Перейти к содержимому

Фотография

Вопросы авторского права в рукоделии и творчествеОбщее обсуждение

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 88

#41
Styu

Styu

    часть Вселенной

  • В доску свой
  • 6 431 сообщений
Заблуждение №3.
Если я купил куклу, журнал, книгу с иллюстрациями – я могу пользоваться дизайном и образами по своему усмотрению.
Ошибочно. Вы приобрели только предмет, только экземпляр оригинальной работы. Права на имя и права на решение об оригинальном произведении по-прежнему принадлежать автору. Но сам предмет вы можете перепродать или подарить, на это не нужно разрешения автора. То есть вы можете подарить книгу с рисунками или перепродать коллекционную куклу. Но копировать рисунки или кукол и выдавать их за свои факт покупки вам не разрешает.



Заблуждение №4.
Мне часто приходилось с ним встречаться. С очень авторитетным видом люди повторяют: если переделать 10 процентов в работе – ее можно считать своей и выставлять под своим именем.
Ошибочно. В законе нет и не было никаких упоминаний о процентах. До тех пор, пока работу можно положить бок о бок с оригиналом и увидеть неоспоримое сходство – это плагиат. Одной переменой цвета на бантике вы не делаете работу ни своей, ни оригинальной. Более того, как мы уже видели по закону изменять и переделывать свое произведение может только автор.


Заблуждение №5.
Если чья-то работа опубликована с мастер-классом в журнале – вы имеете полное право делать ее на продажу, выставлять на выставках и давать по ней уроки.
Ошибочно. Практически во всех западных крафтовых журналах в том или ином виде на странице со сведениями о журнале написано: уроки и мастер-классы предусмотрены только для личного пользования, вы можете сделать работу лично для себя – и все. Ни торговать, ни официально выставлять ее нельзя.

Заявления – ну если человек сам рассказал, как это делать, он дал нам разрешение делать, что угодно с этой работой – ошибочны. Мастерклассом автор дал вам право сделать это в личное пользование, научиться, приобрести личные умения. А уж для творческих целей сделать что-то свое, оригинальное, сочиненное вами.
Заблуждение № 6.
Если я сделал это своими вот этими руками из своих тряпочек-деревяшек-бумаги –я и автор.
Ошибочно. Если вы повторили чужой дизайн, чужой мастер-класс, чужой рисунок – ваш физический труд по исполнению делает вас автором не более, чем китайского работника, штампующего на заводе вещь по придуманному французским дизайнером образцу. Вы либо просто учитесь - если повторяете для себя, либо плагиатор - если выставляете это под своим именем.

Заблуждение № 7.
Если я сделал это в другой технике – то это не плагиат. Например, автор отливал из фарфора, я вылепил барельеф, или автор рисовал иллюстрацию, я сделал куклу.
Ошибочно. Нет, вы не имеете права. Право на созданный образ принадлежит именно этому автору, и закон говорит, что только он может решать вопрос создания копий, переделок, вариаций и работы по мотивам. Без его письменного разрешения вы не можете делать вариации его работ.

Заблуждение № 8.
Фанфики – это не плагиат, это разрешено. Если я беру чужой образ, но с любовью делаю с ним что-то новое – это можно.
Ошибочно. Фанфики официально тоже противозаконны. Вы не можете писать роман с героями, придуманными другим человеком, вы не можете рисовать иллюстрации с персонажем, придуманным другим художником, и вы не можете делать кукол, придуманных другим дизайнером, как бы вам они не нравились.
На практике обладатели копирайтов часто смотрят сквозь пальцы на фанфики или даже поощряют их под своим крылом. Но только потому и тогда, когда это выгодно им – приносит большую славу, большие тиражи. Заметьте, что главный в решении этого вопроса – обладатель копирайта. Не плагиатчик решает, имеет ли он право использовать чужой образ – а только и всецело обладатель авторских прав. Когда Александра Рипли написала и издала продолжение «Унесенных ветром» она сделала это с официального разрешения правообладателей.

Заблуждение № 9.
Если я подпишу, кем вдохновлялся, я могу брать любой образ и выставлять работу под своим именем.
Ошибочно. Упоминать источник вдохновения очень правильно ( и я напишу про случаи, когда это нормально), но одним упоминанием того, у кого вы позаимствовали дизайн, дела не поправить. Вы по-прежнему плагиатчик, и это по-прежнему противозаконно, если чужая работа явно узнается и вы при этом не получили разрешения автора использовать ее.

Отдельного упоминания заслуживает ошибочное понимание терминов закона.
Заблуждение №10 Самое распространенное.
На идеи не существует копирайта, поэтому я могу копировать идею этой работы целиком или по частям.
  • 0

#42
Styu

Styu

    часть Вселенной

  • В доску свой
  • 6 431 сообщений
При этом говорящие ошибочно понимают «идею», как полный продуманный дизайн, определенный узнаваемый внешний вид, оригинальность образа.

В законе же под «идеей» понимается самая общая мысль, самое общее описание создаваемой работы.
Если вы слово в слово спишете «Анну Каренину» - это будет плагиат. Даже если вы замените имя на Кару Анненину. Но при этом идея романа в принципе о разных семейных судьбах или романа о женщине, имеющий мужа и возлюбленного – не может быть зарезервирована ни за кем и никому не запрещается написать свой собственный роман на эту тему. На идею такого романа нет копирайта.

Так, например, и мысль сделать куклу-лыжницу – это идея, и она не защищена копирайтом. Я могу сделать свою лыжницу, вы можете свою. Оттого, что я сделала лыжницу – вы не потеряли право сделать куклу-лыжницу свою.
Но копирайт распространяется на конкретное воплощение куклы, конкретный внешний образ, конкретную форму, в которой эта идея воплощена.

И если вы повторили образ и конкретную форму – вы повторили не идею, а совершили плагиат.

В любом и общем случае, как бы вам ни хотелось позаимствовать чужой образ автора-современника и выставить его публично, у вас нет ни малейших прав решать самостоятельно, в каких условиях это можно сделать. Правильный ответ – ни в каких. Можно ли вам это сделать, может решить только автор. Если вам хочется что-то «позаимствовать», обратитесь к автору – и вы из первых рук узнаете, против ли он абсолютно или дает вам разрешение на каких-то условиях.

Очень часто в дискуссиях я слышала восклицания – я добрый человек, я люблю делиться, я бы был согласен!
Увы, на девяносто процентов эти добрые люди не имеют ничего такого, что бы у них можно было позаимствовать, и их доброта ничего не стоит. Но даже если и есть что, и человек не страдает финансово или репутацией при заимствованиях - решать он может только и исключительно про себя! Нельзя свое отношение переносить на другого – если мне не жалко, значит я могу таскать у других!
По умолчанию – брать чужого нельзя. Всегда и всех нужно спрашивать.

Отнеситесь к этому как к коврику под чужой дверью – оттого, что он лежит свободно и оттого, что вам вашего личного коврика не жалко, это не означает, что вы можете спокойно прийти, свернуть чужой коврик и положить себе в авоську.


Что же, неужели нельзя совсем ничего, нельзя попробовать полюбившееся, нельзя использовать любое изображение? Все не так страшно. Кое-что можно.

Первое и главное. Без спроса у автора и без его разрешения вы можете делать копии в личное пользование. Если вы хотите попробовать понравившийся вам образ, пропорции, композицию – делайте на здоровье. До тех пор, пока вы учитесь, пока вещь эта не выходит на публику и вы не обманываете никого об авторстве оригинального исполнения – для себя вы можете копировать кого угодно.

Выставлять же куклу в галерее, продавать, делать тиражи, печатать в журналах и книгах повтор чужой работы вы не можете. По крайней мере без разрешения лично автора. (А теперь представьте автора, которому вы пишете – я тут сделал вашу куклу и выставил под своим именем на продажу в галерею, вы согласны?)


Ну а если вам приглянулась Мона Лиза? Если вы хотите сделать куклу по ее образу? Кого спрашивать? Леонардо давно не отвечает на письма.
Вот тут вступает в силу другая особенность авторских прав, и эта новость вас может обрадовать.
Авторские имущественные права ( для простоты будем считать, что художник их никому не передавал при жизни) сохраняются за автором на протяжении всей жизни и 70 лет после его смерти за его наследниками. Такой срок существует в законах многих стран, в том числе и в России. После этого произведения переходят в общественное достояние.

И это означает, что вы можете сделать куклу по рисунку, иллюстрации, картине другого автора, без разрешения и без уплаты ему гонорара, если автор умер ранее 1939 г.
Но и в этом случае право на имя остается за ним – и вы должны непременно указать « выполнено по рисунку ( картине, статуе) такого-то».
  • 0

#43
Styu

Styu

    часть Вселенной

  • В доску свой
  • 6 431 сообщений
Как же быть в том случае, если вы вдохновились кем-то, находитесь под впечатлением и обаянием чьего-то образа? То, что вам что-то сильно понравилось, говорит о том, что вам близко это, созвучно с вашей душой, вашим вкусом, вашим стилем. Поиграйте с этим в одиночестве, покопируйте, поразбирайте работу в учебних целях. А когда захотите сделать свою работу, вдохновленную чужой – спросите себя, что главное, что произвело на вас впечатление? Опишите это самыми общими словами. Что персонажи очень реалистичны? Что на всем лежит оттенок обшарпанности, старения, распада? Что пропорции искажены так, что кукла очень выразительная? Что главное в ней – удивительный наряд? Что кукла находится в пространстве-сцене со множеством аксессуаров?

Возьмите эту главную понравившуюся вам черту- и сделайте свой дизайн, свою фигурку, свои пропорции, свою композицию. Не забудьте при публикации рассказать, кто на вас подействовал, что вас вдохновляло.

Каждый ваш правильный шаг и поступок в области авторского права будет служить построению такого художественного общества, где идеи будут процветать, новые поиски не будут скрываться, авторы будут охотнее делиться информацией, зная, что она попадет в бережные и уважительные руки, а вознаграждения – и славой и финансово будут доставаться тем, кто это заработал.


Где найти информацию о законах по авторскому праву:
С 01.01.2008 г авторские права освещаются в части четвертой Гражданского Кодекса РФ"

http://rikki-t-tavi....com/660556.html

http://rikki-t-tavi....m/tag/copyright
  • 0

#44
tanya-slingomama

tanya-slingomama
  • В доску свой
  • 1 722 сообщений
Styu, очень полезная информация!
Нам всем хорошо бы это знать! :cry:
  • 0

#45
Лунная соната

Лунная соната
  • В доску свой
  • 1 902 сообщений

При этом говорящие ошибочно понимают «идею», как полный продуманный дизайн, определенный узнаваемый внешний вид, оригинальность образа.

В законе же под «идеей» понимается самая общая мысль, самое общее описание создаваемой работы.
Если вы слово в слово спишете «Анну Каренину» - это будет плагиат. Даже если вы замените имя на Кару Анненину. Но при этом идея романа в принципе о разных семейных судьбах или романа о женщине, имеющий мужа и возлюбленного – не может быть зарезервирована ни за кем и никому не запрещается написать свой собственный роман на эту тему. На идею такого романа нет копирайта.

Так, например, и мысль сделать куклу-лыжницу – это идея, и она не защищена копирайтом. Я могу сделать свою лыжницу, вы можете свою. Оттого, что я сделала лыжницу – вы не потеряли право сделать куклу-лыжницу свою.
Но копирайт распространяется на конкретное воплощение куклы, конкретный внешний образ, конкретную форму, в которой эта идея воплощена.

И если вы повторили образ и конкретную форму – вы повторили не идею, а совершили плагиат.

И дабы не возращаться к данному вопросу...

Цитата из интервью Тони Финангер:" Вы производите материалы, продаете выкройки для кукол, мишек и аксессуаров... А как Вы относитесь к тому, когда кто-то продает сшитых им Тильдиков?

Пока Тильда — это бренд, под которым выпускаются товары для рукоделия. На данный момент мы не продаем готовую продукцию. Тильда и похожие торговые марки были созданы, в первую очередь, для любителей заниматься рукоделием. По Закону о защите авторских прав продавать наши дизайны или распространять выкройки без нашего разрешения запрещено. Конечно, соблюдение этого закона очень важно для наших художников и дизайнеров, ведь им нужно на что-то жить.

Лично я не вижу ничего страшного, если наши покупатели продают Тильд, сделанных своими руками, на рождественских базарах или подобных некоммерческих ярмарках. Это нормально до тех пор, пока автор работы напрямую продает ее покупателю. Надеюсь, что в этом случае все будут довольны."

Я призываю именно к тому, чтобы "лыжницы" были у всех разные!

Сообщение отредактировал Лунная соната: 12.04.2011, 12:38:00

  • 0

#46
agnettta

agnettta
  • Свой человек
  • 689 сообщений
Спасибо, Таня, что подсказала нужную тему)

По-моему говорить о плагиате в нашем случае просто смешно. (я продолжаю беседу о выставке Ручная работа)
Те, кто шьет тильд, какими бы они не были аккуратными и красивыми, все равно уже плагиатчики. Как ни крути!
Да и вобщем-то практически все остальное.
Когда была перепалка тут на ВВ по поводу "слямзенных идей", для меня стало понятно одно - все мы копируем кого-то. И новаторов среди нас нет.
Меня это очень сильно подавило тогда.

Но с другой стороны, если человек пишет картину, шьет одежду, лепит, вяжет, да мало ли что, он все равно делает свою уникальную вещь и вкладывает в нее частичку своей души, пусть она и была воспроизведена до него миллион раз.

Так вот где грань? что считать копирокой и что исключительно своим произведенеим? и почему копируя например Тони Финангер (тильды) мы делаем это молча и с умиротворенным выражением лица, а когда увидели сколько на выставках сейчас тильд, начинаем высказывать недовольство?

Я сейчас не хочу никого обидеть. Этот вопрос я сама задаю себе и пока нахожусь в философских рассуждениях.
  • 2

#47
Лунная соната

Лунная соната
  • В доску свой
  • 1 902 сообщений
Я уже в одной из тем писала, что как то по куклам авторских работ я не заметила( и сама шью в том же стиле). Я завела речь, о полном копировании, подетальном. И это не только о куклах. Этот вопрос поднимался в разных темах. Я их шью, пока душа просит и они радуют. Столько, сколько просят шить, я и не сделаю. Речь не о коммерции. Лично о себе: Я имею право попросить, чтобы не делали то, что задумано лично мной? Или это кого то оскорбило? Йолки, начинаю агрессировать... Сорри! Это не жадность в идеях, и не амбиции - это моя репутация, когда по тем или иным деталям куклы становятся узнаваемы. И только я могу отвечать за качество своих работ! Я не хочу, чтобы их кто то когда то перепутал с другими. Мне грустно и я хочу плакать. И не хочу шить... :weep:

Сообщение отредактировал Лунная соната: 12.04.2011, 12:47:26

  • 0

#48
Алимайка

Алимайка
  • Свой человек
  • 931 сообщений
Я спокойно отношусь к копированию моих работ, как пример:

Изображение

и вот
http://vse.kz/index....st__p__15755770

Это с Алимайкиных цветов черпала вдохновение!


Вообще не заморачиваюсь! Все-равно также, как я не сделают!

Правильно ли я поняла, что права на созданную вещь или образ охраняются Законом об авторском праве, если существует официальный документ, подтверждающий авторство с описанием работы?

Сообщение отредактировал Алимайка: 12.04.2011, 12:42:20

  • 0

#49
agnettta

agnettta
  • Свой человек
  • 689 сообщений
Если именно про тильд, то я увидела такую вещь. У каждого куклы СВОИ, непохожие на остальных. В них видно то, что автор хотел вложить.
И посетители ярмарок так и говорят.
Что моих кукол, креативики, лунной сонаты и мастеров из школы искусств не спутаешь.
Ну а если подетальное копирование, я категорически разумеется против этого.
  • 0

#50
Nata_lika

Nata_lika
  • Постоялец
  • 397 сообщений
Почитала здешнюю перепалку :spy: Вступаю. там тара рам (фанфары) :laugh:
Считаю, что всё это буря в стакане воды :p Боюсь быть закиданой помидорами, ну да ладно, где наша не пропадала! :laugh:
Автором по закону человек признаётся только тогда, когда он (в наши-то шкурные времена) зарегестрировал своё творение в соответствующих органах - это раз.
"Прикладное искусство - авторство" - просто смешно - это два. Вам не кажется, что всё наше вязание-вышивание-украшения-куклы-валяние и т.д. и т.д. это монолит, сплав векового опыта из которого мы черпаем и черпаем всё своё вдохновение. Ну да, если ты человек творческий и Бог вложил в тебя эту искру, то это ты не сам такой хороший, это твой Творец тебе дал, и просто со смеху покатывается, как ты ничтоже сумящийся возомнил себя творцом. А уж если тебе дадено что-то свыше, то будь добр, отдай и ты, отдай хоть кому-нибудь, хотя бы своим детям! Кстати говоря, это я чувствовала всегда, но в слова оформила когда книгу почитала "Пора понимать Коран" автор Юрий Михайлов - очень познавательно заставляет задуматься, рекомендую. Это моё мнение не распространяется на литературные произведения, скульптуру, живопись. Говорю только о прикладном творчестве.
Вспомнив о литературе не могу не вспомнить о сказке "Конёк-горбунок" Литературоведы до сих пор спорят кто автор оного призведения Петр Ершов или всё же знаменитый А.С.Пушкин. Уж слог больно похож! А уж как дело было, кто знает?
Продолжу позже, есть ещё что сказать.
  • 0

#51
agnettta

agnettta
  • Свой человек
  • 689 сообщений
Nata_lika, прежде всего все что выше - не перепалка, а дискуссия, в которой каждый найдет ответ для себя.
Услышала Ваше мнение, оно имеет право на сущестование.
А также отбивает всякое желание творить :-)
  • 0

#52
Лунная соната

Лунная соната
  • В доску свой
  • 1 902 сообщений
Я завела этот разговор.Видимо, не теми словами. Мне кажется, не совсем оказалась понята. Постараюсь ещё раз объяснить, что хотела сказать и постараюсь больше не засорять тему постами.
Мне,на самом деле, неважно, что обо мне скажут в этом русле - жадная, недобрая и т.д. Вопрос этот ( повторяю) поднимался в темах этой ветки не раз. Значит,это волнует не одну меня. Писала, читала и, совершенно по детски, разревелась. Мне не жалко идей, вообще. Наверное, сейчас кого то обижу, но терпеть не могу лести и не льщу сама. Всё же, скажу. Я не хочу ими делиться абсолютно со всеми( наверное, работают симпатии и антипатии). Я живу в придуманном мною мире и вынашиваю каждую куклу мысленно, прежде, чем сесть за неё. Я не сплю ночами, я жду особого состояния души, чтобы сесть за работу. Я хочу принести радость! И смысл каждой подаренной( проданной) куклы именно те эмоции, которые вижу на лицах в первые секунды, когда человек её забирает! Это праздник моей души,это счастье, это понимание. что день, два, три прожиты не зря! ясама испытала эту радость приобретения, когда у Лены купила СВОЮ миху Ульянку! Мне хотелось петь, летать, делиться этим волшебным состоянием, которое вернуло меня в детство! И я хочу и стараюсь донести то же самое до других. И, когда, кто то, походя, забирает то, что я вынянчила в душе, просто потому, что так легче( хотя,на самом деле,это иллюзия - люди чувствуют куклу), мне кажется, у меня отобрали радость. И, как бы абсурдно не звучало, всё, что я здесь написала, я чувствую именно так... Надеюсь, что теперь объяснила правильными словами. :rolleyes:
  • 0

#53
Алимайка

Алимайка
  • Свой человек
  • 931 сообщений
http://www.etsy.com/..._facet=handmade
Посмотрите на эту работу, очень простая идея. НО автор не поленился и защитил свои права, чтобы избежать подобных споров и т.п. И так делают большинство западных авторов, и творят себе спокойно, знаю, что в случае нарушения, он сможет отстоять свое право, и ему не приходится ни перед кем оправдываться и объясняться. Вы можете посмеяться над авторством в сфере прикладного искусства, а вон человек пошел и свои корзины из ткани с цветком из фетра на боку зарегистрировал, и никому не смешно, все все понимают, что эта идея чужая и ее копировать запрещено.
  • 0

#54
Хризантема...

Хризантема...
  • Завсегдатай
  • 251 сообщений
В Казахстане есть законы об авторском праве? То, что выше приводилось, это ведь российское законодательство. У нас, наверное, другая ситуация
  • 0

#55
Аксиома

Аксиома

  • В доску свой
  • 19 223 сообщений

Автором по закону человек признаётся только тогда, когда он (в наши-то шкурные времена) зарегестрировал своё творение в соответствующих органах - это раз.

Вообще, немного не так. Автором по закону можно признать автора (если дело дойдет до суда) при предъявлении эскизов и других свидетельств авторства, без регистрации или патентов. Правда, только если работа действительно будет признана продуктом творческой деятельности автора. Ну, то есть предметом искусства/творчества.

Скажите, пожалуйста, а разве тильд придумала не некая норвежская женщина, а все остальные - просто копируют ее работы по-своему?

Сообщение отредактировал Аксиома: 12.04.2011, 15:46:59

  • 0

#56
agnettta

agnettta
  • Свой человек
  • 689 сообщений

Скажите, пожалуйста, а разве тильд придумала не некая норвежская женщина, а все остальные - просто копируют ее работы по-своему?


Да именно так! только не женщина а девушка
Все когда-то придумали, а потом пошли копии
  • 0

#57
Аксиома

Аксиома

  • В доску свой
  • 19 223 сообщений

Все когда-то придумали, а потом пошли копии

К счастью, еще не все придумали, ведь появляется очень много новых материалов и техник. Яркий пример этому - дизайн, в дизайне очень много нового.
  • 0

#58
Nata_lika

Nata_lika
  • Постоялец
  • 397 сообщений

Nata_lika, прежде всего все что выше - не перепалка, а дискуссия, в которой каждый найдет ответ для себя.

как не назови, смысл понятен ;-)

А также отбивает всякое желание творить :-)

Ну это вы зря... Желание творить рождается вместе с человеком :-) Что вам до чьего-то мнения! Оно канет в вечность, как и всё остальное в этом мире... Может мысль слегка коснётся Вас своим крылом, и только... Жажда творчества изредка угасает, когда что-то отвлекает, но потом вспыхивает вновь! :smoke:

Лунная соната согласна с Вами, обидно до слёз когда "сдирают" твоё выстраданное, душевный подъём, переданный Вами так ярко, наверное многим здесь знаком. А обида, она гадина подкрадывается незаметно и разрушает вас мощно. Невозможно передать это испорченное настроение и навязчивые мысли всё об одном и том же. Надо понять, что это ВЫ болеете, не те кто это сделал. А Вам оно надо? Эти эмоции идут от сердца. Как дети не понимают почему свою игрушку он должен давать ещё кому-то. Но мы то уже подросли, помудрели и живём в социуме. Научились ладить друг с другом и понимаем, что то, что мы отдали вернётся к нам десятикратно. Будь то добро или зло. Есть внутренний кодекс чести, свой у каждого у кого-то он ещё маленький и ростки только наклёвываются, у кого-то мощный и уверенный. А большинство находится где-то посередине :laugh: Потом по поводу лести, мне тоже кажется, что часто бывает так, что "кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку" (И.А.Крылов - великий человек) Но люди они такие, обучаемые животинки :laugh: Пусть не очень хорошо получилось, но похвала мощный стимул для дальнейшего развития. Посмотрел, сравнил, понял, сделал. В результате вырос чуть-чуть, капельку, а миру от этого польза - человек лучше стал. И ещё о том, что вы горите своей работой. Я считаю, что именно эти эмоции и делают её уникальной, от неё исходит аура счастья, вот поэтому и улыбки и обожание покупателей, и никуда они не денутся покуда с вами ваш творческий пыл. Это уже из собственных наблюдений.

А ещё вот эти модные нынче слова "ручная работа". Маркетинговый шаг, только и всего. Наши возможности в наше время - это да! Многое стало доступно в творчестве благодаря современным материалам и инструментам таким, каких мир не видывал. Вот скрипка Страдивари - это ручная работа, это уровень который прошёл через века. А наши поделки, приятные конечно, но сомневаюсь что пойдут из поколения в поколение. (Кидайте, кидайте свои помидоры :laugh: ) Раньше вещи были ценны своей сложностью, трудоёмкостью. Ну а нас, извините, прогресс избаловал.
Я тут на днях чуть не упала, еле сдержалась чтобы не фыркнуть от смеха. Ситуация: продавец предлагает покупателю платок. Цену помню не точно но что-то около 13000тг. Ну платок, ну красивый... но 13! И вот продавец произносит фразу "ручная (внимание) отделка края..." Это вызвало внутри меня дикий неконтролируемый ржач! Тряпочка метр на метр, подрублена обычным стежком "в край", но пафоса сколько!
Так что, делайте выводы, господа!

Сообщение отредактировал Nata_lika: 12.04.2011, 16:58:15

  • 0

#59
agnettta

agnettta
  • Свой человек
  • 689 сообщений


Все когда-то придумали, а потом пошли копии

К счастью, еще не все придумали, ведь появляется очень много новых материалов и техник. Яркий пример этому - дизайн, в дизайне очень много нового.

В дизайне аналогично!
Кто-то придумает новое свежее, а затем идут копии.
Хотя бы взять пафосные клубы Алматы - все одно и то же, копии когда-то кем-то придуманных интерьеров - бархат, люстры с завитками, вензеля на зеркалах, бежево-фиолетово-черная гамма, золото. Короче а-ля "пабогатаму".
Но никто не задается вопросом, а как давно это уже вышло из всякой моды и стиля.
Я не говорю про все заведения, но согласитесь, повторы видны очень и очень часто.
Но, соглашусь и я с Вами, что в дизайне гораздо больше возможностей придумать нечто свое уникальное.
  • 0

#60
agnettta

agnettta
  • Свой человек
  • 689 сообщений

Ну это вы зря... Желание творить рождается вместе с человеком :-) Что вам до чьего-то мнения! Оно канет в вечность, как и всё остальное в этом мире... Может мысль слегка коснётся Вас своим крылом, и только... Жажда творчества изредка угасает, когда что-то отвлекает, но потом вспыхивает вновь! :smoke:

Вы знаете, я бы была наверное самым счастливым человеком на Земле (а может и самым несчастным), если бы не обращала внимания на мнение окружающих. Я человек, который близко принимает к сердцу и боль и радость.
Да и не конкретно Ваше мнение меня сейчас заставляет задуматься. А вообще, ситуэйшн вцелом. Хочу творить и творить СВОЕ! Вот он, творческий кризис :-) ну что ж, буду надеяться, что именно он приведет меня к следущей более высокой ступеньке :-)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.