Сейчас придем к заключению, что Бутусов был первым эмо на территории СССР... убил.. вы все текста РР рассматриваете с точки зрения психиатрии?Кому как, конечно, но я в этом никакой красоты не вижу. Скорее психическое отклонение какое-то. Парень забрался куда-то в подвал и режет себе грудь и пальцы. Даже если его любимая умерла - это не нормальная реакция и нужна помощь психиатра. Есть у Нау тексты и получше этого.
Русский Рок
#1161
Отправлено 21.07.2009, 11:21:54
#1162
Отправлено 21.07.2009, 11:33:34
Психиатрия здесь ни при чем, я просто имею вредную привычку вникать в смысл того, о чем поется в песне. Иногда это мешает... убил.. вы все текста РР рассматриваете с точки зрения психиатрии?
Есть мнение, что большинство тинейджеров - в той или иной мере эмо по определению. Даже если слушают, скажем, дум-метал. Переходный период взросления один фиг наносит отпечаток.Сейчас придем к заключению, что Бутусов был первым эмо на территории СССР.
#1164
Отправлено 21.07.2009, 13:18:23
Не все так плохо, мозг при прослушивании отключать я тоже умею. Но тексты от этого лучше не становятся.даа.. представляю как сложно вам слушать, например, Мумий Тролля.. .. кстати, какие группы уважаете-то?
К Мумий Троллю года с 99-го охладел, альбомы после "Икры" вообще не зацепили. Тексты бредовые, ага, выручала музыка. Потом постепенно на качественный зарубежный рок перешел, так что и музыка трольская цеплять перестала.
Собственно, хорошие в смысле лирики песни есть почти у любой группы. Но плохих обычно больше - все же тексты в роке на втором плане.
На общем фоне я бы выделил две группы:
1. "Машина времени". Честно говоря, не люблю ни их музыку, ни манеру исполнения. Темы, что они освещают в песнях мне, в большинстве случаев, как-то не близки. Но если взглянуть объективно, в поэтическом таланте Макаронычу не откажешь, стихи "Машины" - это очень высокий (для рока) уровень.
2. "Воскресенье". Что Романов, что Никольский также жгли глаголом на нетрадиционно высоком уровне. Лирика безусловно сильнейшая сторона данного коллектива.
Вообще я не эксперт по русскому року, может какие достойные поэты просто прошли мимо меня...
Ну и повторюсь - если текст не очень, всегда можно на него забить. Мне, например, до сих пор нравятся "Это все" и "Метель" от группы ДДТ, несмотря на бессвязный набор образов вместо наличия смысла.
#1165
Отправлено 21.07.2009, 17:38:33
#1166
Отправлено 21.07.2009, 18:42:32
Да ладно вам, шарманку про неописуемое богатство русского языка в сравнении с английским заводят те, кто просто английского в должной степени не знает. К тому же богатство языка никак не может подталкивать автора к созданию бессмысленных текстов. Оно, наоборот, должно помогать выразить одну и ту же мысль более разнообразно. Это уже автора личные проблемы - либо просто сказать нечего, либо не хватает таланта/вдохновения/желания перенести идею в стих.Лирика серьезных русскоязычной музыкантов всегда была и будет ассоциативной ввиду богатства языка.
Скажем, Цою богатство языка не помешало написать "Звезду по имени Солнце" - тут тебе и ассоциации, и яркие образы и смысловая нагрузка в комплекте.
А если не получается хорошо - то и так сойдет, сделаем непонятно, а слушатели смысл сами придумают. Главное-то чтоб гитары ревели и барабаны стучали, рок - это драйв, а не смысл. Отсюда и выходит столько экзерсисов а-ля Мумий Тролль. Но это тенденция современной популярной музыки в целом, не только русского рока.
#1167
Отправлено 22.07.2009, 11:10:30
А вот металические англоязычнеы команды...это совершенно другой уровень лирики, но это тема другого топика.
#1168
Отправлено 22.07.2009, 11:37:43
Желающим насладиться интеллектуальным англоязычным роком-Radiohead к обязательному прослушиванию!Мы говорим о музыкальной лирике, а именно в рок-музыке. Английский я знаю достаточно хорошо для того, чтобы оценить стихи написанные на нем. Примитивные обороты и куча междометий...любимые всеми Rolling Stones, Nazareth, Queen - это исключительно эмоциональная подача...сравнивать их тексты с нашими не получится да и какой смысл, но то что они предельно просты скажет вам любой, кто более менее владеет языком. Ну про грохот барабанов, вы конечно же правы все что звучит в рамках жанра должно в первую очередь звучать, а не вгрызаться в мозг глубиной раскрытых тем.
А вот металические англоязычнеы команды...это совершенно другой уровень лирики, но это тема другого топика.
#1169
Отправлено 22.07.2009, 13:13:35
Странно, вы говорите, что стихи, написанные на английском, примитивны, и тут же вспоминаете про металлистов, у которых стихи уже "на другом уровне". Так значит все-таки не все стихи на английском примитивны? В таком случае о чем спор вообще - у англоязычных групп точно так же есть плохие и хорошие тексты. Малоосмысленных цепочек образов тоже полно.
Empty spaces - what are we living for?
Abandoned places - I guess we know the score..
On and on!
Does anybody know what we are looking for?
Another hero - another mindless crime.
Behind the curtain, in the pantomime.
Hold the line!
Does anybody want to take it anymore?
The Show must go on!
The Show must go on!
Inside my heart is breaking,
My make-up may be flaking,
But my smile, still, stays on!
Ну и где примитивность? Может все же не все английские тексты примитивны? А ведь встречаются и просто отличные стихи:
Ticking away the moments that make up a dull day
You fritter and waste the hours in an off hand way
Kicking around on a piece of ground in your home town
Waiting for someone or something to show you the way
Tired of lying in the sunshine staying home to watch the rain
You are young and life is long and there is time to kill today
And then one day you find ten years have got behind you
No one told you when to run, you missed the starting gun
And you run and you run to catch up with the sun, but its sinking
And racing around to come up behind you again
The sun is the same in the relative way, but youre older
Shorter of breath and one day closer to death
Every year is getting shorter, never seem to find the time
Plans that either come to naught or half a page of scribbled lines
Hanging on in quiet desperation is the english way
The time is gone, the song is over, thought Id something more to say...
А вот другой пример:
В её сумочке мамина тушь,
В её тетради чужие стихи,
Её день прошёл как всегда,
В её мечтах всё так хорошо.
Её отец смотрит футбол,
Её сестра пушистый песец,
Её окна выходят во двор,
Она кричит в темноту слова.
Это уже к вопросу о невероятном "нашем" уровне. То есть далеко не все русские тексты не примитивны.
В мире чисел - миллион двадцать первый ноль
В отражении масс - я недобитая моль
Ноль два, ноль три, там на тусовке подыхает луна
Случайно сбили, жаль, жила всю жизнь одна
Одноразовая жизнь в мире номер раз
Я устал выживать, носить рот, глаз, таз.
Я задыхаюсь - не молчи, где ближний свет?
Он наблюдает за мной тысячи лет
То есть не все яркие образы несут в себе какой-то смысл.
Так зачем в таком случае делать глобальные выводы о превосходстве одного языка над другим по нескольким примерам? А ведь мы даже не трогали серьезную поэзию...
Вообще, предлагаю оставить тему сравнения русского и английского языка за бортом темы, это все же оффтоп.
P.S. Метал - это, кстати, поджанр рока. Исключать его не стоит.
#1170
Отправлено 22.07.2009, 13:30:22
Крайне неудачный примерА вот другой пример:
В её сумочке мамина тушь,
В её тетради чужие стихи,
Её день прошёл как всегда,
В её мечтах всё так хорошо.
Её отец смотрит футбол,
Её сестра пушистый песец,
Её окна выходят во двор,
Она кричит в темноту слова.
Это уже к вопросу о невероятном "нашем" уровне. То есть далеко не все русские тексты не примитивны.
Сабжевая песня комманды "ЧАЙФ" полна смысла и энергетики! Это-песня чувства и настроениея. Это песня отчаяния и обретения надежды.
Так что потрудитесь привести более удачный пример, типа текста "мальчики-девочки танцуют" от дум-металл команды "Жывотные"
#1171
Отправлено 22.07.2009, 14:33:31
А Ммитол - это митол уж давайте исключим...или вы хотит в рамках топика подискутировать на тему творчества какой-нибудь русской грайндкор команды "Свиньи разрушители разума"?
#1172
Отправлено 22.07.2009, 16:33:09
Пример как раз-таки крайне удачный. Энергетика и прочие настроения/надежды - это все замечательно. Сам в студенческие годы частенько ее на гитарке лабал в компании. Но это никак не влияет на факт, что стих, являющийся текстом песни крайне слаб, как структурно, так и в плане концепции и используемых художественных приемов. То, что для вас это неочевидно, говорит лишь о том, что вы не готовы оценить его с позиции, отличной от "нравится/не нравится". Даже в рамках творчества группы "Чайф" можно найти множество куда более успешных примеров лирики. "С войны", например, или "Псы с городских окраин". Если вы считаете, что уровень текста "В ее глазах" такой же, что в упомянутых примерах, то я даже не знаю, что сказать...Сабжевая песня комманды "ЧАЙФ" полна смысла и энергетики! Это-песня чувства и настроениея. Это песня отчаяния и обретения надежды.
Это, скажем, как если озвучить факт, что Виктор Цой - посредственный вокалист. Немедленно найдутся фанаты, не согласные с этим просто из желания защитить кумира. Считаю, к таким моментам стоит подходить более спокойно. У Цоя было множество других талантов, которыми он и пробил себе путь к известности, пение не было его коньком - ну и что, у всех свои недостатки, главное, чтобы достоинства были весомее.
Ну я вам примеры английской лирики и предоставил, именно из рока.Еще раз подчеркиваю Мы говорим о музыкальной лирике, а именно в рок-музыке, а не о поэзии англоязычного мира. Где я сказал что все английские стихи примитивны? Я кажется приводил вполне себе конкретные примеры. Что от наших что от не наших smile.gif и совсем не глобально делал выводы.
К тому же вот это, простите, что?
Сначала вы сделали общее заявление, а уж после переключились на Сурганову и Роллингов. Или вы имели ввиду богатство языка Сургановой и наличие конкретно у нее большего количества синонимов?Лирика серьезных русскоязычной музыкантов всегда была и будет ассоциативной ввиду богатства языка. У нас гораздо больше синонимов для каждого слова.
То есть примитивные обороты и т.д. касаются только перечисленных трех групп? Если все сводится к тому, что стихи Сургановой круче Роллингов, то спорить не буду. Тем более, что с творчеством Сургановой почти не знаком.Английский я знаю достаточно хорошо для того, чтобы оценить стихи написанные на нем. Примитивные обороты и куча междометий...любимые всеми Rolling Stones, Nazareth, Queen - это исключительно эмоциональная подача...
P.S. Всякие "Арии" и "Черные Обелиски" к русскому року вполне себе относятся. А значит метал исключать не нужно.
Сообщение отредактировал Loyt: 22.07.2009, 17:06:32
#1173
Отправлено 23.07.2009, 00:58:15
#1174
Отправлено 23.07.2009, 08:49:58
Читаю Ваши посты, прям все так по полочкам, основательно и рассудительно. Аж приятно))))) Только не соглашусь насчет "метели" и "это все"... метель, как мне кажется, поется от лица Бога:
Играй как можешь, играй,
Закрой глаза и вернись...
Не пропади но растай,
да колее поклонись.
"Это все" - мне видится некоторой исповедью. И После каждого куплета (2 мечты, да печали стакан... с нами память сидит у стола) как мантра повторяется "это все, что останется после меня". По мне так песня невероятно грустная, и очень-очень глубокая.
Вот тебе и получается, что некоторая абстрактность текстов дает большой полет фантазии)))))
На самом деле каждый из Вас прав. Кстати, у Чайфа очень много именно простых (не примитивных) песен, без особой витиеватости, как в тексте, так и в музыке.
Про Цоя: он может и посредственный вокалист(но тембр голоса у него был необычный, согласитесь), но писал очень лаконичные и законченные песни. Он умел вместить идею в 2 небольших куплета. Та же "Звезда по имени Солнце" - отличный пример философской и зрелой песни. И таковых песен у него достаточно. А группа Кино(именно как музыканты) умели отлично преподать эти песни под эмоциональным соусом. (может быть я просто очень люблю такую немного холодноватую музыку, а-ла Жой Дивижн или Кьюр, как ее любил и Цой)
#1176
Отправлено 23.07.2009, 13:55:53
P.S. Всякие "Арии" и "Черные Обелиски" к русскому року вполне себе относятся. А значит метал исключать не нужно.
что Вы имели в виду этим предложением? что Ария по сути метал?
p.s. со всеми согласна, кто говорил, что здесь хорошие "здоровые" замечания и высказывания. приятно было почитать
#1177
Отправлено 23.07.2009, 14:28:11
Кино люблю за энергетику. У Цоя - вокальных данных нет, музыки толком тоже нет, но от каждой песни идет как бы сила и энергия. Я думаю все это можно отнести к харизматичной манере исполнения песен Цоем. Его тексты как бы вливаются в голову и завладевают мыслями, и нет в них простоты, вся она просто кажущаяся, и заставляют они задуматься о жизни, о людях, о судьбе.
Алиса мне нравится именно витиеватостью текстов (ранние альбомы Нервная ночь, Энергия, Блокада, Шестой лесничий, Для тех кто свалился с луны, ст. 206 ч.2). Взять хотя бы "Тоталитарный реп", "Аэробику", "Стерх", "Ко мне", "Мы вместе", "Мое поеколение". Хотя последнее время творчество Кинчева наполненно национализмом и мне слушать честно говоря не сильно интересно.
Кто совсем не изменился, так это Гребень. Вот там все осталось как раньше. В его тестах всегда был филосовский смысл, над ними можно подумать и поразмышлять. Его музыка похожа на мантры, наверное сказалось увлечение буддизмом. Но время над БГ не властно и за это его можно уважать, он верен себе.
Ранний Наутилус мне нравится, творчество Бутусова сейчас - полный отстой (это мое сугубо личное мнение). ДДТ - никогда не любил из-за сильно политизированных текстов. Несомненно есть у Шевчука хорошие песни, но они опять же были написаны давно.
#1178
Отправлено 23.07.2009, 19:44:01
Считаю, проблема заключается как раз в излишнем злоупотреблении абстрактностью. Объяснение "напутствия от лица бога" встречаю впервые, слышал еще пару-тройку разных толкований, большинство же даже не заморачивается этой головоломкой. Говорит это именно о том, что Шевчук не смог донести идею песни (если таковая была) до слушателей. С "Это все" - та же история. Не секрет, что песня цепляет прежде всего эмоциональным припевом. В куплетах же - снова отрывочные намеки и художественные украшательства. Что там внутри, что конкретно "останется после" - оставлено за кадром и абсолютно неважно, пусть хоть вместо стакана печали и времени-реки космические корабли бороздили бы просторы Большого театра. Важен припев и впечатление, что, наверное, имелось ввиду что-то "прекрасное, доброе, вечное".Вот тебе и получается, что некоторая абстрактность текстов дает большой полет фантазии)))))
Тексты типа "Это можно только прочувствовать, своими словами объяснить о чем это невозможно" мне в школе нравились. Потом я повзрослел и стал привередливым - мне теперь еще и смысл подавай.
ИМХО свое никому не навязываю, просто делюсь.
По-моему, как раз о Гребенщикове такого сказать нельзя. За долгую музыкальную карьеру направление его творчества менялось раз сто. Он, походу, почти все жанры рока успел перепробовать и до сих пор не оставляет экспериментов.Кто совсем не изменился, так это Гребень.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0