Первый встреченный мной на фестивале чел сидел на соломенном тюке и самозабвенно мастерил дудочки. Дудочки назывались “сыбызгы”, она же “этническая поперечная флейта”. От меня потребовалось найти подходящую по диаметру и не кривую соломину, отпилить ножовкой один сегмент, сесть в очередь и терпеливо ждать. Желающих обзавестись волшебным инструментом было много, мастер один, кроме того без очереди все время вклинивались родители, которые честно глядя нам в глаза, провокационно спрашивали: “Вы же не возражаете, чтобы этой чудной девочке (мальчику) сделали мааааленькую дудочку?” Вопрос, само-собой, был риторическим...Другую опасность представляли очередники, держащие в охапочках не одну, а - надцать заготовок. Просидев час на жаре, мы стали пресекать подобные инсинуации. Девизом дня стало традиционное - больше одной в руки не давать! Каждую дудочку мастер здоровенным шурупом вылущивал изнутри, сметая перегородки, один конец полагалось заткнуть жвачкой и прожечь возле этого конца базовую дырку для поступления воздуха. Мы, сознательные граждане, делали это самостоятельно, дабы ускорить процесс и не напрягать маэстро по пустякам. Далее он осматривал каждую дудочку, вступал в ментальный контакт с ее будущим владельцем и исполнителем и дул в боковое отверстие, по качеству издаваемого звука, определялось сколько и на каком расстоянии будет дырочек. Потом он играл коротенькую мелодию и вручал флейту счастливому владельцу. Я схватила свою жадными лапками и удалилась в сенной угол, где и пыталась изобразить музыку. Флейта сипела, хрюкала и тихо выла. Других звуков извлечь не удалось. Попытки превратить соломинку в инструмент предпринимались неоднократно. но увы... Так и лежит пока на подоконнике. Еще у меня лежит визитка мастера - Дайасара, может сходить на мастер-класс?
Сообщение отредактировал pugovitsa: 02.09.2010, 16:32:37