Коммерциализация рока убивает его. Рок музыкант должен быть зол.
Состояние внутреннего протеста? Понятно, но неужели сейчас не на что злиться, непонятно?
Злиться вообще только настроение портить, но меня порой таки бесит маркетинг и реклама, без которой не обходиться ничего, даже любимая музыка и концерты. Это то, что унижает человеческий ум. Раньше этим же занималась идеология и пропаганда.
Бесит /одинаковость масок, от дворников до лошадей/. Раньше - потому что другое нельзя было, теперь - потому что на другом нельзя заработать.
Поводов для несогласия внутреннего и внешнего мира дохрена. Но дело не в этом!
В начале 80х поэтический (песенный) рок был совершенно новым делом, новой романтикой, и попало оно на сильнейшую жажду этого другого, не совкового, и наконец получило возможность распространения, благодаря массовой магнитофонизации народа. Песенный советский рок был и в 70х в виде нескольких групп (Машина, Мифы, Акваниум), но слышали это несколько сот одних и тех же /своих/ из /системы/ на подпольных кон-тах в двух городах, потому что не было записей, не было маг-ов. А потом пошла цепная реакция.
Сейчас р. рок - это не новое, и не может дать такое впечатление, каким бы замечательным ни был.
Во-вторых, есть такая малоизученная всё ещё реальность - дух, коллективное бессознательное. Такие структуры проявляются в разное время в разных людских делах, объединяя их по образу мысли, эстетике, философии жизни.
Дух проявленный в р. роке набрал силу в начале 80х, объединив много ярких личностей, а после 84 г. начал постепенно угасать.
С духом западного рока примерно то же. Некоторые не без основания считают, что вся рок-музыка сделана до 77 года. Дальше почти всё вторично.
Но это не повод ничего дальше не делать и всю жизнь есть одно и то же вкусное блюдо.
Поэтический русский рок продолжается и в новых группах, но теперь он опять в андеграунде как в начале, где и был наиболее интересен.
Путаница в том, что теперь роком называют совсем другое явление - молодёжную гитарную эстраду. Она только внешне похожа на рок, но это совсем другой дух, другая эстетика. Она мало чем отличается по сути от остальной эстрады, и раньше существовала в виде ВИА. В каждом конкретном случае всё не так категорично, но в целом примерно так.
Так что дело, думаю, не в том, что музыканты не злятся. Всё на своих местах, просто слова утратили первоначальный смысл.