Ведь в той же Германии нельзя просто взять и начать продавать запчасти. Нужна лицензия. А её ещё и лишить могут, например, если ты продавал под видом орегинальных запчастей на Мерседес, фигню из хижины дядюшки Ляо.
Да в том то и дело, что необязательно находиться в Германии чтобы торговать запчастями якобы из Германии, достаточно открыть интернет магазин в зоне *.de и можно начинать торговать запчастями, якобы из Германии,физически находясь в ржавом контейнере Баян-Аула. Так к примеру делает всем известная фирма German Pak одним своим назавание намекающая на своё немецкое происхождение, хотя товар у неё практически весь китайский.
Хорошо, что у меня:
1. Не немецкое авто.
2. Я знаю где можно заказать именно орегинал, если мне уж так приспечит. Или тот же дубликат, но минимизируя посредников и наших любимых таможеников.
Мы не заводы обсуждаем, а баянку - этот чудесный НЕДОРОГОЙ базарчик.
Как раз таки дорогой и совсем не чудесный. А про заводы не мы начали. Но получается у станка вы не стоите?
Нет нет, давайте закончим про заводы и простых токарях на них, ведь нет ни первого ни второго. Не то, чтобы в Казахстане, но вот в Алматы уже точно не осталось.
А ведь мой дед был токорем. И знаете, что интересно? Подрабатывал он токорем до глубокой старости, точив детали даже тогда, когда развалился весь СССР, и закрыли все заводы... Вот только он на Бояне не отаваривался. Ведь свой Москвич чинил сам, а потом его и вовсе продал.
А за последние лет 15-ть наверное токорей из ПТУ больше не выпускают.
Вот и имеем, что для людей трагедия, что негде больше торговать не своими запчастями (не сделаными в Казхастане) на не свои автомобили. Ведь место, хотя его покупали за деньги, оказалось тоже не своим.
А так, бензонат хоть и адский троль, но кое в чём он прав. Боян, это градообразующее предприятие было. Такое же как Тастак и барахолка. Торговать не своим в 3 дорога. Это не то что градообразующие, этим вся страна занята, и называет это красиво и по иностранному "Бизнес".
И плевать, что для страны этот "Бизнес" не полезен.
Да, торговцев жалко. Как жалко карманников, барыг, таможеников, список можно продолжать долго. Факт в другом, только таким путём можно хотя бы попробовать перейти в цивилизованное русло.
Базары, по большому счёту, должны полностью исчезнуть в 21 веке, по крайней мере в том виде, в котором они существовали всю историю городов. А это почти 10-ть тысяч лет истории. Конечно не все смогут сразу перестроится.