а теперь вопрос: нахрен мне покупать бензин недоЕвро по 100 тг? если могу купить Евро-3 за 75??? сейчас скажу как не патриот, но как потребитель: в *опу ПНХЗ и прочие казНПЗ (вместе с хреновыми мениетжерами-хозяевами), если не умеют делать бенз нормального качества по конкурентным ценам. в туже дыру всё госрегулирование цен, если оно настроено не в поддержку, а против граждан.
зы: про не хотят разбираться - всё верно. есть нефть, есть НПЗ. видимо, руко*опые (или голово*опые) руководители и прикрывающие их политики.
как потребитель я Вас прекрасно понимаю, какая мне разница- россия, казахстан - я хочу зарабатывать, я хочу мало тратить
но со стороны нефтегазовой отрасли, то что сейчас происходит это беспредел.
Смотрите, сейчас огромными партиями завозят дешевый бензин с России, Вы даже сами сделали расчет 79 чтоли тенге, но, как конечный потребитель Вы видите дешевую цену на АЗС?? нет, Вам так же как продавали по 110 тенге, так и продают, потому что цены утверждены в АРЕМ и никакая дура заправка не снизит их сама. Т.е. как конечный потребитель Вам от этого импорта ноль тепла.
Теперь со строны НПЗ РК смотрите. У всех своя себестоимость и то, что с ценами может делать Россия (имея такие скидки в виде налогов), НПЗ РК себе позволить не могут. Поэтому и дешевле продавать не могут и снизить количество переработки нефти не имеют права. ВОт и стоят переполненные или уходят тна хранение при этом несут дополнительные расходы.
А вот еще взгляд со стороны Министерства нефти и Газа смотрите - как я уже написала за каждую тонну бензина вы отдадте свою казахстнкую нефть в счет налогов, которые бюджет Росии не дополучила! Хотя сто раз задаю один и тот же вопрос!! Какие экспортные налоги если мы в таможенном союзе и торговля и с той и другой стороны беспошлина!! Но так захотела Россия..
Вот и смотрите теперь.-
Как просто водителю проку Вам от этой дешевизны никакой, а заводы простаивают или в убыток уходят, так еще и нефть свою отдадите..
Зато Россия молодцы и сливки сняла и от своего Евро-3 избавилась, еще и нефть получит
ничего не понял в хитрых схемах, но это результат бездарно проваленных переговоров при вступлении в ТС. конечно, раша отжала по-максимуму в свою пользу, за что им уважуха. наши - ну что поделать - бездарно провалили по всем статьям. с другой стороны, как вести переговоры, если сказать нечего и если козырей нет на руках (всё втихаря вскрыли и продали, в ту-же рашу, например).
теперь про ценовой сговор (а как по другому??? именно так это и называется, и в нормальном обществе карается очень не слабо) и лоббирование интересов отдельных олигархов. пока идёт игра в одни ворота: одни не хотят ничего менять (модернизация, повышение качества, снижение себистоимости) т.к всё устраивает (сверхприбыли покрывают все расходы и позволяют содержать курирующие структуры). других только ставятся перед фактом: берите то что есть по такой цене (а кто против - идите на) причём контролирующие структуры (тот-же антимонопольный) не принимает участия никакого, тупо согласует, практически всегда. почему нельзя поставить планку, скажем, в 10% прибыли? тогда, имхо, себестоимость
говна бензина недоевро с местных НПЗ придёт в соответствие с качеством. и всё встанет на свои места: есть местный недоевро, с ценой в грош, а есть импортный качеством получше и ценой в 2 гроша (причём там на спекуляции тоже нужно ограничить прибыль). тогда это будет, наверное, полноценное госрегулирование цены и качества. разве государство (сейчас вообще, к нашему не относится) не должно быть заинтересовано в дешёвых и качественных товарах на внутреннем рынке? или интерес только в лоббировании отдельных интересов группы олигархов (уже про наше)? пока преобладает последнее.
зы: если собрать все украденные (отмытые и не отмытые деньги) по отрасли переработки нефти, то, имхо, не один НПЗ можно построить. пока просто никому это нах не надо, и других на рынок не пускают (тех-же китайцев, которые были готовы). нам-же интереснее покупать НПЗ в Венгрии (или где там бездонный самрук слил 4.5 ярда баксов) по завышенной как минимум вдвое цене.