Запрет на съемку аэропортовских объектов, стоянок и тд - это корнями уходит в великое и славное советское прошлое. Сейчас достаточно набрать google earth и бесплатно посмотреть с очень даже приемлемым качеством железный ряд советских типов или рядом с ними те самые военные стоянки и соответственно все что там есть. А правительственный авиаотряд давно пересел на иномарки. Более чем уверен, что как США, так и Китай имеют очень подробные штабные карты. Другое дело, если обычному человеку удается заснять какое-нить непотребство. Я думаю именно эта причина лежит в основе запрета на съемку. Так же как и протест кабинных экипажей - отличный shoot - дрыхнущий на стэйшине бортпроводник. Любая клиентоориентированная авиакомпания разрешает съемку во время полета.
Касательно пограничников и не только их. Реальность к сожалению такова, что народ у нас в массе своей очень ленится читать то что должен читать. Приходит новичок, ему ПОКАЗЫВАЮТ, ОБЪЯСНЯЮТ и на этом он считает свою подготовку оконченной. Никто не читает свою должностную инструкцию. Пусть покажет пункт который бы обязывал пограничника присекать фото-видеосъемку. Службе Авиационной Безопасности - где публично доступная информация о запрете фото-видеосъемки? Она где то есть на стойках регистрации (как например имеющаяся о перевозке опасных грузов), она есть в шаттл басе, она есть на стоянке? Вот в ОАЭ, например в дубайском аэропорту на территории фотографировать запрещено - на ограждении аэродрома периодически висят соответствующие знаки.
Ну а чего стоят сотрудники полиции просящие взять посылку или передать конверт?
Эх, ладно... Для того чтобы знать наверняка можно или нет фотографировать, надо посмотреть соответствующий закон РК или подзаконный акт, регламентирующий деятельность аэродромов. Возможно там есть указание на ограничение.