ДД,да обида и злость стали доминирующими в последнее время,на него и на себя:не так поступала,не те приоритеты выбирала,не так жила.Страх из детства-когда встреча с приходящим папой заканчивается,он в коридоре завязывает шнурки,натягивает куртку,а тебя за эти несколько минут охватывает отчаяние,и слезы,и тянешь руки к нему ну останься!!! и маму просишь,чтобы разрешила...Это конечно в 3-5 лет,постарше уже прибавляются другие эмоции,которые прячешь в себе.
Почему я став взрослой так и не стала ею?Отцу плохо-мне плохо,я с нездоровым фанатизмом окружаю его заботой,а он превращается в капризного ребенка.И по-прежнему страх:он уйдет,а я что буду делать?Черта,где дочерний долг превращается в простое потакание его слабостям,далеко позади.
Диалога у нас не получается.Вины за прошлое он не чуствует,да и сейчас сознание уже не то.
В данный момент хотелось бы уже уйти от этой обиды,спокойного или безразличного отношения.Но эмоции накрывают как лавина,и нет сил их вырвать из своей души.
А сиделку я оплачивать не могу,знакомая бралась смотреть за ним,недорого,через неделю ушла,обидел,обматерил,не так она все делает,3 года с ним не разговаривает больше.
Нюша, по тому как и что ты пишешь, мне кажется ты глубокий и думающий человек. Говорят, самые лучшие вопросы – это те, которые мы сами себе задаем.
Давай вместе найдем ответы на твои вопросы:
«Почему я став взрослой так и не стала ею?»
«Он уйдет, а я что буду делать?»
На мой взгляд, «не взрослый» это не только ребенок, это может быть подросток. Твой вопрос «почему?», предполагаю, обращен в прошлое - либо к детству, либо к подростковому периоду. С 8 до 12 лет взрослость и автономность начинает формироваться. В это время ребенок уже может брать ответственность за свои поступки. Но чтобы эти поступки осуществились важно доверять, не критиковать за ошибки, давать возможность ребенку творчески приспосабливаться к постоянно меняющемуся миру. В это время важно не мешать вырабатывать свою собственную тактику поведения. И разрешать делать не только так, как принято в семье, а так как будет интересно и познавательно для дочери\сына, а также нести ответственность за последствия. Если в семье принято делать только так как должно быть, то спонтанность подавляется, подавляется и воля, чувства ребенка и развивается психологический инфантилизм. Это один вариант. Второй - чрезвычайная гиперопека, когда способности ребенка развиваются, на это тратятся время и деньги, а все возникающие трудности родители устраняют сами. Третий вариант – когда родители в междоусобице, разводе. Ребенок ощущает себя не нужным, более того, он начинает подсознательно брать на себя чрезмерную ответственность за происходящее – папа пьет из за меня, мама из за меня болеет, они ссорятся и развелись из за меня и т.д... Если нет рядом взрослого, который объяснит, что все это не так, то ребенок уходит в себя, реальный мир становится враждебным и злым, а рядом с родителями все равно привычно и понятно, пусть со временем и дискомфортно.
Это то, что Я ответила на твой первый вопрос. А как на него ответишь ТЫ сама?.. А если заменить «почему?» на «зачем?» и «как?». Эти вопросы обращены к будущему и настоящему – найдя ответы на них, мы поймем что и как надо изменить здесь и сейчас.
Давай второй вопрос чуть позже. Ок? На мой взгляд он чрезвычайно важен и объемен!
...И еще.. знаешь, ведь здесь нет папы, а в твоих словах спокойная мудрость и чувства прорываются совсем чуть-чуть!! Можешь их выпустить здесь, на бумагу, на экран, чтобы в жизни они не накрывали лавиной?.. и если ты будешь плакать от обиды, злости воспоминаний, сидя по ту сторону экрана - для меня и тебя это будет очень важно и ценно, и на душе станет не так тяжело!! Я так предполагаю.. и я сама через это проходила..