Из области химии и технологии
Так называемая эмаль представляет собой смесь из стеклянного порошка, соды и пигмента цвета. Старинная грузинская перегородчатая эмаль славилась глубиной, прозрачностью и насыщенностью палитры. А сегодня «краска» закупается за рубежом. Например, ассортимент фирмы «Schauer», которая занимается ее изготовлением с XVIII века, насчитывает до 200 оттенков. И каждому нужна своя температура плавления, а некоторые подвергаются обжигу несколько раз. Пластины, на которых, собственно, и помещается эмаль, должны быть из золота, или серебра. Поверхность пластин обрабатывают идеально — без пылинки и зазоринки. Но если «основа» вогнута или вообще представляет собой поверхность скульптурной формы, то работы мастеру, конечно же, прибавляется. Тоненькую перегородку сгибают под нужным углом так, чтобы она вплотную прилегала к пластине. В противном случае эмаль переместится в другой «отдел» и изделие превратится в производственный брак.
По словам Теи Гургенидзе, для мастера, владеющего технологией изготовления перегородчатой эмали, на первый план выходит создание оригинального эскиза и затем уже — высокого художественного произведения