Я так понимаю, у Вас новая клиника (помещение) и два врача?
Первое, что Вам нужно понять и стоять на этом -
"Реклама должна ПРИНОСТИТЬ деньги, а не забирать их.
То есть, на один вложенный доллар - 100 долларов прибыли - это - хорошая реклама, даже если Вы потратите 100 баксов на то, чтобы просто заклеить листовками, отпечатанными на машинке близлежащее пространство и к вам в результате пойдет народ.
А вот если вы за 1000 баксов прорекламируетесь в глянцевом издании, а по такому объявлению прийдет два пациента с кариесом на 2000 теньге - это НЕ реклама. Потому как в гланцевом журнале - профессионально потратят Ваши деньги, но никакой ответственности за вложенные вами деньги они не несут (попробуйте договориться, что будете платить им процент с прибыли - 3%, как и положено при нормальном рекламном бюджете. Никто на это не пойдет. Потому, что знают, что дело у них - не выгорит, но деньги с вас взять они хотят очень. Не ведитесь.) Хорошо, у Вас "рекламный рывок" - 15% от прибыли, больше не платит никто и никогда и нигде, кроме Алматы.
PR - статьи. PR - это не совсем реклама. Если Вы хотите изменить целевую аудиторию на "Более состоятельную", то вам потребуются комплексные PR меры. Просто менеджер с ограниченным бюджетом не сможет сделать ничего.
В Вашем случае - этот путь - способ выкинуть деньги на ветер красиво. Не более того.
Здесь очень важен, я бы сказал - первоочереден фактор местоположения.
Вам в основном будут ходить те, кто живет в радиусе 500 метров от Вашей клиники, то есть - при современной плотности заселения города - это около 10 000 человек, в том случае - если вокруг вас - пятиэтажки.
Ваша задача,чтобы ВСЕ эти люди узнали о том, что в их районе появились Вы, больше - Вам ничего не нужно.
Это делается средствами наружной рекламы и листовками. Никакого супер - дизайна на листовках иметь не обязательно. Название, схема как пройти и телефоны. Конечно, если листовки будут яркими, это привлечет несколько больше людей - примерно на 25%. Считайте. Если просто набранный на компьютере листок и "Обработанный дизайнером" будут различаться в цене более, чем на 25% - это неэффективно. Вы можете за те же деньги просто сделать на 40% больше листовок и все.
1. Тупо - делаете четыре дорожных указателя, просто "лопата" с каким - нибудь ЯСНЫМ и понятным рисунком и стрелкой. Они должны быть размещены на дорогах в радиусе 200 метров от входа в Ваше заведение.
1200$ - четыре указателя. Они могут быть любыми - на столбах, на троллейбусных растяжках, неважно.
Главное, чтобы их было хорошо видно и от каждого из этих указателей - был виден вход в Вашу клинику.
Это - 10 человек в день, при условии, что они будут элементарно заметными.
2. Обязательно - останавливающий указатель перед входом, если вход в Ваше заведение - не очень хорошо заметен. Это - около 15 человек в день. Стоимость - около 500$
Желательно, если указатель будет светящийся, скоро - зима и светящаяся реклама имеет минимум на 25% больше отклика.
Обязательно над дверью - заметный знак или надпись.
Дверь, вокруг насколько возможно - постарайтесь как - то выделить, цветом или лампами или отделкой стен - просто если вокруг здания серые - покрасьте участок стены в красно - белую полоску наискосок (ну, это уже почти шутка, но это - сработает, уверяю).
Это смешно, но это - чуть ли не главное.
А главное - чтобы за дверью изнутри - все было - стерильно и тихо.
У каждого Вашего пациента - 32 зуба - или сколько там у него зубов, и каждый - может болеть неоднократно. Вам необходим повторный поток клиентов. Это - все обеспецивается уже тем, как обстоят дела внутри.
Не поскупитесь на хороший диван, столик и свежие журналы и газеты.
Поставьте в "предбаннике" телевизор. Обязательно, но не напротив входа должно быть зеркало.
Пара растений выше пояса человека - тоже очень не помешают.
Штамп уже, но в зубоврачебном кабинете , вернее в предбаннике желателен аквариум.
Кстати - листовки в аптеках - просто затеряются среди других никому не нужных бумажек.
Листовки про себя сделайте и разложите - у себя же, визитки (чтобы к Вам могли позвонить) и все такое.
Резюмируя:
Наружная реклама, листовки внутри и визитки.
Стоимость всей "музыки" - около 2000-2500 тысяч$, если будете действовать грамотно.
Внутренняя среда - там все обойдется подороже - 4-6 тысяч у.е.
Но при таком раскладе - у вас будет гарантированная клиентура, если Вы работаете хотя - бы так - же, как Ваши конкуренты.
Всего доброго!