Господа,
Как известно, Билайн размещает свое оборудование (switch'и) на чердаках жилых домов. Недавно, прочитал пару историй о том, как у подобных провайдеров во время грозы сгорало как оборудование провайдера, так и роутеры в квартирах абонентов. (см. Раз, Два, Три) В частности, чаще всего сгорает wan-порт роутера и это уже ничем не лечится.
Скорее всего, это актуально и для нас, то есть клиентов Билайн.
Вопрос: есть ли смысл ставить перед wan-портом роутера небольшой хаб (средняя цена по Алмате 1500 тенге за штуку), чтобы хоть как-то защитить роутер?
Свой я покупал за $100, жалко, если сгорит)
Всем, добрый день.
именно так случилось у меня.
недели две назад была гроза.
во время грозы пропал интренет. тех поддержка сообщила, что сломалось оборудование на крыше моего дома (сказали, что наверное молния попала). на следующий день они вроде что то наладили, но коннекта через роутер не было, а при подключении кабеля напрямую к компу, связь появлялась.
Причем перезагрузка/настройка роутера ничего не работало, до того пока не отключить кабель из WAN порта. Как только отключить WAN, роутер хоть как то реагировал.
обратился в тех поддержку билайна, пытались перенастроить/переподключить/перепрошить роутер... диагноз: "скорее всего роутер сгорел"
пошел в магазин за новым роутером, между делом рассказал про свою проблему продавцу. от которого был получен успокоительный ответ: "Мол не переживайте, вы не первый и видать не последний". к нему часто после грозы приходят за новым железом. На вопрос как лечить, добрый продавец посоветовал обратиться в тех поддержку провайдера, либо при грозе вытаскивать кабель из WAN......
мдя весело)))))
в техподдержке мне сообщили, что единственный выход на данный момент это вытаскивать кабель и отключать роутер во время грозы. На резонный мой комментарий касательно того, что это ведь глупо юзать интернет по погоде, был получен более исчерпывающий ответ о том, что о проблеме будет доложено руководству и они
что нибудь придумают (причем о сроках меня сразу предупредил добрый оператор техподдержки, в ближайшее время решение проблемы ждать не нужно).
в итоге что я имею, точнее какие открытые вопросы возникли у меня:
1) сгоревший роутер (будет ли билайн чинить/восстанавливать/компенсировать поломку? каким образом урегулировать данный вопрос!?!?!?)
2) новый роутер (потеря денег на его покупку), но ведь и он не защищен от грозы/молнии. ведь если предположить что молния попала в оборудование стоящее на крыше, то наверняка это наивысшая точка и скорее всего разряд все время будет метить туда же. а раз в две недели покупать роутер, как то не радует такая перспектива.
3) отключать оборудование во время грозы было предложено тех поддержкой. но ведь чаще всего во время плохой погоды люди сидят дома, и коротают время в сети. а тут получается нужно сидеть у окна, любоваться грозой и ждать когда она кончиться, для того чтобы зайти в интернет. это ведь какая то Полу мера, как то не по человечески получается, что делать??? как лечить???
есть такие же счастливчики?????