удобно и по карману, спускайся когда хочешь, забирай залог если хочешь.
Могу скинуть пару ссылок на курорты где эта система прекрасно работает.
Только боюсь, нашим маркетологам эта инфа по барабану - дипломы наверно куплены, поэтому мозг включать никто не может.