Первые четыре ракяата сунны признаются сунной всеми учеными богословами, последние четыре ракяата – богословами всех мазхабов, кроме маликитского. См.: Аз Зухайли В. Аль фикх аль ислами ва адыл лятух. Т. 2, с. 1291, 1326. По мнению богословов ханафитов, четыре ракяата сунны (совершаемые как до двух ракяатов фарда, так и после) должны совершаться вместе. Они также считают, что как первые, так и последние четыре ракяата сунны являются сунной муаккяда. Шафиитские же богословы считают, что надо совершать по два ракяата, т. к. первые два ракяата они относят к сунне муаккяда, а последующие – к дополнительной сунне (сунна гайру муаккяда). Это относится как к первым, так и к последним четырем ракяатам сунны. См.: Аз Зухайли В. Альфикх ва адыллятух. Т. 2, с. 1057, 1058, 1076,1081.
Вот что говорили ученые прошлого и современные ученые:
http://www.muslims.k...-02-24-01-02-53Вопрос #6653: О молитве сунна до пятничной молитвы
Когда я отправляюсь в пятницу на молитву, то после азана люди совершают намаз в 2 или 4 раката. Затем произносится азан и затем сразу же икама. После двух ракатов джума, люди совершают 2 или 4 раката. Кроме этого, во время дуа имам поднимает руки и проводит ими по лицу, и люди повторяют за ним. Это бид'а? Что следует сделать другим?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил из дома в день Джума (Пятницу) и взбирался на минбар. Затем муаззин произносил Азан, и после этого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начинал свою хутбу. Если бы существовала молитва Сунна, которую следует совершать до Пятничной молитвы, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал бы об этом и делал бы это сам. Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не было ничего кроме азана перед хутбой.
Поэтому большинство имамов согласны с тем, что нет сунны, которую следовало бы совершать перед Пятничной молитвой, так в обратном случае должно было существовать сообщение о словах или действиях Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но ничего подобного не было передано. Это было мазхабом имама Малика, Шафи и большинства из его сподвижников, и хорошо известным мнением мазхаба Ахмада.
Аль Ираки сказал:
«Я не видел ничего указывающего на то, что эти три имама рекомендовали совершать молитву сунну до этого (Джума)»
Мухаддис Альбани сказал:
«По этой причине, так называемая сунна не упомянута в Китаб аль Умм имама Шафи, или в книге аль Масаиль имама Ахмада, или в трудах других ранних имамов. Поэтому я говорю: «Те, кто совершают эту молитву не следуют за Посланником Аллаха или за имамами; напротив они подражают поздним ученым, которые подобны им в том, что они также имитаторы (ранних ученых), а не муджтахиды (ученые которые выносят собственные решения). Удивительно видеть имитатора имитирующий другого имитатора» (al-Qawl al-Mubeen, 60,374)
Более того, между первым и вторым призывом к молитве должно быть достаточно времени для того чтобы люди успели подготовиться к молитве, но не время для того чтобы совершить два раката, как это делается в некоторых странах и мечетях.
В отношении совершения совместного дуа за имамом, после молитвы, Шейх ибн Усеймин ответил на этот вопрос для al-Fataawaa, стр. 368:
«Это является нововведением, о котором нет сообщения от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или от его сподвижников. Людям предписано поминать Аллаха после молитвы, в соответствии с учением Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и это следует делать громко, как передано в хадисе Бухари от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Люди повышали свои голоса в зикре (поминании Аллаха) после совершения предписанной молитвы, во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)»
Относительно совершения молитвы после Джума, ибн аль Каййум сказал в аль Заад (1:440)
Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) завершал Джума, то он заходил в свой дом и совершал два раката Сунны и он приказывал в последствии совершать четыре раката. Наш шейх Абул Аббас ибн Теймия сказал: если он молился в мечети, то совершал 4 раката, если же дома то 2 раката. Я говорю что об этом сказано во многих хадисах. Абу Дауд передал в Сунане (1130) от ибн Умара, что когда он молился в мечети, то совершал четыре, и когда он молился дома, то молился два.
В отношении проведения руками по лицу после дуа, то об этом не сказано ни в одном из достоверных хадисов; напротив некоторые ученые утверждали что это бид'а (См. Mu’jam al-Bida’, стр 227)
Не совершайте этого бид'а и не участвуйте в этом. Мы советуем быть с людьми, следующими сунне.
Islam Q&A.
Sheikh Muhammed Salih Al-Munajjid
Сообщение отредактировал KnifeMMC: 23.08.2009, 15:32:14