Вокзал появился там раньше, чем это стало центром города (да и не центр это вовсе)
Так что нефиг, нефиг
При первом проектировании Турксиба, ещё в Царское время, вокзал, который нынче второй, должен был быть первым, точнее, единственным. Железная дорога должна была проходить из нынешнего Бишкека через Курдай или Кастек и подходить к городу вдоль Ташкентской. А после вокзала поворачивать на север на Семипалатинск. В советское время Тынышпаев переработал проект Турксиба, проложил его через Шокпар и Анрахай, уменьшив при этом уклоны и облегчив работу паровозам. И железная дорога прошла в стороне от города. От станции не севере проложили горветку. Потом на ней построили вокзал.
И сейчас этот вокзал находится в центре. Именно в центре города. И это его самое главное преимущество.
Это старые планы Таса. Топикстартер слухи только сейчас услышал. Так что не волнуйтесь Алматы-2 не снесут. Во всём мире ЖД вокзалы в центре городов а не в пригороде. Примеры: перенаселённые Лондон, Нью-Йорк, Париж, Берлин, Стамбул, Пекин, Шанхай, Токио, Киото, Манила со сложными городскими планировками и природно-климатическими условиями. И даже далеко ходить не надо: Киев, Питер, Казань или вот Москва - 9 вокзалов на Садовом кольце, продублированы кольцевой веткой метро. Не говоря о простых станциях (их более 100!) и ходящих электричках, на которых москвичи ездят не только в подмосковье, а даже больше внутригородских перевозок! В Москве метро строят куда активнее чем у нас (около 160 станций и дюжина линий) и при строительстве никто никому не мешает. Более того там вовсю уже строят ЛРТ - лёгкий рельсовый транспорт, примыкая его в станция метро, ЖД и вокзалам. Всё решает грамотные развязки, тоннели, эстакады.
У нас достаточно пробить эстакаду над Алматы-2 соединив Фурманова и Жансугирова, на пересечении Сейфуллина и Жансугирова сделать развязку (там всё равно частный сектор). Это будет куда дешевле чем сносить и строить вокзалы и подъездные пути. А строить новые микрорайоны места хватает - и Алатауский район для этого создали, и в сторону Талгара и Капчагая куча свободных земель.
А сложностей строительства метро в выше перечисленных городах мира хватает:
Москва, Питер - огромное кол-во исторических зданий и районов, сложные изгибы рек, мягкий состав грунтов. Питер вообще на болоте стоит! И наводнения бывают.
Стамбул - тоже самое, плюс морские порты и город на 2 материках через пролив! Землетрясения.
Нью-Йорк - скальный грунт, острова и прибрежный материк, небоскрёбы с большой глубиной залегания.
Лондон - Темза и этим уже всё сказано. Также заболочено и большая портовая нагрузка.
Париж, Берлин, Пекин, Шанхай (в дельте Янзцы) и сотни других городов с кучей сложностей.
Можно добавить Токио, Киото, Манила - где кроме "обычных" сложностей ещё плотная застройка (между соседними зданиями, порой очень не маленькими, по 10-20 см!), и сильные разрушительные землетрясения, действующие вулканы, штормы и цунами!
Да Алматы по сравнению с выше перечисленными условиями - в тепличных условиях находится!