Господа "отцы" ПРа в Казахстане..
и все, кто является начальниками ПР отделов.. Смешно слышать речи из Ваших уст как нехватает ПР специалистов в КЗ, какой низкий уровень у наших пиращиков, как плохи дела с развитием пиара в нашей стране.. А что конкретно каждый их Вас делает для этого?? Когда идешь устраиваться на работу пиарщиком, получаешь всегда один ответ, извините, без опыта работы не берем..
И не важно, что человек всем телом и мозгом хочет стать профи пиара, не важно, что он готов работать за 400$ главное научится у Вас этому ремеслу и приносить пользу в 100 раз больше, чем любой другой пиарщик с опытом, которого наняли на работу вместо него..
Теория теорией, а без практики и наставника пиарщик не станет настоящим.. А как всему научится, когда жестко поставленные условия работодателей отметают большую часть амбициозных и способных молодых людей.. Задумайтесь перед тем, прежде чем говорить на тему пира в КЗ и задайте себе вопрос, а что я, МегаПиарщик, сделал для развития кадровой и функциональной составляющей этого вида человеческой деятельности кроме как стал демагогом на цт? А то разбегаются все как тараканы в менеджеры по рекламе, а пиар так и сидит на месте. ![:dandy:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/bored.gif)
Работодатель, конечно, будет отдавать предпочтение человеку с опытом работы, поскольку человек, который работал, уже научен корпоративному поведению в организациях, и не надо тратить времени на его обучение - как писать служебные записки, какова иерархия в компании, как надо разговаривать с коллегами, шефом, и отвечать по телефону. Это самый огромный перевес, который забирают на себя люди, имеющие опыт работы. К примеру, я проводила кучу различных интервью, и в большей своей части студенты, закончившие PR-специальность, плавают в понятиях или, вообще, не понимают о сути разговора.
Представьте себе, что даже имеющих опыт работы, их приходилось обучать около 1 года, чтобы научить работать, хотя бы в одном направлении PR-деятельности. И те, кто имеет опыт работы и те кто не имеет опыта работы - все очень амбициозны и горят желанием работать. Поэтому "желание приносить пользу и стать профи" это не тот аргумент, по которому работодатель захочет ИМЕННО ЕГО взять на работу.
По крайней мере, человек стремящийся получить работу должен иметь навыки презентаций, и прежде всего, самопрезентации и, конечно, отличный русский или казахский язык. Без этого, ну ни как, нельзя. Добавлю, я сразу отсеивала людей внешне не презентабельных: в одежде и в речи. (Оговорюсь, я не имею ввиду привлекательность) В первую очередь PR-специалист - это лицо компании. Журналистам, чиновникам, партнерам, инвесторам всегда приятней общаться с презентабельным человеком.
К сожалению, очень часто - это допускают журналисты - небрежная, заношенная одежда или студенты, приходящие на интервью в джинсах или мини-юбках.
Соглашусь, что без наставника PR-у не научишься. Но сами, как Вы их называете, мега-пиарщики, просто до невозможности ограничены временными рамками на реализацию проектов и затюканы их большими боссами, что у них просто катастрофически не хватает времени на обучение.
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/weep.gif)
Спросите у любого "мега-пиарщика", когда они в последний раз отдыхали или нормально высыпались, думаю, никто из них этого не припомнит.