вы уж простите, человек неизвестного мне возраста (это вежливое обращение вроде "молодой человек" к человеку неизвестного возраста, если вдруг возникнут вопросы), но вы ведете себя так, будто вас куда-то силком тянут. а ведь вас и не приглашал-то никто.
открою секрет: мастер-класс, кроме способа нахаляву поездить по миру и еще денег срубить - это еще один из способов выбрать себе учеников. обсуждения в ветках различных конференций - тоже.
но мастер-классы полезны не только тем, кто их проводит. я занимаюсь этим более шести лет, и поверьте, алматы - не самое с точки зрения рентабельности и условий привлекательное место, куда меня приглашали. чтобы приехать к вам, мне нужно приложить усилия куда большие чем, например, для организации позавчерашней съёмки в пяти километрах от дома. кстати, за деньги, вполне сравнимые с суммой гонорара за учебные мероприятия в казахстане.
как правило, если учебное мероприятие, организованное нашей академией, имеющей государственную лицензию сша на преподавательскую деятельность, проходит в каком-то городе, туда зовут снова и снова. это вряд ли потому что хочется снова почувствовать себя обманутыми.
мастерклассы, вопреки высказанному вами мнению, полезны не только для тех, кто их проводит. даже если не принимать во внимание академическую ценность, они дают возможность увидеть, как какие-то профессиональные вопросы решают другие, поделиться своими знаниями и навыками с другими, завязать связи и т.п.
еще по поводу самостоятельного изучения основ. можно стоять много лет у стены и читать надписи на ней, и не видеть двери, находящейся в двух шагах. как показывает опыт, большинство людей именно так и поступают. в результате, они становятся экспертами по чтению надписей на стене, но так никогда и не узнают, что находится за дверью. справедливости ради скажу, что мастерклассы предназначены не для указывания, где находится дверь, но очень в помощь тем, кто её видят, но робеют перед мыслью о том, чтобы туда зайти.
теперь хочу сказать одну вещь один раз, чтобы больше никогда к этому не возвращаться. чтобы больше не возникало вопросов по поводу уровня моей профессиональной подготовки, образования, статуса в профессиональной коммерческой и художественной фотографии, количества публикаций в общей и специальной периодике, рекомендую прочесть моё curiculum vitae, находящееся вот здесь:
http://www.shanidze.com/en/cv.pdf
Вот поэтому и расплодились "фотохудожники"
Чтобы качественно научиться, нужна обратная связь - чтобы кто-то выше рангом критиковал и наставлял.
Потом, если мозги и сердце на месте, можно ужа дальше пойти, но фундамент лучше закладывать под мудрым руководством.
Серъезный фундамент - согласен, под чутким руководством мастера и не один день желательно. Причем такого, который сам выбирает учеников, а не ездит по миру в поисках денежки/славы. Такие люди редко на виду, чаще всего их мало интересует педагогическая деятельность - но найти их можно.
Основы основ более чем возможно осилить самому. За 7+ часов даже проект фундамента не нарисуешь.
.. ездил в мск .. сейчас есть очень клевая возможность не тратить деньги на проезд на проживание и питание...
так и пишите: "всем проплатившим семинар - бесплатная прописка и дастархан в Москве" И можете смело увеличивать пропускную способность семинара до 500 человек в час.