Вроде пока не забанили. Спасибо.
У меня были такие мысли:
1. Открыть СТО. Небольшое, на пару боксов. Почему? Машин в городе очень много и постоянно завозятся. Значит рынок очень большой. По себе знаю, что найти хорошее СТО, где сочетаются цена/качество/время - это проблема.
С другом у меня недавно был опыт открытия СТО. Купили 2 контейнера 20-ти тонника, нашли место, поставили крышу посередине. Купили немного инструментов. Направление - ремонт двигателей и коробок механик. Мастер у нас толковый был.
Мы ошиблись в выборе места. Знакомый предложил мне место на своей базе. Я купился не дешевизну аренды (первый месяцы почти бесплатно, потом по 200-300 баксов в месяц). А потом к нам подселились соседи-стошники. Они оказались профессиональными мастерами-дизелистами с хорошим оборудованием, работали на рынке уже 6 лет, а здесь открыли филиал, так как на старом СТО уже не хватало места и заказов было валом.
И действительно, даже сейчас у них машины стоят в очередь, вся стоянка вокруг СТО забита "дизелями".
Короче испортили нам все. Пришлось нам перейти на ремонт бензиновых и коробок, на мелочевку.
Объявление дали на 3 месяца в Колеса, модульное. Вначале звонков было много, а потом все потихоньку затухло. Наш мастер теперь занимается мелкотней и столовой на этой базе. И раз-два в неделю если повезет коробку починит. Еле перебивается.
На фоне отсутствия денег на раскрутку с другом переругались и я вышел из этого дела. Он теперь подкопит деньжат и перевезет на более проходимое место, уже нашел грит.
Поэтому лучше открывать СТО на проходимой улице, пусть даже аренда высокая. Зато там будет стабильный поток клиентов. А в закутках можно открывать только если у вас уже раскрученное дело или редкие услуги.
2. Взять в аренду бутик на рынке.
Тоже был опыт.
Зимой взяли в аренду бутик на Зеленом базаре, там где снесли старые ряды и открыли новые бутики. Взяли на 2-м ряду. Казалось бы, 2-й ряд, не далеко от самого проходимого нулевого. Но торговля не пошла. У народа действительно баблоса стало меньше. Опытные торговцы грят нужно брать на нулевом ряду, но там в результате большого спроса аренды стоит 3000-3500 за бутик. Мало какая торговля окупит такую аренду.
Короче месяца даже не стояли - закрыли точку.
3. Взять в аренду продуктовый магазин. В проходимом месте.
Так как сегодня кризис и денег у народа мало, то значит все экономят на одежде, услугах, а вот от кушать все хотят. Соответственно сейчас это лучший способ заработка в малом бизнесе.
Но есть проблема: по религиозным соображениям мне нельзя торговать спиртным и сигаретами. Знакомые говорят, что тогда нет смысла открывать продуктовый магазин, так как большая часть выручки идет за счет спиртного и сигарет. Правда с бывалыми опытными я не общался. Есть у кого опыт работы с магазином?
4. Покупать старые ушатанные машины подешевке и восстанавливать их.
Предложил наш мастер. Грит раньше покупал старые ушатанные девяносто девятки, восьмерки за 500-700, баксов, костоправил, красил, чинил что на виду и продавал. Затраты 300-500 баксов, продавал за 1500-2000.
На фоне грядущего повышения таможен.ставок в принципе перспективное занятие. По себе знаю, что когда нет денег чинить машину и еще к тому же долго на ней ездишь, наступает такой момент что хочется от нее избавится за любую цену, лишь бы забрали. Я сам так сколько раз продавал подешевке разбитые машины. Друг один долго ходил без машины и потом купил Гольф за 2800 подуставший. Вначале радовался, потом потихоньку стал разочаровываться. А после того как я ехал сзади него и увидел что его Гольфик едет боком (это когда задние колеса словно хотят вылезти наравне с передними), то он вовсе растроился и начал его продавать. Во время очередного прихода покупателей, когда меня не было рядом и некому было посоветовать, он избавился от Гольфа всего за 1800! Гольф тройка, 92 г. Покупатели уболтали.
5. Возить на заказ запчасти или авто из ОАЭ.
Чесно гря опыта нет. Кто может посоветовать?
По запчастям думаю перспективно, так как если введут новые ставки, то цены взлетят и соответственно люди будут ездить на том, на чем ездят до победного конца. Хотя если поднимуться цены на ввозимые авто, то также поднимутся цены на те, что уже завезены, даже на старые, ездющие по 3-5 лет в РК.
Может тогда до Нового Года завезти как можно больше машин, пока еще можно по низким ценам, а потом продавать по высоким ценам? Разница выйдет хорошая.
Где-то читал, что многие из нынешних и прошлых богачей сделали свой капитал на таких вот неординарных ситуациях, как сегодняшний кризис. Или вовремя войны, или вовремя экономических потрясений.