Перейти к содержимому

Фотография

Беседы с психологомбез критики и осуждения


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 8780

#15791134
Да_я_такая

Да_я_такая
  • В доску свой
  • 3 580 сообщений
Доброго времени суток.
Позвольте представить вам практикующих психологов - Оксану Ковальчук и Нину Гаврилову. On-line беседы с пользователями существуют на нашем форуме больше года и не теряют своей актуальности. Тема существуют для тех, кому нужна поддержка, рекомендации психолога, возможность просто выговориться, поделиться наболевшим.
Оксана и Нина стараются бережно относится ко всем, кто заходит в эту тему, и чтобы всем НАМ было комфортно говорить друг с другом есть несколько уже «выстраданных» правил:
1. В теме запрещено критиковать и осуждать.
2. Просьба - не давайте советов, если об этом не просят.
3. Очень рекомендовано подключаться к вопросу, проясняя собственные проблемы или делясь собственным опытом, чувствами и переживаниями.
4. Желательно обращаться друг к другу на «ТЫ».
5. Желательно, чтобы вы подробно излагали все факты о себе, начиная с самых базовых и проявляли усердную настойчивость в решении своей проблемы.
6. Особая просьба – не поленитесь прийти и напомнить через некоторое время о себе – какие у вас были изменения, какое продолжение получила ваша история!
П.С. важно знать, что психологи не дают советов (то, чему обязательно надо следовать). Это рекомендации, а вам решать следовать им или нет. Здесь не возможна психотерапия и коррекция личности. Формат работы ограничивается консультированием.

Сообщение отредактировал Да_я_такая: 29.04.2012, 22:09:24

  • 2

#8701
Fide

Fide
  • Свой человек
  • 630 сообщений

А если серьезно, то правильно ли с моей стороны так много вкладывать своих и ребенкиных сил и времени в учебу? :confused:

А если серьезно, не жалко, что такой малыш весь вечер корпит над уроками? Ну пусть он их днем сам делает, а Вы вечером только проверите. И спокойный вечер и у Вас и у него. Это ж издевательство над ребенком, так поздно делать уроки, а самое главное, что и мозги уже не работают в такую позднь. Мои дети сами делали и нормально учились, никак не хуже тех детей, которые до 5-го класса без родителей ничего не делали.

Сообщение отредактировал Sophie Marion: 07.09.2012, 18:40:26

  • 0

#8702
Нина Гаврилова

Нина Гаврилова

    Психолог-консультант ВВ

  • Гость
  • 10 сообщений

Нина, добрый день! я хотела бы узнать, а к вам на прием попасть возможно? со своими семейными проблеммами,и если да, то сколько стоит ваш прием?

Добрый вечер, ответ в личке.
  • 0

#8703
Нина Гаврилова

Нина Гаврилова

    Психолог-консультант ВВ

  • Гость
  • 10 сообщений

А если серьезно, то правильно ли с моей стороны так много вкладывать своих и ребенкиных сил и времени в учебу? :confused:

Добрый вечер! Я отвечу так. Дети разные, у каждого свой ритм и способ познавать. Ребенок пошел в третий класс, достаточный срок, дабы ребенок умел самостоятельно делать домашнее задание.
1. Важно соблюдать режим. Поучил пописал 30 минут, десять минут перерыв. Подвигаться, переключиться на другое. Затем опять тридцать минут.
2. Договориться с ребенком про то, что он просит вашей помощи только тогда, когда ему действительно трудно справиться с задачей(не только в математике)
3. Если ребенок обратился за помощью, не начинайте помогать ему сразу. Узнайте почему ему сложно?, а как он пытался справиться с этим сам? Очень даже возможно, что он и не пытался справиться сам. Если пытался, то похвалите его за попытку, выделите то, что он сделал в своей попытке правильно и похвалите его, предложите вариант совместного решения.
Если самой сложно быть терпимой и "поглаживающей", то можно нанять репетитора.

Сообщение отредактировал Нина Гаврилова: 07.09.2012, 22:00:42

  • 0

#8704
Нина Гаврилова

Нина Гаврилова

    Психолог-консультант ВВ

  • Гость
  • 10 сообщений

Уважаемые психологи! Моему сыну почти семь лет. Он очень вспыльчив и агрессивен. Чтобы от него что-то добиться надо попрсить 7 раз и потом заорать. Если что-то не по его, он падает напал и закатывает истерику, начинает причитать, что ему жизнь не мила и подбегает к балкону, говорит что прыгнет. Как мне действовать при его истериках? У всех уже руки опускаются, он никого не хочет слышать....

Д.В, наблюдался ли мальчик у невропатолога? У эндокринолога? Если да и все в порядке, то я советую сделать ребенку психо-диагностику. Это для того, чтоб понять, что твориться в системе, где растет мальчик. Поведение детей - это всегда "симптом" той системы, где растет ребенок.
  • 0

#8705
Олива

Олива
  • Частый гость
  • 76 сообщений

Олива, здравствуй.
То, что ты описываешь – это проблемы адаптации. Адаптация в эмиграции сродни адаптации новорожденного в окружающем мире. Для процесса адаптации характерны циклично повторяющиеся стадии: любопытство (а как будет в этой стране?), эйфория (новое и необычное окружение, стиль и уклад жизни, ее качество), неудача (сложности с языком, другие ценности), стресс (который может возникнуть при невозможности вернуться в привычное окружение), возврат к истокам материнского начала и подпитка (как малыш успокаивается в материнских объятиях, так родной голос по скайпу для эмигранта, поездка в Алмату, переписка на форумах, письма родных, книги на родном языке, вещи, взятые с собой, хранящее тепло дома и прочее может служит своего рода «подпиткой» силами ). Стадии повторяются снова по кругу пробуждается интерес и любопытство. Со временем частота и длительность «подпитки» уменьшается.
Сроки адаптации у каждого человека разные. Это зависит от личностных особенностей (природная любознательность, доброжелательность, авантюризм, склонность к новаторству, языкам сильно помогает сократить период вхождения в новое окружение), знания языка, финансовых обстоятельств, профессиональной занятости, окружения.
Облегчить этот процесс может:

  • понимание, что происходящее – норма.
  • люди, которые пережили подобное и могут тебя в этот нелегкий период поддержать.
  • возможность «подпитки».
  • объективная реалистичная оценка обстоятельств жизни там и здесь и осознание, что ты не зверь в клетке, а свободный человек и у тебя есть дорога назад, а твой переезд – это твой выбор, а не навязанное мнение кого-то чужого.
  • Смещение акцента на плюсы настоящего окружения, а не минусы разницы культур, языков и прочее
  • Налаживание дружеских контактов, активное вхождение в жизнь нового общества, принятие ценностей культуры
  • Если ты верующая – духовное единство с единомышленниками
Что думаешь об это? Что чувствуешь?


Доброй ночи! Спасибо, Вам за ответ!
Про цикличность вы написали очень верно! Но я помоему застряла на стадии стресса и подпитки. В голове все время обдумываю возможность работы, чем то себя занять, но муж меня в этом особо не поддерживает и финансы не особо располагают! Да и языковые сложности не на последнем месте.
В плане подпитки, для меня большой стресс после каждой поездки в алмату. По возвращению я еще острее ощущаю ностальгию, потом долго прихожу в себя, вливаюсь в быт. Я сразу же начинаю планировать следующую поездку, получается я живу только поездкой от алматы в алмату! Только в этом радость для себя вижу!
Вобщем каша какая то, которую расхлебать не могу!
Надеюсь на то что, ребенок пойдет в садик, а там и в школу, у меня будит больше времени на себя, на изучение языка и т.п. Но к тому времени, надо как то сохранить свою нервную систему и не свихнуться рассудком!
Останавливаю себя, что бы не сорваться, мыслью, что меня насильно туда ни кто не увозил, это был мой выбор! Но мне легче от этого не становится.
Честно признаюсь, меня стали посещать навязчивые мысли, что бы что то случилось (даже плохое) и у меня появилась возможность, шанс вернуться в алмату! Подобные мысли даже пугают, но они есть! :(
  • 0

#8706
Руфия, Астана

Руфия, Астана
  • Гость
  • 13 сообщений

А если серьезно, не жалко, что такой малыш весь вечер корпит над уроками?Ну пусть он их днем сам делает, а Вы вечером только проверите. И спокойный вечер и у Вас и у него. Это ж издевательство над ребенком, так поздно делать уроки, а самое главное, что и мозги уже не работают в такую позднь. Мои дети сами делали и нормально учились, никак не хуже тех детей, которые до 5-го класса без родителей ничего не делали.

Софи, о том и речь, что жалко сына. И сил нет, ни у него, ни у меня. Уроки он делает сам. Днем на учебе, так как со второй смены в школе. Я проверяю. У него ошибки. Исправляю, и он переписывает, но и там ошибки. Потому что зачем напрягать внимание, когда мама все проверит.
А насчет того, как ваши дети самостоятельно учились)) Ну я сама делала уроки, мама проверяла может полгода в первом классе. А потом я к ней лезла с просьбой проверить, а она отмахивалась, мол ты и так все правильно делаешь. И училась я хорошо. А сын мой - не я. И ваши дети - не мой сын. Он другой. Как это не ужасно писать, но к моему сожалению.

Ребенок пошел в третий класс, достаточный срок, дабы ребенок умел самостоятельно делать домашнее задание.
2. Договориться с ребенком про то, что он просит вашей помощи только тогда, когда ему действительно трудно справиться с задачей(не только в математике)
3. Если ребенок обратился за помощью, не начинайте помогать ему сразу. Узнайте почему ему сложно?, а как он пытался справиться с этим сам? Очень даже возможно, что он и не пытался справиться сам. Если пытался, то похвалите его за попытку, выделите то, что он сделал в своей попытке правильно и похвалите его, предложите вариант совместного решения.

И я так думаю, что в третьем классе уже пора делать все самому и правильно. А он делает уроки сам, но не правильно. Он помощи просит только в языках. И то, помощи просит, а когда я начинаю читать ему задание, он его понимает. Моя помощь там нужно только в медленном прочтении вместе с ним задания. А пишет сам. Задачи решает сам, и без помощи. Вообще именно с математикой проблем нет. А вот с переписыванием текста из учебника - с ошибками. Причем, если задание - вставить буквы, используя проверочные слова - то именно нужное вставит верно, а в других словах ошибется.
Может я не совсем понятно объяснила суть того, что меня беспокоит? Он делает уроки, делает их сам, без меня. Я только контролирую правильность их выполнения на черновике. Не в течении выполнения, а по факту уже выполненного. Ну и по ходу выясняется, что в классе им тему не объясняли. Приходится ещё и объяснять тему. Хотя я не уверена, что в школе тему не объясняют.

1. Важно соблюдать режим. Поучил пописал 30 минут, десять минут перерыв. Подвигаться, переключиться на другое. Затем опять тридцать минут.
Если самой сложно быть терпимой и "поглаживающей", то можно нанять репетитора.

С режимом - он его себе сам устанавливает. Пописал, устала рука, встал погулял, погрыз яблоко, сел писать дальше.
Насчет репетитора - я думала, но опять-таки - отдать ответственность ребенка из его рук в руки другого. А у меня сейчас другие мысли - как эту ответственность ему вернуть? Ту, которую я взвалила на себя - за проверку. Чтобы он сам проверял.

Ну скажу вам, сегодня я решила уже действовать, благо по русскому задали устно. Устные уроки он учит сам. Математику сделал на черновик и принес на проверку. Я сказала - проверяй сам - не могу - ну тогда не проверяй, переписывай в чистовик так - а проверить? - учитель проверит, а мы по оценке узнаем, правильно ты сделал или нет. Он не будь глуп - пошел сам проверил на калькуляторе ( а не в столбик, или обратными примерами, как предполагалось), нашел всего один неправильно решенный пример.
Не знаю, правильно ли, что позволяю проверять на калькуляторе? Нам в школе запрещали пользоваться калькуляторами, чтобы мы считали в уме. Не знаю, правильно ли, что даже проверять отказалась?
Просто мы шли в гости, где и провели вечер, а сыну время освободившееся не уделила. Вот так. Он сам себя развлекал в гостях.
  • 0

#8707
Руфия, Астана

Руфия, Астана
  • Гость
  • 13 сообщений

это про власть, которую мы никак не хотим отпустить. Власть за то, что происходит с ребенком. В этом нас сильно поддерживает социум.

Это точно. Сегодня в гостях обсуждали эту тему - так меня практически все поддерживали в контролировании уроков - не пускай на самотек, ты формируешь личность. И никто не понял мои слова, что ведь он уже личность, а я его под себя прогибаю.

Рядом с властью идет ответственность. И тогда создается иллюзия, что своими руками мы можем помочь ребенку стать будущим президентом страны, вундеркиндом, успешным, уверенным в себе, умеющим добиваться поставленных целей.

И главное слово - иллюзия

Не брать ответствнность=не брать власть. Сможешь?

Постараюсь.

Практически.. если не возможно для тебя "отпустить" уроки - оставь только контроль.

Все таки оставить?

Пусть у него будет твое внимание когда уроки сделаны.

Вот сегодня не было ни контроля, ни внимания. :fie:

Знаешь, я такие вопросы сама себе задаю. Не всегда у меня ответ отрицательный. Уж очень сильны страхи не дать все что можем своим детям. Иногда я забываю, что сыновья точно не инвалиды и явно умеют о себе позаботится!!

Не знаю, пишешь ли ты это, чтобы поддержать меня, или это действительно так. ;) Но реально успокаивает, если даже психологи иногда испытывают то, что испытываю я))) Сомнения, и иногда забота больше, чем необходимо ребенку. А у меня иногда и меньше, чем надо ребенку.

Нина и Оксана, спасибо вам за вашу волонтерскую работу :rotate:
Дальше буду писать, как продвигаются мои успехи в неделании уроков.
  • 0

#8708
1983

1983
  • Гость
  • 29 сообщений
Форумчани, ищу одну книжульку, очень хочется ее прочесть. Автор М.Л. Покрасс "Освоение одиночества. О чем молчат любимым".
Куплю или возьму почитать.
P.S. темкой не ошиблась, кто читал эту книгу, тот поймет....
Жду ваших откликов....
  • 0

#8709
несмеяна))

несмеяна))
  • Случайный прохожий
  • 0 сообщений
Скрытый текст
пардоньте за ап :rolleyes:
  • -1

#8710
ЯФеяИНИ

ЯФеяИНИ
  • Читатель
  • 2 276 сообщений
чет психологи наши забросили нас с проблемами :faceoff:

#8711
Оксана Ковальчук

Оксана Ковальчук

    Психолог-консультант ВВ

  • Гость
  • 9 сообщений




такое ощущение что жизнь остановилась.. ничего не происходит хорошего и слава богу плохого тоже.. весь смысл жизни сводиться к ребенку (воспитание забота и постановка на ноги) но я понимаю что так быть не должно.. но почему то в остальном я теряю смысл жизни..хочется плакать..если бы это что то могло изменить......


Проживание состояния меняет это состояние. Возможно ли для тебя сейчас чувствовать и жить в этой зоне, плакать, не искать выхода..остановиться вместе с событиями твоей жизни, остановиться в поиске смысла?

возможно.. но не долго.. если это затянется больше чем например на месяц то я наверно начну сходить с ума(в переносном смысле)..насчет смысла жизни.. тут я не правильно выразилась.. при наличии детей думаю смысл жизни никогда не пропадет..скорее я теряю радость жизни в общем..
и что мне делать в этом состоянии- ничегонеделанья.?.

День добрый.
В состоянии ничегонеделания, думаю, ничего не стоит делать :) . Просто жить и ПЕРЕживать происходящее, стараясь не выскакивать из зоны дискомфорта. А затягивание в процесс возможно именно тогда, когда ты в этот процесс не погружаешься. Знаешь, иногда, чтобы выплыть, надо погрузится до дна и оттолкнуться от него. Начать - страшно. Потом - ооочень интересно и полезно чрезвычайно.
Ты много говорила о том, что с этим мужчиной ты совсем другая, а в остальном "родная сестра" Нины. Мне, кажется будет классно, если проживая настоящее состояние ты поймешь что именно в ваших отношениях меняет тебя не в лучшую сторону. И тогда появится понимание, как это можно изменить.
Насчет смысла...Дети не могут быть смыслом твоей жизни. Они - смысл их жизни. ИМХО, разумеется.
Мне очень нравится как об этом написал Некрасов в своей книге "Материнская любовь". Сурово конечно, но правда!
И спасибо, что обращаешь на себя наше внимание.
  • 0

#8712
Оксана Ковальчук

Оксана Ковальчук

    Психолог-консультант ВВ

  • Гость
  • 9 сообщений


это про власть, которую мы никак не хотим отпустить. Власть за то, что происходит с ребенком. В этом нас сильно поддерживает социум.

Это точно. Сегодня в гостях обсуждали эту тему - так меня практически все поддерживали в контролировании уроков - не пускай на самотек, ты формируешь личность. И никто не понял мои слова, что ведь он уже личность, а я его под себя прогибаю.

Рядом с властью идет ответственность. И тогда создается иллюзия, что своими руками мы можем помочь ребенку стать будущим президентом страны, вундеркиндом, успешным, уверенным в себе, умеющим добиваться поставленных целей.

И главное слово - иллюзия

Не брать ответствнность=не брать власть. Сможешь?

Постараюсь.

Практически.. если не возможно для тебя "отпустить" уроки - оставь только контроль.

Все таки оставить?

Пусть у него будет твое внимание когда уроки сделаны.

Вот сегодня не было ни контроля, ни внимания. :fie:

Знаешь, я такие вопросы сама себе задаю. Не всегда у меня ответ отрицательный. Уж очень сильны страхи не дать все что можем своим детям. Иногда я забываю, что сыновья точно не инвалиды и явно умеют о себе позаботится!!

Не знаю, пишешь ли ты это, чтобы поддержать меня, или это действительно так. ;) Но реально успокаивает, если даже психологи иногда испытывают то, что испытываю я))) Сомнения, и иногда забота больше, чем необходимо ребенку. А у меня иногда и меньше, чем надо ребенку.

Нина и Оксана, спасибо вам за вашу волонтерскую работу :rotate:
Дальше буду писать, как продвигаются мои успехи в неделании уроков.

Я буду ждать)
  • 0

#8713
Оксана Ковальчук

Оксана Ковальчук

    Психолог-консультант ВВ

  • Гость
  • 9 сообщений

Форумчани, ищу одну книжульку, очень хочется ее прочесть. Автор М.Л. Покрасс "Освоение одиночества. О чем молчат любимым".
Куплю или возьму почитать.
P.S. темкой не ошиблась, кто читал эту книгу, тот поймет....
Жду ваших откликов....

Добрый день. Сожалею! сама не могу найти. И на заказ нет - старое издание и не переиздавалось с 2005 года, говорят. Если найду - сообщу. Если ты первая найдешь - буду признательна, если сообщишь где)).
  • 0

#8714
Tattis

Tattis
  • Читатель
  • 198 сообщений

чет психологи наши забросили нас с проблемами :faceoff:

Ну дак, осень же пришла.... :dandy:

#8715
Оксана Ковальчук

Оксана Ковальчук

    Психолог-консультант ВВ

  • Гость
  • 9 сообщений

Доброй ночи! Спасибо, Вам за ответ!
Про цикличность вы написали очень верно! Но я помоему застряла на стадии стресса и подпитки. В голове все время обдумываю возможность работы, чем то себя занять, но муж меня в этом особо не поддерживает и финансы не особо располагают! Да и языковые сложности не на последнем месте.
В плане подпитки, для меня большой стресс после каждой поездки в алмату. По возвращению я еще острее ощущаю ностальгию, потом долго прихожу в себя, вливаюсь в быт. Я сразу же начинаю планировать следующую поездку, получается я живу только поездкой от алматы в алмату! Только в этом радость для себя вижу!
Вобщем каша какая то, которую расхлебать не могу!
Надеюсь на то что, ребенок пойдет в садик, а там и в школу, у меня будит больше времени на себя, на изучение языка и т.п. Но к тому времени, надо как то сохранить свою нервную систему и не свихнуться рассудком!
Останавливаю себя, что бы не сорваться, мыслью, что меня насильно туда ни кто не увозил, это был мой выбор! Но мне легче от этого не становится.
Честно признаюсь, меня стали посещать навязчивые мысли, что бы что то случилось (даже плохое) и у меня появилась возможность, шанс вернуться в алмату! Подобные мысли даже пугают, но они есть! :(

Если я правильно поняла, ты живешь больше в мире фантазий, чем в реальности. И твоя душа и сердце осталась в Алмате.
Если это так - то снова вопрос идет о выборе. Ты когда то выбрала отъезд. И реальность на сейчас тебя не устраивает.
Можно вернуть себе способность видеть, чувствовать, слышать настоящее, то, что происходит вокруг. Искать свое место в этом новом мире. Учить язык. Интересоваться людьми. Форсировать вопросы самозанятости, которые не требуют финансовых вложений, а наоборот могут принести прибыль в семью. И отказаться от частых поездок на родину, так как они усугубляют твой стресс.
На это потребуется много сил. И настойчивости. И способы подпитки важно найти другие, без погружения полностью.
Можно вернуться в Алмату. И все равно от чего-то отказаться.
Вопрос в том, что для тебя дороже. Потому что от твоего решения и выбора будет зависеть не только твоя судьба и будущее.
В выборах хорошо помогает техника "Взгляд из будущего". Ты представляешь себя лет на 20 старше. Качественно представляешь. Что видишь, что слышишь, что чувствуешь, картинки и звуки. Ощущения. И из того воображаемого будущего говоришь как ты справилась с этой ситуацией, что ты выбрала и какие были последствия твоего выбора.
  • 0

#8716
Оксана Ковальчук

Оксана Ковальчук

    Психолог-консультант ВВ

  • Гость
  • 9 сообщений

Так… Похвалить себя могу за проделанную дома уборку, готовку, стирку, за терпение в присмотре за маленьким ребенком. Прекрасно знаю, что могу всё сделать за 2-3 часа с утра, но слоняюсь целый день так ничего не сделав, или сделав частично.

Знаешь, когда появляется "но", то, что стояло до "но" становится неважным, не ценным для тебя. И похвала исчезает. Появляется осуждение себя.
стоит заменять "но" на "и". Меняется смысл, попробуй
  • 0

#8717
несмеяна))

несмеяна))
  • Случайный прохожий
  • 0 сообщений

Знаешь, когда появляется "но", то, что стояло до "но" становится неважным, не ценным для тебя. И похвала исчезает. Появляется осуждение себя.
стоит заменять "но" на "и". Меняется смысл, попробуй

В состоянии ничегонеделания, думаю, ничего не стоит делать

Эта цитата к моей опере. Не хочу ничего делать и всё тут. Делаю не для себя (точнее для своего спокойствия), а для других, чтобы не передергивали, мол кушать не приготовлено/не прибрано и т.п. Как говорят - надо делать с душой, или вообще ничего не делать. Но здесь опять же палка о двух концах (читать то что выделено)
  • 0

#8718
Astrea

Astrea
  • Завсегдатай
  • 289 сообщений
Добрый вечер, уважаемые психологи!
Хочу получить второе высшее образование и работать в дальнейшем по специальности детская психология, дефектология. Прошу вашего совета, куда пойти учиться, рассматриваю варианты дистанционного обучения, как приоритетного.
Буду благодарна, если направите :)
  • 0

#8719
Руфия, Астана

Руфия, Астана
  • Гость
  • 13 сообщений

Я буду ждать)

Ну вот и начала. Не контролирую. Даже не представляла, насколько приучила сына к этому контролю. Он все время просит помочь ему, например прочесть задание. Хотя там вроде все написано понятно. Говорю ему перечитай, или перечитываю ему задание, и он делает. Сам захотел сделать на чистовик, наделал там ошибок, я не удержалась и сказала ему - ну вот, получишь плохую оценку, сам виноват. Зато твой учитель оценит твои знания, а не мои. Позлорадствовала, в общем.
Не тороплю его, делает сколько и когда хочет.
Он стал откладывать делание уроков на завтра. Так хочется сказать ему - делай все с вечера, чтобы утром уже быть свободным. Но сдерживаюсь. Потому что, пусть уж лучше делает уроки утром, чем в телевизор смотреть.
Внутри переживаю все-таки, за то, что скатится по учебе вниз, что не будет иметь к учебе интереса, и будет троешником.
Аааааааааа. Все-таки не хочу этого.
Научите, как мотивировать?
Муж, кстати с ним договорился, что за пятерки будет давать по 200 тенге. А за плохие оценки будет деньги отбирать, или уравнивать пятерками.
Не знаю, правильно ли это, но не стала вмешиваться, и учить мужа, когда сама толком не знаю, чем сына мотивировать.
Естественно с ним ведутся разговоры о том, что будешь плохо учиться, не сможешь получить достойное образование, не сможешь себе на хорошую жизнь зарабатывать.
Но думается мне, что ему это пока не очень понятно. Или я недооцениваю его способность к пониманию?
Просто давным давно читала, что дети только годам к 11 могут запоминать причинно-следственные связи, и удерживать их в памяти, а до этого возраста им это не свойственно.
  • 0

#8720
Полтергейст

Полтергейст
  • Завсегдатай
  • 261 сообщений
Старательно слежу за этой веткой, нахожу все рекомендуемые книги, читаю... И, в общем, не обратилась бы снова за помощью, пока все не прочту, если бы одна ситуация не обострилась и не требовала немедленного снятия напряжения. У меня всегда были сложные отношения с мамой. Многое в ней, в ее характере, меня просто "убивает". В 21 год я уехала в другой город работать, потом вышла здесь замуж, у родителей бываю наездами и 1-2 недели, хоть и со скрипом, но способна держать себя в руках и (плохо так говорить, но...) терпеть мамины "заскоки". Сейчас она вынуждена будет месяц жить у нас (проходит лечение в Алматинской клинике), и я... даже не знаю, как поточнее выразиться... в общем, не уверена я в своей выдержке. Дело в том, что мама зафиксирована на своей "болячке". В каждом ее слове прям очевидно сквозит ее удовлетворение от того, что она может потерять зрение. Она настолько самодовольно выглядит, когда рассказывает о том, что очередной курс лечения ей не помог, что все знакомые в шоке от того, что она "ослепла" (это при том, что ей пока врачи не говорили о необратимости процесса, напротив - они уверены, что все излечимо), что сомневаться не приходится - она получает выгоду из этого состояния.

Что меня раздражает: то, что я все это вижу и понимаю, насколько это неправильно и неестественно - не хотеть собственного выздоровления. А она его не хочет! Хотя, конечно, никогда не признает этого, если ей сказать. Сегодня ей назначили новый курс лечения, сказали, что он очень эффективен, абсолютно слепые люди с его помощью восстанавливали зрение... и что вы думаете? Теперь у нее весь день "немеют ноги" и "что же теперь делать с моей позвоночной грыжей? мне же ее тоже надо срочно лечить (а это - в родном городе... т.е., она придумала себе ситуацию без вариантов, и теперь наслаждается тем, что вылечив зрение, она может запустить позвоночник). Завтра я буду звонить мануальному терапевту, но я почти уверена, что даже если он ей сумеет помочь, она тут же найдет другую "болячку", о которой можно будет говорить весь день напролет. (Кстати, показательный момент: сегодня утром в "Жить здорово" говорили, как раз, о позвоночных грыжах... мама прибавила звук, внимательно смотрела все то время, пока рассказывали о том, что это такое и отчего появляется, но как только врачи заговорили о методах лечения, она тут же потеряла интерес к передаче! Правда, я вмешалась и заставила ее досмотреть... но вряд ли это будет результативно - когда она не хочет чего-то слышать, она не слышит)

Чего я боюсь: что однажды не выдержу и попытаюсь "открыть ей глаза" на то, что она делает. Ничего хорошего из этого не выйдет, она смертельно обидится и утвердится в своей убежденности в том, что никто ее не любит и никому она не нужна (это у нас - лейтмотив всей ее жизни, сколько себя помню). Сейчас я стараюсь не поддерживать разговоры о ее болезнях - выслушиваю, но никак не комментирую. Вижу в ее глазах упрек - я плохая дочь, нечуткая, невнимательная... но она меня, конечно же, прощает, я же беременная. А мне ужасно больно оттого, что она живет в таком гадком мире - где ее не любят и не ценят... Ведь для нее это все - реальность! И мы все (папа и трое детей) можем лбы расшибить об эту ее железобетонную убежденность, но так ничего и не добьемся... не добились, потому что стучимся в эту стену уже давно и безрезультатно.

Чего я хочу: в идеале, конечно же, научить маму радоваться жизни, заставить ее увидеть реальную ситуацию, понять, что она сама себе все портит... Но если отвлечься от несбыточных фантазий, то, наверное, программа-минимум для меня сейчас - научиться принимать ее такой, какая она есть, не нервничать и не психовать, выслушивая весь негатив, который из нее льется рекой (все плохо, понимаете?), не париться по поводу того, как она оценит наше поведение в течение этого месяца (мое, моего мужа). Я и так знаю, что фразы вроде "все было хорошо" по возвращении домой никто от нее не услышит. Я, по-любому, делаю что-нибудь не так, муж мой, по-любому, в ее рассказах будет "недоволен ее присутствием", и она, конечно же, "чувствовала себя обузой... но что делать?". Этого не изменить, так будет. Что сделать мне, чтобы не рефлексировать по этому поводу?

Нина, Оксана, очень надеюсь на вашу помощь - до сих пор она была чрезвычайно эффективна для меня, спасибо вам! Сейчас мудрый совет мне просто жизненно необходим - я свихнусь за этот месяц, если не научусь что-то с этим со всем делать :faceoff:
  • 2


Количество пользователей, читающих эту тему: 4

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.