Всем привет, буду рада если помогу кому - то узнать по больше о моделировании процессов. Постаралась изложить просто без премудростей и шелухи1. Все действия при которых идет изменения входа (информация, ресурс) в выход (результат: опять же информация или продукт) можно назвать ПРОЦЕССОМ
2. Процессы бывают(стандартная схема):
Бизнес процессы - те процессы которые добавляют ценность к продукции, услуге, т.е. те, что участвуют в бизнесе. (маркетинг, проектирование и разработка, планирование, закупки, производство, хранение, логистика, реализация)
Управляющие процессы - из самого названия, процессы цель которых, состоит в управлении "чистой воды" бизнесом - "стратегическое планирование", "оперативное управление", и процесс, который стоит стороной, потому что этот процесс должен быть во всех отделах "анализ работы и системы управления"
Вспомогательные процессы - они помогают, поддереживают тот скелет, который есть, это: "управление финансами, тут же бухгалтерия, бюджетирование", "юрид.управление", "управление персоналом", "управление ИТ", "АХО", "Управление ОТ и ТБ"
и еще многое другое по специфике рода деятельности
3. Процессы можно описывать следующими способами:
- блок-схема
- диаграмма последовательности (алгоритм, Flow chart)
- диаграмма потоков (DFD, IDEF0)
- карта процесса
- сетевой график
- процессно-функциональная диаграмма
- диаграмма процесса принятия решения
- объектно-событийное описание
(есть хорошая статья которая описывает виды процессов, потом скину ссылку или выставлю здесь)
4. У процесса должны быть:
-
измеримые цели, например: достичь 2% брака, не превышать 5% переделки, выполнить план на 100%, достичь 0 показателя для текучести кадров и т.д.
-
вход, в виде: информации, незавершенного производства
-
план, который был разработан под достижение цели
- само
выполнение плана
-
методы измерения процесса, как он протекает и приносит ли результаты, т.е. каким именно образом вы будете высчитывать показатели заданные в целях, например - выполнение плана 68у.е. а должно быть 100у.е. 68/100*100= процент выполнения плана - это и есть метод измерения.
-
принятие мер, в случае, если вы не достигли плана. Нужно устранить проблему, а потом и причину появления этой проблемы в будущем.
-
анализировать процесс, т.е. сравнивать план-фактные показатели, причины проблем, динамику показателей измерения, здесь можно применять статистические методы
-
улучшать процесс, на основе анализа приходить к выводу и принимать действия по улучшению.
-
выход, в виде информации, продукта, услуги.
Входы и выходы всех процессов в компании должны быть согласованы "вилка должны входить в розетку", т.е. выход одного процесса должен быть продолжением другого.
Задавать требования к выходу должны: владелец процесса и его потребитель
Задавать требования к входу должны: владелец процесса и его поставщик
Задавать требования к ориентированности всех процессов Политика и Цели предприятия, то есть СОБСТВЕННИК.
Описывать процессы должны САМИ ВЛАДЕЛЬЦЫ процесса, в противном случае они не примут этот документ, всегда будут ссылаться на то, что там все непонятно и за мудрено, а вот он делает все просто.
По поводу того, что будет входом и выходом для процессов управления- на входе процесс, который находился без управления и информация, на выходе, процесс, который управляем.
Посмотрела БИТЕК, выскажу сугубо личное мнение, цена курсов слишком высока для изучения одного лишь бизнес процесса, лучше практики может быть только хорошая практика, когда вы столкнетесь в жизни с проблемами, вы сразу же найдете по этому поводу инфу из инета.