ПродолжениеЧто касается карт, то нам удалось поиграть на трех различных локациях: Highrise – это карта с небоскребом, на крыше которого стоит вертолет; Afghan – тут мы сражаемся в гористой местности, где неподалеку от места боя лежит разбившийся самолет; и наконец, Rio – ее мы уже видели в видеоролике, который выпустила Infinity Ward. В Afghan будет где развернуться снайперам, помимо этого на карте присутствует сеть пещер и городок из лачуг. Highrise – это классический уровень для схватки двух команд, в котором полно стекол и взрывающихся бочек. Rio – это карта, на которой много возвышенностей, включая водонапорную башню. В трущобах среди лачуг есть много неплохих позиций для снайперов. Если сравнивать карты новой игры с COD 4, то здесь дизайн выполнен гораздо разнообразнее. Стало больше мест, пригодных для укрытия, а в некоторых локациях достаточно сильны перепады высот. Afghan – это просто рассадник хороших позиций для снайперов, но чтобы добраться до этих мест, придется вдоволь попрыгать от одного горного уступа к другому.
Ну а теперь займемся более тщательным «препарированием» Modern Warfare 2, которая щеголяет просто огромным количеством параметров для кастомизации. Здесь все настолько гибко, и выбор так богат, что игра легко затыкает за пояс всех конкурентов, включая младшего собрата COD 4. Награды за серию убийств могут в любой момент изменить картину боя, на пушки можно вешать больше «примочек», а перки стали еще безумнее, чем в оригинальной игре.
Начнем с оружия и, чтобы было все понятно, перечислим сперва сами стволы. В бете присутствовал обширный арсенал: M4, FAMAS, SCAR-H (помесь АК-47 с M4), TAR-21, MP5K, UMP45, пистолет-пулемет Vector (похож на MP5, но обладает более высокой скорострельностью). Естественно, в игре есть и холодное оружие. Со SCAR-H играть было одно удовольствие, его прицел удобен как на средних, так и на дальних дистанциях. К слову, необходимо отметить, что убийства с больших расстояний ценятся выше, равно как и хедшоты. Неплохо. И да, P90 взять было нельзя, но он присутствовал в списке, причем открыть этот пистолет-пулемет можно будет уже в начале игры.
Теперь переходим к самому интересному – различным приспособлениям и «примочкам». В первой игре у нас был перк, который увеличивал скорострельность оружия. В Modern Warfare 2 есть глушители, оптико-коллиматорные и коллиматорные прицелы, более удобные рукояти, кардио-сканер, увеличивающие скорострельность приспособления и вместительные магазины. С перком Bling на ствол можно навесить сразу два приспособления, поэтому легко сконструировать весьма убойную пушку. Все эти примочки не считаются за перки, за исключением Bling, поэтому при кастомизации оружия у вас теперь развязаны руки.
О метательном оружии. Здесь есть осколочные гранаты, семтекс, метательные ножи и одно странное нововведение под названием "Военная хитрость". Суть его заключается в следующем: вся вышеупомянутая экипировка заменяется на сигнальные шашки, которые, будучи подожженными, и определяют следующую точку респавна. Однако тут не все так просто. Во-первых, нужно знать место, где будет удобно перерождаться. Во-вторых, до этой точки надо еще суметь добежать. Но если использовать эти шашки с умом, то они принесут немало пользы. Например, на карте Afghan, если вы засели на выгодной снайперской позиции, вы снова окажетесь в нескольких шагах от вашего убийцы после того, как вас уничтожат. Также эти шашки пригодятся во время снайперской дуэли, когда вы засели в каком-то труднодоступном месте и были убиты.
Перейдем к перкам. Прежде всего поведаем об улучшенных способностях. Они стали очередным нововведением игры, этакими апгрейдами стандартных перков. Например, если вы убьете определенное количество человек (а это что-то около тысячи – чего достичь непросто) при помощи перка "убойная сила", то получите его «продвинутую» версию. Все улучшенные способности отображаются в соответствующем меню, и всю информацию по ним можно увидеть именно там. Вообще, по каждому приспособлению, стволу и перку можно просмотреть детальную информацию, равно как и необходимые условия для их получения, нажав на специальную клавишу.
Еще одна способность позволяет подбирать экипировку с трупа врага при условии, что она идентична вашей. Другой перк, если вас убили четыре раза подряд, полностью копирует класс игрока, «завалившего» вас последним. Это дает в ваше распоряжение даже те стволы, которые вы еще не разблокировали. Есть перк, повышающий здоровье, другой дает бесконечный бег; есть и такой, что уменьшает количество убийств в серии для получения наград на одну единицу. Например, если для того, чтобы вызвать «беспилотник», который служит как радар, надо завалить трех врагов, то с этой способностью достаточно будет только двоих. Для повышения скорости бега тоже существует соответствующий перк; еще имеется уже вышеупомянутая "убойная сила" и "неподвижный прицел".