вопрос Mr.Accuracy, как к эксперту шин, почему ваша компания старается не шиповать колеса. сваязано ли это с тем, что нет оборудования вообще в казахстане (пневмопистолеты не берем в счет) или что то другое? Или вы думаете что шипы повылетают один черт, так как в кз гиповать не умеют, а это отразится в свою очередь на статусе проиводителя
короче взяли федерал ws2, сами зашиповали, теперь вокруг шипов трещинки на протекторе. сравниваю с нокиан, которые с шипами продавались хака 4, там после езды в 1000 км, никаких трещинок нет. у федерала тоже тысяча пробег.
получается ли так, что лучге брать колеса зашипованные на заводе, а самим шиповать не стоит.
шиповали на сервисе, новый компрессор, промеряли дырку под шип, под нее подобрали шипы.
не смотря на трещинки, все шипы на месте. водилы вокруг говорят что к концу зимы все повылетает.
еще вопрос как шипуется нокиан на заводе? на горячуюю?
- мы не то, что бы не стараемся не шиповать, просто в этом нет необходимости - все, что мы получали за все 10 лет нашего существования, шиповалось производителем - это Нокиан и Мишлен.
В прошлом году FEDERAL разработали шипуемую шину WS2 и мы получали ее без шипов, но в небольшом количестве и ее забирали, почти всю, в северные регионы, где шинные дилеры имеют "цеха" по ошиповке.
В этом году Федерал расширил размерный ряд, но мы опоздали с той моделью шипов, которая нам была необходима.
Сам процесс ошиповки не сложен и не важно, автомат, п/автомат или в ручном режиме это происходит - главное соблюдение основных правил, прежде всего - соответвие модели и размера шипа отверстию в шине, т.е. шип и отверстие - это как болт и гайка и приблизительно друг к другу подойте не могут - либо будут не эффективно работать, либо шип будет вылетать.
Не зря MICHELIN акцентирует внимание на своей технологии ошиповки, где выступ шипа равен в 95% случаях ровно 1,2мм - цифра, которая гарантирует оптимальную работу и ресурс на весь срок службы.
- по поводу микро - трещинок - мне трудно судить насколько они "микро" и как это может повлиять на ресурс. Обычная картина - после обязательной обкатки, резина вокруг шипа, как бы, повреждена, корпус шипа подтачивается, но если шип был подобран Вами удачно, в этом нет ничего страшного.
шипы вылетают тогда, когда их:
- размер основания не соответвует размеру полости в шине
- длина шипа больше, чем необходимо, а шина катается по асфальту
- использование шин и шипов неизвестных производителей
Nokian шипуется в специальном цехе, на центральном заводском складе,
http://i34.tinypic.com/qrx3fa.jpg так же, как еслибы она шиповалась в любом другом месте, кстати они шипуют не только Нокиан, но и шины других, известных производителей.