как бестолково расположили вторую полосу?
Sky, а как нужно было сделать, с вашей точки зрения? В чем неудобство нынешнего решения? Просто со стороны это не очевидно...
Orispay правильно заметил выше: фактически в Алматы на взлет посадку может работать одна полоса, потому что вторая автоматически превращается в магистральную рулежку. Откроем Гугл Карты, посмотрим в плане. На 05 Левую сели и поехали в конец, потому как только две РД соединяют полосы: C (Чарли) вначале и F (Фокстрот) в конце. Длинна полос у нас 4,5 км. И вот обратно 4 км пилить.
Заводить с минимальными интервалами у нас не рискуют, потому как нет скоростных рулежек.
А теперь представим картину - левую 05 закрыли на ремонт или на ней разулся какой-то самолет, заблокировав. В работе осталась правая. Садящиеся после торможения разворачиваются на 180 градусов и едут к Чарли. Интервалы между садящимися автоматически удваиваются. Еще интереснее, если закрыта правая и на ней работает техника, т. е. для руления закрыта. Три самолета на вылет, два на прилет. Прилетевшим бортам некуда деться, кроме как через грузовой перрон и пропустив все вылетающие стоящие на Кило. А ведь скоро должны 05R/23L на ремонт закрыть.
Понятно что не всегда они в ремонте, но как не крути всегда одна в работе а вторая превращается в МРД. А теперь представь если траффик удвоится-утроится. Надо было разносить их подальше. Тем более что там поля а не жилой массив.
И еще. Частный сектор за забором надо под страхом огромных штрафов переводить на газ или печное топливо.