Дело было в далеком 90-м году. Будучи 11 летним пацаном не все помню, но постараюсь рассказать о жизненной школе выживания в степи в районе Кызыл-Орды.
Дядька, будучи геологом, позвал меня с собой прокатиться по южному Казахстану и пообещал, что 1-го сентября я вернусь и пойду на линейку в школу.
1 августа мы выдвинулись из Алма-Аты в составе 5 человек (водитель, дядька он же старший группы, профессор, женщина лаборант и я). Мы выехали на машине кажиться Мармон называется, но дабы не соврать, точно не помню. Успешно доехали то Джамбула, потом до Чимкента. Каждый раз нас встречали на станции метеообслуживания замеров и всего такого, которые находятся по близости от городов. Дорога вся проходила через пески так как регулярно делались замеры погоды и прочего – запускали зонд. Выехав из чимкентской станции, мы поехали в сторону Кызыл-Орды. В свою очередь те должны были по средством телефона сообщить, что машина едет на станцию и что бы ждали, но как оказалось потом они этого не сделали.
Где-то посредине пути между Чимкентом и Кызыл-Ордой машина вышла из строя, и починить ее было не возможным – это было 5 августа. Дядька прикинул, что на станции нас ждут через три дня и значит вышлют помощь. Сидели, куковали там – был запас еды, воды и всего прочего. Спустя 6 дней уже начали бить тревогу, что никого нет до сих пор в качестве помощи. По карте до ближайшего населенного пункта было более чем 300 км. Было принято решение экономить воду еду и все такое да бы стало не понятно когда нас заберут. К тому моменту воды было уже мало, так как ранее не экономили ее. Из меню были исключены соль, сухари, и продукты которые требуют после употребления воду, в том числе даже сигареты после.
Числу к 20-му у нас из продуктов уже нечего не осталось. С радиатора и двигателя машины слили воду и тоже стали ее употреблять, несмотря на специфичный привкус.
Была сожжена запаска от машины и из металокорда стали делать петли на сусликов и зайцев. Петли ставились над норкой по принципу удавки. На меня была поручена данная миссия. Основная задача была приносить их живыми для того что бы спустить с них кровь смешать с водой и увеличить объем жидкости. А тушки обдирались и без специй жарились на костре и поглощались. В машине было найдено пять бутылок водки – их слили в общую кастрюлю и поставили на костер – в процессе кипения алкоголь выпарился в первую очередь и оставшуюся жидкость употребляли как воду – брррррррр гадский вкус.
В жару спасала вырытая глубокая яма под навесом. Все сидели в ней, так как теплым ветром меньше обдавало тело, и температура в ней была немножко ниже. Основное передвижение делались ночью при прохладной температуре. Кстати разница температур ночью и днем очень существенная в степи. Мне было позволено ходить и ловить дичь утром и вечером. Профессор категорически отказывался пить воду с разведенной кровью.
В машине найден был клей БФ на спиртовой основе. На три литра клея добавили пол кило соли – все свернулось. Слили спирт и так же как и с водкой его прокипятили на костре – то что было там по вкусу даже не буду описывать и передавать.
Жидкости стало совсем мало, и выдавалась по чуть-чуть. Понятное дело мне как ребенку многие давали свою часть – за что им поклон и благодарность до конца дней моих.
1,2,3,4,5, - сентября я так и не появился дома. Мама с отцом забили тревогу – начали звонить к дядьке на работу. Те в свою очередь начали обзванивать станции и оказалось, что мы пропали между городами. В срочном порядке нас начали искать на вертолете.
7-го нас нашли и эвакуировали. У меня была потеря в весе 12кг. У взрослых еще больше. Страшное обезвоживание и месяц лечения разными уколами и прочим препаратами.
Профессора так и не смогли спасти – сильное обезвоживание.
Хорошая получилась для меня школа выживания.
А что касается темы то щас проще намного все есть сотовые, спутниковые телефоны. Так или иначе, можно найти сигнал. На тех же орловских озерах сам лично на к-селе ловил сигнал – даже получилось обменяться сообщениями с другом. И не думаю что кто-то сейчас на одной машине поедет непонятно куда и зачем. Так или иначе, как правило, ездим на двух машинах и если с одной что-то случается, то вторая есть в помощь. А если уезжаю на одной то сообщаю куда поехал и когда должен вернуться и крайний срок что если не вернусь то надо искать.
А для экстремалов кто хочет попробовать школу выживания вам надо – на Рыскулова Петрова. Там есть часть ОМОНа – их летом всегда забрасывают в степи на 10-15 дней предварительно обыскав и изъяв все, что помогает выжить. Поговорите заплатите и как туриста вас тоже закинут на такой курс.