K'cell ForumIgnore
#42
Отправлено 15.09.2004, 17:17:43
"он еще и идиот..." (с) ДМБ . дурь какая... я то тут причем. может вам еще и ключи от квартиры?... значицца плохо или не там искали...Потому что от пользователя evla финансирование во время не поступило при запуске компании. Пришлось своими силами изыскивать средства.
кстати это
правда? ответьте, не стесняйтесь...Если вы находитесь в инете 24 часа и ничего не качаете, то вы все равно будете платить за 200кб каждый час..То есть 4,8 Мб за сутки..
Сообщение отредактировал evla: 15.09.2004, 17:23:56
#46
Отправлено 15.09.2004, 21:03:38
Где такое было? Не надо судить обо всех модераторах по своим... имхо... Во всяком случае, на форуме Далакома такие посты вызывающие есть, что даже мне, постороннему лицу, читать страшно... и ни одного сообщения вроде бы не удалили и не забанили никого......Дело не в том. bb.ct. принадлежит Алтелу? Нет. А почему тогда сотрудник Оператора модерирует раздел о сотовой связи? Темы выгодные этому оператору поддерживаются, а несогласные с этим получают плюсы и бан не понятно за что?
#47
Отправлено 16.09.2004, 08:50:39
Первый раз слышу, чтоб функционал биллинга зависел от названия...CBOSS мастерит биллинги десятков различных комплектаций и прибамбасов, однако интерфейсы обмена у всех (мы не говорим о корявых самописках) одинаковы, поскольку форматы входа (н-р, СDR) и выхода стандартизированы МСЭ (ставим же мы на Виндоуз Нортон Антивирус) и струкутура баз данных едина (по существу массив данных и для биллингаи для CRM и для mediation-систем). Иначе бы все вместе никак не работало и о роуминге можно было бы и не вспоминать.Мешает то, что биллинги у К. называются Си Босс и Орга, а не Комверс. Это главная проблема.что же тогда мешает настроить систему так, чтобы система тарификации опрашивала модуль ГПРС с заданной периодичностью (пусть тот же 1 час) и сравнивала текущую (до обработки и округления) величину стоимости трафика с балансом лицевогосчета не прерывая сессии? Если, н-р, текущее значение сессии вот-вот (ну там на, н-р, на 3 юсд) приблизилось к критическому то система, после сравнения, дает команду на разрыв соединения ГПРС...можно такое сделать? можно...
Вся коммутация в мире стандартизирована по протоколам и сигнализации обмена, как в части обмена трафиком, так и в части обмена сигналами управления, так? Иначе на Вашей сети ящик от Эрика не понял бы что ему хочет предать китайский коллега да еще черех минилинк третьего происхождения + еще при посредничестве транспорта КТ от Сименс, н-р, так? На шлюзах и-нет провайдеров стоят потоковые модемы Циско, а мы из домов на них цепляемся чем попало...То есть, я хочу сказать и могу утверждать, что несовместимость софта коммутации и софта биллинга была умными буржуями исключена еще до появления компании КCell. Да, для нас что Эрик, что Нокиа, что Алкатель внутри это "черный ящик", но все их внешние интерфейсы стандартны.Помимо самой системы биллинга в деле задействован коммутатор. К примеру компании E...son. Представляете, что нужно сделать для того чтобы согласовать работу двух таких предельно закрытых вендоров как E. и О.? Задача по сложности сравнимая с запуском пилотируемого аппарата на Луну
И потом, был Ваш пост:
таки отрубает...софт дает сигнал управления и коммутатор рвет соединение..так оно и должно быть. То есть разрыв соединения есть результат аналитики, которую провел биллинг, сравнивая текущую стоимость трафика и баланса лицевого счета, о чем я и писал в самом начале.Отрубает уходящих в минус.КАК защищает... КАКИМ образом?
Далее, если я правильно понял, контроль текущего состояния баланса авансового абонента при ГПРС так и работает, это классическая схема, новое никому и не нужно придумывать...логично , что и КСell работает также. Однако схема, описанная мной и применяемая KCell отличается одним звеном - есть одна, "лишняя", на взгляд абонентов, итерация: округление промежуточного значения текущей сессии. Происходит это еще до биллинга, в системе медиэйшн, которая стандартизирует все записи для биллинга, в т.ч. и округляет. Зачем? У меня только один ответ: для тарификации. Т.е. одна длинная сессия тарифицируется ежечасно "кусками" округлением до 100Кб и, соответственно, стоимость этих "кусков" сразу же снимается с баланса. Вот этого смысла я не пойму...Фрод (fraud) давайте не будем вспоминать, это совсем другая опера, это мошенничество - не защищает же себя компания от препейдных клиентов, которым всегда ОНА ДОЛЖНА, а не наоборот...Я глубоко уверен, что Кицель не отождествляет каждого своего клиента в фрикером или фродером...Итак, что мешает в медиэшн задать сравнивать не ежечасные куски одной сессии, а нарастающий итог сессии? Ведь сессия в логах пишется именно нарастающим итогом! а не часовыми кусками...Этим, ИМХО, можно разгрузить и ресурсы mediation и биллинг и привести в соответствие процедуру тарификации тарифу.
Если, по к.-л. причинам этого сделать не представляется возможным, то корректнее было бы, на мой взгляд, указватть тариф не в формате цент/100кб, а как цент/100кб/час (что без стакана как не объяснишь так и не поймешь)..
И потом, ИМХО, но Кайзер Суза, я не верю что авансовый абонент может уйти в долги по ГПРС...нет добрых дядев в связи, нету...ну сколько можно накачать за час?? на 1 доллар? Тогда что мешает сравнивать текущую стоимость трафика клиента не с "0", а некоей средневзвешенной стоимостью одного среднестатистического соединения? Ну там за гдаза 3, доллара, н-р. Ведь основная масса операторо именно так и перестраховывается.
Годик назад тут была байга о невозможности KCell отключать "спамовые" СМС.... кто-то сначала тоже утверждал, что избавиться от спама невозможно, однако компания нашла в себе силы это сделать)))
#52
Отправлено 16.09.2004, 09:45:23
На момент запуска GPRS Кселл ни Орга, ни Си Босс не имели опыта в GPRS биллинге и соответствующих продуктов. Си Босс только только запустил GPRS с МТСом в другом биллинговом решении генерящем неподходящие КС CDR'ы. Фактически КС пришлось рисовать обоим вендорам техзадание и потом ждать его реализации подходящей к своим конкретным условиям. Хорошо стандартизированно все только на бумаге. На практике картинка обычно другая выходит. Что хорошо для Нокии - смертельно для Эрикссон и наоборот.Первый раз слышу, чтоб функционал биллинга зависел от названия...CBOSS мастерит биллинги десятков различных комплектаций и прибамбасов, однако интерфейсы обмена у всех (мы не говорим о корявых самописках) одинаковы, поскольку форматы входа (н-р, СDR) и выхода стандартизированы МСЭ (ставим же мы на Виндоуз Нортон Антивирус) и струкутура баз данных едина (по существу массив данных и для биллингаи для CRM и для mediation-систем). Иначе бы все вместе никак не работало и о роуминге можно было бы и не вспоминать.
Медиэйшен в КС не проверяет баланс. Не такого условия. Кредитная история не анализируется. Хот биллинга нет.Этим, ИМХО, можно разгрузить и ресурсы mediation и биллинг и привести в соответствие процедуру тарификации тарифу.
#53
Отправлено 16.09.2004, 09:46:18
Лучше бы г-н Brunker занялся ответами на животрепещущие вопросы недовольных абонентов Пасворд и Далакома на своем корпоративном форуме. А еще лучше занялся бы тем, что умеет. Качество связи и передачи данных у ДК ниже всякой критики сегодня.
[/QUOTE]
Зато сотрудники К-Села внимательны к своим абонентам!
Лучше бы Кайзер Суза занялся ответами не то что на животрепещущие, а на элементарные вопросы абонентов Актива и Ксела.
Противно читать, как Ловер и Кайзер Суза (или одно и то же?) с непонятным злорадством и абсолютно не по теме задевают Брункера. Причем когда вопрос заходит о политике К-Села. Причем как самый весомый аргумент приводится Далаком. "А вот у них в соседней песочнице так! а вот Брункер..." Это что, единственный способ увести тему в сторону? или это зависть? кстати, плохо скрываемая.
А что, если человек работает в Алтеле, он не имеет право модерить раздел форума? Наверное, модератором должен быть дядя Вася-сантехник, которому точно по барабану, что есть К-Селл, К-Мобайл и Далаком. Ему вапще все по барабану.
Вам лучше жевать, чем говорить. Особенно про Брункера и Далаком.
P.S. Я прошу прощения у модераторов темы за полный офф.
#56
Отправлено 16.09.2004, 09:57:26
Не в мой огород вопрос, но моё ИМХО. Нет, не правда - так как был задан вопрос. Находиться в нете и "ничего не качать" никак не получится (я не большой спец в софте, поправьте если что, плз). При любых раскладах трафик будет - копеечный, но будет. Постояный обмен служебной инфо: апдейты всякие будут прогами запрошены, модемы "переговариваются" и пр. скрытая активность хоть 1-2 кб в час нагенерят..а системе все равно - она видит, что сессия больше нуля и молча округляет до 100кб..так что по поводу "ничего не делать и платить за 200кб" - это точно "нет".Это правда? Если можно одним словом: да или нет.Если вы находитесь в инете 24 часа и ничего не качаете, то вы все равно будете платить за 200кб каждый час..То есть 4,8 Мб за сутки..
И потом, вопрос: нафига тратить батарейку бестолковым юзанием услуги?? Оператору забиваете каналы и сами с этого пользы не имеете, одни убытки...или я тайного умысла не вижу?
Други, кто может сказать, плюс-минус лапоть, средний ежечасный объем трафика? по собственному опыту? Если там счет идет на мегабайты, то копья нечего и ломать...это сведется чуть ли не на уровень погрешности...для асечников, понятно, такой порядок тарификации не выгоден. Однако сидеть в аське и не открывать при этом браузер...трудно представить))
#57
Отправлено 16.09.2004, 09:59:08
Если вы находитесь в инете 24 часа и ничего не качаете, то вы все равно будете платить за 200кб каждый час..То есть 4,8 Мб за сутки..
Это правда? Если можно одним словом: да или нет.
Если одним словом - НЕТ.
Вы наверное имели в виду, что в сутки не 4,8 а 4,69mb. В этом неправда?
#59
Отправлено 16.09.2004, 10:20:40
Во первых counter на APN internet = 100 KB
При условии что вы always online (Приемущественно для смартов и для новых нокий) вы платите за 100 кб в час, потому как трафик всё равно генерится.
Цена за 1 мб = 0.25 центов днем и 0.15 вечером, тоесть 0.20 среднесуточно.
(100 kb * 24 h) * 0.20с = 0.48 центов.
И откуда вы взяли 4 доллара ???
С другой стороны никто не заставляет вас включать always online в телефоне. Если у вас Symbian, то можно просто вручную рвать сессию после окончания работы.
По поводу биллинга, на момент запуска Kcell'ом GPRS, у CBOSS действительно небыло готового решения по GPRS.
У КС 2 бренда с разными биллингоми, припейд и advance + (post paid).
Пришлось напрягать CBOSS и Orga, и на лету придумывать решение.
А CDR'S у Nokia & Ericsson billing gateways-ев действительно разные. По этой причине было придумано очень хитрое решение, на разработку и внедрение которого ушло определенное время.
И потом, если вы обратите внимание, на осное GPRS существуют 3 сервиса, и все они тарифицируются по разному.
Могу сказать что биллинг в КС построен очень грамматно!
#60
Отправлено 16.09.2004, 10:24:18
Думаю, что утверждать подобное можно только сейчас, ибо в техническом плане у команды технарей, работавших скажем так "до исхода", не было (проблем со статусом критических, вплоть до "не могу сделать"). Если такие проблемы есть сейчас, что логично было бы, то это проблемы не железа, а голов, которые его эксплуатируют. Вы наверняка не хуже меня знаете какой зоопарк работает у нас на сетях и тем не менее сеть работает. И упрямая статистика показывает, что 90 с лишним % причин аварий - это люди, а не железо, что у Вас, что у нас, и у всех...Что касается форматов CDR, то одной из задач предназначения mediation и является их стандартизация, приведение к единому формату для заливки в биллинг. Если уж лежебока КТ справляется с этой задачей, имея один биллинг и, минимум, 1,5 десятка видов и марок коммутаторов и систем учета трафика, то Вам уж сам Бог велел...причем это делается - иначе бы компания замучалась бы покрывать убытки от непротарифицированных разговоров.Хорошо стандартизированно все только на бумаге. На практике картинка обычно другая выходит. Что хорошо для Нокии - смертельно для Эрикссон и наоборот.
Я и не говорил, что медиэйшн проверяет баланс, тем более кредитную историю...конечно нет, его задача тут - сравнение двух величин и генерация по установленным условиям определенной команды. Очень может быть что были некие мотивы (ну не может медиэйшн сам или его админы это сделать, мало ли), раз KCell принял решение тарифицировать ГПРС именно так , а не иначе. Однако алгоритмы ведь аналогичным образом он обрабатывает транзитный трафик Вашей сети (куча всяких коэф-в, тарифов в зависимости от объема, времени и пр.), там же вообще караул что творится...Медиэйшен в КС не проверяет баланс. Не такого условия. Кредитная история не анализируется. Хот биллинга нет.Этим, ИМХО, можно разгрузить и ресурсы mediation и биллинг и привести в соответствие процедуру тарификации тарифу.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0