Расчет эффективности рекламыКто как делает расчет? интуиция или факты?
#81
Отправлено 23.07.2010, 15:09:51
#82
Отправлено 29.07.2010, 10:30:59
Доля рынка - это конечно хорошо, но его рост (как и рост продаж) не обязательно является результатом именно рекламы.Замерять самого себя и свой рост продаж нужно и это показатель локального успеха или если угодно тактического, а проверять насколько успешен на фоне рынка - покажет доля, доход на клиента, выручка за единицу товара и т.д. т.е. стратегические показатели. Странно, что у нас ориентируют исключительно на прибыль, хотя если есть возможно выйти на нее через рост доли, роста объем продаж и доходности, тогда управленцам легче.
Тут важно отделить эффективность рекламы от убедительноси (или неубедительности) продавца, от обилия (или дефицита) этого товара на рынке, от качества самого товара, от сарафанного радио (как положительного, так и отрицательного), ну и конечно от цены (которая может отпугнуть любого заинтересовавшегося клиента).
Задание на дом. Определите эффективность рекламы Lipton Ice Tea со вкусом малины, биллборды которого развешены по всей Алмате. С учетом того, что сам продукт на прилавках магазинов просто отсутствует. А теперь как вы будете определять рост продаж и долю рынка? А ведь эти биллборды действительно заинтересовывают свою ЦА.
Сообщение отредактировал Felix: 29.07.2010, 10:33:45
#83
Отправлено 29.07.2010, 11:04:11
У меня такое ощущение, что мы говорим на разных языках. Рост/падение вашей доли говорит о росте/падении вместе с рынком и по отношению к конкурентам. Что это дает? - вы знаете на сколько растет/падает рынок и можете сравнить растете/падаете вы быстрее или медленнее. Соответственно такие замеры дают вам возможность оценивать эффективность в том числе вашего маркетинга.Доля рынка - это конечно хорошо, но его рост (как и рост продаж) не обязательно является результатом именно рекламы.
Это тоже точка контакта, соответственно маркетинг тоже работает в этом направлении.Тут важно отделить эффективность рекламы от убедительноси (или неубедительности) продавца, от обилия (или дефицита) этого товара на рынке, от качества самого товара, от сарафанного радио (как положительного, так и отрицательного), ну и конечно от цены (которая может отпугнуть любого заинтересовавшегося клиента).
К сожалению, рекламу не видел, но подготовительные этапы и тизеры еще никто не отменял. Кампания не завершена и об эффективности судить еще рано.Задание на дом. Определите эффективность рекламы Lipton Ice Tea со вкусом малины, биллборды которого развешены по всей Алмате. С учетом того, что сам продукт на прилавках магазинов просто отсутствует. А теперь как вы будете определять рост продаж и долю рынка? А ведь эти биллборды действительно заинтересовывают свою ЦА.
Сообщение отредактировал Сид: 29.07.2010, 11:07:15
#84
Отправлено 29.07.2010, 11:17:43
Действительно, мы говорим на разных языках. Возможно, проблема в разном восприятии слова "маркетинг".У меня такое ощущение, что мы говорим на разных языках. Рост/падение вашей доли говорит о росте/падении вместе с рынком и по отношению к конкурентам. Что это дает? - вы знаете на сколько растет/падает рынок и можете сравнить растете/падаете вы быстрее или медленнее. Соответственно такие замеры дают вам возможность оценивать эффективность в том числе вашего маркетинга.
Доля рынка - это конечно хорошо, но его рост (как и рост продаж) не обязательно является результатом именно рекламы.
Поймите: маркетинг - это не только реклама. Маркетинг - это комплекс мер, которые друг с другом сильно взаимосвязаны. И определение эффективности каждого из мер по отдельности - вот наша задача.
Но не мне ведь Вас учить этому.
Про Липтон была шутка.
#85
Отправлено 29.07.2010, 11:40:48
Все действия предпринимаемые маркетингом вне рекламы все равно направлены на положительное восприятие компании и увеличение продаж, выручки, прибыли и т.д., а оно измеряется тем, что я приводил выше. Если по отдельности тогда и считать вклад каждого элемента, даже для улучшенной логистики нужно вводить параметры для ее расчета, успеха/неуспеха.Действительно, мы говорим на разных языках. Возможно, проблема в разном восприятии слова "маркетинг".
Поймите: маркетинг - это не только реклама. Маркетинг - это комплекс мер, которые друг с другом сильно взаимосвязаны. И определение эффективности каждого из мер по отдельности - вот наша задача.
Но не мне ведь Вас учить этому.
Ну, тогда, ха-ха-ха!Про Липтон была шутка.
Сообщение отредактировал Сид: 29.07.2010, 11:44:43
#86
Отправлено 30.07.2010, 19:54:34
#88
Отправлено 02.08.2010, 09:42:33
Теперь понятно, почему наши маркетологи жалуются, на то как плохо к ним относятся топ-менеджеры.А как вообще определить эффективность рекламы? Общее понятие эффективности - отношение результата к затратам. Т.е., применительно к рекламе, увеличение поступления средств продажи и т.п. деленое на затраты на проведение рекламной кампании. Только нужно быть уверенным, что данное увеличение произошло именно за счет рекламы
Сообщение отредактировал Сид: 02.08.2010, 09:45:43
#89
Отправлено 02.08.2010, 15:55:30
Теперь понятно, почему наши маркетологи жалуются, на то как плохо к ним относятся топ-менеджеры.
А как вообще определить эффективность рекламы? Общее понятие эффективности - отношение результата к затратам. Т.е., применительно к рекламе, увеличение поступления средств продажи и т.п. деленое на затраты на проведение рекламной кампании. Только нужно быть уверенным, что данное увеличение произошло именно за счет рекламы
Некорректно Вы как то всех одним гребешком ... однако...
#90
Отправлено 02.08.2010, 16:31:23
Сообщение отредактировал Сид: 02.08.2010, 17:30:45
#91
Отправлено 04.08.2010, 20:12:44
Да, ведь судя по постам, ярким примером которых является данный образец. Я начинаю понимать, что на 1-2 нормальных ребят в маркетинга или PR приходится тьмы и тьмы неадекватов. Все это время у нас в стране падал уровень образования. Люди перестают читать не только книги, но и даже статьи по своей теме, привыкают как в телевизоре, все подается на блюде с каемкой известного цвета, но ведь это лишь точка зрения автора, если вопрос интересен, а тем более является выбраной тобой профессией - изволь порыться. К тому же все это густо разводится на непотизме и приправляется сложной вязью родоплеменных отношений, и вуаля, мы видим результат!
Во-во, а самое страшное, что вышеперечисленные "маркетологи" и иже с ними станут как-нибудь руководителями. И мы получим новое поколение "Казахстанских Эффективных Менеджеров"
#92
Отправлено 04.08.2010, 20:16:54
Применяемая технология гораздо совершеннее обычной персонализации. Работает она так. При заходе на сайт Capital One сервис [x+1] делает анализ запроса пользователя, из которого, как оказывается, можно «вытащить» данные, относящиеся в том числе к уровню дохода, уровню образования и месту проживания. Затем сторонний сервис вычисляет почтовый дистрикт (ZIP-code), в котором физически находится компьютер пользователя, а специальный алгоритм заполняет пробелы в данных из собственной базы знаний. Получившийся «портрет» позволяет с большой точностью отнести пользователя к одной из 66 этносоциальных категорий компании Nielsen. Некоторые клиенты заказывают еще и анализ предыдущих запросов пользователя. Пакет сервисов обходится заказчику от $30 000 до $200 000 в месяц, сообщает [x+1] Inc.
Похоже, это магистральный путь к интернету будущего, отмечает WSJ, когда в зависимости от профиля личности пользователя дизайн сайтов их контент и прайс-листы будут сильно отличаться.
У [x+1] есть особый демонстрационный сайт, зайдя на который пользователи могут узнать, к какой социально-демографической группе их причислила наиболее развернутая версия сервиса. WSJ попросил восьмерых людей оценить, насколько точно алгоритм смог определить их социальное и имущественное положение — совпадение оказалось от удовлетворительного до совершенно точного.
Хочу отметить, что данное нововведение актуально исключительно для американцев. Но нам есть куда стремится.
Сообщение отредактировал gosh: 05.08.2010, 10:37:04
#93
Отправлено 10.08.2010, 15:43:41
#94
Отправлено 10.08.2010, 19:30:54
glosseFus, посмотрите по этой ссылке материал о систематическом подходе к определению эффективности рекламы http://www.e-xecutiv...ncement/338440/
#95
Отправлено 16.08.2010, 10:11:12
Сообщение отредактировал Сид: 16.08.2010, 10:12:16
#98
Отправлено 21.08.2010, 22:19:29
если речь идет о крупных брендах, то дистрибуция, кач-во, цена продукта и пр. настолько выверены и просчитаны, что списывать неудачи равно как и удачи остается только на рекламу... это основной изменяющийся фактор...
Скорее всего речь идет об изменении вкусов и предпочтений потребителей. Как часто перед рекламной кампанией, топы дают возможность для определения целевой аудитории и тестинга самого рекламного сообщения?
#99
Отправлено 28.08.2010, 21:13:58
#100
Отправлено 02.09.2010, 04:05:06
Так чтобы без воды, чтобы с первой главы все было по делу, безо всяких умных речевых оборотов, чтобы читабельно =)
И желательно где приводятся много примеров нашей современной экономики, а не каких нибудь 90-х годов =)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0