Перейти к содержимому

Фотография

Как угробить летний отпускХочется прокатиться


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 182

#81
BOPOH

BOPOH

    летящий на крыльях ночи

  • В доску свой
  • 6 509 сообщений

Слыш, ВОРОН? Проблемсы.

А я сразу грил бензопилу надо :rotate:
На тастаке есть маленькие. Можно купить вскладчину.
  • 0

#82
Janik

Janik

    suum cuique

  • В доску свой
  • 5 176 сообщений
Приветствую всех,

Ну вот собственно и все. Буквально час назад получили пропуска в погран.зону. Осталось собраться и вперед. По прибытию составим и выложим отчет. До встречи :(

PS. Кто интересуется: пропуска оформляли в фирме "Silk Road Adventures". Тел. 924042. Контакт с Ринатом. Рекомендую.
  • 0

#83
Janik

Janik

    suum cuique

  • В доску свой
  • 5 176 сообщений
Привет всем,

Съездили. У меня, по спидометру, 4630 км пробег на 430 л бензина. Проехали везде где собирались, кроме оз. Язевое. Готовим отчет, через неделю будет.

PS. Кто собирается только на оз. Маркаколь -- пропуска в погран.зону не нужны!

Сообщение отредактировал Janik: 28.06.2004, 13:50:32

  • 0

#84
BOPOH

BOPOH

    летящий на крыльях ночи

  • В доску свой
  • 6 509 сообщений
У меня чуть меньше 3700.
Ну и песня характерезующая дорогу от оз. Зайсан через оз. Маркаколь к Рахманиновским Ключам
  • 0

#85
radar

radar
  • Постоялец
  • 413 сообщений

Привет всем,

Съездили. У меня, по спидометру, 4630 км пробег на 430 л бензина. Проехали везде где собирались, кроме оз. Язевое. Готовим отчет, через неделю будет.

PS. Кто собирается только на оз. Маркаколь -- пропуска в погран.зону не нужны!


Народ а какже по поводу отчёта. Поделитесь с народом.
Интерестно же !!! :dandy:
  • 0

#86
Bomba!

Bomba!

    хакинтошник

  • В доску свой
  • 8 247 сообщений
Кстати - но у меня тоже 3700 км получилось примерно по тому-же маршруту
  • 0

#87
Janik

Janik

    suum cuique

  • В доску свой
  • 5 176 сообщений

[Народ а какже по поводу отчёта. Поделитесь с народом. Интерестно же !!! :spy:

Работа -- домашние дела -- покатушки по выходным -- лень. Все это вместе не дает возможности начать отчет. Подумываю о его переносе на зимнее время. Ну а пока, попробую построчить нечто в виде драфта, глядишь потом и полный отчет получиться.

Немного крупноватый план первой части нашего автопробега. Солнышки (на этой карте их можно найти в верхнем правом углу) -- это наши ночевки.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Итак. Все упаковано, начтало утро после полубессонной от сборов ночи, и вот мы уже на капчагайской трассе пилим со всей возможной (100км/ч) скоростью наших пепелацев -- нива 2003 г/в и 2000 г/в. Из навигации у нас фмрменные карты 1 и 5-ти километровки, всевозможные найденные распечатки из инета, GPS. Буквално за пол дня проскакиваем Сарыозек и останавливаемся на объездной дороге Талдыкургана в небольшой, но уютной столовой-кафе. Там, собственно и обедаем и отдыхаем. Далее, едем в сторону Учарала, где, в недалеке от городка желаем встать на первую ночевку для отдыха и рыбалки. По плану мы должны там простоять и следующий день. Дорога в районе Джансугуров-Сарканд-Кабанбай несколько мрачноватая, но мы еще не знаем, КАКИЕ в Казахстане бывают дороги! В конце концов, съехав с основной трассы, оказываемся в славном городке Учарал. Здесь пополняем запасы свежих продуктов и двигаемся по направлению к озеру Алаколь, вправо по карте от Учарала.

Дорога ухудшается, ну вы видели такие -- куски асфальта и по обеим сторонам -- объезды по грунтовке. Едем не спеша, ибо проехать надо километров 20-30, а времени еще много. В какой-то момент у какого-то поселка, решаемся съехать с дороги и поехать по проселку в направлении озера по GPS-у. Нормальный такой проселок, с глинистой почвой, с зубодробильными участками от засохших следов крупнорогатых. Не хотелось бы попасть сюда в ливень. Через некоторое время степной ландшафт начинает сменяться явно болотистым. По GPS-у озеро где-то рядом, время около 20:00 и мы пока еще едем.

В конце концов, влетаем на отрезок дороги покрытый 10-20 см воды. Отрезок длиной метров 50, далее просматривается сухая дорога. Решаем проскочить мокрый отрезок и нам это удается, хотя машинки основательно юзили. Но! Размеры сухого отрезка оказались метров десять в длину, далее дорога просто уходит под воду на минимум 50 см. Что там впереди решили не проверять и повернуть от греха подальше на обратный путь и искать более подходящее место стоянки.

От греха подальше убраться не удалось. Наша первая ошибка -- мы поехали не по дороге, А РЯДОМ С НЕЙ, наивно полагая, что так мы проедем лучше, без юзов. Не доезжая до сухого участка обратно метров 40, встреваем последовательно, сначала ВОРОН, потом и я. Оп-па. Выходим и медленно погружаемся по щиколотки в противную жижу стального цвета с завидными удерживающими ноги свойствами. Оп-па N2. Толкаем ВОРОНа, при жутких человеческих усилиях, проходим метров пять и имеем все шансы застрять надолго. Толкаем меня и используем эти шансы -- машинка засаживается немного менее, чем на полколеса.

Не буду описывать подробно, но в результате: к 23:00 вытащили ВОРОНа на сухую землю, мою засадили в болото по самые двери. ВОРОН умчался с пилой на поиск бревен и тракторов (наивные, где трактор можно найти в полночь?), а я остался в машинке биться с комарами. В общем в тот день ничего путнего не получилось и мы, перетащив палатку, некоторое добро из машинки на сухую землю, в 03:00 поужинали, выкушали бутылку водки на двоих и завалились спать под задувающий ветерок, который гнал не слабые тучки на нашу голову...

[продолжение следует]
  • 0

#88
Janik

Janik

    suum cuique

  • В доску свой
  • 5 176 сообщений
Дополнение к первому дню:

Экипажи. Первая нива -- ВОРОН и она. Вторая нива -- я и она и он (мужественно перенесший все путешествие семимесячный Лис породы чау-чау).

Раскладка по первому дню: Дата 13.06.2004. Выезд в 09.08. Шингельды 114км. Перевал Архарлы 148км. Сарыозек 176 км. Граница Алматинской области 246 км. Теректы 252км. Талдыкурган 266км. Кызылагаш 335км. 380км ухудшение дороги. Жансугуров 396км. 418км резкое ухудшение дороги. Сарканд 431км. Алмалы 440км. Кызылащи 550км. Учарал 582км. 614км поворот на проселок к озеру Алаколь. 629км засада в болоте.
  • 0

#89
XXL

XXL
  • Свой человек
  • 930 сообщений
Жду с нетерпение продолжения!!
  • 0

#90
Janik

Janik

    suum cuique

  • В доску свой
  • 5 176 сообщений
ВТОРОЙ ДЕНЬ 14.06.2004

Утро туманное... Как ни странно, но утро выдалось солнечным. Туманное оно было в наших головах, не успевших переварить вчерашнее количество водки. Наскоро отзавтракав, отчаянно разя перегаром, на машинке ВОРОНа мы выдвинулись в сторону трассы и ближайших поселков на ней, уповая на то, что в этом краю гаишников не водится. Девченки и пес остались на болоте, кашеварить и наслаждаться видами засевшей нивы.

Часовое барражирование поселка привело нас к пониманию того, что в принципе трактора имеются, но они или не на ходу или в поле. Обрели ценное знание: если вы чего-то хотите от местного населения, не надо спрашивать -- "Доски есть?" или "Трактор есть?". Вам всегда ответят "Нет". Нужно спрашивать так -- "Доски есть? Заплатим". И все будет найдено и предоставлено. Ну да ладно. В общем, нашли мы колесный трактор небольшого размера, ибо ничего другого пока не обнаружили. Не помню как его именовали. "Путиловец"? "Павлодаровец"? Что-то в этом роде. Завели трактор с толкача и он помчался, ведомый нивой ВОРОНа, со скоростью, примерно 4км/ч. Прибыв на место проишествия, тракторист с большим сомнением осмотрел обстановку, однако подъехал на требуемое расстояние. Зацепили трос, натянули, дернулись. Трактор удачно буксанул и все его прекрасные рифленные задние колеса в один момент превратились в лысую резину из-за плотно прилипшей, вышеупомянутой серой субстанции болота. Нива не сдвинулась ни на миллиметр.

Лично я, в этой ситуации, вспомнил известный юмористический рассказ про застрявший в говнах джип и кучу застрявшей же спас.техники вокруг него. Поэтому, не сильно упорствуя, мы отпустили тракторок и он весело заскакал к поселку во всю свою крейсерскую скорость. К-700 или гусеничный. Что ж, захватив очередной баллон минералки, гасящий непроходящее похмелье, мы поехали обратно в поселки искать эту мощную технику. С К-700 нас сразу обломали, их тут не водилось. Про гусеничные мы узнали, что они в поле -- "...где-то там, или вон там, но может быть будут здесь к обеду...". Объехав пару сельхозполей мы не найдя и следов этой техники, устроили маленькое совещание. Сидевшая выше порогов нива, один штатный домкрат и один пневмо, и набор бревен напиленных ВОРОНом в прошлую ночь, перспектива отсутствия гусеничного трактора или нежелания его водилы поехать в болото, могло значительно удлинить наше пребывание в говнах. Начались обсуждения варианта возврата ВОРОНа в Алмату, с целью закупа хайджеков и лебедок. Мда...

Уже и не помню, откуда возникла мысль о приобретении досок в одном из поселков. Скорее всего из-за слабой надежды на появление к обеду гусеничного трактора и желания чего-нибудь до этого времени делать. Купили доски, повыдергали из них массу гвоздей, распилили их на 2-х метровые, с трудом запихали в ниву и умчались на место. 40 метров с досками на плечах по болоту, еще та забава. Опускаю всю лирику, описываю технику: под бампера ложим доску (под пороги невозможно уже), приподнимаем штатным, потом пневмо до того состояния, пока колесо полностью не возвысится над болотом, затем, под колесом закапываем ямку и ложим другую доску. И так под все четыре колеса. Часок пыхтения, чавканья и т.п. и вот, моя нивка на дровянном постаменте посреди болота. Общий вид конструкции уже начал внушать доверие. Последний перекур и "...пора попробовать...".

Завел машину, первая пониженная, одеты цепи на передние колеса. Газ, проехал метр. Ур-р-а!!! С места ночевки прибежали девченки. И началось. Проезжаю метр-два, перекладываем доски и т.д. Движемся таким макаром в направлении колеи. И вот до нее последний метр. "Ну что, Жаник, давай! И не останавливайся!". И я дал. Отчаянно юзя, вздымая метровые брызги, нивка таки выбралась на сухой участок. Троектратное ура и бибикание огласило болото. Это сладкое слово свобода.

Мигом собравшись, мы направились в Учарал. Подзаправиться, перекусить, попугать местных нашим видом и видом машинок. Наскоро обсудив, решили приблизиться к озеру дальше 614км по трассе. Сказанно -- сделанно. По трассе до (опять-таки) какого-то поселка, через него по давно заброшенной трассе вдоль озера, мимо заброшенной железной дороги и вот мы на озере! Красота! Непуганные птицы. Берег из черной гальки/песка, напоминающий сухой мак. Купания, ужин, ночевка. Все на сегодня, хватит, наездились.

PS. Раскладка: 629км выезд из болота. 735км ночевка на озере (по карте -- правое солнышко).
PPS. К сожалению, все фотки спасработ и часть нашего пребывания на озере были утерянны.
PPPS. Несколько оставшихся, уже с озера:
Боевой раскрас нивок на фоне Алаколя.
Внутренности моей нивы.
Лис предпочитает отдыхать не в болоте.

[продолжение следует]
  • 0

#91
Janik

Janik

    suum cuique

  • В доску свой
  • 5 176 сообщений
ТРЕТИЙ ДЕНЬ 15.06.2004

По планам экспедиции, мы должны были в конце этого дня доехать до озера Зайсан. Но события позавчерашнего и вчерашнего дня внесли свои коррективы. Не напрягаясь мы проснулись, позавтракали, безуспешно порыбачили в Алаколе (там вообще рыба водится? ). Собрались и тронулись по направлению к Учаралу (однако, самый посещаемый нами казахстанский городок за эту поездку), чтобы закупиться продуктами и бензином. По пути, каюсь за соедеенное, мы помыли наши машинки в каком-то ручейке. И дело не в том, что мы боялись потерять наш залихватский вид знатных джипарей, перемазанных глиной, но в том, что на выезде на трассу после Учарала, нам предстояло проехать гаишный КПП, и привлекать их внимание нашим внешним видом не очень то и хотелось.

В общем, часиков в 15:00 мы выехали из любимого Учарала, сопровождаемые дождем, благополучно миновали КПП и понеслись далее на север, вдоль озера Сасыкколь к городу Аягуз. Похоже, что пришло время представить вторую карту. Немного за КПП дорога еще нормальная, а вот дальше, до максимального сближения дороги с Сасыкколем, дорога представляла из себя "подготовленную к ремонту трассу". Вы такие видели и не выезжая из Алматы. Выгрызанные спец.техникой участки дороги приходилось объезжать крутыми поворотами, по боковинам дороги, с торможениями и прочей прелестью.

Само место смычки дороги с Сасыкколем проскакиваем на ходу, замечая заправку и красивый, деревяный кафешник, расположенный прямо в бухточке. Но нам не до отдыха, мы нагоняем время. Трасса постепенно улучшается и переходит в среднюю казахстанскую по качеству. Вдоль дороги появляются продавцы солено-копченных рыб, чем мы и пользуемся, и прикупаем несколько пересоленых (как оказалось позже) рыбин. В конце концов, мы благополучно прибываем в город Аягуз, на дозаправку топливом, звонки по сотовым домой, закуп продовольствия. Немного возвращаемся по трассе и перед самым Аягузом поворачиваем направо (если смотреть вверх) в направлении Тарбагатая и далее на Зайсан. Быстро вечереет, и мы встаем на ночевку, заехав на холмы, чтобы исчезнуть из вида редких проезжающих по тарбагатайской трассе машин, обеспечивая себе хоть какую-нибудь безопастность ночевки. Все, день закончился.

PS. Продолжаются пробелы в фотографиях, но скоро мы получим их массу :spy:
PPS. Раскладка: 735км выезд с места ночевки. Разъезд Сайкан 832км. Шингожа 994км. Аягуз 1030км. Каражал 1057км. Место ночевки 1094км.

[продолжение следует]
  • 0

#92
Janik

Janik

    suum cuique

  • В доску свой
  • 5 176 сообщений
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ 16.06.2004

Ночевка выдалась успешной. Утро опять было солнечным и ясным. Вообще, стоит особо отметить, что с погодой нам повезло в этой поездке, практически ни разу мы не испытывали особых дискомфортов из-за каких-либо погодных катаклизмов.

Итак, упаковав обе машинки, на месте нашей стояянки перед Тарбагатаем, мы выдвинулись в сторону озера Зайсан. Наш маршрут должен был пролегать через: Тарбагатай-Аксуат-Белая Школа-Тугыл, если вы посмотрите по карте, то это один из оптимальных по километражу маршрутов. Но, как оказалось, в некоторых местах Казахстана, как и в горах: прямой путь не всегда правильный и оптимальный. Ладно, об этом дальше.

Выехав с места ночевки и проехав пару километров в сторону Тарбагатая, мы столкнулись с резким ухудшением дороги. Т.е., она постепенно, на наших глазах стала превращаться из асфальтовой в проселочную. В принципе, мы ожидали такого, поэтому не очень то и расстраивались. Тарбагатай оказался какой-то крупненькой деревушкой, к тому же несколько в стороне от трассы, так что мы туда и не заехали, а понеслись дальше, по уже нормальной, грунтовой дороге, местами шириной метров в 15, с элементами предгорных трасс, т.е. при наличии спусков, подъемов, крутеньких виражей. Местами, дорога проходит по склонам холмов, и там уже нет щебёнистых покрытий, дорога -- сплошь глино-черноземная, и мы в очередной раз порадовались отсутствию дождей, ибо некоторые колеи были в метр глубиной. Кстати, недалеко от Тарбагатая, есть кладбище Я его сфотографировал потому, что по сравнению с самим селением кладбище выглядит просто замком.

Как я уже говорил, дорога в этих местах преодолевает несколько перевальчиков, и вот, после одного из них мы въезжаем в поселок Кызылкесек, успеваем заметить заправку, но по инерции несколько промахиваемся и вылетаем за пределы поселка. Там приостанавливаемся и начинаем обсуждение надобности заправки. И видим такую картину, из поселка на всех парах летит жигуленок, останавливается около нас, выскакивает лейтенантик, и "...Инспектор тарбагатайского УДП, такой-то. Предъявите документы...". Что-то в этом слове "тарбагатай" есть такое, не знаю, но мне нравится созвучие букв. В общем, проверку прошли нормально, заправились бензинчиком, подарили гаишникам какой-то подшипник для колеса нивы и отправились штурмовать последний перевальчик в этом районе, направляясь к Аксуату.

Дорога опять приобрела асфальтовое покрытие. Въехав в Аксуат в районе обеда там и отобедали. Средненько и жиденько. Но, на готовку времени не было. Поехали далее. Если вы посмотрите на карту, то увидите, что из Аксуата есть две дороги, одна на Ойчилик, другая на Белую школу. Да и на более крупных картах есть такое дело. Но не верьте картам. Дорога из Аксуата в Белую школу была. Когда-то. На выяснение этого у нас ушло часа два. Мы ехали по грунтовке, потом грунтовка стала заростать кустами по краям, потом по середине дороги, потом мы уперлись в сплошную стену кустарника и, вдобавок ко всему, в огроменную промоину и грязевое поле. Используя наш алакольский опыт, мы не ринулись на наших джипах преодолевать эти препятствия, а просто вернулись почти к Аксуату, и у фермера выспросили, где же есть дорога в направлении Зайсана. Фермер ткнул пальцем в степь и сказал, что там есть трасса. Хорошо, поехали в этом направлении (а что еще делать?), через несколько километров наткнулись на вот такую трассу, идущую ниоткуда в никуда, т.е. на всех наших картах ее просто не было. Фото несколько скрадывает глубину, но это трасса шириной метров 20 и по ее бокам рвы глубиной метров пять. Эдакая взлетно/посадочная полоса, и практически полное отсутствие какого-нибудь транспорта. Хм, кроме нас этой дорогой вообще кто-нибудь пользуется? В общем, если по карте вы проведете прямую от Ойчилика до Акжара, то это и будет эта дорога. На этой дороге масса орлов, некоторые достигают в размахе крыльев до 2.5 метров, по субъективным оценкам.

Благополучно миновав все населенные пункты, мы наконец-то свернули с трассы в направлении озера Зайсан и, переехав Тугыл (Приозерный), выехали на побережье. Интересно, что чисто случайно мы выбрали браконьерское место, и после заката солнца, возле нас началась тусовка этих самых браконьеров, от чего мы испыталм некоторые неудобства, но были ими же вознаграждены хорошими экземплярами щучки и линя, которые сразу же пошли в дело под пиво и законную, вечернюю водочку.

Раскладка: 09:30 1094км выезд с ночевки. Майлышат 1156км. Кызылкесек 1182км. Коктыра 1245км. Аксуат 1259км. Белая школа 1335км. Тугыл 1400км. Ночевка на оз.Зайсан 1420км, прибытие в 17:10.

[продолжение следует]
  • 0

#93
Janik

Janik

    suum cuique

  • В доску свой
  • 5 176 сообщений
ДЕНЬ ПЯТЫЙ 17.06.2004

Утренние сборы стали для нас почти автоматическими, уже пару дней подряд мы готовы к выезду в 09:30. Рассвет над Зайсаном достоен всяческих похвал и лирических отступлений, к тому же, он опять сулил нам солнечный день, чему мы и не противились, так как сегодня нам предстояло достигнуть чуть ли не основной точки нашего путешествия -- деревни Урунхайки и, соответственно, озера Маркаколь. На карте Урунхайка не обозначена, но посмотрите на изображение озера и на самом правом, заостренном побережье озера и находится эта деревня, с таким чудным названием.

Было несколько поводов для беспокойства. Во-первых -- пограничники. Конечно же, мы имели с собой все соответствующие документы на посещение приграничных зон. Однако опыта такого посещения еще не было. По расспросам местных жителей, мы планировали встречу с ними в районе города Зайсан. Во-вторых -- бензин. Уже несколько заправок в населенных пунктах имели в продаже только два вида топлива: бензин, без обозначений, и диз.топливо. Что это за "бэнзин" вы можете только догадываться, я думаю, что в лучшем случае это 80-й. Хорошо, что мы едем на нивах, где проблема с качеством топлива решается практически без проблем. В-третьих -- маршрут от Теректы (Алексеевка) до Урунхайки, по словам некоторых людей, был достаточно проблемным: "...можете проехать, а можете и нет...".

Но так или иначе, мы и не собирались отступать, и, проехав через живописные окрестности Приозерска (Тугыл) и выехав на основную трассу с побережья Зайсана, помчались в направлении одноименного городка. И через некоторое время въехали в этот город. Посматривая по сторонам, в поисках каких-нибудь указателей, за 15-20 минут миновали городок и остановились. Было ощущение, что мы не туда едем. Расспросив прохожих, мы выяснили, что выдвинулись из Зайсана в сторону Чурчутсу, что не входило в наши планы. Развернувшись и оказавшись в центре городка, выспросили нужное нам направление и закупившись необходимым товаром на местной барахолке, позаправившись бензином, направились по трассе на Майкапчагай и далее , влево, на Буран. Погранцов не было, ну и не надо пока.

Я бы не сказал, что дороги здесь плохие. Ну узковаты. Но очень мало выбоин и, с учетом малого количества транспорта, достаточно просторны. Без проблем доехали до реки Черный Иртыш, что возле Бурана, и дернул нас черт перекусить на его берегах. Съехали с трассы в живописное место, вышли из машин. Секунд 30 ушло на понимание того, что что-то не так. Все открытые места тел (а путешествовали мы в шортах и маечках) были густо покрыты комарами, через которых не было видно кожи. Не назвать это бегством просто нельзя, все заскочили в машинки, мы просто вылетели на трассу и, отчаянно хлопая себя по всем местам, понеслись к Бурану. Пришлось даже на ходу открывать двери, чтобы выветрить этих гадов. За сим делом мы и приехали в Буран.

Буран находится несколько правее от трассы и к нему вела жуткая по качеству дорога. Проехав с километр, мы встретили местных жителей и, используя опыт, что "...лучше сразу выспросить, нежели нестись туда, а потом обратно...", расспросили их о дорге на Алексеевку, так как их было две: 1 -- вверх от Бурана и направо; 2 -- через Буран прямо. Фермеры крако объяснили: "...та дорога, что прямо, ее просто нет уже давно...". Так что выбора у нас не было. Ну и хорошо. Вернулись на трассу и поехали вверх. На перекрестке, в поселке Жанаул, подзаправлись (мы теперь в любом поселке старались хоть по пять литров добивать баки, так как не знали, что там нас ждет впереди) и поехали в направлении Алексеевки. Погранцов нет.

Вот тут мы и встретились, наконец-то, с дорогой, по которой ездить практически не возможно. Прямая асфальтовая трасса, подвергшаяся бомбардировке, на которую высыпали весь боезапас, оставшийся в Казахстане после развала союза. Ей Богу, я бы лучше по какому-нибудь проселку пылил. Это была езда, когда на скорости 30-40 км/ч, отчаянно руля, уворачиваясь от 50-ти процентов ям, "удачно" попадаешь в оставшиеся 50-ть процентов. Ладно, проехали. Погранцами и не пахнет.

Подъезжая к Алексеевке, спускаясь с холмика, увидели шикарную картину. Вы когда-нибудь видели границу, не в кино? И я нет, до сих пор. Вот она, погран.полоса, справа, ограниченная частоколом столбиков. Т.е., тут Казахстан, а там -- Китай. Местами, мы ехали вдоль границы, до которой было метров сто. Запахло погранцами, иначе как же? Без особых приключений, въехали в Алексеевку и остановились на заправке. И тут выяснили, что: 1 -- Бензина на нашем пути до Катон-Карагая больше не будет. 2 -- С погранцами мы обламались, если не собираемся ехать в Китай. Их просто на трассе нет. Все. Ладно, заправились под завязку + по 10-ть литров "бэнзина" в канистры, закупились кой-какими продуктами в магазинах и жуя чебуреки и пирожки на ходу, отправились штурмовать первый перевал на нашем пути -- перевал Мраморный.

[продолжение этого дня следует]
  • 0

#94
Janik

Janik

    suum cuique

  • В доску свой
  • 5 176 сообщений
ДЕНЬ ПЯТЫЙ 17.06.2004 (продолжение)

Опыт, его не пропьешь, как не старайся. Подъем на перевал Мраморный, в принципе, не сложнее подъема через тургеньское ущелье на ассы. Я бы даже сказал, что легче. Затяжной подъемчик по относительно расчищенной, широкой, щебёнистой дороге, не вызвал каких-то особых проблем. Ну чуть-чуть нагрелся двигатель, ну местами небольшие крутяки. Нет, любая мало-мальски исправная машина туда заедет. Находясь уже почти на перевале, мы не могли не оглянуться назад, распроститься с видом с перевала на границу. Там вдалеке, огромные, несколькосотметровые песчанные дюны -- это Китай, и не мудрено, что погранцы так охраняют границу -- кому понадобится переть в Китай через такую пустыню? На этом снимке, вы можете видеть и часть дороги на сам перевал.

После перевала, практически без понижения высоты, мы проехали по горному плато, до следующего перевала. Вот тут бы zя не советовал ехать в дождливую погоду. Судя по дороге, по ямам, рытвинам и колеям, на этом плато бывают битвы за технику в ненастные денечки, когда кого-то несет в путь нелегкая. Второй перевал был взят почти не замечено, все любовались алтайскими красотами, коих было вокруг немерянно. Удачно миновав Богом забытую деревушку Актайлау и уклонившись от предложения местных егерей распить таки бутылку-другую водки, мы начали спуск с перевала в район озера Маркаколь. Списк так же прошел удачно, хотя дорога похужела. Она стала менее "причесанной", и щебёнка, местами, заменилась на чернозем, с неизбежными колеями и заносами машинок на крутых участках. И все же, присутствие людей ощущалось: был встречен грузовик, везущий навстречу к нам каких-то переселенцев с кузовом набитым всяким скрабом, за очередным поворотом мы увидели лесоповальщиков на тракторе, да и дорога, при всей ее заброшенности, носила следы косметических ремонтов.

В конце концов, из леса, прямо на нас, выехал открытый шлагбаум и надпись на щитке: "...маркакольский заповедник, Въезд запрещен...". Ни сколько не сомневаясь (открыто же), мы проехали шлагбаум и въехали в сказачную, для нас, Урунхайку. Остановившись у правления, мы выяснили, что рабочий день уже закончен и нам надо искать директора заповедника там-то. Подъехав к его дому и переговорив с женой директора, мы: 1 -- узнали, что директора нет, он где-то на озере; 2 -- заполучили литровую банку свежезасоленной ускучевой икры. Посовещавшись, мы поехали на озеро и, немного поплутав, уже на выезде из деревни, столкнулись с директором заповедника, лихо рассекавшим по всем этим бездорожьям на УАЗике. В результате переговоров с ним, начавшимися "Вы кто такие. Здесь заповедник и никому въезд не разрешен" и закончившимися "Ладно, езжайте туда-то и ночуйте там-то", мы, по крутому склону и жутковатой, склизкой, черноземной дороге, поехали на место.

В какой-то момент, нам отрылся волшебный вид на одну из целей нашей поездки в эти края -- озеро Маркаколь. Доехав до назначенного нам спуска к озеру (на заднем плане -- Урунхайка), мы скатились к берегу и расположились на самом берегу озера. Все! Ура! Отдых, икра, рыбалка и на завтра -- дневка, никуда не едем! Даже наш пес, вывалившись из машины и игнорируя, на время, выданную ему кость с мясом, блаженно растянулся на мягкой травке и захрапел. Что же тогда говорить о нас? :lol:

PS. Раскладка: 09:30 1420км выезд с места стоянки на оз.Зайсан. г.Зайсан 1488км. Дайыр 1524км. Мост через Черный Иртыш 1565км. Жанаул 1592км. Ащалы 1640км. Теректы (Алексеевка) 1645км. Перевал Мраморный 1670км. Актайлау 1684км. Урунхайка 1707км. Стоянка 1712км.

[продолжение следует]
  • 0

#95
Janik

Janik

    suum cuique

  • В доску свой
  • 5 176 сообщений
ДЕНЬ ШЕСТОЙ 18.06.2004

Писать по этому дню, в плане автопутешествия, т.е. о проблемах передвижения по дорогам, нечего. Хороший летний день, прибрежная растительность, дающая возможность выбрать оптимальный баланс температуры для ничегонеделания, неспешный распорядок дня, дажи машинки чинить не надо, у них все в порядке. Как кому, а у меня на уме в таких ситуациях только бражничание -- неспешное распитие спиртных напитков с целью если не достичь, то хотя бы приблизиться к состоянию нирваны от окружающего и внутреннего миросодержания.

Вода в озере холодная. Дно у побережья -- мраморная крошка, покрытая у самого берега "черноземной" тиной. Очень много мальков разных размеров и немеренное количество водорослей, простирающихся метров на 100 к центру озера. Рыбалка на те снасти, которые мы захватили с собой, спиннинг и обычные блесна, просто не возможна, будете таскать пригоршни водорослей. Нужна лодка, не забудте о ней если едите сюда рыбачить. Забавы ради половили мальков марлей, практически весь малек был хариусом и совсем немного -- ускуч. Мальки отпущены.

Экипажи засели за преферанс, обозванный ими в последствии маркакольским, т.е., не вдаваясь в подробности, они наворотили такие правила, что так и не смогли его закончить. В какой-то момент я просто уснул (наверно достиг нирваны), а когда проснулся, то увидел результаты рыбалки на водку. К нам приехал страдающий от похмелья чабан и, за бутылку водки, предложил нам вот такой улов, состоящий исключительно из ускуча. Посчитав такую сделку выгодной, мы преобразовали рыбку вот в такой вид (не пускайте слюнок :-/ ). Отдых получился очень качественным, в плане расслабления и к ночи все уснули мертвецким сном.

PS. Фоты:

Вид на природу со стороны озера в горы.
Вид на озеро с места стоянки (можно рассмотреть заводоросленную поверхность).

PPS. Понятно, что по этому дню раскладки нет, поэтому краткая информация:

Озеро Маркаколь простирается в длину на 38 км, в ширину достигает 19 км. Площадь водоема 455 кв.км.. Береговая линия Маркаколя протянулась почти на сто километров. Озеро сравнительно глубокое: средняя его глубина 14 метров, а наибольшая - 30 метров. Мало найдется в мире таких огромных естественных хранилищ чистейшей пресной воды! Озеро расположено на высоте 1447 м над уровнем моря, в межгорной котловине между хребтами Курчумским на севере и Азутау на юге. В Маркаколь впадает около 100 речек и ручьев. А вытекает из озера лишь одна река - Кальжир.

Одной из достопримечательностей озера является то, что в нем водится очень редкая рыба - ускуч. Ускуч - разновидность сибирского ленка (Brachymystax lenok savinovi Mitrofanov) встречается только в Маркаколе. Все маркакольские рыбы после изоляции озера, происшедшей в межледниковый период, образовали самостоятельные подвиды, стали эндемиками. Такого ленка, как маркакольский ускуч, нет нигде в мире. Весьма отличен от речных и озерный хариус (Thaymallus arcticus brevicephalus).

[продолжение следует]

Сообщение отредактировал Janik: 03.11.2004, 12:26:09

  • 0

#96
madi

madi
  • Свой человек
  • 967 сообщений
...читал с удовльствием и фоты рассматривал с неменьшим

.....еще сделал вывод что лучше нивы нету машины для таких поездок по кз

.....респект мужЫки!!!
  • 0

#97
Janik

Janik

    suum cuique

  • В доску свой
  • 5 176 сообщений
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ 19.06.2004

Наотдыхались и хватит, нечего сиднем сидеть. На самом деле, длительные поездки как наркотик, вот, казалось бы, чего тебе надо, сиди и наслаждайся, но нет, уже не хватает быстрой смены окружающей тебя обстановки, новых пейзажев, а что же там за поворотом, а проедем ли мы перевал Бурхат и т.п. В общем так или иначе, но сегодня мы снова выдвигаемся в путь и наша цель -- озеро Рахмановские ключи. Кстати, сегодня у ВОРОНа произошла смена флэшки на его фотоаппарате и мы будем иметь удвоенное количество фотографий (то, что он нафотографировал до этого утеряно безвозвратно).

Никто не махал нам платочками (ну, может быть, только отпущенные нами мальки хариуса), когда мы, проехав Урунхайку, двинулись дальше, предварительно выяснив, по какой дороге лучше ехать в район перевала Бурхат. Одна (если ехать левее) ведет к пастбищам, по другой мы и поехали, напоследок взглянув во всю ширь на панораму озера Маркаколь, и вот, уже за очередным поворотом, ничего об этом озере уже не напоминало.

Дорога так себе, в очередной раз радуюсь, что нет и до этого не было дождей. Какое-то время дорога просто идет по руслу реки, по каменным голышам размером с арбуз и я не упускаю момент сесть на один из них днищем. Но не сильно, руками наклонив машину, выковыриваем камень и поехали дальше. Километров несколько рядом с нами, на лошади, едет джигит и периодически нас обгоняет. Мы выбираемся на склоны гор и начинается обычная, горная дорога. Слева от нас, открывается вид на пастбища (куда нам ехать не надо было). Мы едем по склону и должны уехать от этого вида вправо, в соседнее ущелье. Дорога проходит, то по вырубленным в скалах местам, то по хлябям и топям, где чьи-то заботливые руки изготовили "настилы" из бревен, на которые еще нужно точно взобраться и проехать. Все это хозяйство преодолимо, и мы скатываемся в ущелье реки Кара-Каба, минуя несколько речных бродов и ,подобных этому, мостов. Начинается подъем к перевалу Бурхат и тут нас обгоняет, по-моему "девятка". Остановив водителя, мы выясняем, что дорога на Бурхат и с него, вниз, в Катон-Карагайскую долину, на днях расчищена. Повезло нам, в очередной раз.

Долго ли, коротко, но мы достигаем высшей точки нашего сегодняшнего дня -- перевала Бурхат и с которого мы и можем созерцать высочайшую точку Алтая -- гору Белуху. Начинается спуск и скоро мы видим эту самую катон-карагайскую трассу во всей красе Катон-Карагайской долины.

Спуск с перевала прошел успешно и мы выкатились на трассу (нормальный асфальт!) километров на 30-ть правее Катон-Карагая(см. карту). Немного посовещавшись, решили не ехать в Катон, а сразу двинули в сторону Рахмановских ключей. И тут, на тебе, чего бы вы думали? Правильно! На въезде в Урыль стоит пограничный пост, выходит два погранца, здрасьте, дождались наконец-то. Проблем с документами не было, была проблема с отметками на этих документах в УМП, который находится в Катоне, где мы должны были зарегистрировать наш въезд в зону. Блин, не уж то придется возвращаться. Вспоминаем, что сегодня уже суббота, завтра -- воскресенье, т.е. УМП начнет работать только через два дня. Проблема. Но погранцы, молодые ребята, вникнув в эту проблему, пропускают нас в зону, предупредив, что если кто к нам докопается в ней, валить все на себя самих и на то, что проехали пост в обед и шлагбаум был просто открыт, а на посту никого не было. Хм, нормально, поехали далее и от волнения пролетели заправку в Урыле, которая, как потом оказалось, была последней на нашем маршруте до Рахманов и обратно.

[продолжение этого дня следует]
  • 0

#98
Janik

Janik

    suum cuique

  • В доску свой
  • 5 176 сообщений
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ 19.06.2004 (продолжение)

Проехав Урыль, мы направились в сторону Береля. Дорога -- мрак. Представьте себе "вмороженные" в землю булыжники, размером с апельсин. Эта дорога сплошь усыпана таким камнем, зубодробилка еще та. После Береля дорога стала получше, т.е. перешла в обычную поселковую. Далее, вдоль русла реки Бухтарма, мы и начали подъем к озеру Рахмановские ключи. Если, опять же, сравниввать этот подъем с тургеньским на Ассы, то вот тут бы я сказал, что на Рахманы дорога будет похужее, да и дольше по ней надо скакать по скальным участкам, и крутых подъемов поболее будет.

Ревя моторами, мы буквально влетели к озеру и двинули дальше, непосредственно в сам санаторий. Мы уже знали, что санаторий на реконструкции, однако, часть строений еще была в целости и в одном из них, на подобии этого, мы и поселились на ночь (не помню, сколько это стоило, помню что за стоянку машин заплатили по 100 кзт). Вечерело, мы посетили совершенно раздолбанные и разломанные, горячие родоновые источники, где искупались и, отужинав, завалились спать в кровати, впервые за неделю.

PS. Раскладка: 1712км стоянка на Маркаколе. 1776 трасса Катон -- Урыль. 1801км погран пост и Урыль. 1823км Берель. 1856км ночевка в сан. Рахмановские ключи.

[продолжение следует]
  • 0

#99
ramp

ramp
  • Частый гость
  • 68 сообщений
Спасибо Janik очень захватывает. Вдвойне захватывает, так как бывал в Урунхайке в начале 90-х. Настальгия понимаешь ли.Блин, хотелось бы побывать в тех краях еще раз.Фотки перекачал, если не возражаешь.
  • 0

#100
Janik

Janik

    suum cuique

  • В доску свой
  • 5 176 сообщений

.....еще сделал вывод что лучше нивы нету машины для таких поездок по кз

Этот даже не обсуждаемо, это просто факт :-/
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.