Кстати, у Бектурова сколько книг? А то у меня у друга есть одна - думаю попросить... а мало ли не то...
Казахский язык ON-LINE на ЦТ3 урока в неделю
Автор Boris, 10.09.2008, 01:57
#30
Отправлено 13.09.2008, 00:45:41
у меня заместо казахских букв,квадратики установил казахский язык,ничего не поменялось...все так же? что нужно сделать с компом что бы видеть шрифт? подскажитеГлюк какой-то, вроде получилось, но вот опять вопросики вместо букв... Или это от настроек компа зависит?
#31
Отправлено 13.09.2008, 00:45:46
Дайте-ка опубликую тестовый урок.
Начну с того, что главным фонетическим законом казахского языка является закон гармонии гласных и согласных звуков (закон сингармонизма). На нем основаны практически все принципы присоединения окончаний к словам (необязательно к корню слова). Рассмотрим для начала закон гармонии гласных. Суть его сводится к тому, что все гласные звуки имеют две разновидности - мягкую и твердую.
Твердые гласные А о ұ ы
Мягкие гласные е ә ө ү і
В одном слове могут быть гласные либо только, либо только твердые, за исключением сложных и заимствованных слов.
Поэтому почти все суффиксы и окончания (приставок в казахском языке нет) имеют два варианта - один для мягких основ, другой для твердых. Например показатель множественного числа -лар присоединяется к твердым основам, а -лер - к мягким (это не единственный вариант окончания множественного числа – их мы рассмотрим позже):
бала "ребенок" - балалар "дети"
үй "дом" - үйлер "дома"
тау "гора" - таулар "горы"
әке "отец" - әкелер "отцы"
Если в слове имеется нарушение сингармонизма, то гласная суффикса (окончания) определяется по последнему слогу
Айгүл "Айгуль" - Айгүлге "для Айгуль"
Упражнение 1
Определите слова из написанных ниже твердые, а какие - мягкие:
бал, ал, әл, кел, ыстық, бардық, кірдік, сәлем, жақын, аласа, құр, ұстаз, бәрі, сәл, аспан, күн, ай, тамаша, жақсы, нашар, үйрен, өнер, әсем, адам, әке, ала, таба, кесте, дүние, барлық, мемлекет, құс, жер, шаштараз, қазақ, алтын, шығып, отан, терезе, төмен, шам, бұлт, семіз, іш, қазан, ағаш, дала, кілем, шай, көл, өзен
Упражнение 2
Прибавьте к следующим словам окончание множественного лица -лар/лер в зависимости от мягкости/твердости.
бала "ребенок"; дала "степь"; әке "отец"; терезе "окно"; кесте "таблица"; қала "город"; сөмке "сумка"; қате "ошибка"; пайда "польза"; ана "мать"; ақша "деньги"; іні "младший брат"; жаға "берег".
На этом наш выпуск заканчивается. К следующему разу Вы должны уметь сходу определять твердый или мягкий характер у слова
Сау болыңыздар! - До свидания!
Начну с того, что главным фонетическим законом казахского языка является закон гармонии гласных и согласных звуков (закон сингармонизма). На нем основаны практически все принципы присоединения окончаний к словам (необязательно к корню слова). Рассмотрим для начала закон гармонии гласных. Суть его сводится к тому, что все гласные звуки имеют две разновидности - мягкую и твердую.
Твердые гласные А о ұ ы
Мягкие гласные е ә ө ү і
В одном слове могут быть гласные либо только, либо только твердые, за исключением сложных и заимствованных слов.
Поэтому почти все суффиксы и окончания (приставок в казахском языке нет) имеют два варианта - один для мягких основ, другой для твердых. Например показатель множественного числа -лар присоединяется к твердым основам, а -лер - к мягким (это не единственный вариант окончания множественного числа – их мы рассмотрим позже):
бала "ребенок" - балалар "дети"
үй "дом" - үйлер "дома"
тау "гора" - таулар "горы"
әке "отец" - әкелер "отцы"
Если в слове имеется нарушение сингармонизма, то гласная суффикса (окончания) определяется по последнему слогу
Айгүл "Айгуль" - Айгүлге "для Айгуль"
Упражнение 1
Определите слова из написанных ниже твердые, а какие - мягкие:
бал, ал, әл, кел, ыстық, бардық, кірдік, сәлем, жақын, аласа, құр, ұстаз, бәрі, сәл, аспан, күн, ай, тамаша, жақсы, нашар, үйрен, өнер, әсем, адам, әке, ала, таба, кесте, дүние, барлық, мемлекет, құс, жер, шаштараз, қазақ, алтын, шығып, отан, терезе, төмен, шам, бұлт, семіз, іш, қазан, ағаш, дала, кілем, шай, көл, өзен
Упражнение 2
Прибавьте к следующим словам окончание множественного лица -лар/лер в зависимости от мягкости/твердости.
бала "ребенок"; дала "степь"; әке "отец"; терезе "окно"; кесте "таблица"; қала "город"; сөмке "сумка"; қате "ошибка"; пайда "польза"; ана "мать"; ақша "деньги"; іні "младший брат"; жаға "берег".
На этом наш выпуск заканчивается. К следующему разу Вы должны уметь сходу определять твердый или мягкий характер у слова
Сау болыңыздар! - До свидания!
#33
Отправлено 13.09.2008, 00:51:55
Во!!!!!!!!!!!!!! Респектуха!!!!!! Учим...............
заместо КЗ букв только вижу квадратики
Боря,помоги..в чем может быть дело?
2 Cut_diamond
уважение и почет!
2 АЛЛ
давайте определимся так,дабы был и стимул и время,,на каждый урок дается два дня. Что бы можно было так сказать себя контролирова...зная когда deadline...
например если урок в понедельник был,теперь минимум до среды ничего нового не будет(не включительно самой среды=))...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0