До 4 мм - это рекомендация производителя шин. А согласно ПДД минимальная глубина 1,6 мм. Но в данном случае я конечно на стороне производителей. У меня ещё 8-ка видна!
Это норма скоро будет приведена в соответствие с современными представлениями. В странах, где законодательно закреплена обязанность использования шин "по сезону", минимальная глубина протектора для них должна быть не менее 4мм.
Это сложный вопрос. Так как шиповки повсеместо постепенно запрещают. В Японии и Южной Азии они запрещены категорически. В разных странах Европы по разному но в основном под запретом. В США и Канаде вроде не запрещены но распространены слабо. Остаются скандинавские страны и СНГ. И то в Прибалтике шипы вроде уже запретили или в ближайшее время вступят новые законы. Надеюсь до нас это не дойдёт.
Причина запретов - наносимый ущерб дорогам. Каждый шип за 1 км выбивает до 7 грамм асфальта. Появляются ямки, выбоины, трещины куда попадает вода и замерзая их разрушает дальше. Но это в цивильных странах где дороги кладут идеально и на много лет вперёд. И чистят и убирают постоянно. Поэтому им оправдано беречь полотно. У нас же в РФ и РК дороги далеки от идеальных и убираю и чистят их только в городах и то уже после снегопада, когда корка льда уже образовалась и не снимается за раз. Поэтому шип уже не портит дорогу а наоборот помогает раскалывать лёд.
Да и ещё одна причина - это то что выбитый шипами асфальт канцерогенен. Вызывает у людей астму, онкозаболевания и т.д. Это уже гораздо серьёзнее. Но у нас и так в городах пыли так много и выхлопных газов и промвыбросов, что данный фактор на их фоне малозаметен. Поэтому сперва надо перевести транспорт на Евро-5, производство и продажу топливо также на Евро-5. Устранить выбросы и строительную пыль. Тогда и можно браться за шипы.