Русский Рок
#1181
Отправлено 24.07.2009, 09:40:41
#1187
Отправлено 24.07.2009, 16:42:42
Это ведь не зал славы НБА или НХЛ, где можно быть официально признанной легендой. Людское признание оно либо есть либо нет, грамоту с печатью за это не выдают...хотя в наше время разных бездарей часто дипломатично называют "музыкой на любителя" или "опередившими время"
#1188
Отправлено 24.07.2009, 17:32:29
Люди добрые! Подскажите, где в Нете можно найти чисто русско-роковые ресурсы для закачки, хотя бы песенки??????!!!!!
Качнул видео на http://www.youtube.com! Рекомендую. http://www.youtube.c...h?v=4z9KJpkUPvg или http://www.youtube.c...feature=channel
http://www.youtube.c...feature=channel
это Муммики и Танцы минус колбасились в Караганде не рок-фестивале Музыкар..не совсем то, о чем спрашивали, но все же
#1189
Отправлено 24.07.2009, 18:28:21
Человеки, кто-нить что-нить слышал про вояж Лагутенко и Петкуна в Краганду??? Расскажите, а лучше скинаьте ссылки
Спасибки!
А что именно интересует? То, что звук как всегда подкачал или то что пиво призывали пить ответственно? Причем сам Муммик... Неплохо конечно, но кто ж станет слушаться
#1190
Отправлено 25.07.2009, 09:52:43
Я и внес этот вопрос для того чтобы узнать мнение людей по этому поводу и определить это самое "Людское признание". А словесный понос и воду типа: а что если, ну типа, это, вот, ммм... - к мнениям я не отношу. Есть что сказать конкретно по теме, говорите, нет - не мозольте людям глаза якобы глубокомысленными высказываниями и пространными рассуждениями и не расчесывайте им нервы.А что будет если не отнести?
Это ведь не зал славы НБА или НХЛ, где можно быть официально признанной легендой. Людское признание оно либо есть либо нет, грамоту с печатью за это не выдают...хотя в наше время разных бездарей часто дипломатично называют "музыкой на любителя" или "опередившими время"
#1191
Отправлено 25.07.2009, 13:21:27
Опрос частных мнений пары-тройки форумчан - довольно странный метод определения "людского признания". Может вам в гугл наведаться, почитать тематические ресурсы, оценить фанатскую базу, познакомиться с профессиональной критикой творчества?Я и внес этот вопрос для того чтобы узнать мнение людей по этому поводу и определить это самое "Людское признание".
Вот лично я "Гражданскую Оборону" не перевариваю. Впрочем, знаком только с их панковым направлением, слышал, что они пробовали себя и в других жанрах, но желания оценить не возникло.
Но многие мою позицию не разделяют.
И? Ваш вопрос "стоит ли относить..." хоть сколько-нибудь прояснился?
P.S. Считаю статус "Легенды русского рока" в лучшем случае ничего не значащим, в худшем - пиар ходом и позерством.
#1192
Отправлено 26.07.2009, 21:57:23
#1194
Отправлено 27.07.2009, 07:55:44
Капец лингвисты... Как раз наоборот, но причём тут где больше? Можно выучить 5 языков, но /если муки вдохновенья не послали небеса, не заменят откровенья слов ухоженных краса/.... У нас гораздо больше синонимов для каждого слова ...
Эт точно. Традиционное бахвальство, повторяемое бездумно.Да ладно вам, шарманку про неописуемое богатство русского языка в сравнении с английским заводят те, кто просто английского в должной степени не знает...
Да, но романтическая меланхолия, эстетика разочарованного романтика Воскресенья, как и отчасти Машины, Зоопарка, раннего Кино и других команд тех лет, были не в чести в текущую декаду эпохи постмодерна, ни в андеграунде, ни тем более на попсе. Сейчас начинает разворачивать к какой-то подобной лирике, но называется, как и всё в постмодерне другими словами, как что-то небывалое. Эму там разные...На общем фоне я бы выделил две группы:
1. "Машина времени". Честно говоря, не люблю ни их музыку, ни манеру исполнения. Темы, что они освещают в песнях мне, в большинстве случаев, как-то не близки. Но если взглянуть объективно, в поэтическом таланте Макаронычу не откажешь, стихи "Машины" - это очень высокий (для рока) уровень.
2. "Воскресенье". Что Романов, что Никольский также жгли глаголом на нетрадиционно высоком уровне. Лирика безусловно сильнейшая сторона данного коллектива.
Кстати, последний здесь концерт Макаревич начал новыми вещами именно в таком ключе, но зал ждал другого. Машина быстро сориентировалась, и всё прошло в духе тру-ля-ля. То же самое на Чайфе в Жести. А Крематорий уже понял местное мировосприятие и только под конец играл что-то не для угара.
#1195
Отправлено 27.07.2009, 08:04:05
Как увлекательно бывает поспорить о длине ногтей в истории музыки!Пример как раз-таки крайне удачный. Энергетика и прочие настроения/надежды - это все замечательно. Сам в студенческие годы частенько ее на гитарке лабал в компании. Но это никак не влияет на факт, что стих, являющийся текстом песни крайне слаб, как структурно, так и в плане концепции и используемых художественных приемов. То, что для вас это неочевидно, говорит лишь о том, что вы не готовы оценить его с позиции, отличной от "нравится/не нравится". Даже в рамках творчества группы "Чайф" можно найти множество куда более успешных примеров лирики. "С войны", например, или "Псы с городских окраин". Если вы считаете, что уровень текста "В ее глазах" такой же, что в упомянутых примерах, то я даже не знаю, что сказать...
Крайне неудачный пример
Сабжевая песня комманды "ЧАЙФ" полна смысла и энергетики! Это-песня чувства и настроениея. Это песня отчаяния и обретения надежды.
Лойт приводит сильнейшую по воздействию песню Шахрина /В ее глазах/ как пример примитивного текста. Причём, если Диффузор и Харли говорят о глубине самой песни, то Лойт о литературной форме отдельно взятого из неё текста, что совсем не одно и то же.
Так же с /Это всё/ Шевчука. Между тем обе песни удивительно проникновенны. И воздействует именно смысл, вложенный в слова, интонации, звучание, которые открывают этот смысл в тебе (не у каждого конечно). И какое к чёрту значение тут имеет литературность и формальная логика содержания!
И этот смысл не назвать примитивным. Попробуйте раскрыть его своими словами так же полно, как это сделали авторы. А если его нет, то почему песни так цепляют? В них ведь нет прямой эксплуатации первичных инстинктов и банальных тем, характерных для попсы, и музыкального драйва не так много.
А прочитаешь с листа - и правда, вроде ничего особенного. Как-то взялся читать сборник песен Аквариума - бросил. Неинтересно. Смысл мимо понимания. Сама музыка - часто просто аккомпанемент. А слушаешь песни - пробирает до глубины души. Вот и Лойт замечает:
Но с чего бы они нравились без текста, неужели выдающейся мелодией? Или всё-таки есть какой-то смысл в этом как бы /бессвязном наборе образов/? Тот, что можно почувствовать, но нельзя изложить в понятиях формальной логики. Его могут передать только поэты и музыканты в стихах, музыке и песнях. Для того они и есть.Ну и повторюсь - если текст не очень, всегда можно на него забить. Мне, например, до сих пор нравятся "Это все" и "Метель" от группы ДДТ, несмотря на бессвязный набор образов вместо наличия смысла.
Человек воспринимает не только рациональным умом, но и бессознательным.
Постоянно приходиться высказываться о бессмысленности утилитарного, чисто литературного или музыкального подхода к песням, потому что это не просто стихи под музыку, а самостоятельный художественный жанр со своими законами и секретами воздействия. Из большинства хороших стихов не получается хорошей песни.
Так что все эти очередные филологические анализы песен - совершенно отдельный, оторванный от произведения и его восприятия дискурс.
Есть однако люди, которых ломает малейшая нестилистика. Критики такого рода было особенно много в середине 80х, от официоза, /деятелей советской культуры и искусства/, когда РР вдруг стал проникать в массовую культуру страны.
В этом плане действительно, кроме Башлачёва, Макаревича, Романова с Никольским, и К.Арбенина ... литературно-кошерных известных имён в РР пожалуй что нет. Тогда наверно лучше слушать старую советскую эстраду, а ещё лучше русские романсы.
Когда песня рождается, её можно улучшить, можно выбросить как неудачную. А можно отшлифовать до безупречной стилистики, но останется ли откровение? Может и останется, но наверняка не чаще, чем случалось в сов. эстраде.
Конешно, не всякая абракадабра откровение, но ведь и Мумитролль не рок, а в основном эстрада, как и весь роко-попс за ним, окрестивший себя /второй волной РР/. А там важен позитив, танц. ритмы и парфюмерия чувств, а не откровение со смыслом.
Сообщение отредактировал Кысь: 27.07.2009, 08:28:19
#1196
Отправлено 27.07.2009, 08:18:39
Фокус в том, что печали стакан подойдёт, а бороздящие корабли - нет. Нет там ни одного лишнего слова, на самом деле влияет вся песня, но в славах запоминается больше припев, потому что простой. Все остальные строки - неожиданные, неизбитые поэтические образы, нарушающие обыденную логику вещей, просто вырубающие её, открывая сознание для понимания, необусловленного привычными штампами, это известный метод даже в психо-философских практиках: /побледневшие листья окна зарастают прозрачной водой, ... горсть тепла, ... наше море вины поглощает время-дыра, ... с нами память сидит у стола, а в руке ее пламя свечи, ... печали стакан ...Считаю, проблема заключается как раз в излишнем злоупотреблении абстрактностью. Объяснение "напутствия от лица бога" встречаю впервые, слышал еще пару-тройку разных толкований, большинство же даже не заморачивается этой головоломкой. Говорит это именно о том, что Шевчук не смог донести идею песни (если таковая была) до слушателей. С "Это все" - та же история. Не секрет, что песня цепляет прежде всего эмоциональным припевом. В куплетах же - снова отрывочные намеки и художественные украшательства. Что там внутри, что конкретно "останется после" - оставлено за кадром и абсолютно неважно, пусть хоть вместо стакана печали и времени-реки космические корабли бороздили бы просторы Большого театра. Важен припев и впечатление, что, наверное, имелось ввиду что-то "прекрасное, доброе, вечное".
Но критик отчего-то оказался невосприимчив к ним, для него это излишние /художественные украшательства/. А между тем в них и есть то, /что останется после меня/. Вот не сундук, не тапки конкретно, а именно это. Ну уж если не понял, так чего на автора пенять ..? Никогда не прощался с близкими навсегда?
Приведём подобные примеры у признанных выдающихся поэтов, к которым ни один филолог по-хорошему не прикапается.
У Высоцкого есть песня Парус где каждая фраза как отдельное произведение, логически не связанное с другими.
Исходя из логики Лойта, песня бессмысленна, обо всём понемногу, и в итоге ни о чём. Или автор /не смог донести идею песни (если таковая была) до слушателей/.
Кажется именно с этой песни, показанной по ТВ, об авторе-исполнителе Высоцком заговорила вся страна. Потому что это было очень незаурядно, иначе как бы это произошло без всякой так называемой раскрутки?
Но Владимир Семёнович, очевидно предвидя вопросы буквоедов, в заглавии приписал вкратце суть: /Песня беспокойства/.
У Башлачёва так вообще в песнях (которые даже не песни, а чистые стихи, начитанные под гитару, потому даже не отношу это к року) каждая фраза особняком.
Это проблема?
Не каждая песня должна быть балладой.
Сообщение отредактировал Кысь: 27.07.2009, 08:38:48
#1197
Отправлено 27.07.2009, 08:48:10
Суть:
Постоянно приходиться высказываться о бессмысленности утилитарного, чисто литературного или музыкального подхода к песням, потому что это не просто стихи под музыку, а самостоятельный художественный жанр со своими законами и секретами воздействия. Из большинства хороших стихов не получается хорошей песни.
И
Когда песня рождается, её можно улучшить, можно выбросить как неудачную. А можно отшлифовать до безупречной стилистики, но останется ли откровение? Может и останется, но наверняка не чаще, чем случалось в сов. эстраде.
Наверное, я еще не научился так же четко и ясно выражать свои мысли. Но именно к этому я всегда стараюсь подвести музыкальных снобов и кухонных критиков. Спасибо, Кысь
Но что интересно, в словах Лойта есть очень отчетливое рациональное зерно)) Может, оно слишком именно рационально, поэтому и к критике песен подход такой???
А насчет Чайфа. Никогда их не любил... мне всегда они казались группой для "русской души"...ибо это как панацея) сказал "русская душа" и все вокруг задумались о глубине и непостижимости. А на деле все это оказывает банальным нежеланием мыслить шире..)) если кого из поклонников задел, простите... это не о вас. просто слышал такое определение для Чайфа - "то, что нужно русской душе"
#1198
Отправлено 27.07.2009, 13:30:37
Читала все эти споры и высказывания про стихи и музыку... и постоянно хотелось им ответить, но слов нужных не подбиралось как-то... Кысь сказал именно так, как надо. Он выразил все, что хотелось сказать... Действительно, читаешь стихи Высоцкого – набор отдельных фраз, между собой не связанных как будто. И если не слышать эту песню и именно в исполнении Высоцкого, то это так и будет набором отдельных фраз.
И еще, тут случайно по телевизору наткнулась на концерт памяти Высоцкого: разные артисты исполняли его песни, там были и профи, и музыканты, и просто актеры... Слушала и постоянно испытывала какое-то раздражение: все не то, не так, чего-то на хватает. Потому что важно еще не только стихи и музыка, но и как и кто исполняет песню. И что удивило, из всех выступающих больше понравилось как пел Иосиф Кобзон. Когда он вышел, подумалось, ну вот, и он туда же... А вот нет – профессионально и очень проникновенно спел, зацепило.
И вот еще отрывок из интервью с БГ, ссылка на которое здесь приводилась.
— Как-то вы сказали: после Пушкина — я.
— В каком контексте я это сказал?
— А в каком могли сказать?
— Контекст № 6… Ни в каком, потому что я стихи пишу очень редко, их почти никто не слышит. Пушкин поэт. Я не поэт, мне даже думать про это странно. Пушкин — один из самых совершенных поэтов в мире, если не самый совершенный. Его легкость по-настоящему божественна. Он божественнее, чем Моцарт. Он ухитрился почти 200 лет назад написать стихи лучше, чем кто-либо до и после него. Сравнивать кого-то с Пушкиным невозможно. Он явление другого порядка, он — астрономическое явление. И тем более его проза. Она до сих пор является лучшей прозой на русском языке.
— Пишете ли прозу вы?
— Я вообще ничего не пишу. Я пишу песни, чтобы порадовать своих друзей или жену.
— Сочинение стихов и песен — это разные способы творчества?
— Абсолютно. У песен есть музыка, которая многое договаривает, стихи — это другая отрасль. Стихи более трудоемкий бизнес.
#1199
Отправлено 28.07.2009, 14:50:29
А что именно интересует? То, что звук как всегда подкачал или то что пиво призывали пить ответственно? Причем сам Муммик... Неплохо конечно, но кто ж станет слушаться
Чес, интересует ВСЕ!!!
что звук не фонтанировал, эт понятно эт ж опен эйр..., а про Илюшу и ответственное потребление - эт интересно.. А можно поподробней
Сообщение отредактировал JayKay: 30.07.2009, 10:36:05
#1200
Отправлено 28.07.2009, 15:41:17
Русский рок устами своих апологетов создал сам о себе грандиозную и чрезвычайно удачную мифологическую историю, в основании которой была помещена негласная аксиома о том, что до эпохи русского рока не существовало ничего, сколько-нибудь равного ему по силе культурного влияния на советскую молодежь. Действительно, ни громадное количество официальных ВИА, ни даже повальная мода на социальный остракизм КСП не могли соперничать с тем, что впоследствии было окрещено «русским роком». Едва возникнув, русский рок сразу же стал самораскручивающимся продуктом и постоянным центром притяжения общественного внимания. Миф о русском роке как о «настоящей музыке», музыке «для своих», оказался очень убедительным. Не менее убедительными стали герои этого мифа — пресловутое «поколение дворников и сторожей», внештатных талантов и пророков, противостоящих отвратительному советскому официозу.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0