Регистрировались чтобы пошипеть что ли? А какой был раньше сайт? Никакой он был. Информации о коллективе также не было. Некоторое время назад появилась, но, кстати, здесь же и было отмечено, что биографии артистов надо единообразить и привести "в человеческий вид". Полагаю (или надеюсь), что этим администратор сайта в данный момент и занят.
Операклассическая
#1442
Отправлено 20.01.2015, 16:22:42
Регистрировались чтобы пошипеть что ли? А какой был раньше сайт? Никакой он был. Информации о коллективе также не было. Некоторое время назад появилась, но, кстати, здесь же и было отмечено, что биографии артистов надо единообразить и привести "в человеческий вид". Полагаю (или надеюсь), что этим администратор сайта в данный момент и занят.
Раньше там был архив, и можно было там покопаться, узнать, кто пел. Еще была информация об опере, кто постановщики, когда поставили. Были фотографии певцов и сцен из опер. Была гостевая. Возможно, сейчас они колпашат свой сайт, но поскольку, денег на это не выделено, то боюсь за результат. При Несипбаеве-Шалабаеве сайт убили.
Сообщение отредактировал Orsini: 20.01.2015, 16:22:56
#1444
Отправлено 20.01.2015, 17:44:43
Очень интересный рассказ Великой Елены Образцовой о людях, опере и жизни с прекрасными музыкальными вставками.
http://tvkultura.ru/...ideo_id/1124880
#1445
Отправлено 20.01.2015, 17:52:26
Информация о солистах на сайте была, может, пару лет назад. Не обо всех, но о большинстве. А потом начались переезды - на один сайт, на другой, и все заглохло(((
Очень жаль, что нет архива, было крайне интересно покопаться - что ставили, кто пел, кто из молодых певцов как делал свои первые шаги...
#1449
Отправлено 20.01.2015, 22:24:14
Это видимо было давно? Или я не обращала внимание на архив. Потому что в последний год, кроме афиши, много полезной информации на сайте не видела.
Так сайт давно и убили. Уже года три, как ни зайдешь на сайт - везде висела табличка "Сайт в тестовом режиме." А нынешний сайт, так это вообще отстой, стыдно. Информации - ноль, дизайн убогий, еще и ошибки - "Солисты оперы и балета принимают аквтивное участие в различных международных и республикансктих мероприятиях, проводимых Министерством культуры РК и Акиматом города Алматы. Театр плодотворно осуществляет международное сотрудничество с приглашенными режиссерами, художниками и др.: "(после двоеточия ничего нет, видимо не вспомнили, с кем же сотрудничает театр.) - это единственная статья, что есть сейчас есть на сайте. Такое впечатление, что списана двоечником из учебника Казахской музыкальной литературы.
#1450
Отправлено 21.01.2015, 11:03:38
Регистрировались чтобы пошипеть что ли? А какой был раньше сайт? Никакой он был. Информации о коллективе также не было. Некоторое время назад появилась, но, кстати, здесь же и было отмечено, что биографии артистов надо единообразить и привести "в человеческий вид". Полагаю (или надеюсь), что этим администратор сайта в данный момент и занят.
Полностью согласен!
Насколько я помню, только недавно была информация о солистах,руководителях, оркестре.
Зачем столько злобы ?
Уверен, что сайт скоро будет иметь много интересной информации, терпение! Что-то восстановится, что-то появится.
И зноем дня не будет опален
Тот, кто в терпенье гордом закален. (Руми)
Сообщение отредактировал Benicio Del Toro: 21.01.2015, 11:31:08
#1451
Отправлено 21.01.2015, 11:05:10
Очень интересный рассказ Великой Елены Образцовой о людях, опере и жизни с прекрасными музыкальными вставками.
Спасибо!
#1452
Отправлено 21.01.2015, 15:57:02
Зная сколько непростых проблем у театра в этом году, я не могу не удивляться, что не решаются очень простые вопросы с фамилиями и именами артистов. Фамилию Талгата Кузембаева иногда пишут как Кузенбаев . И более сложный вопрос Баспакова Жамиля или Джамиля? Думаю, что надо определиться с этим раз и навсегда и писать на сайте ГАТОБ одинаково . Спасибо за понимание и содействие!
#1453
Отправлено 21.01.2015, 17:46:31
Спасибо!
На здоровье!
О гастролях "Ла Скала" в СССР, встречах с великими музыкантами. http://tvkultura.ru/...ideo_id/1125362
#1454
Отправлено 21.01.2015, 21:15:06
газета ТРИБУНА
статья Жанны Бота о Дулате Токанове, солисте ГАТОБ от 21.01.2014
В ушедшем году, у нас появилась чудесная традиция, рассказывать об артистах Казахстана. Рассказывать, чтобы их имена, наконец, стали популярными. И мы говорим о тяжеловесах, о тех, кого по праву можно причислить к Золотому Фонду нашего культурного достояния.
Я полюбила эти встречи с актерами, открывать новые грани человеческой красоты, силы духа и веры! Бесконечной веры в божество сцены!
Сегодня мой герой Дулат Токанов – солист Театра оперы и балета имени Абая. Обладатель восхитительного лирического баритона, того пограничного звука между тенором и баритоном. Восходящая звезда оперного вокала.
Я давно поставила себе цель, взять у него интервью, поговорить, познакомиться ближе. Надо признаться, что однажды в театре, где мне теперь дозволено входить за кулисы, я за ним наблюдала. Если честно любовалась. Вчерашний Зурга из оперы «Искатели жемчуга», смешно задирал девчонок из театра, явно убивая время. Я гадала, сколько же ему лет, думала 24-25, оказалось 32. Некое мальчишество, и смешливые глаза и выдают в нем городского повесу. Правда повесу ответственного, между шутками, вдруг вырывалась высокая нота, моментально преображенная поза и взгляд. Так необычно, между делом, постоянные распевки. Потом я наблюдала, как Дулат дает интервью, кстати, очень содержательное и осмысленное, о театре, о постановке «Абая» в Париже. И поняла, что теперь точно до него доберусь. Я знала, что там есть некий секрет успеха.
И вот мой герой в зоне доступа, общителен и галантен, угощает латте. И я понимаю, чтобы постичь эту натуру, а тем более рассказать о ней, надо потратить часть жизни. Хочется передать каждую деталь жеста и мимики, голоса и интонации, но ведь есть еще нескончаемая цепь удивительных событий жизни, подчас мистических и волшебных. Ясно одно – это удивительно разносторонний и яркий человек. В какой-то момент, мне даже захотелось, чтобы он стал президентом… Причем как можно скорее.
В пять лет он стал первоклассником, в пятнадцать студентом. Учился в академии искусств ЖургенОва, да да, именно, ЖургенОва, просил писать, а не Жургенева. «Такого человека я знаю». Может бесконечно долго говорить о своих наставниках, первом учителе Амангельды Накиповиче Сембине и Ермек ага, так он называет Е. Серкебаева.
Личность, не знающая поражений.
Дулат: «Если я за что-то берусь, я должен чего-то добиться! Если не лучшим, то в числе первых!»
Жизненный путь доказывает, что так и есть. Дурашливый вокалист из театра, оказался генеральным директором бюро по сертификации, обладателем призов в «Выбор года», компании, входящей в пятерку лучших в Казахстане, кроме того, Дулат трудится в семейном со старшим братом бизнесе – консалтинговой группе, также входящей в пятерку лучших по Казахстану. Я даже не успела подумать ОГО, а он уже рассказывает о своем последнем проекте – академический квартет «Иль Канто» - три тенора и один баритон, стильная и современная вокальная группа, с репертуаром оперных исполнителей.
С трудом пытаюсь совместить успешного менеджера, вполне соответствующего приставке топ и оперного вокалиста. Я вдруг вспомнила, как этот руководитель и собственник двух успешных компаний и одного творческого коллектива, прекрасно чувствовал себя в роли исполнителя, подчиняясь распоряжениям администратора театра.
«А как вам это удается?» Я вопрошала изумленно и почти громко. И для меня вопросительный знак, был хитом того вечера.
«В театре я отдыхаю. Я бегу туда с удовольствием и радостью. Все что я должен успеть – это подготовится к новой постановке, к очередному спектаклю». В год он участвует в трех-четырех новых постановках. Исполняет ведущие партии.
Надо сказать, что Дулат баловень сцены. Пробил его час, он на пике восхождения своего творческого успеха. Сегодня он готовится стать Онегиным. Театральное мастерство, полученное у Сегизбаева Есима Жукеновича дает о себе знать. «Я не пою арии, я их проживаю». Вживаться в роль, на «Верю» - тест, который он сдает всякий раз, в новом образе. «Мой дебют в роли Онегина, через месяц. Я давно ищу жест, наклон головы, осанку Онегина в себе. Я денди, аристократ из высшего общества. Мне недостаточно спеть Онегина, я хочу им стать». Совершенно потрясенная я понимаю, что он говорит правду. До этого мы обсуждали с ним вопросы экономики и ЕАЭС, издержки нашего законодательства, перспективы экономики. И передо мной сидел другой парень, жесткий и прагматичный, без иллюзий понимающий пагубность многих псевдореформ правительства. А тут уже «ищет жест и наклон головы…»
В семье Дулат младший, традиционно, как принято у казахов, живет с родителями. В позапрошлом году женился, уже планирует совместный бизнес с супругой. Хочет и ее таланты запустить в сферу предпринимательства.
«У нас дома есть традиция, после работы, мы должны семьей собраться за дастарханом. Непременно, надо говорить с родителями, хотя бы час в день, рассказать о своих планах и буднях. Потом уже наше время с супругой. Мы как-то незаметно перестали смотреть телевизор, читаем, ходим в горы, катаемся на лыжах».
Он закончил казахскую школу-лицей № 138. Когда-то его отец, активно и упорно добивался, чтобы эту новую школу сделали казахской. Таких планов у гороно не было, и лишь упорство финансиста Булата Токанова, вынудило руководство города уступить. Вряд ли жители нашего города это знают.
Я отмечала безоблачный и счастливый путь этого везунчика. Но и счастливчики встречаются с трагедиями. Будучи студентом музыкально-драматического факультета в Жургеновке, Дулат много пел на студенческих постановках, конечно, неповторимый дискант, не мог не вызвать восторга преподавателей, высокий и необычный голос, который вступал после хора мужского, и затем женского. У академии появился свой Робертино Лоретти. И тогда его взяли за руку и просто увели в Консерваторию, которую он впоследствии и закончил.
Будучи студентом первого курса, Дулат стал участником престижного конкурса вокалистов Бибигуль Тулегеновой в Астане. Там в силу непреодолимых обстоятельств, ему пришлось исполнять арию Абая, которую он не готовил. Причем с оркестром! На подготовку оставались сутки. Высота была взята, приз «Надежда года» стал заслуженным трофеем. Но спустя 2 дня сокровище вокалиста – челюсть, была парализована. Невероятный стресс привел к повреждению сустава. Долгих три года лечения, утрачен опыт и мастерство исполнителя. Диапазон звучания и прочие профессиональные навыки, которые делают вокалиста успешным. На его месте, мало кто стал бы заканчивать консерваторию и жить мечтой о сцене дальше.
Но он справился, и он добился успеха.
Мне запомнились его слова: «Можно быть занятым, но это не значит быть продуктивным. Я стремлюсь быть продуктивным»
#1455
Отправлено 22.01.2015, 09:03:01
#1456
Отправлено 22.01.2015, 18:53:04
Трибуна от 12.11.2014
Друзья! Очень прошу репостить, мы же хотим сделать лица наших актеров узнаваемыми!)
Это первая публикация в цикле
ПЕРВЫЕ ЛИЦА – Золотой Фонд Казахстана
Напомню, что мы с газетой Трибуна, призвали блогеров и печатные издания, другие СМИ, начать акцию по продвижения наших имен в театральном искусстве Казахстана. Так получилось, что большие актеры, крупные деятели культуры, которые приносят Казахстану известность за рубежом, остаются в тени невежества и безразличия у нас дома.
Чтобы их имена сделать узнаваемыми, театры должны платить журналам и телеканалам, словно артист – это коммерческий продукт, на котором у нас можно сделать миллионы. К сожалению, обладающие талантом и международным уровнем мастерства актеры, получают у нас гроши, не имеют жилья и какой-либо материальной поддержки, чтобы его приобрести. И еще много социально-бытовых проблем, за которые, наше государство должно нести ответственность, перед национальной культурой.
Конечно, формат нашей газеты, далеко не гламурный и не глянцевый, но, мы можем себе позволить оставаться в авангарде патриотического движения в Казахстане и как истинные патриоты, с гордостью писать о своих соотечественниках. Надеемся, что наши коллеги, подхватят эту благородную акцию и поддержат нас.
И наш первый герой – Заслуженный деятель культуры Казахстана, солист театра оперы и балета им. Абая – Болат Жомартов и это, несомненно, наш Золотой Фонд.
На сцене ГАТОБа Болат поет 17 лет, алматинский театр репертуарный, и поэтому каждой постановке отдают много сил, и времени. За эти годы наш герой исполнил около 20 крупных ролей, и это солидный репертуарный список, доступный лишь «старым зубрам» большой сцены. Как оказалось, я сама, видела почти все спектакли с его участием. Конечно, не просто петь Фигаро в «Севильском цирюльнике», веселая и добрая постановка, со сложными партиями, причем артист почти весь спектакль находится на сцене. Она требует много сил от голоса и сопряжена с большими физическими нагрузками. Зато спектакль поднимает настроение и от музыки и от игры актера. Вообще комедийные роли Болату удаются, моя любимая – это Пинг в опере «Турандот», там есть над, чем похохотать и поплакать, а наша постановка, впечатляет креативным подходом и декорациях и костюмах. Еще одна роль, которая заставляет улыбнуться, несмотря на то, что сюжет спектакля очень грустный – это роль Шонара в «Богеме». Начальник тюрьмы в оперетте «Летучая мышь», все эти роли Болату очень идут.
Передо мной смешливый мужчина средних лет. Много шутит, виртуозно управляет бровями, и вообще имеет подвижную мимику комика. Далеко не Новосельцевский баритональный дискант, а плотный, низкий, и даже бархатный мужской голос, который редко встретишь в обычной жизни. Не могу сказать, что завораживает, но привлекает внимание однозначно. Прошу что-нибудь рассказать о себе, смущается и реально не знает, что рассказывать. Спрашиваю, а много ли он в своей актерской карьере дал интервью. Оказывается ни одного. Были маленькие репортажи, где от него требовалось два слова на камеру, о спектакле и все, но не о себе. У нас была длинная беседа, я, конечно, его разговорила. И расскажу самые примечательные факты из его творческой карьеры.
Самое удивительное, это то, как Болат пришел в Театр. О таких говорят самородок.
В обычной семье, далекой от творчества, рос пацан, который сам научился играть на гитаре и аккордеоне, потом освоил и фортепиано, и, разумеется, пел. Для 16 летнего парня пел совсем не модные песни, из военного репертуара, романсы, что-то от Малинина, что-то от Визбора. Так…, певец-музыкант-самоучка. К тому же это был сильный юноша, который рано начал заниматься хоккеем с шайбой и играл за профессиональную команду, до самой армии. Но в семье, где кроме него есть еще старшая сестра и братишка, случилось горе, рано умер отец. Болату тогда было 10 лет. Нелегкая жизнь, в нужде и острой нехватки внимания от мамы, которая с трудом справилась с горем. Естественно, что дома никто вечерами не рассказывал о творчестве Брамса или Баха, не было задушевных историй о музыке и опере тем более. В 14 лет Болат пошел учиться профессии повара, это была ощутимая поддержка для семейного бюджета, и к тому же в училище, был клуб самодеятельности. И вот с этого клуба все началось.
Как рассказывает Болат, руководил клубом старый еврей Фаерпаст Илья Григорьевич, который сразу разглядел в нем талант и невероятные способности вокалиста. И он все время настаивал на том, что Болат должен идти в Консерваторию. Но после училища наш талант был призван в армию, где тоже, разумеется, и пел и играл.
И вот вернувшись с армии, он встал перед трудным выбором. Еще не понимая, что в Консерваторию, его так просто не возьмут, ведь туда принимают после музыкальных школ, специально подготовленных абитуриентов. Наш герой, решил поступать. И как в старом фильме, где героиня, чуть ли не басом пела «Вдоль по Питерской..», был искренне изумлен. Как же так, Я же талант, Фаерпаст сказал иди в Консерваторию. Это было, кстати, очень смешно слушать, учитывая, что рассказчик, еще и обладатель комедийной мимики. Конечно, талант в нем обнаружили, но исключения не сделали. Хотя и предложили, пройти специальную подготовку, которая заняла три года! Потом его все же зачислили, и девять лет учебы завершились аспирантурой.
И вот, наконец, солист, артист, вокалист и пр., к тому времени ему уже 29, на дворе лихие 90-е. Друзья и сверстники, ворочают миллионами, а он девять лет только учился. В его возрасте у многих дети и семья, а у него добытая упорным трудом мечта, но немножко похожая на рай в шалаше.
Вообще надо отметить, что вокалисты – это страшные труженики. Тяжелее, наверное, только в балете. Но голос вещь хрупкая и твоя жизнь, тебе перестает принадлежать. Она навсегда принадлежит голосу. Ради которого ты трудишься, отдыхаешь, развиваешься, и это все непрерывный процесс. Смешно, но день перед большой постановкой, он называет «Обморок». То есть в такой день ему по праву принадлежит диван и телевизор, где связки молчат и зависают в «обмороке». Это такой личный способ готовиться к спектаклю.
Самая главная роль в театре – это Абай, о которой я уже писала. Для любого артиста – это большая творческая веха. В этот раз спектакль вывезли в Европу, где он привел в восторг парижан. Да и сами артисты, не ожидали подобного успеха и благодарности от французов. Конечно, это очень воодушевляет. Гордость за театр, за страну. И сам факт, что вывезли огромную актерскую труппу, более 200 человек – это своего рода достижение. Наш театр редко гастролирует такими составами. Конечно, два дня в Париже, где почти все время ушло на подготовку, очень мало. Но реакция зрителей была настолько ошеломляющей, что это восполнило, все сожаления о том, что не успели посмотреть Париж. Когда тебе аплодируют дома – это воодушевляет, но когда так далеко, да еще и в самом сердце просвещенной Европы, это делает тебя счастливым. Признание – это то, ради чего артист жертвует обычными радостями и трудится.
Вообще сцена для любого актера, рассказывает Болат - это неисчерпаемый источник энергии и силы. Бывали случаи, приходишь на спектакль с температурой, но уже на стадии подготовки к роли, пока одеваешься и гримируешься, происходит трансформация всего организма. И вот к концу спектакля здоров и счастлив. Это мы зрители поделились своей энергией и вернули его в строй
Обычно артисты выезжают на конкурсы и участвуют в постановках других театров в СНГ, и Болат, конечно, тоже поездил немало, везде представляя нашу страну и театр, собирая заслуженные звания и награды.
Мне понравился смешной рассказ о поездке в Северную Корею. Тогда еще был жив отец, нынешнего вождя, любовь к которому, была безгранична. Болата попросили выучить на корейском языке, их самую распространенную песню о Ким Чен Ире, и исполнить на конкурсе. У вокалистов, которые поют на разных языках, способности к запоминанию очень развиты и ужасно трудный корейский текст был освоен за ночь, а на следующий день исполнен в качестве подарка Вождю. Любят они, оказывается, рыдать слезами, в такие моменты. И голосистый казах, так хорошо поющий о великом лидере, заинтересовал местные спецслужбы. А на вылете произошла невероятная история, его вдруг решили не выпускать из страны, по непонятным причинам. Никогда так не боялся, говорит Болат. Сейчас смешно, а тогда, реальность остаться за занавесом в этой тюрьме, ужасно пугала. Корея страна безликих людей, почти нет машин, только у элиты, окна не принято закрывать шторами, как и в бывшем союзе, у людей одинаковая одежда, и вообще все одинаковое. Образ жизни, достаток и даже эмоции.
Но наша дипслужба «отбила» Болата у корейцев, за что мы им до сих пор благодарны.
Жаль, что в формате газетной полосы, невозможно отразить всего услышанного, но, как я уже говорила, мы станем много писать про каждого нашего актера, будем стараться сделать наши ПЕРВЫЕ ЛИЦА в искусстве узнаваемыми, и я уверена, встретимся с Болатом еще.
#1457
Отправлено 22.01.2015, 20:04:16
...
И наш первый герой – Заслуженный деятель культуры Казахстана, солист театра оперы и балета им. Абая – Болат Жомартов и это, несомненно, наш Золотой Фонд.
...
Болат гениально сыграл Абая! Особенно в сцене, когда он рассказывает народу об отравлении Айдара. У него на самом деле был вид отягощенного страшной ношей - Аямас жау мені айнала, салды салмақ сұмдығын!.
хотел вставить фото, но не получилось (
#1459
Отправлено 22.01.2015, 21:49:58
В последнее время совсем не радовали балетные вставки в оперы Травиата, Риголетто, Аида . Обрадовало, что в предстоящей опере Фауст в хореографической сцене "Вальпургиева ночь" будут участвовать одни из лучших солистов нашего балета - Айгерим Джумагулова, Жанибек Усин и Нурлан Конакбаев . Вот за это спасибо!!!
#1460
Отправлено 24.01.2015, 09:18:14
http://tvkultura.ru/...ideo_id/1126272
Работа с Георгием Свиридовым - испытание на прочность, продолжавшееся даже во время их совместных концертов. На даче композитора состоялось много запомнившихся встреч. Здесь собирались почти все ее друзья, артисты Большого театра, многим из которых она обязана своим стремительным карьерным взлетом.
Сообщение отредактировал karlusha17: 24.01.2015, 09:18:52
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0