Ставить или не ставить шипованную резину на зиму дело личных предпочтений. Максимальную безопасность обеспечивают шипы - это факт. К тому же сравнивать просто шипованную и нешипованную не совсем корректно, например Хакка Q в тестах не раз обходила по баллам половину шипованных конкурентов. То есть я к тому, что и у запорожца и у мерседеса по четыре колеса, но ездят они по разному
и на практике та же "Q" оставит позади большенство дешевых и не очень, шипованных, моделей, но уступит на льду шипованой "2", а та, всвою очередь "4", а та в свою очередь, раллийной шипованной
.
По поводу ресурса скандинавских моделей - ходят минимум три-четыре сезона (при нормальном стиле вождения), аккуратные могут расчитывать и на больший пробег. При этом если хотя бы один раз спасут в аварийной ситуации, то полностью себы окупят.
Недостатки шипованной резины - шум от шипов - слышен, как правило, только прохожим.
Более длинный тормозной путь на асфальте, чем у той же модели без шипов - максимум на 2-3%, зато болеее короткий, на 30-40%,
на укатанном снегу и льду.
По поводу "мягкой зимы" в А-те: что бы попасть в неприятную ситуацию, достаточно пятидесяти метров гололеда перед светофором, а это обычная картина утром и вечером. Потоянно разное состояние дороги гораздо хуже , чем четыре месяца снега и льда, в Финляндии, например, 1 ноября все переобуваются, причем 90% в шипы, и ездят до весны с "зимней скоростью".
Если кто помнит 6 января пару лет назад, когда вечером, туман висевший целый день, осел в виде ледяной корки на сухой, до этого, асфальт, я был свидетелем свалки машин на Саина длиной от Мустафина до заправки Гелиос.
Думаю тех людей вопросов с выбором резины больше не возникает