Тема реализации идей, готовых изделий, поиск благодарных клиентов - это наболевшая тема и для дизайнеров и для мастеров рукоделия. Порой проскакивает в высказываниях некоторое пренебрежение дизайнеров к рукодельникам, но это понятно. Вроде бы как дизайнер приобретал профессию, учился. Но могу сказать, что среди мастеров рукоделия есть несомненно талантливые самоучки. Но разговор не о том.
Где-то год назад мы (рукодельники) тоже задавались такими вопросами, и могу сказать что тема все еще остается открытой. Тогда я поимела такую наглость организовать выставку Ручная Работа. Но эта выставка не решила всех проблем, проблемы с реализацией все равно остались. Хотя выставка будет продолжаться и уже идут переговоры на 2012 год. Выставки хороши тем, что это праздник. На них выставляют самое лучшее, там дух праздника и они конечно не могут быть частыми, иначе ожидание праздника пропадает. Для ежедневных покупок подошли бы отделы, магазинчики и т.д., в которых все еще велика потребность, но которые почему-то никто не берется открыть. Хотя торговля, организация процесса захвати все свободно есремя и мастер перепрофилируется в руководителя, видимо поэтому до сих пор и нет в достаточной мере таких магазинчиков, а именно они бы начали формировать в наших покупателях трепетное отношение к ручной работе.
На мой взгляд нам надо прежде всего формировать потребительский спрос. Если человек будет знать, что изделия ручной работы круче, то он и будет стремиться их заполучить. А пока у нас отношение к ручному труду, как к чему-то состряпанному вечерком на коленке. Во всем мире ценится ручной труд, работы в единственном экземпляре... А у нас почем-то нет. И порой видишь, как наши туристы выезжая за рубеж могут купить изделий ручной работы очень длорого, а приезжая домой будут морщить нос и говорить :- "А чё так дорогооо". Почему так? Как это исправить?
Если один мастер будет держать марку а остальные нет, то это скатится к тому, что на высокие цены заказчики будут крутить пальцем у виска, и мастер в итоге будет вынужден или скинуть цену или уйти с рынка.
Потом такое дело. Я очень часто читаю интервью мастеров в газетах. Сейчас газеты делают мастерам ручной работы хорошую рекламу, пока это модная тема. Но так будет не всегда. И что можно прочесть... Вот я сделала это из старой майки за пол часа, или что-то типа- да это совершенно не трудно, это может каждый.
Ну и в итоге все это прорастает в умах наших потребителей, разве не так? Разве никому из дизайнеров не приходилось слышать, что тут всего два шва и я бы сама такое могла сделать, будь у меня время или машинка или еще что-то... Надо очень аккуратно выбрасывать в мир информацию, надо прежде думать, а потом излагать. Это все пойдет нам только на пользу.
Кстати, на нашей декабрьской выставке мы будем присуждать премию МАСТЕР ГОДА. Я хочу, чтобы у нас начинали формироваться наши мастера, именитые, которые задавали бы тон и на кого можно было бы равняться. Задумок как все это поднимать много, но конечно это очень трудно, это не за год делается, надо переставить в головах наших клиентов метки, что ручная работа это не лажа, это кропотливый труд. Хочу на наших выставках ввести понятие начинающий мастер, чтобы не всех равняли под одну гребенку. Начинающим надо так же понимать, что не сразу становишься мастером и посетители (клиенты) сразу понимают, что вот МАСТЕР, а вот начинающий, от этого и разница в цене и разница с качестве.
Сообщение отредактировал Ф.И.О.: 26.07.2011, 13:09:34