Wog,здесь принцип такой"лучше меньше,но чаще",т.е тренироваться по маленьку но ежедневно,или хотя бы -3 раза в неделю по 0.5 часу
![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-233817.jpg?_r=0)
занятия по фортепиано для детей и взрослых(девушек)репетиторство
Автор arral, 17.11.2009, 20:21
#48
Отправлено 02.12.2009, 22:55:05
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
В процессе работы над первыми музыкальными примерами надо постоянно знакомиться с названием звуков и их расположением на клавиатуре, о различной длительности звуков.
На этих образцах, так же как и на последующих пьесах и этюдах, необходимо добиваться мягкого и глубокого звука. Важнейшим условием для развития правильных игровых навыков являются плавные, не заторможенные и не резкие движения всей руки при опускании ее на клавиатуру и, что не менее важно, при ее подъеме, собранные, нерастопыренные пальцы и отсутствие напряжения в мышцах кисти и ладони. Палец, нажимающий клавишу, должен быть несколько закруглен и касаться ее «подушечкой».
Овладение правильными и естественными игровыми навыками — процесс длительный и сложный, требующий терпения и большой сосредоточенности. Однако при всей важности и сложности этого момента на следует его выдвигать на первый план ни в начале обучения, ни на последующих этапах.
Правильность игровых движений проверяется прежде всего звуковым результатом: ученик должен вслушиваться в то, что у него получается, играть осмысленно и выразительно. Поэтому неправильно поступают те педагоги, которые во время игры учащегося «подсказывают» ему: «подними палец! освободи кисть!» и т. д. Следует анализировать игру с точки зрения ее художественности и попытаться понять, в силу каких причин в его исполнении «вылезла» или не прозвучала та или иная нота.
На этих образцах, так же как и на последующих пьесах и этюдах, необходимо добиваться мягкого и глубокого звука. Важнейшим условием для развития правильных игровых навыков являются плавные, не заторможенные и не резкие движения всей руки при опускании ее на клавиатуру и, что не менее важно, при ее подъеме, собранные, нерастопыренные пальцы и отсутствие напряжения в мышцах кисти и ладони. Палец, нажимающий клавишу, должен быть несколько закруглен и касаться ее «подушечкой».
Овладение правильными и естественными игровыми навыками — процесс длительный и сложный, требующий терпения и большой сосредоточенности. Однако при всей важности и сложности этого момента на следует его выдвигать на первый план ни в начале обучения, ни на последующих этапах.
Правильность игровых движений проверяется прежде всего звуковым результатом: ученик должен вслушиваться в то, что у него получается, играть осмысленно и выразительно. Поэтому неправильно поступают те педагоги, которые во время игры учащегося «подсказывают» ему: «подними палец! освободи кисть!» и т. д. Следует анализировать игру с точки зрения ее художественности и попытаться понять, в силу каких причин в его исполнении «вылезла» или не прозвучала та или иная нота.
#49
Отправлено 02.12.2009, 22:55:05
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Чтобы фортепиано стало послушным Вашим желаниям, разумеется, надо учиться. У разных людей успешность этой учебы различна. Одним удается захватывать сердца слушателей после одного года учебы, другие затрачивают половину жизни. Конечно, это зависит и от Ваших врожденных данных, и от преподавателя, и от Вашего рвения. Мы здесь не ставим себе цели выучить Вас от начала до конца. Это вряд ли возможно, если Вы не начали свое обучение еще в детстве, когда располагали каким угодно временем и свободой, когда Ваши руки были гибкими, память - быстрой, впечатления - яркими. К тому же, вполне очевидно, что качественно овладеть любым инструментом возможно только при личном постоянном участии преподавателя. Но, с другой стороны, у нас ведь нет цели сделать из Вас концертирующего пианиста. Все, чего мы хотели бы, - это научить Вас учиться. Дать Вам направление, в котором Вы могли бы работать хоть в течение всей жизни, насколько хватит Вашего времени и желания. Мы хотели бы снабдить Вас самыми основными технологиями, которые позволили бы Вам общаться с инструментом на естественном языке, не отвлекаясь на технические проблемы. Чтобы Вы, в меру достигнутых Вами возможностей, могли общаться с роялем, рассказывать ему о своих сомнениях, радостях и неприятностях - и он Вас понимал, и отвечал тем же. Создать для Вас надежного и чуткого друга - вот чего мы хотели бы. А велика ли будет аудитория у Вашей музыки, и будет ли она вообще - это уже вторично, это уж как сложится... Итак, хотите приобрести друга? Тогда давайте знакомиться с ним.
Сообщение отредактировал arral: 02.12.2009, 22:56:40
#50
Отправлено 02.12.2009, 22:57:10
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
первым делом хотелось бы оговориться вот о чем. Синтезатор ни в коем случае не может служить заменой фортепиано, примите это как данность. На такое способны только наиболее дорогие инструменты, и мы не ожидаем, что каждый из вас может их приобрести. В конце концов, хорошее пианино обойдется дешевле, и пользы Вам даст несравненно больше. Синтезатор может вам помочь только в качестве вспомогательного инструмента при изучении сольфеджио, теории музыки или вокала. Мало того, синтезатор обладает еще и разлагающим действием. Если Ваши руки уже приобрели некоторое воспитание на настоящем фортепиано, то систематическая игра на синтезаторе может очень быстро разрушить эти навыки, поэтому, если Вы хотите владеть фортепиано по-настоящему, избегайте общения с синтезатором всегда, насколько возможно. Или хотя бы старайтесь по возможности сократить время этого общения, договорились?
Сообщение отредактировал arral: 02.12.2009, 22:57:21
#57
Отправлено 04.12.2009, 23:24:59
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Предшественниками фортепиано были клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре legato, и постоянный уровень громкости, что исключало одно из важных выразительных средств музыки — динамику (изменение громкости). Механика современного фортепиано была изобретена итальянским мастером Кристофори ок. 1709 г., в его конструкции молоточки находились под струнами. (Конструкция была названа gravicembalo col piano e forte, откуда современное название.) Похожие системы были разработаны Мариусом во Франции (1716) и Шрётером в Германии (1717—21). Эрар изобрёл механику с двойной репетицией, которая позволяла извлекать звук при быстром повторном нажатии клавиши (в предыдущих инструментах молоточек медленно отходил от струны, и это было невозможно). В ходе развития к инструменту были добавлены педали. В России производство фортепиано связано с деятельностью мастеров Тишнера и Вирты в 1818—1820 гг. Сегодня крупные производители фортепиано имеют свои, немного различающиеся, версии фортепианной механики. В XX веке появились принципиально новые инструменты — электронные пианино и синтезаторы, а также особая форма звукоизвлечения — подготовленное фортепиано.
Первое музыкальное произведение, написанное специально для фортепиано, появилось в 1732 г. (соната Лодовико Джустини). Однако в массовом порядке композиторы начали ориентироваться на фортепиано, а не на клавесин, сорока-пятьюдесятью годами позже, во времена Гайдна и Моцарта.
Первое музыкальное произведение, написанное специально для фортепиано, появилось в 1732 г. (соната Лодовико Джустини). Однако в массовом порядке композиторы начали ориентироваться на фортепиано, а не на клавесин, сорока-пятьюдесятью годами позже, во времена Гайдна и Моцарта.
#58
Отправлено 04.12.2009, 23:25:45
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Фортепиано требует грамотных условий содержания, а также регулярной настройки, так как с течением времени натяжение струн инструмента ослабляется. Периодичность настройки зависит от класса инструмента, качества его изготовления, его возраста, условий содержания и эксплуатации. Настройка, как правило, производится не самим исполнителем, а специалистом — мастером-настройщиком фортепиано.
#59
Отправлено 05.12.2009, 17:57:22
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Главное отличие данной методики от других заключается в том, что с первых же уроков мы играем музыку, а не изучаем правописание отдельных нот или теоретические вопросы. Вся программа занятий выстроена таким образом, что теоретические знания ученик получает из своего практического опыта, что мы считаем наиболее продуктивным и целесообразным, что способствует его быстрому и полноценному развитию.
#60
Отправлено 06.12.2009, 00:17:31
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Систематические занятия вокалом помогут Вам:
1. Наладить координацию работы голосового аппарата
2. Расширить диапазон, увеличить силу и мощь голоса
3. Развить слух
4. Освободиться от зажимов
5. Приобщиться к музыкальной культуре, через знакомство и освоение новых произведений в различных музыкальных жанрах.
1. Наладить координацию работы голосового аппарата
2. Расширить диапазон, увеличить силу и мощь голоса
3. Развить слух
4. Освободиться от зажимов
5. Приобщиться к музыкальной культуре, через знакомство и освоение новых произведений в различных музыкальных жанрах.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0