Наступили холода, а с ними проблемы с соляркой.
Небольшой опыт показывает, что первая проблема с солярой на морозе - это не замерзание ее в топливных трубках, как некоторые думают, а снижение ее текучести и непроходимость через фильтр. Выражается это в том, что машина либо вообще не заводится, либо сначала завелась а потом заглохла, либо глохнет при повышении нагрузки (даже трогании с места).
В подтверждение тому в некоторых правильных машинах
![:spy:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
1. Берем пластиковую баклажку 1,5-2 л. и 1-2 отрезка шланга (неплохо показал себя тонкий медицинский полупрозрачный шланг)
2. В баклажку наливаем соляру, баклажку нагреваем, например, в ведре горячей воды (в поле можно попробовать заюзать котелок)
3. Отсоединяем от фильтра шланг, ведущий _от_ бензобака, и подсоединяем к фильтру шланг от баклажки с теплой солярой. Лучше, если то же самое проделать со шлангом "обратки", дабы не лить теплую соляру в холодный бак. Впрочем, практика показала, что поток обратки не очень большой.
4. Если есть возможность - выливаем часть кипятка на фильтр или прогреваем его горячей мокрой тряпкой. Это ускорит процесс.
5. Подкачиваем соляру помпой и запускаем двигатель. Полезно иметь под рукой хороший аккумулятор, идеально - работающую машину товарища. С печкой. Ибо греться самому тоже надо.
6. Когда двигатель запустился, даем ему прогреться, используя соляру из этой баклажки. Возможно долить соляры в процессе, т.к. топлива в фильтре достаточно для 1-2 минут работы дизеля.
7. И, наконец, когда двигатель прогреется, присоединяем шланги на место (можно не глушить) и закрываем капот. Теперь фильтр должен нагреваться теплом от двигателя. И есть время подумать как избежать дальнейших замерзаний.
Не замерзайте !