Без обид. Я сам ЗА трамваи. Но Ваши "доводы" как то относят меня в разряд "трудных" и "не в теме"..
1 современный трамвай по вместимости эквивалентен порядка 200 персональных жпоповозок в которых граждане обремененные лихим ЧСВ каждый день возят свою тушку по маршруту дом-офис-дом параллельно отравляя мировой эфир своим негативом по поводу всего встреченного по пути
Энергия сгораемого ископаемого топлива (на ТЭЦ жежь намекают противники трамвая при обсуждении его "зелености") гораздо полнее утилизируется именно на ТЭЦ поскольку помимо электричества вырабатывается горячая вода. Так же существуют эффективные системы золоулавливания и настройки дожига СО в СО2 в котлоагрегатах (а какое количество персональных вибраторов ЧСВ имеют "живые" катализаторы или настроенные дизеля, а?). К этому стоит добавить тот факт, что КПД электродвигателя значительно выше КПД ДВС и он не генерирует в отличие от последнего сотни нефти разного рода неаппетитных жиж вроде отработанных масел, антифризов и т.д.
Далее. Конструкция привода с электродавигателем значительно более экономична как в производстве за счет бОльшей простоты (в силу постоянства крутящего момента электродвигателя) так и в эксплуатации по причине бОльших межсервисных интервалов отсутствия большого количества вращающихся и трущихся деталей к тому же подвергаемых высоким температурам. В отношении трамвая есть еще один большой плюс - рельсовый ОТ обладает большей грузоподъемностью по сравнению с тем же троллейбусом, к тому же можно пускать вагоны в сцепке по 2-3.
С точки зрения расходов граждане как правило проявляют потрясающую близорукость. Впрочем чего ждать если большинство из них вообще практически не планируют не то что бюджет с целью оптимизации затрат но и элементарный список покупок не могут составить для ускорения процесса закупа и экономии на исключении ненужного (в Магнуме таких большинство). Одно дело сравнивать разовые капитальные затраты и затраты в комплексе в период времени расчетной эксплуатации трамвая исходя из годичных сумм амортизации (который из расчетного срока службы), операционных расходов, косвенных потерь/затрат в сравнении с тем же бензиновым/дизельным ОТ не говоря уже о личном-столь-обожаемом-ням-ням
О безопасности. Почитатели персональных табуреток в этот момент начинают махать трусами голосить про два резонансных эпизода 2015 года. Сейчас же моднО носить шымкентских водителей муниципальных и прочих автопарков. Могу сказать одно, даже шымкентцы не смогут силой мысли менять направление рельс и устраивать гонки между трамваями внезапно бросаясь к очередной остановке или объезжая пробку по встречке. На моей памяти не было женщин - водителей автобусов, но были женщины - водители трамваев. Женщины по-умолчанию более дисциплинированные и усидчивые. Есть уверенность, что это относится и к шымкентским женщинам если на то пошло
Есть еще масса возражений по поводу сломанных машин на путях или случаев ДТП там же, но это традиционное влечение к крайностям в процессе обсуждения.
В дополнение к этому в процессе дискуссии с пользователем asr я указывал что 5 трамваев с вместительностью 200 человек есть эквивалент 1000 личных машин движущихся со скоростью 40-50 км/ч, что в свою очередь составляет по Абая от Ленина до Розыбакиева при трехполосном размещении. Но, к сожалению, гражданин asr предпочитает троллить в данной теме чем читать и осознавать аргументы противной ему стороны.
Сообщение отредактировал evla: 17.03.2017, 16:53:12