Главный герой (красавец, душа компании, великий воин с рельефными мышцами, остер на язык, а в данном случае еще и мастер паркура) – одна штука.
Главная героиня – (красавица, умница, остра на язык, альтруистка, в первую очередь, пекущаяся о благе своего народа, соответственно принцесса) – одна штука.
Мерзкий злодей
(лысый, коварный, с пафосом произносящий удивительно бессмысленные, но полные злобы речи и мечтающий покорить весь мир, чтобы его уничтожить), последнее нелогично, но когда это кого-то волновало?! – одна штука.
(Бедный Бен Кингсли) Никогда не был его поклонником и считал его славу как актера чрезмерно раздутой, но надо же марку держать.Забавный помощник главного героя (все время попадает в нелепые ситуации, автор не менее полудюжины шуток, которые должны «пойти в народ», несуразен во всем, но в глубине души добрый малый и в конце фильма обязательно приходит на выручку главному герою) – тоже одна штука. (А вот потенциал Альфреда Молины сильно недооценен. Но это лирика).
Восточный колорит, пустыня, верблюды, кривые мечи, «Бамбармия! Киргуду!», танец живота, роскошные дворцы с гаремами, в один из которых свалится главный герой... ничего не напоминает?!... постоянная словесная пикировка Его и Ее, но страстный поцелуй в самом конце, конные скачки по пустыне, когда плащи эффектно развиваются на ветру, многочисленные схватки на саблях, включая финальную, когда злодей уже почти победил главного героя, но тут… нет, это уже точно где-то было! Вообщем «наши» победили!
Если не обращать внимания на имена актеров, то можно перепутать эту киноленту с доброй половиной всех голливудских фильмов и мультфильмов на «восточную» тематику. Абсолютно шаблонный «Принц Персии. Пески времени» вместо того, чтобы быть экранизацией одноименной компьютерной игры, выглядит скорее клоном, граничащим с плагиатом, «Царя Скорпионов» снятого в 2002 году с Дуэйном «Скалой» Джонсом в главной роли. Безусловно, придумывать каждый раз на эту тему что-то новое достаточно сложно, но в данном случае сценаристы даже и пытаться не стали, сляпали на скорую руку, а остальное оставили доделывать режиссеру Майклу Ньюэллу и продюсеру Джерри Брукхаймеру. Те разукрасили фильм большим количеством восточной мишуры, чтобы было видно, что на фильм потрачены большие деньги и получился «Принц Персии. Пески времени».
Одно исключение из шаблонного ряда все же есть. Несмотря на утверждения авторов фильма, что они далеки от политики, но вольно или невольно все же соригинальничали. В сюжетной линии фильма есть момент, когда персидская армия берет штурмом священный город Аламут, так как есть имеется сведения, что жители города поставляют оружие их врагам. Однако оружия не находят, и становиться ясно, что кому-то было выгодно использовать это как причину для вторжения в священный город и получить доступ к Пескам времени – волшебному кинжалу, который сулит владельцу огромную власть. Ну, просто линия – Буш – Ирак – оружие массового поражения – нефть! Впрочем, ни остроты, ни утонченности это фильму не принесло. Штамп в чистом виде. Безусловно, в ином блокбастере искусства, смысла и души больше, чем в занудном фестивальном арт-хаусе с претензией на интеллектуальность. Но не в данном случае точно.
Сообщение отредактировал Rognvald: 27.05.2010, 13:27:30