Опытный учитель музыки с высшим образованием проводит индивидуальные уроки фортепиано и вокала для детей и взрослых на дому в Алматы
занятия по фортепиано для детей и взрослых(девушек)репетиторство
Автор arral, 17.11.2009, 20:21
#146
Отправлено 08.01.2010, 15:50:36
Любая деятельность требует сознательного и направленного труда. Поэтому с учащимися, особенно начинающими обучение игре на фортепиано, необходимо последовательно развивать мышление и волю, приучать их к преодолению трудностей, вырабатывать стремление самостоятельно справляться со сложными задачами, а также развивать в обучающихся творческую инициативу и воображение
Учащиеся должны знать, что исполнение художественного произведения, пусть самого небольшого и лёгкого, является передачей смысловой сущности во всей полноте художественных образов, выявлением музыкальными средствами человеческих мыслей, чувств и переживаний. В музыке это можно сделать с помощью выразительных средств звучания, и это звучание нужно найти. Способами и средствами являются: с одной стороны яркость и точность музыкальных представлений, с другой стороны – система исполнительных умений и навыков.
Художественное исполнение требует:
1. Правильной, удобной посадки, постановки рук;
2. Правильного звукоизвлечения с помощью правильной организации движения рук от плеча до кончиков пальцев;
3. Собранности руки и готовности к взятию того или иного звука, координации обеих рук;
4. Правильного переноса рук по клавиатуре;
5. Экономичность и пластичности движений руки и независимости пальцев;
6. Точного соблюдения приёмов звуковедения (легато, стаккато, портаменто, а также различных штрихов, лиг и т.п.).
7. Выполнения правильной аппликатуры;
8. Правильного чёткого ритма.
Учащиеся должны знать, что исполнение художественного произведения, пусть самого небольшого и лёгкого, является передачей смысловой сущности во всей полноте художественных образов, выявлением музыкальными средствами человеческих мыслей, чувств и переживаний. В музыке это можно сделать с помощью выразительных средств звучания, и это звучание нужно найти. Способами и средствами являются: с одной стороны яркость и точность музыкальных представлений, с другой стороны – система исполнительных умений и навыков.
Художественное исполнение требует:
1. Правильной, удобной посадки, постановки рук;
2. Правильного звукоизвлечения с помощью правильной организации движения рук от плеча до кончиков пальцев;
3. Собранности руки и готовности к взятию того или иного звука, координации обеих рук;
4. Правильного переноса рук по клавиатуре;
5. Экономичность и пластичности движений руки и независимости пальцев;
6. Точного соблюдения приёмов звуковедения (легато, стаккато, портаменто, а также различных штрихов, лиг и т.п.).
7. Выполнения правильной аппликатуры;
8. Правильного чёткого ритма.
#150
Отправлено 08.01.2010, 22:18:45
С появлением во многих музыкальных школах синтезатора стало возможным использовать новые методы для развития творческого потенциала начинающих музыкантов-пианистов. Синтезатор – с одной стороны, такой же клавишный инструмент, как и фортепиано, но с другой стороны – это «инструмент-оркестр» или иначе «большая творческая лаборатория». Я в настоящее время начинаю широко изучать синтезатор
#151
Отправлено 09.01.2010, 14:25:39
как известно, одна из наиболее сложных проблем при обучении дошкольников – это адаптация малышей к новым условиям, новым людям, непривычному режиму. Музыка, игры – забавы отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание играть, петь, плясать вместе с другими дошколятами. Хорошее настроение, положительные эмоции являются важным условием повышения иммунитета, в результате чего дети меньше болеют. Известно, что когда малыш не хочет идти на занятия, весь его организм сопротивляется этому, и в результате ребенок заболевает. яркая, насыщенная музыкальными развлечениями и праздниками жизнь привлекает детей и помогает им привыкнуть к новым условиям.
#152
Отправлено 09.01.2010, 14:26:20
Всё больше внимания уделяется первому периоду – периоду приобщения ребенка к музыке. По авторитетному мнению многих музыкантов, следует опираться главным образом на те виды занятий, которые способствуют активному восприятию музыки. Это – пение, слушание музыки, ритмика.
Существует три принципа обучения детей дошкольного возраста:
1. На начальном этапе обучения следует опираться на знания ребенка об окружающем мире. Сказка, мир фантазии, природа, животные – это та образная сфера, которая является естественной средой развития детей этого возраста.
2. На данном этапе трудно определить границы каждого предмета. например, артикуляционные, дикционные упражнения, упражнения на правильное дыхание присутствуют и на уроке развития музыкальных способностей, и на уроке развития речи. Коррекционные упражнения, упражнения, развивающие мелкую моторику рук используются и на занятиях ритмикой, и на занятиях по рисованию, и на занятиях развития музыкальных способностей.
3. Максимальное включение в занятия двигательных упражнений. Двигательные упражнения являются вспомогательным средством для выработки правильной артикуляции, устранения метроритмических трудностей.
Существует три принципа обучения детей дошкольного возраста:
1. На начальном этапе обучения следует опираться на знания ребенка об окружающем мире. Сказка, мир фантазии, природа, животные – это та образная сфера, которая является естественной средой развития детей этого возраста.
2. На данном этапе трудно определить границы каждого предмета. например, артикуляционные, дикционные упражнения, упражнения на правильное дыхание присутствуют и на уроке развития музыкальных способностей, и на уроке развития речи. Коррекционные упражнения, упражнения, развивающие мелкую моторику рук используются и на занятиях ритмикой, и на занятиях по рисованию, и на занятиях развития музыкальных способностей.
3. Максимальное включение в занятия двигательных упражнений. Двигательные упражнения являются вспомогательным средством для выработки правильной артикуляции, устранения метроритмических трудностей.
#157
Отправлено 11.01.2010, 23:35:32
На первых занятиях у ребенка вырабатывается умение слушать, различать музыкальные и немузыкальные звуки. Затем – умение различать звуки по высоте, определять окраску звучания. Одновременно проходит работа над временными характеристиками звука – короткий, длинный; качественными определениями – острый, колючий, мягкий, плавный. Высота звука связывается с пространственно – образными понятиями: большой, толстый предмет – значит звук низкий, грубый, маленький предмет – звук высокий, тонкий.
Ребенок этого возраста уже хорошо знает звуки, извлекаемые разными животными, поэтому в определении качества звука можно опереться на прослушивание звуков окружающего мира (как «говорят» животные, как поют птицы, как гудит паровоз, как тикают маленькие часы и как звонят большие и т.д.) Без четкого определения для себя высоты звука ребенок не сможет овладеть таким сложным навыком как интонирование. А ведь подражая голосам животных и птиц, он постепенно «омузыкаливает» их голоса, переходя от декламации к пению.
В этом возрасте ребенок начинает знакомиться с буквами, поэтому хорошим помощником в выработке начальных навыков играет работа над правильной артикуляцией гласных и согласных звуков. Ребенок, проговаривая гласные звуки друг за другом, уже почти пропевает их, неосознанно возникает тенденция плавных переходов, экономного расходования дыхания, так важных при пении.
Следует заметить, что овладение приемами интонирования может быть произвольным и непроизвольным. Произвольное интонирование – это способ, опирающийся на комплексные упражнения, направленные на сознательное овладение ребенком собственного голосового аппарата, на умение управлять им. Непроизвольное интонирование – это интуитивное подстраивание, приспособление голосового аппарата ребенка к звукам и звукокомплексам из вне (например, подстраивание звучания своего голоса к голосу педагога или какого – либо музыкального инструмента).
Ребенок этого возраста уже хорошо знает звуки, извлекаемые разными животными, поэтому в определении качества звука можно опереться на прослушивание звуков окружающего мира (как «говорят» животные, как поют птицы, как гудит паровоз, как тикают маленькие часы и как звонят большие и т.д.) Без четкого определения для себя высоты звука ребенок не сможет овладеть таким сложным навыком как интонирование. А ведь подражая голосам животных и птиц, он постепенно «омузыкаливает» их голоса, переходя от декламации к пению.
В этом возрасте ребенок начинает знакомиться с буквами, поэтому хорошим помощником в выработке начальных навыков играет работа над правильной артикуляцией гласных и согласных звуков. Ребенок, проговаривая гласные звуки друг за другом, уже почти пропевает их, неосознанно возникает тенденция плавных переходов, экономного расходования дыхания, так важных при пении.
Следует заметить, что овладение приемами интонирования может быть произвольным и непроизвольным. Произвольное интонирование – это способ, опирающийся на комплексные упражнения, направленные на сознательное овладение ребенком собственного голосового аппарата, на умение управлять им. Непроизвольное интонирование – это интуитивное подстраивание, приспособление голосового аппарата ребенка к звукам и звукокомплексам из вне (например, подстраивание звучания своего голоса к голосу педагога или какого – либо музыкального инструмента).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0