во первых в наскаре движок объемом под 6 литров... в формуле он 2.4... во вторых в наскаре турбонадув... в формуле жок
5.8 если точно, турбонаддува там в жизни не было, там даже карбюратор стоит вместо впрыска, всё для снижения стоимости тачки...
Двигатели NASCAR Nextel Cup стоят отдельного разговора.
Здесь принцип «как можно проще» доведен до абсурда. Если моторы болидов Формулы 1 – технически изощренные конструкции (способные развивать максимальную мощность при немыслимых оборотах под 19 000 мин-1 и выше), то в NASCAR все иначе. Допускаются только двигатели, построенные на основе серийных блоков цилиндров – из чугуна! Так называемые small block (c пробитыми на стенке заводскими номерами), восходящие еще к концу 40-х – началу 50-х. Обыкновенная V-образная «восьмерка», два (обычно параллельные, только у Dodge V-образно) клапана на цилиндр, центральный распредвал, штанги и коромысла. Хорошо, хоть головки блока допускаются из алюминиевого сплава – и испольняются специально. На впускном коллекторе сидит 4-камерный карбюратор с падающим потоком – да в некоторых гонках еще и с ограничительной шайбой-рестриктором.
Совершенно архаические конструкции; нынче на конвейерной легковушке Cadillac или Lincoln несравненно более продвинутый силовой агрегат. Правда, рабочий объем порядочный – до 358 куб. дюймов (5,866 л), и виртуозы гоночного тюнинга доводят мощность до 850 л.с. - при оборотах под 8 000 мин-1
BMW Sauber: Копирование решений - обычная практика...
очень интересно...
Сообщение отредактировал Levium: 03.06.2008, 11:58:46